Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы, выбранной для дипломной работы, заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций, оказывают значительное влияние на финансовый результат предприятия (прибыль или убытки). Четкая организация расчетов оказывает непосредственное влияние на скорость оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств, и, как следствие, своевременная оплаты обязательств. Для успешного функционирования предприятия специалистам организации необходимо понимание четкого и грамотного распределения финансовых поступлений, умение анализировать и предвидеть ситуации поведения сегментов рынка сбыта – вот лишь немногое, что ставит расчеты с контрагентами одним из самых напряженных и оперативных по решению вопросов.

Содержание работы

Введение

1
Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами


Экономическая сущность расчетов с поставщиками, банками и покупателями


Документирование расчетов с контрагентами


Синтетический и аналитический учет и раскрытие в отчетности


Организация учета расчетов в ООО «Альянс+»


Аудит расчетов с поставщиками, банками, покупателями, бюджетом и внебюджетными фондами

2
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Альянс+»


Краткая характеристика организации и основные направления ее деятельности


Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Альянс+» за 2004-2006 гг


Анализ расчетов с поставщиками, банками и покупателями


Финансовый анализ деятельности ООО «Альянс+»

3
Аудит системы учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками, покупателями, банками, бюджетом и внебюджетными фондами, предложения по ее совершенствованию и мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Альянс+»


Аудит учетной политики ООО «Альянс+»


Аудит состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с контрагентами ООО «Альянс+»


Мероприятия по повышения эффективности деятельности ООО «Альянс+»


Предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля в ООО «Альянс+»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 235.56 Кб (Скачать файл)

Договор купли-продажи – это соглашение, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную сумму (цену).

Купля-продажа – это родовое понятие, объединяющее несколько разновидностей договоров по передаче права собственности на имущество за деньги: розничная купля-продажа, договор поставки, контрактации (поставка сельскохозяйственной продукции), энергоснабжения, купли-продажи недвижимости и др. Приведенные выше положения закона о купле-продаже являются общими положениями, относящимися соответственно ко всем разновидностям договора купли-продажи. Однако каждый конкретный вид купли-продажи имеет и свою специфику, что нашло отражение в специальных нормах.

В ООО «Радуга плюс» тоже есть заключенные договора купли-продажи товара  (мебели) заключенные с фирмами ООО «Гербор СПб», ООО «Смена Комплект», ООО «Компания Андрей плюс», ООО «Мастер Строй» и д.р. в этих договорах оговаривается весь ассортимент поставляемых товаров (мебели), цена на каждый ассортимент, порядок отгрузки и поставки товара (мебели), порядок приема по качеству и количеству товара (мебели), порядок расчетов, разрешение споров и имущественная ответственность, форс-мажорные обстоятельства, сроки действия договора и юридические адреса, и реквизиты сторон по которым ООО «Радуга плюс» будет расчитыватся с ООО «Гербор СПб», ООО «Смена Комплект», ООО «Компания Андрей плюс», ООО «Мастер Строй» и .д.р.

 Расчет за поставленный  товар происходит на основании  выставленных счетов- фактур, которые выставленные на основании подписанных  товарно-транспортны накладных. Прежде чем принять счет-фактуру к оплате проверяется правильность и полнота заполнения всех необходимых граф счета-фактуры. Бланк счета-фактуры может быть изготовлен типографическим способом или с помощью компьютера (в данное время распространенная для ведения бухгалтерского учета программа 1:С Бухгалтерия), в счет-фактуре должны быть указаны: порядковый номер и дата выписки; наименование, полный адрес, ИНН налогоплательщика и покупателя; количество и наименование поставляемой продукции (материалов, услуг); цена; налоговая ставка НДС, акциз, если поставляется подакцизная продукция, страна происхождения, номер ГТД (товар мог быть импортирован из другой страны). Так же к обязательным реквизитам относятся строка, где должна стоять подпись руководителя и главного бухгалтера, так же должны быть расшифровки ФИО. Счет-фактура выставляется в двух экземплярах один продавцу, другой покупателю. Если все реквизиты поступившего счета-фактуры заполнены правильно он подлежит оплате, и на время задолженности по счету-фактуре наш поставщик превращается в кредитора.

На предприятии ООО «Радуга плюс» применяются несколько форм оплаты по акцептованным счетам-фактурам: безналичный расчет (платежным поручением), наличным путем через кассу предприятия и путем взаиморасчетов.

Расчеты наличными деньгами производятся в переделах до 100 000 рублей  по одной операции, поэтому эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств по заключенным договорам.

Наиболее удобной является безналичная форма расчетов, так как она не имеет ограничений при оплате. В безналичном порядке расчеты должны производиться только через банки и иные кредитные организации, в  которых открыты соответствующие расчетные счета. У ООО «Радуга плюс» для расчетов с поставщиками, покупателями открыт расчет счет в Сортавальском филиале ОСБ № 6638 Карельское ОСБ № 8628 г. Петрозаводск. На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

С расчетного счета производятся почти все платежи организации: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа организации - владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).

В особых случаях банк принудительно списывает денежные средства с расчетного счета по документам других организаций.  Например, по приказам финансовых органов перечисляются суммы просроченных налогов и сборов, по исполнительным листам, приказам Госарбитража - суммы удовлетворенных исков и т.п. Банк, кроме того, может списывать денежные средства с расчетного счета предприятия без его приказа, по собственной инициативе (например, проценты за пользование ссудами, суммы по просроченным ссудам, за выполненные им услуги).

Самой распространенной формой расчетов является расчет платежным поручением. Платежное поручение представляет собой поручение (приказ) банку о перечислении соответствующей суммы с расчетного счета организации на счет получателя (например, перечисление в бюджет налогов, отчислений в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и др.). Платежные поручения, предоставленные в банк на бланке установленной формы, действительны в течение 10дней со дня выписки.

Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя денег. В нем обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм.

Платежное поручение передается в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Вместе с тем оно может выписываться и для предварительной оплаты счетов поставщиков. Под предварительной оплатой понимают оплату товаров или оказанных услуг, готовых к отгрузке (оказанию),  получателем немедленно после получения платежа и отгружаемых (оказываемых) не позднее 3 рабочих дней со дня получения платежа. Схема таких расчетов представлена на рис.1

Покупатель             1           Поставщик


5           2                                          4

Банк покупателя         3      Банк поставщика


                         Рис.1 Схема расчётов платёжными  поручениями

 

Поставщик отгрузил свою продукцию покупателю.

Покупатель выписывает платёжное поручение своему банку на оплату продукции от поставщика.

Банк покупателя перечисляет денежные средства с р/с покупателя на р/с поставщика в банк поставщика.

Банк извещает поставщика о том, что на его счёт денежные средства зачислены (при помощи выписки банка).

Банк поставщика извещает банк покупателя о том, что денежные средства зачислены на р/с поставщика.

Банк покупателя извещает покупателя о том, что деньги дошли до поставщика (при помощи выписки банка).

  Платежное требование  предъявляется в банк при иногородних  расчетах в двух экземплярах, при одногородних - в трех экземплярах.

При расчетах платежными поручениями- требованиями расчеты у поставщиков отражают как реализацию продукции, т.е. с применением счетов 45”Товары отгруженные”, 62”Расчеты с поставщиками и заказчиками” и др. Покупатель использует счета 60 ”Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, 51 “Расчетный счет”, 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.


   Поставщик                       1                    Покупатель



    2        7                                               4        5             


        Отделение банка,                 3                Отделение банка,


   поставщика                      6               покупателя


                  

  Рис 2. Документооборот  при расчете платежными требованиями:                                   

отправка документов, подтверждающих отгрузку товара;

 сдача поставщиком  платежного поручения - требования  в трех экземплярах на инкассо;

 отправка платежного  поручения-требования в двух экземплярах  учреждению банка плательщика;

 извещение покупателя  о поступлении платежного поручения- требования;

отправка покупателю оплаченного платежного поручения-требования;

    6-  извещение  об оплате покупателем счета;

    7- перечисление  платежа за счет поставщика  и извещение об этом поставщика.

Банк выдает организации выписки с его расчетного счета, т. е. перечень произведенных за отчетный период операций. К выписке прилагаются соответствующие оправдательные документы, на основании которых были зачислены и списаны средства. Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета организации, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства организаций, банк считает себя должником организации (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются организацией.

Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом ”погашено”. Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 76/2 ”Расчеты по претензиям”, а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете организации задолженность списывается.

На полях проверенной выписки против сумм операций и в документах проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 ”Расчетный счет”, а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Эти данные необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления, это необходимо для того чтоб бухгалтер в любое время мог дать руководителю достоверную информацию о дебиторской и кредиторской задолженности. Так как поступление денежных средств показывает расчеты покупателей с нами за поставленную продукцию, то есть уменьшение дебиторской задолженности и высвобождение денежных средств для расчетов со своими кредиторами.

В настоящее время распространены взаиморасчеты между предприятиями. Для взаимного погашения задолженностей они составляют акты взаимозачетов с подтверждением задолженностей и описанием порядка их погашения. В ООО «Радуга плюс» так же подписываются акты взаиморасчетов, на основании которых погашается как кредиторская так и дебиторская задолженность по данному контрагенту.

1.3 Синтетический и аналитический  учёт расчётов с поставщиками  и покупателями

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий ООО «Радуга плюс», учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии и воды, а также по доставке и перевозкам товарно-материальных ценностей, которые подтверждаются документами и  подлежат оплате через банк или кассу.

К счету 60 могут быть открыты субсчета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в рублях, валюте, в условных единицах,; «Векселя выданные», «Расчеты по авансам выданным» в рублях, валюте, в условных единицах, и другие.  Счёт  по отношению к балансу – пассивный. По кредиту счёта 60 «Расчёт с  поставщиками и  подрядчиками»  отражается  задолженность    поставщикам,  по  дебету  –уменьшение этой задолженности.

Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах  задолженности  предприятия поставщикам и подрядчикам. В некоторых случаях  сальдо  по  счёту  60  может быть  и  дебетовым,  это  означает,  что  сумма  за  материальные   ценности поставщиком оплачена, но  на  конец  месяца  эти  материальные  ценности  не поступили, числятся как товары в пути.  

Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.

На предприятии ООО «Радуга плюс» счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  корреспондирует со счетами:

По кредиту счета

1. Оприходованы материальные ценности.

Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».

Дебет счёта 10 «Материалы».

Дебет счёта 41 «Товары».

Кредит счёта 60.

2. Начисление к уплате стоимости выполняемых работ и услуг.

Дебет счёта 20 «Основное производство».

Дебет счёта 23 «Вспомогательные производства».

Дебет счёта 25 «Общепроизводственные расходы».

Дебет счёта 26 «Общехозяйственные расходы».

Дебет счёта 28 «Брак в производстве».

Дебет счёта 29 «Обслуживание производства и хозяйства».

Дебет счёта 44 «Расходы на продажу».

Кредит счёта 60.

3. Возврат излишне перечисленных сумм.

Дебет счёта 51 «Расчётный счёт».

Дебет счёта 52 «Валютный счёт».

Кредит счёта 60.

4. Отражение задолженности по расчётам между поставщиком (подрядчиком) и покупателем (заказчиком), когда предприятие является и тем и другим.

Информация о работе Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами