Учет денежных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной практики является:
систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе по специальным дисциплинам «Бухгалтерский (финансовый) учег», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» и «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» специальности «byxi-алтерский учет, анализ и аудит»;
изучение постановки финансовой) учет и огчешосги, а также проведение экономического анализа хозяйственной деятельности организации;

Содержание работы

Раздел 1
1.1 Историческая справка
1.2 Характеристика предприятия
1.3 Производство
1.4 Финансово-хозяйственная деятельность общества
Раздел 2
2.1 Учет денежных и расчетных операций
2.2 Учет товарно-материальных ценностей и нематериальных активов
2.3 Учет выпуска и продаж готовой продукции (работ, услуг)
2.4 Учет формирования финансового результата и использования прибыли (погашения убытка)
2.5 Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Раздел 3 Разработка предложений по совершенствованию организации и ведения бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта

Файлы: 1 файл

курсовая по бух отчетности.docx

— 82.91 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение3

Раздел 1

    1. Историческая справка                                                                                                            
    2. Характеристика предприятия                                                                                                
    3. Производство                                                                                                                          
    4. Финансово-хозяйственная деятельность общества                                                             

 

Раздел 2

2.1 Учет денежных и расчетных  операций                                                                               

2.2 Учет товарно-материальных ценностей и нематериальных активов                              

2.3 Учет выпуска и продаж  готовой продукции (работ, услуг)                                             

2.4 Учет формирования финансового  результата и использования прибыли  (погашения убытка)                                                                                                                                         

2.5  Бухгалтерская (финансовая) отчетность                                                                           

 

 

Раздел 3  Разработка предложений  по совершенствованию организации  и ведения бухгалтерского учета  хозяйствующего субъекта                                                                    

 

Вывод                                                                                                                                           

 

Список используемой литературы                                                                                            

 

Приложения                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основной целью практики является углубление и закрепление  теоретических знаний по бухгалтерской  отчетности.

Целью данной практики является:

    • систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе по специальным дисциплинам «Бухгалтерский (финансовый) учег», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» и «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» специальности «byxi-алтерский учет, анализ и аудит»;

 

    • изучение постановки финансовой) учет и огчешосги, а также проведение экономического анализа хозяйственной деятельности организации;

 

 

    • сбор материалов для выполнения курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» и комплексного курсового проекта по дисциплинам «Бухгалтерский (финансовый) учет» и «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», а также изучение нормативных актов по тематике курсовой работы и комплексного курсового проекта;

 

    • приобретение практического опыта работы по специальности. 

Раздел 1

 

1.1 Историческая справка

Эволюция «ИжАвто»: от «Москвича» до иномарки  
Ижевский автомобильный завод - одно из крупнейших предприятий Ижевска. На сегодняшний день отметка собранный здесь автомобилей приближается к 4,5 миллионам. О масштабе производства можно судить уже только по его размерам - оно занимает территорию в 1 300 000 квадратных метров, а всего же в заводском комплексе насчитывается 70 зданий и сооружений. Но знаменит он не только этим.  
Уникальный завод

В 1965 году по инициативе и  при поддержке Дмитрия Федоровича Устинова, курировавшего тогда оборонную  промышленность страны, началась история  Ижевского автозавода. И эта история  оказалась полна самых невероятных  событий и цифр.  
Так, с начала строительства завода было вынуто и перемещено 3 миллиона кубических метров грунта и уложено 20 тысяч кубических метров бетона. В строительстве завода принимали участие представители 42 национальностей. Здесь применялись самые передовые технологии того времени. Например, впервые в Советском Союзе корпуса возводились с помощью вертолетов, а во Франции в 1969 году для цеха штамповки был заказан, пожалуй, самый уникальный пресс. Для его транспортировки из Гавра в Удмуртию отправился теплоход «Нева». Вес только головки для пресса составлял 121 тонну. Вместе с тележкой для перевозки - все 160 тонн. Груз прибыл в Воткинск через семь мостов. А к месту строительства его доставили 9 тягачей и тракторов.  
Уже в 1969 году вступил в строй цех мелкой штамповки, организовалось сварочно-кузовное производство. К концу года был достроен корпус для цехов сварки, окраски, а также корпус с цехами сборки «белого кузова», мягких узлов и окончательной сборки автомобиля. Заработали котельная и комбинат питания. Осенью следующего года заработал главный конвейер (общая его протяженность - около 50 километров).  
Проектная мощность автосборочного завода превышала 220 тысяч автомобилей в год и была обеспечена новейшими разработками ведущих западных фирм. Основное оборудование стоимостью в несколько сот миллионов рублей для прессового, сварочно-кузовного, окрасочного, гальванического и сборочного производств решено было приобретать через фирмы «Рено» и «Эрфурт». Из 40 автоматических и поточно-механизированных линий в цехе крупной и средней листовой штамповки 6 изготовила фирма «Рено», она же привлекла к сотрудничеству фирмы «Блисс», «Спирц», «Клиринг». 26 линий взялась поставить фирма «Эрфурт». Площадь крытых складов и проездов в период оснащения автозавода оборудованием достигла 30% от общей производственной площади.  
Ижевский автозавод создавался одновременно с Волжским. Практически одинаковыми были и требования к этим предприятиям. Например, годовой выпуск автомобилей на одного работающего в каждом из двух проектов был предусмотрен на уровне 20-23 штук. Почти одинаковым с вазовским намечалось в Ижевске и производство продукции на 100 кв. метров развернутой площади, и себестоимость автомобилей. Словом, Ижевский автозавод был задуман «под стать» ВАЗу, только в одну треть его первоначальной проектной мощности.  
Легенда об «ИЖе»

