Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 15:28, курсовая работа
Целью данной работы является то, что на основе действующих законодательно-нормативных актов, рассмотрены учет, контроль и анализ производственных запасов предприятия, а также разработаны пути улучшения ведения их учета. Производственные запасы (это часть оборотных активов предприятия, а следовательно зачастую являются составной частью имущества предприятия.
Объектом исследования данной работы послужило частное предприятие ООО «Турмалин». Предметом исследования является хозяйственная деятельность данного предприятия.
Исходя из поставленных целей, необходимо рассмотреть следующие задачи:
- обзор организации учета материально- производственных запасов;
-анализ обеспеченности предприятия материально- производственными ресурсами;
-оценка и эффективности использования материально- производственных запасов;
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 7
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета МПЗ 7
1.2 Первичная документация учета МПЗ 8
1.3. Понятие, классификация и оценка МПЗ 15
1.4 Складской учет и его взаимосвязь с данными 20
бухгалтерского учета. 20
1.5. Организация синтетического и аналитического учета МПЗ 30
1.6. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии 37
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И АУДИТ МАТЕРИАЛЬНО- 41
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 41
2.1 Анализ обеспеченности предприятия материально-производственными запасами 41
2.2 Анализ эффективности использования материально-производственных запасов 44
2.3 Аудит материально - производственных запасов 47
ГЛАВА 3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТУРМАЛИН» 56
3.1. Организация бухгалтерского учета на ООО «Турмалин» 56
3.2. Проведение аудита на ООО «Турмалин» 62
3.3 Анализ материально-производственных запасов ООО «Турмалин» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ 80
Данные о действующей рыночной цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем. Если принимающая сторона берет на себя расходы по доставке (транспортно-заготовительные расходы), фактическая себестоимость материалов увеличивается на сумму произведенных затрат.
Рассмотрим понятие и оценку материалов в соответствии с международными учетными стандартами. В соответствии со вторым международным стандартом Финансовой отчетности (МСФО 2) «Запасы», материалы- это активы, предназначенные для использования в производственном процессе или при предоставлении услуг. Материалы должны оцениваться по меньшей из двух величин: себестоимости и чистой реализационной стоимости. Себестоимость должна включать все затраты на приобретение, затраты на переработку и прочие затраты, понесенные для того, чтобы доставить запасы до места их настоящего нахождения и состояния.
Затраты на приобретение материалов включает цену покупки импортные пошлины и прочие налоги, транспортные-экспедиторские и другие расходы, непосредственно относимые на приобретение материалов. Торговые скидки, возвраты платежей и прочие аналогичные статьи вычитаются при определении затрат на покупку.
Затраты на переработку материалов
включают затраты, непосредственно
связанные с единицами
Прочие затраты не включаются в себестоимость материалов только в той степени, к которой они сведены с доведением их до современного местоположения и состояния.
Методы определения
Нормативные затраты учитывают
нормативные уровни использования
материалов, труда, эффективности и
мощности. Они регулярно проверяются
и при необходимости
1.4 Складской учет и его взаимосвязь с данными
бухгалтерского учета.
Материалы на склад поступают от поставщиков на основании договоров.
Работа без постоев на предприятии напрямую зависит от отдела материального снабжения, который отвечает и участвует в:
Заказы на приобретение делаются
только после того, как одобрен
выбор поставщика (в отделе снабжения
имеется перечень утвержденных
поставщиков). Ведение таких перечней
сокращает время, расходуемое на
поиск необходимой информации, что при
повторе заказа существенно
снижает затраты отдела снабжения. Такой
перечень должен постоянно
пополняться новой информацией о товарах
или возникающих проблемах с действующими
поставщиками.
Прежде чем сделать заказ, его необходимо утвердить. Первый уровень утверждения находится в отделе, сделавшем заказ (утверждение производится начальником отдела или другим уполномоченным на это работником). Может сложиться ситуация, при которой полномочий этого уровня станет недостаточно и утверждение заказа должно будет происходить на уровне более высоком. Работник, утвердивший заказ, должен либо сделать соответствующую пометку, либо проставить именной код в бланке заказа.
Полномочия работников при
утверждении заказов
Деятельность отдела снабжения, насколько это возможно, централизована, чтобы достичь максимальной экономии и эффективности при заказах. Для приемки МПЗ отводится специальное место, так как это минимизирует затраты как на саму приемку, так и на хранение товара и предотвращает возможность потерь. Многоэтапная доставка и наличие нескольких мест хранения материала повышают степень риска его потерь ввиду хищений, увеличивают затраты на хранение, приемку и транспортировку, а также могут привести к внутреннему беспорядку и задержкам при получении необходимых документов и материалов.
Полученные материалы принимаются только при наличии на них утвержденного заказа. Копия каждого утвержденного заказа отправляется на склад-получатель заказанных товаров. Заказы, подлежащие получению, постоянно контролируются на предмет выявления возможных задержек сроков поставок. Отдел снабжения производит с поставщиками сверку по невыполненным заказам.
Перед оприходованием МПЗ должны пройти процесс приемки. Приемка включает в себя процесс проверки товара как по количеству, так и по качеству, при этом она может проводиться на основе выборочного исследования (в случае больших партий) и включать специальный анализ (например на степень химической очистки). В приходном ордере должны указываться дата приемки, ее результаты и фамилии лиц, принявших товар.
Возврат товаров поставщикам
должен точно документироваться. Ошибочно
поступившие (не соответствующие заказу)
или дефектные товары, выявленные
в процессе приемки, хранятся и учитываются
отдельно. Отказ от акцепта на месте
приемки оформляется Актом
Записи обо всех поступивших и возвращенных МПЗ постоянно отслеживаются и контролироваться на предмет получения всех накладных и счетов к оплате. Очень важно, чтобы в записях не была отражена кредиторская задолженность за МПЗ — либо не полученные, либо те, по которым был сделан отказ от акцепта. Так, счета-фактуры, поступившие от поставщиков, регистрируются только в том случае, если они соответствуют приходному ордеру и заказу.
Приходные ордера, по которым
соответствующие счета-фактуры
Записи о запасах МПЗ
должны постоянно корректироваться
и дополняться с учетом всех операций
по поступлению и возврату товаров.
Во-первых, это необходимо для обеспечения
полноты отражения: копии
приходных ордеров и перечни товаров,
по которым были сделаны отказы от акцепта,
должны в целях контроля подшиваться в
отдельные папки. Компьютеризированные
системы могут осуществлять либо пакетную
обработку записей, либо обработку каждой
записи в отдельности. Контроль за итогами
осуществленных операций должен проводиться
как вначале, так и в конце обработки. Во-вторых,
это важно для обеспечения
точности: основным средством контроля
является инвентаризация.
Обработанные к оплате
счета-фактуры и счета
Все счета-фактуры проверяются и утверждаются на основе записей о поступлении товаров или другой соответствующей документации. Кредиторская задолженность в соответствии со счетом-фактурой не должна отражаться вплоть до того момента, как будут получены доказательства действительного получения и приемки товаров по количеству и качеству. Функция утверждения счетов-фактур должна выполняться независимо от функций заказа, приемки, регистрации и оплаты. Обычно утверждение счетов-фактур производится начальником отдела снабжения.
Все прочие корректировки (НДС, скидки, транспортные расходы) проверяются и утверждаться на основе сопроводительных документов. Отдел снабжения, в котором хранятся копии заказов и который устанавливает условия договора, должен проверять правильность расчетов в счетах-фактурах, сравнивая суммы с копией первоначального заказа.
Санкционированные (и только
санкционированные) операции должны быть
перенесены соответствующим образом
из журнала поставщиков на соответствующие
аналитические счета
Итоговые сальдо в журнале
поставщиков должны регулярно сверяться
с сальдо синтетического счета. Сверка
с контрольным счетом — основное
средство контроля полноты разноски
по бухгалтерским регистрам
Документы поставщиков регулярно сверяются с сальдо журнала поставщиков. Такая независимая сверка позволяет осуществлять контроль за кодированием в журнале, поступлением товаров, их приемкой и оплатой. Любые несоответствия должны незамедлительно анализироваться и устраняться.
Существует обязательное разделение следующих обязанностей: утверждение круга поставщиков; утверждение заказа; отправка заказа; получение и приемка товаров по количеству и качеству; возврат товаров: регистрация получения счетов-фактур и счетов к оплате; сверка счетов-фактур/счетов с сопроводительной документацией; проверка счетов; утверждение счетов-фактур; разноска информации из счетов-фактур по бухгалтерским регистрам произведенной оплаты за МПЗ; утверждение исправлений в банке данных (дополнения, удаления, исправления информации о поставщиках); сверка с документами поставщиков; составление документов на оплату.
Администрация контролирует и анализирует неблагоприятные отклонения от плана в составе затрат по каждому коду затрат и объему запасов в оперативном режиме.
Согласно должностным обязанностям начальник отдела материально-технического снабжения выполняет следующие функции:
Так как Процесс снабжения
предприятия товарно-
Для обеспечения производственной
программы соответствующими материальными
ресурсами создаются
Каждому складу приказом по
предприятию присваивается
Целью проведения инвентаризация материально производственных запасов является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем, за исключением случаев когда проведение инвентаризации обязательно (перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, при реорганизации или ликвидации и т.д.)
Инвентаризации подлежит все имущество независимо от его местонахождения, в том числе находящееся на ответственном хранении, арендованное.
Для проведения инвентаризации
создается постоянно
До начала проверки фактического
наличия материально-
Материально ответственное лицо дает расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на материалы сданы в бухгалтерию и переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Сведения о фактическом наличии материалов записывают в инвентаризацационные описи не менее чем в двух экземплярах.
Информация о работе Учет, аудит и анализ материально - производственных запасов