Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа формирования прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:40, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - на основе анализа теоретических, законодательных и практических аспектов формирования прибыли предприятия разработать мероприятия, направленные на ее увеличение.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и законодательные основы бухгалтерского учета формирования прибыли предприятия;
- рассмотреть принципы и систему показателей анализа прибыли предприятия;
- проанализировать особенности формирования прибыли на примере ООО «Делан»;
- провести анализ показателей прибыли предприятия;
- выявить резервы увеличения прибыли;
- предложить мероприятия, направленные на увеличение показателей прибыли в условиях современного финансового кризиса.

Файлы: 1 файл

Дип-м,окончат.вариант.doc

— 773.00 Кб (Скачать файл)

Конечный финансовый результат деятельности предприятия  – это прибыль (убыток) до налогообложения. Прибыль (убыток) до налогообложения является суммой прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (или убытка) от прочей реализации. Расчет прибыли (убытка) до налогообложения можно представить следующим образом:

ПБ=ПР+ПП                                                 (1)

где ПБ – прибыль (убыток) до налогообложения;

ПР – прибыль (или убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

ПП – доходы и расходы по прочим операциям.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет, как правило, наибольшую часть всей прибыли до налогообложения предприятия. Определяют ее как разность между выручкой от реализации продукции по оптовым ценам предприятия (без НДС) и ее полной себестоимостью. Если себестоимость продукции превышает ее стоимость в оптовых ценах, то результатом производственной деятельности предприятия будет убыток. Расчет прибыли от реализации продукции может быть представлен в виде формулы:

ПР = ВД-Зпр - НДС,                                            (2)

где ВД – валовой доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих оптовых  ценах;

Зпр – затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции);

НДС – налог на добавленную стоимость.

В валовом доходе находят  выражение завершение производственного  цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств в денежную наличность и начало нового их оборота. Валовой доход характеризует также финансовые результаты деятельности предприятия. На производственных предприятиях выручка складывается из сумм, поступивших в оплату продукции, работ, услуг на счета предприятия в учреждениях банков или непосредственно в кассу предприятия. Предприятиями торговли и общественного питания валовой доход от реализации товаров определяется как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров.

Затраты на производство (Зпр) реализованной продукции (работ, услуг) включают полную фактическую себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), т.е. стоимость сырья, расходы на оплату труда производственных рабочих, а также накладные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства: на содержание управленческого персонала, аренду, электроэнергию, техническое обслуживание и текущий ремонт. Вычитая все эти расходы из выручки от реализации, получим прибыль от реализации продукции (работ, услуг), т.е. прибыль от производственной деятельности.

Прибыль (убыток) от прочей реализации – это сальдо прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг) подсобных, вспомогательных и обслуживающих  производств, невключаемой в объем  реализации основной товарной продукции. Здесь же отражаются финансовые результаты реализации излишних и неиспользуемых материальных ценностей. Они определяются как разность между продажной (рыночной) ценой имущества и первоначальной или остаточной стоимостью имущества, скорректированной на индекс инфляции.[8]

Чистая прибыль (ЧП) – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Она определяется как разница  между облагаемой налогом прибылью (ПБ') и величиной налогов с  учетом льгот (Н'):

ЧП = ПБ' - Н'                                                    (3)

Для определения налогооблагаемой прибыли прибыль от реализации увеличивают (уменьшают) на сумму превышения (снижения) расходов на оплату труда персонала предприятия, занятого в основной деятельности, в структуре себестоимости реализованной продукции по сравнению с их нормируемой величиной. Из полученной суммы прибыли исключаются:

  • рентные платежи, вносимые в бюджет из прибыли в установленном порядке;
  • доходы (дивиденды, проценты), полученные по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
  • доходы от долевого участия в других предприятиях; прибыль от страховой деятельности; прочие доходы от прочих операций; суммы отчислений в резервный фонд и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством; льготы по налогу на прибыль.

Показатели прибыли  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйственной деятельности предприятия. Наряду с этой абсолютной оценкой  рассчитывают также и относительные  показатели эффективности хозяйствования – показатели рентабельности (R).

Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации. В аналитической работе также часто полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

 

Основные группы показателей  рентабельности

Показатели рентабельности

Формулы расчета

Экономический смысл

Рентабельность отдельных видов  продукции, всей товарной продукции  и производства

Прибыль в расчете на единицу  продукции / Себестоимость единицы  Продукции × 100% 

 

Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость товарной продукции  × 100% 

 

Прибыль до налогообложения (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных средств × 100%

Характеризует прибыльность различных  видов продукции, всей товарной продукции  и рентабельность (доходность) предприятия.

Служит основанием для установления цены

Рентабельность реализации (продаж)

Прибыль от продажи продукции / Выручка от реализации × 100% 

 

Прибыль до налогообложения / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации) × 100%

Показывает, какой процент прибыли  получает предприятие с каждого  рубля реализации.

Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции

Рентабельность активов (капитала)  

 

Рентабельность текущих активов  

 

Рентабельность чистых активов

Прибыль / Совокупные активы × 100%  

 

 

Прибыль / Текущие активы × 100%  

 

 

Прибыль / Чистые активы × 100% 

Эти комплексные показатели характеризуют отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов.

Отражает эффективность вложенных  в предприятие денежных средств

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль / Собственный капитал  × 100%

Характеризует прибыль, которая приходится на рубль собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств


 

В качестве активов (знаменателя  формулы) используют следующие показатели:

  • стоимость активов по балансу;
  • стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам;
  • действующие активы;
  • оборотный капитал плюс внеоборотные активы.

В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий  деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.

Таким образом, показатели рентабельности многообразны и отражают доходность различных видов деятельности или активов предприятия. В общем  виде рентабельность  представляет собой соотношение результата (прибыли) к затратам (активам).

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

(НА ПРИМЕРЕ ООО  «Делан»)

2.1. Организационно–экономическая характеристика предприятия .

 

Общество с ограниченной ответственностью «Делан» было создано в 2001 году. Местонахождение предприятия: Российская Федерация, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 30.

Общество с ограниченной ответственностью «Делан», именуемое в дальнейшем Общество, учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими нормами действующего законодательства Российской Федерации и Уставом Общества.

Общество является юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства.

Отраслевые особенности и специализация  организации.

  • оптовая и розничная торговля, в  том числе реализация вина, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • посреднические услуги при купле – продаже вышеперечисленной продукции;
  • экспортно-импортные операции, в том числе в сфере оборота алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции, иная внешнеэкономическая деятельность;
  • закупка, хранение алкогольной, спиртосодержащей продукции;
  • оптовая и розничная торговля минеральной и природной питьевой водой;
  • транспортно-экспедиционные услуги и перевозка грузов;
  • коммерческо-посредническая деятельность;
  • иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

          В соответствии с действующим законом о «Порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в г.Москве » от 20.12.2006 № 64, предприятие розничной торговли ООО «Делан» имеет разрешительные документы на ведение соответствующего вида деятельности и реализацию продукции после нанесения на неё региональной специальной марки и оплачивающие, установленный законом, процент ставки акциза.

Общество имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие для достижения целей своей деятельности в праве иметь гражданские права и нести гражданские обязанности.

Общество имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием  местонахождения Общества, товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке, эмблему, штампы, бланки и другие средства индивидуализации.

Уставный капитал компании составляет 10 млн. руб.

Главная цель ООО «Делан» – повышение эффективности производства, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

Задачи:

  1. Изучение конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка.
  2. Обеспечение оперативного регулирования объема и номенклатуры производства, что позволяет приспосабливаться к колебаниям спроса на продукцию.
  3. Обеспечение высокого качества продукции.
  4. Увеличение производственной мощности предприятия и улучшение его использования.
  5. Обеспечение средствами производства и организация их ремонта.
  6. Внедрение безотходных технологий, сертификации качества, совершенствование организации внутризаводского транспорта, структуры производственного процесса.

 Общество ведет оперативный  и бухгалтерский учет и статистическую  отчетность в установленном законом.

Организационно-управленческая система  ООО «Делан» включает в себя элементы или звенья управления и функциональные связи - уровни соподчинения между звеньями управления

В компании различают три уровня управления:

- высший (собственники, совет директоров);

- средний (руководители служб);

- низший (руководители подразделений служб).

В приложении 1 представлена обобщенная организационно-управленческая схема организации, построенная по линейно-функциональному (централизованному) принципу.

Высшим органом управления является собрание собственников. Полномочия общего собрания собственников определяются законодательством и уставом компании. В данной организации под общим собранием понимается владельцы бизнеса. Собственникам бизнеса принадлежит реальная власть, и именно они определяют и принимают все ключевые решения.

По решению общего собрания избирается совет директоров. Полномочия совета директоров определяются законодательством. При этом согласно законодательству собственники не могут быть членами совета директоров.

Решением общего собрания избирается генеральный директор. Его полномочия определяются законодательством.

Информация о работе Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа формирования прибыли предприятия