Первый автомобиль - МОСКВИЧ-408 (его производство было передано в  Ижевск с московского АЗЛК) с эмблемой «ИЖ» на радиаторе - сошел с конвейера  автозавода в ночь на 12 декабря 1966 года. До конца месяца было собрано 300 автомобилей, а в мае с конвейера сошел 1000-й автомобиль.  
Первенец автозавода выпускался три года, всего было собрано 4196 этих машин. МОСКВИЧ-408 «обкатал» технологию производства для своего более успешного и перспективного наследника. МОСКВИЧ-412, отличался большим объемом двигателя, увеличенной скоростью (со 120 до 140 км/час) и немного - внешним видом, благодаря чему стал настоящим хитом среди выпускаемой предприятием продукции. Выпуск этой модели продолжался до 1999 года - так она был любима на потребительском рынке. Всего же за 32 года производства было выпущено 2 317 493 таких автомобиля - это почти половина продукции предприятия, созданной более чем за 40 лет.  
«412-й» стал основой для целой плеяды автомобилей, разработанных конструкторами Ижевского автозавода. Прежде всего, стоит упомянуть первый легкий развозной фургон ИЖ-2715 и первый советский пятидверный хэтчбек ИЖ-2125 («ИЖ-Комби»).  
Ижевский «каблучок», фургон ИЖ-2715, появившийся в 1972 году, сразу занял подобающую нишу на рынке. У этого коммерческого автомобиля не было конкурентов в Советском Союзе и, кроме того, существовал повышенный устойчивый спрос за рубежом. Небольшой юркий автомобиль с приличной для такого «роста» грузоподъемностью завоевал доверие по всему свету. Поэтому в период с 1972 по 2001 год выпустили таких фургонов порядка одного миллиона. (Потом, в 90-х годах, появилась «Ода-Версия». В 2005 году «ИжАвто» вернулся к «каблучку» - правда, на базе вазовской «четверки».)  
«Комби» была спроектирована еще в 1966 году, и в том же году автомобиль показали на дизайнерской выставке в Москве, однако в серию он пошел только в 1973 году. Необычная ступенчатая задняя часть кузова, широкая пятая дверь, большой багажник со складной задней полкой сделали эту модель весьма популярной на внутрисоюзном и внешнем экспортных рынках. Всего за 24 года (1973-1997) собрано около 415 тысяч таких автомобилей.  
Рекордный выпуск продукции - почти 190 тысяч автомобилей - зарегистрирован в 1988 году. И география экспорта к этому времени (несмотря на сравнительно небольшие отгрузки) сформировалась обширная: Куба, Финляндия, Турция, Венгрия, Китай, Афганистан, Панама, Сирия, Никарагуа, Ямайка. В Венгрии в 1988 году функционировало, например, 59 технических станций по ремонту и обслуживанию автомобилей ИЖ.  
Первый отечественный полноприводный автомобиль появился на Ижевском автозаводе в 1970 году. Это был полноприводный джип ИЖ-5 с оригинальным самоблокирующим дифференциалом. Год спустя на его основе был спроектирован и выпущен полноприводный автомобиль ИЖ-14. Немногим известно, что эта машина стала прототипом вазовской «Нивы». Оригинальная раздаточная коробка этого автомобиля позволяла переключаться с переднего моста на задний или на оба сразу. Примерно в это же время ижевские конструкторы занялись разработкой переднеприводного автомобиля, получившего имя ИЖ-13. Но оборонной промышленности не требовались такие детища подконтрольного предприятия. Перспективы многопрофильного развития оставили молодому гиганту АВТОВАЗу, а «ИжАвто» сосредоточился на выпуске заднеприводных автомобилей.  
Еще одним перспективным направлением деятельности конструкторского бюро «ИжАвто» стала разработка гибридного автомобиля: с электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания. Этот автомобиль был не только спроектирован, но и создан. Работы быстро продвигались вперед, тем не менее, из-за кризиса 90-х годов проект на заводе был свернут.

Второе дыхание 

«Ода» родилась 14 сентября 1990 года. В этот день был сварен кузов  первого автомобиля ИЖ-2126 - пятидверного «хэтчбека» с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106. В народе он получил название «Орбита», и только в 1999 году - современное официальное  название «Ода». Впоследствии на его  платформе стали выпускать фургоны  ИЖ-2717, «пикапы» ИЖ-27171, ИЖ-212615. В 1991 году на базе автомобиля ИЖ-2126 появляется «универсал»  ИЖ-21261 Fabula.

О том, что это были за автомобили, говорит следующее. Полноприводная «Ода» приняла участие в автопробеге  «Евразийский путь», который увел автомобиль далеко на Север, за границу полярного  круга. «Ижевчанке» нипочем оказались 40-градусные морозы, длинные расстояния и поход по снежной пустыне. Что  касается обычной «Оды» и «Фабулы», то первая из них прошла путь от Москвы до Владивостока, а вторая - обратно, причем обе - без серьезных поломок.

Длительный перерыв в  освоении новых моделей на Ижевском автозаводе был вызван экономическим  кризисом 90-х годов. Объемы производства упали до 10 тысяч автомобилей  в год, при мощности предприятия  в 220 тысяч. Начались массовые сокращения рабочих и задержка выплат заработной платы. Исправить ситуацию на Ижевском автозаводе не помогло и соглашение о сборке ижевских коммерческих автомобилей  на территории Белоруссии, достигнутое  во время визита в Удмуртию президента республики Александра Лукашенко в  феврале 1999 года.

Второе рождение автозавода наступило в 2000 году. Новое руководство  предприятия, среди которых и  специалисты АВТОВАЗа, смогли поднять  производство. Одним из первых шагов  стал выпуск на площадях автозавода любимой  многими «шестерки» (за все годы выпущено 133 тысячи ВАЗ-2106), два года спустя в Ижевск было переведено производство «универсала» ВАЗ-2104 (всего в Ижевске  собрано около 120 тысяч «четверок»). Общее количество собранных в  Ижевске вазовских моделей на сегодняшний день - более 250 тысяч.

В 2004 году ОАО «ИжАвто» занимало второе место в Российской Федерации  по производству легковых автомобилей  после АВТОВАЗа. За период 2000-2004 гг. объем производства предприятия  увеличился почти в 4 раза, а рыночная доля продукции автозавода возросла с 3% до 8%.

Однако под влиянием целого ряда факторов (моральное устаревание  модели, падение объемов продаж на 32% и убыточность производства автомобилей  марки ИЖ) было принято решение  о снятии автомобилей этого семейства  ИЖ с производства (возвращение произошло  только в декабре 2005 года, когда на конвеер автозавода встал новый  фургон ИЖ-27175 - на базе «Оды» и ВАЗ-2104, на сегодняшний день собрано более 25 тысяч ИЖей). Также были снижены  объемы производства автомобилей ВАЗ. Выходом из сложившейся ситуации стало соглашение с KIA Motors Corporation.

Проект KIA

Переговоры с корейской  компанией KIA Motors Corp. были начаты в 2001 году, а в 2003 году было подписано лицензионное соглашение о сборке автомобиля KIA Spectra на мощностях Ижевского автозавода. В марте 2004 году из корейских автокомплектов собрана первая товарная партия - 596 автомобилей KIA Spectra.

22 августа 2005 года состоялось  открытие полномасштабного производства  автомобиля KIA Spectra. Само производство  было осуществлено в рекордно  короткие сроки. Так, организация  производства сварки и производства  сборки - с февраля по июль 2005 года. Реконструкция производства окраски  - с марта по август 2005 года. Но  уже весной того же года  именитые инженеры Поволжья признали  проект KIA на ОАО «ИжАвто» лучшим  инвестиционным проектом года.

В апреле 2005 года правительство  Российской Федерации издало постановление  №166, определяющее понятие промышленной сборки автомобилей на территории страны. Согласно Постановлению, предприятие, наладившее у себя сварку, окраску  и сборку иностранных автомобилей, имеет право на беспошлинный ввоз многих автокомпонентов для собираемых машин. Ижевский автозавод стал первым российским предприятием, попавшим под  определение промышленной сборки. И  первым, кто воспользовался гарантированными правительственными льготами.

В октябре 2006 года вся технологическая  цепочка производства автомобиля KIA Spectra на ОАО «ИжАвто» была сертифицирована  на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000 транснациональным органом  по сертификации Det Norske Veritas (Норвегия). При этом аудиторы отметили 6 случаев так называемой «хорошей практики» («good practice» - комплекс мер, признанных на международном уровне).

Ижевский Sorento

22 июля 2008 года на мощностях  Ижевского автозавода началось  полномасштабное производство автомобилей  KIA Sorento (DKD-сборка (крупноузловая) стартовала  в марте 2007 года).

Для реализации этого проекта  основные производственные цеха подверглись  дополнительной модернизации. В цехе сварки автомобилей KIA появился новый  участок, где свариваются кузова внедорожника - один кузов каждые 20 минут. В цехе окраски проведены  работы по незначительной модификации  окрасочного оборудования - туннелей и камер - под габариты Sorento. Перепрограммированию подверглось программное обеспечение  роботизированных линий цеха окраски. Сборка автомобиля производится на мощностях  бывшего участка крупноузловой  сборки, который был переоборудован в полномасштабное сборочное  производство.

 
1.2 Характеристика предприятия

Информация о работе Учет денежных операций