Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы, выбранной для дипломной работы, заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций, оказывают значительное влияние на финансовый результат предприятия (прибыль или убытки). Четкая организация расчетов оказывает непосредственное влияние на скорость оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств, и, как следствие, своевременная оплаты обязательств. Для успешного функционирования предприятия специалистам организации необходимо понимание четкого и грамотного распределения финансовых поступлений, умение анализировать и предвидеть ситуации поведения сегментов рынка сбыта – вот лишь немногое, что ставит расчеты с контрагентами одним из самых напряженных и оперативных по решению вопросов.

Содержание работы

Введение

1
Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами


Экономическая сущность расчетов с поставщиками, банками и покупателями


Документирование расчетов с контрагентами


Синтетический и аналитический учет и раскрытие в отчетности


Организация учета расчетов в ООО «Альянс+»


Аудит расчетов с поставщиками, банками, покупателями, бюджетом и внебюджетными фондами

2
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Альянс+»


Краткая характеристика организации и основные направления ее деятельности


Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Альянс+» за 2004-2006 гг


Анализ расчетов с поставщиками, банками и покупателями


Финансовый анализ деятельности ООО «Альянс+»

3
Аудит системы учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками, покупателями, банками, бюджетом и внебюджетными фондами, предложения по ее совершенствованию и мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Альянс+»


Аудит учетной политики ООО «Альянс+»


Аудит состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с контрагентами ООО «Альянс+»


Мероприятия по повышения эффективности деятельности ООО «Альянс+»


Предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля в ООО «Альянс+»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 235.56 Кб (Скачать файл)

        Подотчетные  лица обязаны в течении трех дней с даты получения подотчетных сумм (за исключением сумм, выданных на командировочные расходы) представить об их использовании бухгалтеру ООО «Альянс+».

         В целях  обеспечения   рационального    ведения бухгалтерского учета объектов основных средств первоначальной стоимостью не более 20000 рублей за единицу, а также приобретенных книг, брошюр  и  т. п.  изданий  амортизация   (списание стоимости)  по  ним  начисляется единовременно в размере первоначальной стоимости в момент введения в эксплуатацию.

         Амортизация основных средств стоимостью более 20000 рублей начисляется линейным способом. Срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года №1.  Для основных средств, входящих в десятую группу, срок полезного использования устанавливается в соответствии с п. 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» , но не менее 31 года. Для объектов основных средств, не нашедших отражения в вышеприведенной классификации, срок полезного использования устанавливается в соответствии с п. 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Амортизация нематериальных активов начисляется линейным способом.

      Кассовая  книга  в  ООО   «Альянс+»  ведется  компьютерным  способом в соответствии с требованиями Порядка кассовых операций в Российской Федерации, предъявляемыми к данной форме ведения кассовой книги.

     Учетная политика  для целей налогообложения разработана  с учетом положений и требований  Налогового кодекса Российской  Федерации. В отчетном периоде  ООО «Альянс+» применяется упрощенная система налогообложения.

Объектом налогообложения являются доходы.

     Книга  учета  доходов  и  расходов  ведется  в  ООО «Альянс+» ведется компьютерным способом  в  соответствии с требованиями  Порядок  ведения  Книги учета доходов и расходов, предъявляемыми к данной форме ведения Книги.

     Стоимость  материальных  расходов,  отпущенных  в  производство, определяется средней  стоимостью.

       По кредитам  и займам, выраженным в рублях, средняя величина процентов, принимаемых  в качестве  расходов  для целей  налогообложения,  определяется как ставка рефинансирования, установленная ЦБ РФ, увеличенная в 1,1 раза.

       На предприятии ООО "Альянс+" учет расчетов с поставщиками и покупателями ведется в соответствии с требованиями российского законодательства, детализированными в Приказе по учетной политике с применением электронных журналов-ордеров.

      После запуска  программы появляется основное  окно программы с главным меню, которое содержит следующие пункты:

- операции;

- правка;

- зарплата;

-отчеты;

-справочники и др. операционные  разделы.

Пункт «Операции» предназначен для выполнения основных функций программы и заполнения первичных документов.

        Журнал  бухгалтерских операций содержит  все проводки. В Книге покупок  ведется учет оприходованных  счетов-фактур. В книге продаж  выписанные счета фактуры. На  основе введенной операции выписываются  первичные документы.

Пункт главного меню «Отчеты» предназначен для формирования отчетных форм и основных бухгалтерских отчетов по задаваемому произвольному отчетному периоду.

    Для учета расчетов с поставщиками в синтетическом учете применяются счета 60, 76, в аналитическом данные детализируются по каждому поставщику и партии товаров. При этом каждому поставщику присваивается свой код, например «А005», где «А» начальная буква названия предприятия, а «005» его порядковый номер. Данные заносятся в электронную книгу покупок.

       Поставки  материалов и товаров оформляется  в соответствии с требованиями  отечественного налогового законодательства; к договорам прилагаются счета-фактуры и накладные, в том числе по предпринимателям.

      Также при  получении товаров погашается  накладная на отпуск товаров, которая прилагается к отчетности. На основании фактической сверки  товаров и фактуры производится  оприходование ТМЦ.

       Основные  расчеты на предприятии производятся  по безналичной форме. Однако  некоторые сельскохозяйственные  предприятия заключают договора  с оплатой потребленных товаров  и услуг продукцией своего  производства (рис, зерно). При правильно  оформленном договоре предприятие  не несет убытков по данного виды сделкам. При объемных или частых расчетах к прочим оправдательным документам прилагался еще и акт сверки.

       Журналы-ордера  ведутся в разрезе номенклатуры  продукции и данные суммируются в обобщающем (сводном).

       Платежи, осуществляемые с помощью расчетного счета снабжаются выпиской с расчетного счета о движении денежных средств и обязательно контролируются главным бухгалтером на предмет правильности зачисления платежа в соответствии с платежным поручением.

       На предприятии  периодически проводится сверка  дебиторской и кредиторской задолженности в том числе по операциям с поставщиками.

       По результатам  изучения учетной политики в  области отражения расчетов с  поставщиками и подрядчиками  можно сделать вывод о правильности  ведения учета и его оптимальности.

        ООО "Альянс+" в расчетах с покупателями использует счета, указанные в приказе по учетной политике в соответствии с Планом счетов коммерческих организаций: 90, 62, 76, с открытием субсчетов по видам операций.

        Аналитический  учет ведется отдельно по каждому  покупателю, и отдельным фактам  реализации. Учет отгрузки, реализации  и расчетов с покупателями  полностью автоматизирован. Реализация  производится исключительно оптом, поэтому в соответствии с требованиями  отечественных нормативных актов производится оформление следующих документов:

  • договор реализации;

  • накладной на отгрузку  продукции в количестве 2 штук;

  • счета – фактуры;

  • акт сверки (в случае бартерных расчетов);

  • сертификат качества и соответствия.

      В результате  проведенных расчетов по каждой  операции также получают выписку  с банковского счета о получении  платежа.

       Данные  из электронных журналов-ордеров  сводятся в общий (сводный), причем  на предприятии как контрольный  регистр используется Главная  книга, составляемая главным бухгалтером  самостоятельно перед заполнением  финансовой отчетности.

       Учет  расчетов с покупателями ведется  в соответствии с требованиями  законодательства и принятой  в России практикой, что подтверждается  результатами налоговых  проверок.

       Внутренний  контроль в ООО «Альянс+» достаточно развит,  некоторые контрольные функции исполняет главный бухгалтер предприятия, некоторые  - директор, контрольные меры соответствую требованиям законодательства, например, федерального закона «О бухгалтерском учете». По инициативе генерального директора разработаны дополнительные контрольные функции перенятые из практики аналогичных предприятий в течение своей руководительской практике. Например, отслеживание поступлений и оплат на расчетном счете в текущее время, ежедневный контроль возможных поступлений на основе выписанных счетов и др.

     Внешние контрольные  функции исполняет общее собрание  участников общества.

1.5 Аудит расчетов  с поставщиками, банками и покупателями, бюджетом и внебюджетными фондами

           В ходе аудита данного раздела  учета подлежат проверке: поступлении  товарно-материальных ценностей, в  том числе неотфактуренные поставки, обеспеченные векселями.

              В случае если среди контрагентов  предприятия есть поставщики-нерезиденты, осуществляющие поставки за иностранную  валюту, следует выяснить, как велся  учет курсовых разниц, и уточнить  производился ли пересчет остатков  по счету 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» на отчетную  дату. При наличии поставщиков  резидентов, договоры на поставку  от которых выражены в иностранной  валюте, необходимо определить, каким  образом в учете отражались  суммовые разницы, возникшие до  даты принятия товарно-материальных  ценностей.

             При применении на предприятии  журнально-ордерной формы бухгалтерского  учета, все операции по расчетам  с поставщиками и подрядчиками  отражаются в журнале-ордере №6. При ведении учета с использованием  средств автоматизированной обработки  данных – все операции группируются  в различных аналитических карточках  и ведомостях аналитического  и синтетического учета.

              Первый этап проведения  аудита  по расчетам с поставщиками  и подрядчиками – правовая  оценка договоров с позиций  действующего законодательства. Необходимость  проведения данной процедуры  обусловлена тем, что в зависимости  от правовой формы и условий  договора различаются и варианты  отражения в учете операций  с поставщиками и подрядчиками.

При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей  в систему бухгалтерского учета. Связано это с тем, что практически все документы данного раздела поступают на предприятие из вне,  увеличивая внутрихозяйственный и контрольный риски при проведении аудита данного раздела.

       Аудит  организации первичного учета  строится по следующей схеме:

- проверка достоверности  факторов оприходования товарно-материальных  ценностей;

- проверка оперативности регистрации факторов поступления сырья и материалов, оказания услуг;

- проверка законности  первичной учетной документации  по операциям расчетов с поставщиками  и покупателями;

- проверка соблюдения  графика документооборота.

Все организации обязаны хранить первичную учетную документацию не менее пяти лет.

        Источниками  информации аудитору могут служить: графики документооборота, оформленные к передаче в архив и уже хранящиеся в архиве дела, акты о выделении документов к  уничтожению. Кроме того, в ходе проверки может быть использована информация о наличии или отсутствии  на предприятии системы паролей доступа к автоматизированным рабочим местам, на которых осуществляется создание и обработка документов данного раздела учета.

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬЯНС+»

2.1 Краткая характеристика  предприятия и основные направления  ее деятельности

   Основная информация  о предприятии ООО "Альянс+".

        Сфера  деятельности: Снабжение материально-техническими  ресурсами агропромышленного комплекса  и региона, ремонт сельскохозяйственной  техники, машин и оборудования.

        Предприятие ООО «Альянс+» образовано 09.02.2003 г. Данное образование было необходимым для дальнейшего развития и повышения эффективности работы районного инженерно-технического объединения, обеспечения ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, ресурсосбережения, развития социальной сферы, оперативных решений производственных вопросов по обслуживанию агропромышленных предприятий. 

Площадь предприятия составляет 3500м2 ..Уставный капитал составляет127 тыс. руб. Среднесписочная численность работников предприятия составляет 39 человек. Выручка от основной деятельности в 2005 году составила 8300 тыс.руб. Учет на предприятии автоматизирован.

       ООО «Альянс+» занимает производственную  базу и занимается производством и ремонтом  узлов агрегатов к сельхозтехнике, производством сельхоз запчастей. Однако за счет получения лицензий по новым видам деятельности предприятию удается быть конкурентоспособным.

Так же к  основным видам деятельности ООО «Альянс+» относятся:

- снабжение материально-техническими  ресурсами агропромышленного комплекса  и региона, ремонт сельскохозяйственной  техники, машин и оборудования;

- оказание маркетинговых, дилерских, инжиниринговых услуг;

- рекламная, внешнеэкономическая, информационная, брокерская и посредническая  деятельность;

- торгово-закупочная деятельность;

- оптовая, розничная и  комиссионная торговля промышленными  и продовольственными товарами;

- предоставление услуг  сельхозпроизводителям по уборке  урожая и заготовке кормов.

        Общество  имеет право осуществлять любую  иную деятельность или виды  деятельности, незапрещенные действующим  законодательством Российской Федерации. Право Общества осуществлять  деятельность, на занятие которой  необходимо получение лицензии (специального  разрешения), возникает с момента  получения такой лицензии или  в  указанный в ней срок и  прекращается по истечении срока  ее действия, если иное не  установлено  законом или иными правовыми  актами.

       В настоящее  время действуют лицензии на  изготовление и монтаж легких  ограждающих конструкций, а также  капитального ремонта и изготовление  узлов, деталей, агрегатов к сельхозтехнике  и ремонт холодильного и животноводческого  оборудования. Значительную часть  товарооборота предприятия составляет  производство продукции именно  по этим лицензиям. Оснащенность  предприятия позволяет выполнять  достаточно объемные заказы выдерживая конкуренцию по качеству и цене. В течение всей своей деятельности принимает участие во многих выставках и ярмарках краевого  и межрегионального уровня.

Информация о работе Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами