Учет денежных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной практики является:
систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе по специальным дисциплинам «Бухгалтерский (финансовый) учег», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» и «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» специальности «byxi-алтерский учет, анализ и аудит»;
изучение постановки финансовой) учет и огчешосги, а также проведение экономического анализа хозяйственной деятельности организации;

Содержание работы

Раздел 1
1.1 Историческая справка
1.2 Характеристика предприятия
1.3 Производство
1.4 Финансово-хозяйственная деятельность общества
Раздел 2
2.1 Учет денежных и расчетных операций
2.2 Учет товарно-материальных ценностей и нематериальных активов
2.3 Учет выпуска и продаж готовой продукции (работ, услуг)
2.4 Учет формирования финансового результата и использования прибыли (погашения убытка)
2.5 Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Раздел 3 Разработка предложений по совершенствованию организации и ведения бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта

Файлы: 1 файл

курсовая по бух отчетности.docx

— 82.91 Кб (Скачать файл)

Соблюдение лимита остатка  кассы обеспечивается на основании  Порядка ведения кассовых операций в РФ и Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ.

Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денеж- ного оборота предприятия с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей.

Лимит остатка кассы устанавливается:

для организаций, имеющих  денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия Минсвязи России ежедневно в конце рабочего дня, — в размерах, необходимых для  обеспечения нормальной работы предприятий  с утра следующего дня;

для организаций, имеющих  денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия Минсвязи России на следующий день, — в пределах среднедневной выручки наличными  деньгами;

для организаций, имеющих  денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия Минсвязи России не ежедневно, — в зависимости  от установленных сроков сдачи и суммы денежной выручки;

для организаций, не имеющих  денежной выручки, — в пределах среднедневного расхода наличных денег (кроме расходов на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии).

Превышение остатка лимита кассы разрешается только в дни  выдачи заработной платы, выплат социального  характера и стипендий, но не свыше 3-х рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, —до 5 дней), включая день получения денег в банке. По истечении этого срока не использованные по назначению суммы наличных денег сдаются в банк для последующей их выдачи по целевому назначению.

Расчеты наличными денежными  средствами могут осуществляться организацией с юридическими и физическими лицами.

Для формирования информации о наличии и движении денежных средств в российской и иностранной  валютах, находящихся в кассе. Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н предусмотрен счет 50 «Касса».

Сальдо счета указывает  на наличие свободных денежных средств  в кассе организации на начало и конец месяца. По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов.

Безналичные расчеты производятся через банки и иные кредитные  организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов (п. 3 ст. 861 ГК РФ). Денежные средства организации в безналичной форме находятся на счетах в банках — текущих, расчетных, валютных, специальных. Отношения между Банком России, кредитными учреждениями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Клиенты вправе открывать  необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой валюте в банках с их согласия, если иное не установлено федеральным законом. Порядок открытия, ведения и закрытия банком счетов клиентов в рублях и иностранной валюте устанавливается Банком России в соответствии с федеральными законами.

Для открытия расчетного счета  в банк представляются следующие  документы: заявление на открытие счета; карточки с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати организации (два экземпляра); нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации; копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговой инспекции; копию справки Госкомстата России о присвоении организации статистических кодов.

Банки открывают расчетные  и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, и в пятидневный  срок сообщают в этот орган об открытии счета.

В Плане счетов для учета  этих средств предусмотрены счета 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках».

По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).

Операции по расчетному счету  отражаются в бухгалтерском учете  на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов. Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется по каждому расчетному счету.

Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям  в иностранной валюте ведется  в рублях на основании пересчета  иностранной валюты по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции, что установлено  п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 03.11.2006 г.) и является определяющим при отражении валютных операций в бухгалтерском учете. Порядок  отражения в бухгалтерском учете валютных обязательств установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006.

Для организации бухгалтерского учета операций с иностранной  валютой Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (в ред. от 18.09.2006 г.) предусмотрен счет 52 «Валютные счета» с открытием субсчетов:

52/1 «Валютные счета внутри  страны»;

52/2 «Валютные счета за  рубежом».

Учетной политикой организации  могут быть предусмотрены счета  третьего порядка, соответствующие открытым уполномоченным банком валютным счетам:

52/11 «Текущий валютный  счет»;

52/12 «Транзитный валютный  счет»;

52/13 «Специальный транзитный  счет».

Текущий валютный счет предназначен для учета текущих операций внутри страны.

Каждому текущему валютному  счету, открываемому по всем видам валют (за исключением счетов, открываемых в клиринговых валютах), должен соответствовать транзитный валютный счет.

