Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы, выбранной для дипломной работы, заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций, оказывают значительное влияние на финансовый результат предприятия (прибыль или убытки). Четкая организация расчетов оказывает непосредственное влияние на скорость оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств, и, как следствие, своевременная оплаты обязательств. Для успешного функционирования предприятия специалистам организации необходимо понимание четкого и грамотного распределения финансовых поступлений, умение анализировать и предвидеть ситуации поведения сегментов рынка сбыта – вот лишь немногое, что ставит расчеты с контрагентами одним из самых напряженных и оперативных по решению вопросов.

Содержание работы

Введение

1
Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами


Экономическая сущность расчетов с поставщиками, банками и покупателями


Документирование расчетов с контрагентами


Синтетический и аналитический учет и раскрытие в отчетности


Организация учета расчетов в ООО «Альянс+»


Аудит расчетов с поставщиками, банками, покупателями, бюджетом и внебюджетными фондами

2
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Альянс+»


Краткая характеристика организации и основные направления ее деятельности


Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Альянс+» за 2004-2006 гг


Анализ расчетов с поставщиками, банками и покупателями


Финансовый анализ деятельности ООО «Альянс+»

3
Аудит системы учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками, покупателями, банками, бюджетом и внебюджетными фондами, предложения по ее совершенствованию и мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Альянс+»


Аудит учетной политики ООО «Альянс+»


Аудит состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с контрагентами ООО «Альянс+»


Мероприятия по повышения эффективности деятельности ООО «Альянс+»


Предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля в ООО «Альянс+»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 235.56 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.9 Анализ состава и давности образования дебиторской задолженности

                     

Вид дебиторской задолженности

Сумма, тыс.руб

В том числе

до 1 месяца

от 1 до 3 месяцев

от 3 до 6 месяцев

от 6 до 12 месяцев

Свыше года

За товары и услуги

134,00

68,6

25,4

-

40,00

-

В т.ч. задолженность клиентов:

ООО «Забойское»

ООО Атон-Юг

ЗАО Приазовское

81,00

 

 

 

 

 

 

 

15,6

 

 

 

 

25,4

 

 

 

40,00

 

Прочие дебиторы

В т.ч.

Анапский узел связи

Кубань GSM

Кубаньэнерго

Славянскгоргаз

Кубаньтехгаз

ЗАО МЦФР

53,00

     53,00

 

1,8

6,3

13,3

1,1

0,5

2,4

       

Удельный вес, %

100

51,2

19,0

-

30,0

-


 

 

           Как показывают данные таблица 2.9, вся дебиторская задолженность  учреждения находится в пределах  срока, что говорит о высокой  вероятности взыскания. Срок исковой  давности устанавливается в три  года для всех юридических  и физических лиц. До истечения  срока исковой давности необходимо  принять меры по ликвидации  задолженности. Среди способов, побуждающих  дебиторов погасить задолженность, можно назвать такие, как направление  писем, телефонные звонки, персональные  визиты. Должностные лица, виновные  в пропуске исковой давности, привлекаются к дисциплинарной, а иногда и  уголовной ответственности.

    Кроме того,  необходим контроль безнадежных  долгов с целью образования  необходимого резерва.

    Списание дебиторской  задолженности с баланса не  означает ее аннулирование. Она  должна числиться за балансом  в течение пяти лет, с момента  списания на забалансовом счете для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

      Уровень  дебиторской задолженности зависит  от многих факторов, но одним  из важнейших является принятая  на предприятии система расчетов (Таблица 2.10)

Таблица 2.10

Структура системы расчетов ООО «Альянс+»  2014г

 

 

Используемые варианты расчетов

Расчеты с поставщиками и подрядчиками, %

Расчеты с покупателями и заказчиками, %

Расчеты с банком, %

По предоплате всего:

 в т. ч.: 100% предоплата

             50% предоплата

             30% предоплата

76,3

-

73,2

           3,1

80

23

37

20

-

в том числе:

договоры купли-продажи

договоры поставки

договор возмездного оказания услуг

 

13

62

1,3

 

-

88

2

 

Оплата в срок

23,7

10

100

в том числе:

договоры купли-продажи

договоры поставки

договор возмездного оказания услуг

 

1,5

20,0

3,7

 

 

10

 

Рассрочка

-

10

-

Итого

100

100

100


 

 

    На основании  проведенного анализа заключенных  договоров 2014г. отметим, что преобладающей  формой расчетов по договором являются договора по предоплате, что говорит об условия нестабильной экономики и низким уровнем  правовой защищенности.

     Оплата товаров  постоянными клиентами обычно  производится в кредит, причем  условия кредита зависят от  множества факторов. В экономически  развитых странах широко распространенной  схемой является «2/10 полная 30», означающая, что

А) покупатель получает двухпроцентную скидку в случае оплаты полученного товара в течение 10 дней с начала периода кредитования

Б) покупатель оплачивает полную стоимость товара, если товар оплачивается с 11-го по 13-ый день кредитного периода

В) в случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого будет варьировать в зависимости от момента оплаты.

      Немаловажное  значение придается также формам  расчетов, а именно соотношению  наличных и безналичных, подробно  рассмотренных в таблице 2.11.

Таблица 2.11 Формы расчетов в ООО «Альянс+»

 

Формы расчетов

2012г.

тыс.руб.

2013г.

тыс.руб.

2014г.

тыс.руб.

Итого

Поступило денежных средств на расчетный счет от покупателей

8235,9

6804,4

7704,0

22744,3

Поступило денежных средств в кассу от покупателей

1123,1

512,2

735,0

2370,3

Направлено ден. средств  с расч. счета поставщикам

3998,5

3363,9

3921,6

11284,0

Направлено ден. средств  из кассы  поставщикам

537,4

626,3

971,5

2135,2

Взаимозачет

886,1

357,3

1189,2

2432,6


 

 

    Большинство расчетных  операций совершено через расчетный  счет. Половина используется для  расчетов с поставщиками и  подрядчиками, остальная сумма распределяется  на отчисления в бюджет и  внебюджетные фонды, расчеты с  персоналом и расчеты по прочим  операциям. За наличную оплату производится в пять раз меньше расчетов с поставщиками, в основном это происходит при большом поступлении за наличный расчет от покупателей во избежании превышения лимита в кассе.

      Взаимозачеты  в 2014 г. увеличились в 3 раза по сравнению с 2013г. в связи с налаживанием устойчивых связей с сельхоз предприятиями. Однако  в 2014г. выявилось несколько предприятий не оплативших суммы за предоставленные услуги по хранению сельхозтехники, в связи с чем был составлен договор по погашению суммы задолженности  товарами этих предприятий. Данный договор не является выгодным, т.к. в большинстве случаев полученный товар не соответствует необходимому  качеству и обладает завышенной ценой.

      Для расчетов  с поставщиками также необходимо  проанализировать расчеты с банком, рассмотренные в таблице 2.12 за 2013г.-2014г. Данная таблица рассматривается за 2 года в связи с переходом в 2013г. на новую программу и невозможностью доступа к данным за 2012г.

    Таблица 2.12

Расчеты ООО «Альянс+» с Юго-Западным банком СБ РФ

                 Статьи по расчетам

2013г.,

руб.

2014г.,

руб.

Сумма по процентам за сдачу в банк наличных средств

1150,00

50,00

Сумма по процентам за обналичивание денежных средств с расчетного счета

13893,60

26738,40

Сумма за расчетно-кассовое обслуживание по операциям перечислений

1094,00

911,40

ИТОГО

16137,60

27699,80


 

 

      Большую  часть средств, перечисленных банку, проходит по статье расчетов  за обналичивание денежных средств. Большинство из обналиченной суммы идет на заработную плату работникам, снятие средств с расчетного счета на личные нужды предприятия в 2014г. зафиксировано 14 раз  в размере 244700 руб. за что банку было перечислено 2,9 тыс. руб.

 

 

2.4 Финансовый  анализ деятельности ООО «Альянс+»

  Финансовые результаты  деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и  уровнем рентабельности. Чем больше  величина прибыли и выше уровень  рентабельности, тем эффективнее  функционирует предприятие, тем  устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения  прибыли и рентабельности –  одна из основных задач в  любой сфере бизнеса. Большое  значение в процессе управления  финансовыми результатами отводится  экономическому анализу.

      Источниками  информации для данного анализа  являются данные аналитического  бухгалтерского учета по счетам  результатов, «Бухгалтерский баланс» (Форма № 1),  «Отчет о прибылях  и убытках» (Форма № 2), «Отчет  об изменении капитала» (Форма  № 3), соответствующие таблицы бизнес-плана  предприятия.

   Финансовое состояние  организации предполагает определение  следующих значений:

-ликвидность баланса;

- платежеспособность организации;

- финансовая устойчивость  предприятия.

     Анализ ликвидности  баланса заключается в сравнении  средств по активу, сгруппированные  по их ликвидности с обязательствами  по пассиву, сгруппированными по  срокам их погашения и расположенные  в порядке возрастания сроков.

      А1 =  стр.250+стр.260

     А2 = стр.240

     А3 = стр.210+стр.220+стр.230+стр270

     А4 = стр. 190

 

 

 

Таблица 2.13

Сравнительный анализ ликвидности баланса по группам статей актива

Актив

2012г.

тыс. руб

2013г. тыс. руб

2014г. тыс. руб

2013г. к 2012 г., %

2014г. к 2013 г., %

Абсолютно ликвидные активы

А1

237

107

201

45

188

Удельный вес %

6,8

2,8

4,7

X

X

Быстро реализуемые активы

А2

410

795

134

194

17

Удельный вес,%

11,8

21,1

3,1

X

X

Медленно реализуемые активы

А3

1794

1715

2826

96

165

Удельный вес, %

51,6

45,4

66,3

X

X

Трудно реализуемые активы

А4

1034

1157

1104

112

95

Удельный вес, %

29,8

30,7

25,9

X

X

ИТОГО

3475

3774

4265

109

113

Информация о работе Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами