Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы, выбранной для дипломной работы, заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций, оказывают значительное влияние на финансовый результат предприятия (прибыль или убытки). Четкая организация расчетов оказывает непосредственное влияние на скорость оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств, и, как следствие, своевременная оплаты обязательств. Для успешного функционирования предприятия специалистам организации необходимо понимание четкого и грамотного распределения финансовых поступлений, умение анализировать и предвидеть ситуации поведения сегментов рынка сбыта – вот лишь немногое, что ставит расчеты с контрагентами одним из самых напряженных и оперативных по решению вопросов.

Содержание работы

Введение

1
Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами


Экономическая сущность расчетов с поставщиками, банками и покупателями


Документирование расчетов с контрагентами


Синтетический и аналитический учет и раскрытие в отчетности


Организация учета расчетов в ООО «Альянс+»


Аудит расчетов с поставщиками, банками, покупателями, бюджетом и внебюджетными фондами

2
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Альянс+»


Краткая характеристика организации и основные направления ее деятельности


Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Альянс+» за 2004-2006 гг


Анализ расчетов с поставщиками, банками и покупателями


Финансовый анализ деятельности ООО «Альянс+»

3
Аудит системы учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками, покупателями, банками, бюджетом и внебюджетными фондами, предложения по ее совершенствованию и мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Альянс+»


Аудит учетной политики ООО «Альянс+»


Аудит состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с контрагентами ООО «Альянс+»


Мероприятия по повышения эффективности деятельности ООО «Альянс+»


Предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля в ООО «Альянс+»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 235.56 Кб (Скачать файл)

       В перспективе  предприятие предполагает расширение  зоны деятельности, что повысит  его устойчивость и рентабельность.

      Отметим, что  на конец 2014 года структура производства товаров и выполнения услуг значительно изменилась. Если в предыдущем году работы по ремонту и обслуживанию холодильных установок занимали 10%, то в отчетном только 2,3%.     Производство и ремонт узлов и запчастей к сельхозтехнике так же снизился на 6%. Однако за счет этих снижений доля производства металлоизделий увеличилась на 11% и в данный момент является приоритетным направлением. В 2014 году были задействованы  неиспользуемые предприятием склады под аренду, доход от которой составил 223,7 тыс. руб., что составило 2,6 % от общего объема производства работ и услуг.

     При более  детальном рассмотрении объемов  работ приходящихся на сельское  хозяйство заметим, что на предприятия  Славянского района приходится 57 %, из них ЗАО «Приазовское»  занимает 66 %, на остальные предприятия относящиеся к Краснодарскому краю 28%, а на частных предпринимателей 15%.

    Основными покупателями  и заказчиками металлоизделий  являются Жилищно-коммунальные хозяйства  г.Славянска-на-Кубани (30%) и г.Новороссийска (14%),  городское жилищное управление г.Новороссийска (30%), Санитарная очистка и благоустройство жилья г.Краснодар (5%) и Горводоконал г.Славянск-на-Кубани (7%). На долю прочих заказчиков приходится только (14%).

    Для освещения  деятельности предприятия ООО  «Альянс+» также необходимо рассмотреть производственную структуру и структуру управления.

    В настоящее  время на предприятии сложилась  организационная структура, изображенная  в основных своих организационных  связях на рис.2.1.

                              Рисунок 2.1 Структура управления  ООО «Альянс+»

 

     Такая  структура  управления является достаточно оптимальной для данного количества работников и достаточно эффективной, что во многом и является залогом  успеха предприятия. На рис. 2.1. не показаны зависимость перед участниками общего собрания общества и  ряд штатных сотрудников, не включенных в отдельные подразделения (технический персонал, водители, и др.).

      Количество  работников в среднем составляет 39 человек, из них к административно  управленческому персоналу принадлежит 5 человек, 7 человек обслуживающего  персонала и 27 работников. Преобладающие  профессии среди рабочих слесари  и электрогазосварщики.

       Руководство  текущей деятельности общества  осуществляется единоличным исполнительным  органом общества, который подотчетен  общему собранию участников общества. Единоличный исполнительный орган  общества (генеральный директор) избирается  общим собранием участников общества  на срок, определенный в три  года. Он  может быть также выбран  и не из числа его участников, но обязательно выступать только  в качестве физического лица.

       Генеральный  директор общества:

  1. без доверенности действует от имени всего общества, в том числе

представляет его интересы и совершает сделки, не отнесенные настоящим уставом к крупным сделкам;

  1. выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том

числе доверенности с правом передоверия;

  1. издает приказы о назначении на должность работников общества, об их

переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

  1. обеспечивает подготовку и представляет общему собранию участников

годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс, предложения о распределении чистой прибыли между участниками, информирует общее собрание участников о текущей финансовой и хозяйственной деятельности, организует выполнение решений общего собрания участников общества;

  1. организует учет и обеспечивает составление и своевременное представление

бухгалтерской и статистической отчетности о деятельности общества в налоговые органы, социальные фонды и органы государственной статистики;

  1. осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции совета

директоров, кроме полномочий, предусмотренных отдельной статьей  Устава организации.

      Порядок  деятельности единоличного исполнительного  органа общества, принятии им  решений устанавливается  уставом, внутренними документами общества, а также договором, заключенным  между обществом и лицом, осуществляющим  функции его единоличного исполнительно  общества.

       Внутренний  распорядок на предприятии и  социально-трудовые отношения регулируются  в соответствии с коллективным  договором, утвержденным работодателем, представителем работников и  управлением социальной защиты  населения г.Славянск-на-Кубани и Славянского района, и составленным в на основании  Трудового Кодекса РФ, ФЗ «Об основах охраны труда в РФ», Законе Краснодарского края «Об охране труда» и других действующих законов РФ.

       Коллективный  договор утверждается на три  года, с ним знакомится весь  коллектив и подписывается представителем. Права и обязанности каждого  сотрудника подробно оговариваются  в трудовом договоре при поступлении  на работу, договоре о полной  индивидуальной материальной ответственности  и должностных инструкциях.

       Особое  внимание следует уделить структуре  бухгалтерии, что схематически показано  на рисунке 2.2

Рисунок 2.2   Участники учетного процесса ООО «Альянс+»

     На основании разработанных  внутренним положением должностных  инструкций в обязанности главного  бухгалтера входит

1. Осуществлять организацию бухгалтерского  учета хозяйственно - финансовой  деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2. Формировать в соответствии  с законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику, исходя  из структуры и особенностей  деятельности предприятия, необходимости  обеспечения его финансовой устойчивости.

3. Возглавлять работу по подготовке  и принятию рабочего плана  счетов, форм первичных учетных  документов, применяемых для оформления  хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней  бухгалтерской отчетности, а также  обеспечению порядка проведения  инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядком документооборота.

4. Обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно - вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

5. Организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций, поступающих основных  средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно - финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

6. Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

7. Осуществлять контроль за соблюдением  порядка оформления первичных  и бухгалтерских документов, расчетов  и платежных обязательств, расходования  фонда заработной платы, за установлением  должностных окладов работникам  предприятия, проведением инвентаризаций  основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

8. Участвовать в проведении экономического  анализа хозяйственно - финансовой  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, устранения  потерь и непроизводительных  затрат.

9. Принимать меры по предупреждению  недостач, незаконного расходования  денежных средств и товарно - материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно - материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

10. Принимать меры по накоплению  финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

11. Осуществлять взаимодействие  с банками по вопросам размещения  свободных финансовых средств  на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоко  ликвидных государственных ценных  бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

12. Проводить работу по обеспечению  строгого соблюдения штатной, финансовой  и кассовой дисциплины, смет административно - хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов  бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и  других потерь, сохранности бухгалтерских  документов, оформления и сдачи  их в установленном порядке  в архив.

13. Участвовать в разработке  и внедрении рациональной плановой  и учетной документации, прогрессивных  форм и методов ведения бухгалтерского  учета на основе применения  современных средств вычислительной  техники.

14. Обеспечивать составление баланса  и оперативных сводных отчетов  о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой  бухгалтерской и статистической  отчетности, представление их в  установленном порядке в соответствующие  органы.

15. Оказывать методическую помощь  работникам подразделений предприятия  по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического  анализа.

16. Руководить работниками бухгалтерии.

       В непосредственном  подчинении у главного бухгалтера  находятся бухгалтер и бухгалтер-кассир  в обязанности, которых входит:

1. Выполнять работу по ведению  бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств, товарно - материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно - финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).

2. Участвовать в разработке и  осуществлении мероприятий, направленных  на соблюдение финансовой дисциплины  и рациональное использование  ресурсов.

3. Осуществлять прием и контроль  первичной документации по соответствующим  участкам бухгалтерского учета  и подготавливает их к счетной  обработке.

4. Отражать на счетах бухгалтерского  учета операции, связанные с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств.

5. Составлять отчетные калькуляции  себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования  потерь и непроизводительных  затрат, подготавливает предложения  по их предупреждению.

6. Производить начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

7. Обеспечивать руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других  пользователей бухгалтерской отчетности  сопоставимой и достоверной бухгалтерской  информацией по соответствующим  направлениям (участкам) учета.

8. Разрабатывать рабочий план  счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы, а также формы  документов для внутренней бухгалтерской  отчетности, участвует в определении  содержания основных приемов  и методов ведения учета и  технологии обработки бухгалтерской  информации.

9. Участвовать в проведении экономического  анализа хозяйственно - финансовой  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов.  Осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.

Информация о работе Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами