Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы, выбранной для дипломной работы, заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций, оказывают значительное влияние на финансовый результат предприятия (прибыль или убытки). Четкая организация расчетов оказывает непосредственное влияние на скорость оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств, и, как следствие, своевременная оплаты обязательств. Для успешного функционирования предприятия специалистам организации необходимо понимание четкого и грамотного распределения финансовых поступлений, умение анализировать и предвидеть ситуации поведения сегментов рынка сбыта – вот лишь немногое, что ставит расчеты с контрагентами одним из самых напряженных и оперативных по решению вопросов.

Содержание работы

Введение

1
Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами


Экономическая сущность расчетов с поставщиками, банками и покупателями


Документирование расчетов с контрагентами


Синтетический и аналитический учет и раскрытие в отчетности


Организация учета расчетов в ООО «Альянс+»


Аудит расчетов с поставщиками, банками, покупателями, бюджетом и внебюджетными фондами

2
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Альянс+»


Краткая характеристика организации и основные направления ее деятельности


Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Альянс+» за 2004-2006 гг


Анализ расчетов с поставщиками, банками и покупателями


Финансовый анализ деятельности ООО «Альянс+»

3
Аудит системы учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками, покупателями, банками, бюджетом и внебюджетными фондами, предложения по ее совершенствованию и мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Альянс+»


Аудит учетной политики ООО «Альянс+»


Аудит состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с контрагентами ООО «Альянс+»


Мероприятия по повышения эффективности деятельности ООО «Альянс+»


Предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля в ООО «Альянс+»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 235.56 Кб (Скачать файл)

 

 

16

Учет выпуска продукции

Инструкция по применению Плана счетов бух. учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, пояснения к счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

1.С использование счетов 40 и 20, 43, 90 и др.

2.Без использования счета 40, только счета 20,43,90 и т.д.

 

17

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)

Отраслевые методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

НК РФ гл.25, ПБУ № 9 «Учет доходов», ПБУ № 10 «Учет расх.»

1. Нормативный

2.Позаказный

3.Поиздельный

4.Попередельный

 

18

Распределение косвенных расходов

 Отраслевые методические  рекомендации по вопросам планирования, учета и  калькулирования себестоимости  продукции (работ, услуг)

План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению

Распределяются пропорционально условному базису (прямой заработной плате производственных рабочих, расходу материальных затрат и др.)

 

19

Сводный учет затрат на производство

Отраслевые методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

1.По изделиям

2.По группам изделий

3.По заказам

4.Попроцессный

 

20

Инвентаризация имущества и обязательств

Положение о бухгалтерском учете и отчетности и РФ, п.16

Методические указания по проведению инвентаризации. Приказ МФ РФ от 13.07.1995г. № 49

 

 

Организационный аспект учета

21

Организационная форма бухгалтерской службы

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, п.20

1.Организуется бухгалтерия

2.Учет ведет главный  бухгалтер (бухгалтер)

3.Учет ведет сторонняя орг.

4.Учет ведет руководитель  организации

 

22

Уровень централизации учета

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, п.3

1.Учет централизован

2.Имеются бухгалтерии  в филиалах

 

23

Структура бухгалтерской службы

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, п.3

Двухуровневая

Трехуровневая

 

24

Выделение подразделений предприятия на отдельный баланс

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, п.4

1. Без выделения филиалов  на отдельный баланс

2.С выделением филиалов  на отдельный баланс

 

25

Внутрипроизводственный контроль

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, п.3

1. Организована контрольно-ревизионная  комиссия

2.Имеются подразделения  внутреннего контроля

 

 

 

 

Таблица 3.2 Элементы учетной политики организации в целях налогообложения.

 

 

п/п

 

Положения учетной политики

Статья Налогового кодекса

 

Варианты организации учета в целях налогообложения

Варианты учетной политики организации

1

Метод начисления доходов в целях исчисления налога на прибыль

271

272

Метод начисления

Кассовый метод

 

2

Начисление амортизации по амортизируемому имуществу

259 п.1

Линейный

Нелинейный

 

3

В отношении группы основных средств, используемых для работы в условии агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации

259 п.7

Применяется коэффициент 2

Не применяется коэффициент 2

 

4

По амортизируемым основным средствам, являющихся предметом договора финансовой аренды (договора

лизинга), к основной норме амортизации (статья применяется)

159 п.8

Специальный коэффициент 3

Специальный коэффициент 2

Повышающий коэффициент не применяется

 

5

По амортизируемым основным средствам понижающий коэффициент

259 п.10

Применяется

Не применяется

 

6

При определении номы амортизации по амортизируемому имуществу она определяется

259 п.12

1.Су четом срока полезного  использования, уменьшенного на  количество месяцев эксплуатации  данного имущества предыдущими  собственниками

2. Без учета количества  месяцев эксплуатации данного  имущества предыдущими собственниками

 

7

При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), применяется метод оценки

254 п.8

1.По средней себестоимости

2.По стоимости первых  по времени приобретения (ФИФО)

3.По стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО)

4.Постоимости единицы  запасов

По средней себестоимости

8

Стоимость реализованных покупных товаров оценивается следующим методом

268 п.1

1.По стоимости первых  по времени приобретений (ФИФО)

2.По стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО)

3.По средней стоимости (в случаях, когда с учетом технологических  особенностей невозможно применения  ФИФО и ЛИФО)

4.По стоимости единицы  товара

 

9

Предприятие уплачивает авансовые платежи по налогу на прибыль

286,

287

1.Ежемесячно исходя из  расчета за предыдущий квартал

2.ежемесячно исходя из  фактически полученной прибыли

3.ежеквартально по основаниям (подчеркнуть)

- доходы не превышают 3 млн. руб.

- бюджетная организация

- иностранная организация, осуществляющая деятельность через  постоянное представительство

- некоммерческая организация, не имеющая дохода от реализации

- участник простого товарищества  в отношении доходов от него

- инвестор соглашения  о разделе продукции

- выгодоприобретатель по  договору доверительного управления  имуществом

 

10

Оценка незавершенного производства (НЗП) производится по методике

319

1.для производств, производство  которых связано с обработкой  и переработкой сырья

2.налогоплательщиков, производство  которых связано с выполнением  работ (оказанием услуг)

3. Для прочих налогоплательщиков

 

11

Налоговая база по итогам каждого отчетного налогового периода по каждому виду налога определяется на основе данных налогового учета

313,314,

315,316,

317,318

1.Путем составления самостоятельных  регистров налогового учета

2. На основе данных  бухгалтерских регистров, дополненных  недостающими реквизитами

3.на основе данных бухгалтерских  регистров и их корректировка

 

 

 

3.3 Мероприятия  по повышению эффективности деятельности  

      ООО «Альянс+»

Произведя анализ и сделав выводы, я предлагаю следующие мероприятия по улучшению учета, внутреннего контроля и эффективности деятельности предприятия.

При разработке прогноза хозяйственной деятельности предприятия без учета складывающейся рыночной конъектуры цен на предстоящий год не возможно предусмотреть ожидаемую выручку и прибыль. Таким образом, это приводит к нарушению воспроизводственного процесса. Завышение заработной платы и материального стимулирования приведет к снижению рентабельности производства, к убытку. Наоборот, уменьшение фонда оплаты труда и материальной заинтересованности коллектива приведет к снижению производительности труда, выхода продукции, денежной выручки, прибыли, что не позволит предприятию пополнять оборотные средства, вкладывать инвестиции в восстановление основных средств производства, реконструкцию и производство сельхоз запчастей. А это лишает возможности предприятия внедрять новые технологии, производить ремонт машин и оборудования, поэтому в хозяйстве поставлена задача постоянного увеличения размера заработной платы с учетом экономической ситуации – повышение роста валового дохода, цен на промышленные ресурсы, инфляции.

Для улучшения эффективности деятельности предприятия необходимо приобрести современное оборудование.

Для успешной самостоятельной работы предприятию необходимо иметь свои капитальные мастерские для проведения текущего ремонта холодильного оборудования, сельхоз техники.     

В связи с увеличением конкурентоспособности предприятия  необходимо отработать экономический механизм, чтобы  при осуществлении своей деятельности,- предприятие имело свою годовую производственную программу по производству продукции и оказании услуг, вело строгий учет своих производственных затрат и использования рабочего времени,  имело денежную оценку произведенной валовой продукции или оказанных услуг. При этом полученный доход должен возмещать производственные затраты, обеспечивать высокую оплату труда и прибыль. Работники ООО «Альянс+» в течении года до реализации продукции могли бы получать аванс по оплате труда.

Основным направлением повышения эффективности производства является внедрение ресурсосберегающих технологий:

- наличие технически оснащенных  складских помещений с современным  оборудованием, позволяющим вовремя  производить ремонт агрегатов, производством  сельскохозяйственных запчастей;

- усиление личной и  коллективной ответственности и  материальной заинтересованности  рабочих, руководителей и специалистов  структурных подразделений в  рациональном использовании ресурсов;

- нормирование складских  запасов и материальных затрат.

3.4 Предложения  по  совершенствованию системы  учета и внутреннего контроля  в ООО «Альянс+»

    Проведение аналитической и аудиторской работы в части общеорганизационной деятельности и в части расчетов с поставщиками, покупателями, банками, были выявлены следующие недостатки, устранение которых приведет к усовершенствованию учета и внутреннего контроля, а также поможет избежать штрафных санкций.

  1. Первоочередным вопросом требующим особого внимания стало составление нового проекта учетной политики предприятия, т.к. большинство необходимой информации по основным положениям учетной политики отсутствуют, нынешняя учетная политика не соответствует необходимым запросам.

  1. В ходе аудита также было выяснено, что на предприятии не ведется журнал входящих счетов-фактур, а выписанные счет - фактуры не всегда содержат необходимые реквизиты.

  1. Необходимо также поменять бланки товарных накладных, выписываемых ручным способом, на бланки соответствующие форме ТОРГ-12.

  1. Создать резерв по сомнительным долгам.

Организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы, услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

     Сомнительным  долгом признается дебиторская  задолженность организации, которая  не погашена в сроки, установленные  договором, и не обеспечена соответствующими  гарантиями. Суммы отчислений в  эти резервы включаются в состав  внереализационных расходов на  последний день отчетного (налогового) периода. Применяемое  положение  не применяется в отношении  расходов по формированию резервов  по долгам, образовавшимся в связи  с невыплатой процентов, за исключением  банков.

    Величина резерва  определяется отдельно по каждому  сомнительному долгу в зависимости  от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности  погашения долга полностью или  частично. Сумма резерва по сомнительным  долгам определяется по результатам  проведенной на последний день  отчетного периода инвентаризации  дебиторской задолженности и  исчисляется следующим образом:

  1. по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней – в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

  1. по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) – в сумму резерва включается 50 % от суммы выявленной на основании инвентаризационной задолженности

  1. по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней – не увеличивает сумму создаваемого резерва

При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового ) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 НК.

  Резерв по сомнительным  долгам может быть использован  организацией лишь на покрытие  убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми.

Сумма резерва  по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена на следующий отчетный период. При этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного периода. В случае если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем периоде.

 

 

 

 

 

Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками и покупателями на примере ООО «Радуга плюс».
Содержание
Введение

Глава 1.  Учет расчётов с поставщиками и покупателями                          6

    1. Понятие и  задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и  поставщиками………………………………………...……….……………...6

    1. Документальное оформление расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………9

1.3 Синтетический и аналитический  учет расчетов с поставщиками  и      покупателями…………………………………………………………………15

1.4  Методика аудиторских проверок  расчетов с поставщиками и  покупателями…………………………………………………………………22

Глава 2. Анализ финансового состояния базового предприятия

2.1 Анализ  баланса предприятия (в т.ч. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия)…………………………………………………46

2.2 Анализ  дебиторской и кредиторской задолженности.………………………….…………………………………..59

Информация о работе Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами