Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:40, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - на основе анализа теоретических, законодательных и практических аспектов формирования прибыли предприятия разработать мероприятия, направленные на ее увеличение.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и законодательные основы бухгалтерского учета формирования прибыли предприятия;
- рассмотреть принципы и систему показателей анализа прибыли предприятия;
- проанализировать особенности формирования прибыли на примере ООО «Делан»;
- провести анализ показателей прибыли предприятия;
- выявить резервы увеличения прибыли;
- предложить мероприятия, направленные на увеличение показателей прибыли в условиях современного финансового кризиса.
Таблица 12 показывает, что основным видом прибыли предприятия является прибыль от продаж.
Прибыль до налогообложения меньше прибыли от продаж в силу отрицательного воздействия прочих расходов предприятия, превышающих аналогичные доходы. Прочие расходы предприятия прежде всего связаны с выбытием имущества, а также порчей товарной продукции.
Проведем факторный анализ прибыли предприятия в соответствии с основными элементами прибыли от продаж по отчету о прибылях и убытках:
Основными факторами, влияющими на показатель прибыли ООО «Делан» являются выручка от продаж, себестоимость, коммерческие и управленческие расходы.
Факторный анализ прибыли производится в сравнении влияния факторов на конечную величину прибыли от продаж.
Экономической моделью для анализа является формула:
Ппр = В-С-Рк-Ру,
где Ппр - прибыль от продаж,
В – выручка,
С - себестоимость,
Рк – коммерческие расходы,
Ру – управленческие расходы.
Так как на предприятии управленческие расходы учитываются в составе полной себестоимости, то в экономической модели опустим данный показатель .
Таблица 13
Анализ укрупненных факторов прибыли от продаж за 2009 г.
Укрупненные факторы прибыли от продаж |
В предыдущем периоде |
В отчетном периоде |
Изменения | |
в абсолютных величинах |
в % к изменению выручки от продаж | |||
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
88744 |
212268 |
123524 |
100,00 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
82065 |
200915 |
118850 |
96,22 |
3. Коммерческие расходы |
1262 |
4872 |
3610 |
2,92 |
4. Управленческие расходы |
2956 |
3658 |
702 |
0,57 |
5. Прибыль от продаж (п.1-п.2-п.3-п.4) |
2461 |
2823 |
362 |
0,29 |
Согласно методу цепных подстановок изменение прибыли от продаж под влиянием факторов составило:
За счет изменения выручки:
DПпр В = В1-С0-Рк 0-РУ 0 – В0-С0-Рк 0-Ру 0,
DПпр В = 123524 руб.
За счет изменения себестоимости:
DПпр С = -(В1-С1-Рк 0-РУ 0 – В1-С0-Рк 0-РУ 0),
DПпр С = -118850 руб.
За счет изменения коммерческих расходов:
DПпр Рк = -(В1-С1-Рк 1-РУ 0 – В1-С1-Рк 0-РУ 0),
DПпр Рк = -3610 руб.
За счет изменения управленческих расходов:
DПпр Ру = -(В1-С1-Рк 1-РУ 1 – В1-С1-Рк 0-РУ 0),
DПпр Ру = -702 руб.
Общее изменение прибыли от продаж составит:
DПпр = DПпр В + DПпр С + DПпр Рк +DПпр Ру ;
DПпр = 123524-118850-3610-702 = 362 руб.
Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема продаж продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Зi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Объем продаж товаров может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее продаж, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль
находятся в обратно пропорцион
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической величиной .
Таблица 14.
Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от продаж
Показатель |
Условия расчета |
Порядок расчета | |||
объем продаж |
структура товарной продукции |
цена |
себестоимоть | ||
План |
План |
План |
План |
План |
|
Усл1 |
Факт |
План |
План |
План |
|
Усл2 |
Факт |
Факт |
План |
План |
|
Усл3 |
Факт |
Факт |
Факт |
План |
|
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
Изменение суммы прибыли за счет:
Определим сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по объему продаж продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.
Факторный анализ произведем на основе смежных данных за 2008 (план) и 2009 (факт) год. Рассчитаем объем выручки при сохранении структуры товарооборота 2008 года).
Таблица 15
Расчет коэффициента роста прибыли при измении структуры продаж
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
Коэффициент роста |
Объем продаж в натуральном измерении, дкл |
х |
х |
х |
этиловый спирт и |
85604 |
194315 |
2,270 |
вино, ликероводочные изделия |
146470 |
340212 |
2,323 |
минеральная и природная питьевая вода |
380301 |
791892 |
2,082 |
Средняя стоимость покупки товаров, тыс. руб. |
х |
х |
х |
этиловый спирт и |
0,371 |
0,413 |
1,112 |
вино, ликероводочные изделия |
0,237 |
0,245 |
1,034 |
минеральная и природная питьевая вода |
0,041 |
0,047 |
1,151 |
Себестоимость товаров, тыс. руб. |
<p class="dash041e_0431_044b_ |