 

    1.  Учет товарно-материальных ценностей и нематериальных активов

 

Каждая операция движения основных средств должна быть оформлена  соответствующими первичными документами  установленной формы:

- Акт о приеме-передаче  основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1);

- Акт о приеме - передаче  здания (сооружения) (форма № ОС - 1а);

- Акт о приеме - передаче  групп объектов основных средств  (кроме зданий, сооружений) (форма  № ОС - 1б);

- Накладная на внутреннее  перемещение объектов основных  средств (форма № ОС - 2);

- Акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных  и модернизированных объектов  основных средств (форма №  ОС-3);

- Акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных  средств)

(форма № ОС-4);

- Акт о списании автотранспортных  средств (форма № ОС-4а);

- Акт о списании групп  объектов основных средств (кроме  автотранспортных средств) (форма  № ОС - 4б);

- Инвентарная карточка  учета объекта основных средств  (форма № ОС-6);

- Инвентарная карточка  группового учета объектов основных  средств (форма № ОС - 6а);

- Инвентарная книга учета  объектов основных средств (форма  № ОС - 6б);

- Акт о приеме (поступлении)  оборудования (форма № ОС-14);

- Акт о приеме - передаче  оборудования в монтаж (форма  № ОС-15);

- Акт о выявленных дефектах  оборудования (форма № ОС-16).

Кроме этого, организации, исходя из конкретных условий работы, могут  самостоятельно разрабатывать документы  по движению материально-производственных запасов, соблюдая требования ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (в ред. от 03.11.2006 № 186-ФЗ). Синтетический учет материальных запасов в коммерческих организациях строится в зависимости от используемого варианта их оценки в аналитическом учете и местах хранения, предусмотренного учетной политикой.

Материалы, принятые организацией на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Давальческие материалы  учитываются на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку». Аналитический учет давальческих материалов ведется по заказчикам, наименованиям, количеству и стоимости, а также по местам хранения и переработки (выполнения работ, изготовления продукции).

Основной задачей бухгалтерского учета материалов при их выбытии  в результате продажи, списания, передачи безвозмездно и др. является достоверное определение результатов от продажи (реализации) и прочего выбытия материалов.

В соответствии с ПБУ 5/01 при  отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией (товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) одним из следующих методов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретения материально- производственных запасов (метод ФИФО).

По каждой группе (виду) материально-производственных запасов в течение отчетного года применяется один способ оценки.

Метод списания материалов по себестоимости каждой единицы  применяется в случаях, когда организация использует в производстве небольшую номенклатуру материалов. В этом случае учет ведется по каждой партии материалов отдельно, и списываются материалы именно по тем ценам, по которым они приняты к учету.

Кроме того, этот метод должен применяться для оценки следующих  видов МПЗ:

материалов, которые используются в особом порядке, — драгоценных металлов, драгоценных камней, радиоактивных веществ и других подобных материалов;

запасов, которые не могут  обычным образом заменять друг друга.

Материалы могут оцениваться  организацией по средней себестоимости,

которая определяется по каждому  виду (группе) запасов путем деления  общей стоимости вида (группы) запасов на их количество в каждый момент времени. Таким образом, средняя себестоимость запасов может меняться ежедневно при каждом движении материалов.

Оценка запасов может  производиться по себестоимости  первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО). Оценка запасов методом ФИФО подразумевает, что материальные ресурсы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т. е. ресурсы, первыми поступающие в производство (в торговле — в продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости реализации учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.

Организация может применять  только один метод оценки по каждому  отдельному виду (группе) материалов в  течение всего календарного года. Метод оценки материалов определяется в учетной политике предприятия.

Отпуск материалов в производство осуществляется в пределах лимитов, разрабатываемых организацией с  учетом особенностей технологического процесса и отраслевых норм расхода  материалов.

Для правильного учета  фактических затрат материалов в  процессе производства продукции должен быть налажен надлежащий учет за расходованием материалов и соблюдением установленных норм.

На фактически израсходованные  материалы подразделение — получатель материалов должно составлять акт расхода материалов.

Конкретный порядок составления  акта расхода материалов, а также  перечень подразделений, для которых он предусмотрен, устанавливается организацией.

Для выявления отклонений от норм расхода материалов (экономия перерасход) применяются следующие методы:

метод документирования отклонений;

метод учета партионного  раскроя материалов;

инвентарный метод.

Организацией могут разрабатываться  и применяться другие методы выявления отклонений от норм, учитывающие особенности технологии производства продукции (работ, услуг).

Отклонения от норм расхода  материалов методом документирования определяются на основании отдельных  первичных документов, где отражается отпуск материалов сверх норм.

Метод учета партионного  раскроя применяется для выявления  отклонений от норм по каждой партии раскраиваемого материала.

Отклонения (экономия или  перерасход) определяются путем сравнения  фактического расхода материалов с  установленными нормами расхода.

Информация о работе Учет денежных операций