Теоретические и методологические основы организации бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание работы

Торговля - особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.
Необходимо отметить, что в настоящее время торговой деятельностью занимаются большая часть предприятий. Это треть всех предприятий страны. Таким образом, розничная торговля - это продажа товаров конечным потребителям, и при этом не с целью ее дальнейшей перепродажи или использования в рамках предпринимательской деятельности физических лиц из числа индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

Файлы: 1 файл

теор часть.docx

— 84.15 Кб (Скачать файл)

Примечание. Источник: собственная разработка автора

Аналитический учет по счету 44, ведется  по видам и каждой статье расходов. К таким расходам относятся:

    1. Транспортные расходы. Это оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров, по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузка из них, за временное хранение грузов на станциях, портах.
    2. расходы по оплате труда. К этой статье относятся затраты на оплату труда основного торгово-производственного персонала предприятия с учетом премий за производственные показатели, стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам; единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности в данной организации, доплат в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка, установленные законом.
    3. Расходы по амортизационным отчислениям основных средств и нематериальным активам, используемые в процессе продажи товаров являются суммы амортизационных отношений на полное восстановление основных, производственных средств, предоставляемых бесплатно предприятием общественного питания, обслуживающим торговые коллективы.
    4. Расходы на рекламу. На эту статью относят расходы на оформление витрин, выставок, разработку и печатание рекламных изданий (каталогов, брошюр), рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, по телевидению), стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактными посредническими организациями бесплатно и не подлежащих возврату.
    5. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.
    6. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
    7. Расходы на тару [18].

Списание расходов на реализацию в  ОАО «Знамя индустриализации» осуществляться в следующием порядке (таблица 2.4).

 

 

 

 

 

Таблица 2. 4  Отражение на счетах бухучета операций, связанных с учетом расходов на реализацию

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Д

К

1.

 

 

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

6.

7.

 

8.

Начисление амортизации  по

  • основным средствам
  • нематериальным активам,

используемым в процессе продажи товаров

Отражены расходы по оплате услуг сторонних организаций, связанных  с продажей товаров

НДС учтен в составе  расходов на продажу по работам (услугам), используемым при продаже товаров

Учтены в расходах на реализацию расходы подотчетных лиц

Начислена зарплата работникам занятых в процессе продажи товаров.

Начислены налоги с заработной платы

Включена в состав расходов на реализацию стоимость товаров израсходованных в рекламных целях

Учтена в расходах на продажу  сумма начисленных налогов и  сборов, относимых на себестоимость

 

44

44

 

 

44

 

44

44

 

44

 

44

 

44

 

44

 

02

05

 

 

60

 

18

71

 

70

 

70

 

41/2

 

68


Примечание. Источник: собственная разработка автора

Однако есть другой способ отражения на счетах бухучета операций, связанных с учетом расходов на реализацию (таблица 2.5).

Таблица 2.5. Отражение на счетах бухучета операций, связанных с учетом расходов на реализацию

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Д

К

1.

2.

3.

4.

5.

 

Отражена выручка от продажи товаров

Списана фактическая себестоимость  проданных товаров

Списана фактическая себестоимость  проданных товаров

Начислен НДС с выручки  от продажи товаров

Отражен финансовый результат  от продажи товаров:

  • прибыль
  • убыток

60

90/2

90/2

90/3

 

90/9

99

90/1

41/2

44

68

 

99

90/9





Примечание. Источник: собственная разработка автора

По исследуемому предприятию  по состоянию на 01 июня 2010 г. имеются  следующие данные:

Остаток расходов на упаковку по счету 44 «Расходы на реализацию» по состоянию на 1 июня 2010 г. составили 850 000 руб.

Расходы на упаковку продукции за июнь 2010 г. составили 5 300 000 руб.

Остаток отгруженной и неоплаченной продукции по состоянию на 1 июня 2010 г. - 65 000 000 руб.

Реализовано за июнь - 456 000 000 руб.

Остаток отгруженной и неоплаченной продукции по состоянию на 1 июля 2010 г. - 80 000 000 руб.

Расходы на упаковку, приходящиеся на реализованную  продукцию, распределяются пропорционально  выручке от реализации.

Определим сумму расходов на упаковку, приходящуюся на реализованную продукцию.  В июне 2010 г. она составит:

850 000 + 5 300 000 = 6 150 000 руб.;

65 000 000 + 456 000 000 = 521 000 000 руб.;

6 150 000 / 521 000 000 х 100 = 1,180 4 %;

80 000 000 х 1,180 4 % = 944 320 руб. - остаток расходов на упаковку на отгруженную и неоплаченную продукцию по состоянию на 1 июля 2010 г.;

6 150 000 - 944 320 = 5 205 680 руб. - сумма расходов на упаковку, приходящаяся на реализованную продукцию за июнь 2010 г.

Данная  сумма списывается в бухгалтерском  учете записью: 

 

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

На сумму расходов на упаковку реализованной продукции 

90

44

5 205 680


 

 Примечание. Источник: собственная разработка автора

Аналогично  можно распределить расходы на упаковку, приходящиеся на реализованную продукцию, и между видами продукции.

Пропорционально стоимости товаров, проданных в отчетном периоде, могут  списываться только транспортные расходы  организации, учтенные на счете 44. Расчет транспортных расходов, подлежащих сжатию делается ежемесячно.

Расходы текущего месяца разделяются  на прямые и косвенные. К прямым расходам относится стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном периоде и суммы расходов на доставку (транспортные расходы0 покупных товаров до склада налогоплательщика – покупателя товаров, в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения этих товаров. все остальные расходы за исключением внереализационных расходов, осуществленные в текущем месяце. Признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Сумма прямых расходов, относящихся  к остаткам товаров на складе. Определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

  1. Определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца и осуществленных в текущем месяце.
  2. Определяется стоимость товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка товаров на складе на конец месяца.
  3. Рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров.
  4. Определяется сумма прямых расходов, относящихся к остатку товаров на складе, как произведение среднего процента на стоимость остатка товаров на конец месяца.
  5. Сумма издержек обращения на реализованные товары определяется так: сумма прямых расходов на остаток товаров на начало месяца прибавляется сумма расходов по поступившим товарам и вычитывается сумма прямых расходов относящихся к остатку товаров.

В практической  деятельности предприятия движение товаров не  ограничивается только поступление и выбытием в результате их реализации.  Кроме экономического фактора существуют и другие, в результате воздействия которых материальные ценности торговой  организации либо поступают, либо убывают.

Факторами, позволяющими разделить  на четыре группы выбытия товаров  для целей бухучета, являются:

        1. Правовые факторы – выбытие и поступление товаров происходит в результате осуществления предпринимательской  деятельности.
        2. Экономические факторы – в результате  уценки товаров.
        3. Естественные факторы: выбытие  товаров происходит в результате физико-химического, механического  воздействия.
        4. Психологические факторы – выбытие товаров происходит в результате  насильственного отчуждения собственности в корыстных целях.

Масса товаров может меняться вследствие механического воздействия или  воздействия природных условий. Уменьшение массы товаров происходит вследствие распыления сыпучих веществ, потери влаги, усушки, утруски.

Потери товара при перевозке, хранении и реализации, обусловленные  естественными  факторами – называется естественной убылью [15, c. 45-80].

 


Информация о работе Теоретические и методологические основы организации бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле