Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:09, курсовая работа
Целью данной практики является:
систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе по специальным дисциплинам «Бухгалтерский (финансовый) учег», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» и «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» специальности «byxi-алтерский учет, анализ и аудит»;
изучение постановки финансовой) учет и огчешосги, а также проведение экономического анализа хозяйственной деятельности организации;
Раздел 1
1.1 Историческая справка
1.2 Характеристика предприятия
1.3 Производство
1.4 Финансово-хозяйственная деятельность общества
Раздел 2
2.1 Учет денежных и расчетных операций
2.2 Учет товарно-материальных ценностей и нематериальных активов
2.3 Учет выпуска и продаж готовой продукции (работ, услуг)
2.4 Учет формирования финансового результата и использования прибыли (погашения убытка)
2.5 Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Раздел 3 Разработка предложений по совершенствованию организации и ведения бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта
Ижевский автомобильный завод – одно из ключевых предприятий автомобильной отрасли России.
Располагая крупной
Автомобильная промышленность РФ в 2008 году:
Численность персонала на предприятиях автомобилестроения 338 тыс. человек, (справочно на 01.01.08: 380 тыс. человек)
Производство легковых автомобилей в РФ в 2008 году 1 469 тыс. а/м, (справочно в 2007 году: 1 293 тыс. а/м )
Производство легковых автомобилей иностранных брендов в РФ в 2008 году 591 тыс. а/м, (справочно в 2007 году: 458 тыс. а/м)
Средняя заработная плата на предприятиях автомобилестроения 11,89 тыс. руб., (справочно на 01.01.08: 14,73 тыс. руб.)
Выручка на предприятиях автомобилестроения 508,5 млрд. руб.
Ижевский автомобильный завод:
Среднесписочная численность персонала (2008 год): 5,7 тыс.чел.; (справочно в 2007 году: 5,4 тыс.чел.)
Объем производства (2008 год): 64,2 тыс.а/м; (справочно в 2007 году: 78,8 тыс.а/м)
Выручка (2008 год): 17,8 млрд.руб.; (справочно в 2007 году: 20,6 млрд.руб.)
Научно-исследовательская и опытно-промышленная база:
Научно-исследовательский институт металлургической технологии "НИИМТ", Инновационно-технологический центр Удмуртской Республики «ИТЦ УР», Концерн "Наноиндустрия", Научно-производственное объединение "Норт", Научно-исследовательские центры ИжГТУ и УдГУ, Центр исследования поверхности и наноразмерных систем Физико-технического института, Опытно-производственный центр ИжАвто.
Инфраструктура системы подготовки кадров Ижевска:
В настоящее время в
государственных учебных
Ежегодно, учреждениями начального профессионального образования г.Ижевска выпускается свыше 4,2 тысяч квалифицированных рабочих. Базовыми для автомобильной отрасли являются: Ижевский автомеханический колледж, Политехнический лицей, ряд других профессиональных училищ, которые готовят специалистов по направлениям: «слесарь по ремонту а/м», «электро-газосварщик», «слесарь-ремонтник».
Среди средних специальных учреждений базовыми для автомобильной промышленности являются: Ижевский индустриальный техникум и Ижевский Политехникум, которые готовят специалистов по направлениям: "Технология машиностроения “, "Специальные машины и устройства", " Обработка металлов резанием" (по отраслям), "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", "Организация перевозок и управление на транспорте" (по видам транспорта) и т.д.
Базовым в системе высшего образования для автомобильной промышленности является Ижевский государственный технический университет, образованный в 1952 году на базе эвакуированного в годы Великой Отечественной войны МВТУ им. Баумана. Ежегодный выпуск – 2,5 тысячи специалистов.
1.3 Производство
Новаторское решение о размещении основных линий производства в непосредственной близости друг от друга и под одной крышей позволило сделать процесс создания автомобилей более конструктивным, повысило эффективность использования производственных площадей и обеспечило надежный контроль над технологическим процессом и качеством продукции.
Производственные мощности предприятия:
220 тысяч автомобилей в
год - мощность действующего
350 тысяч автомобилей в
год - потенциальная
1680 тысяч кв. метров - территория завода
774 тыс. кв. метров - площадь зданий и сооружений
С 2000 по 2007 год на ОАО «ИжАвто»
было поставлено на производство девять
моделей: ИЖ-2126 «Ода» (2000), ИЖ-2717 (2001), ВАЗ-2106
(2002), ВАЗ-2104 (2003), ИЖ-21261 Fabula (2004), ИЖ-27175 (2005),
KIA Spectra (2005), KIA Rio JB (2006), KIA Sorento (2007). Это
свидетельствует о большом
В 2005 году было проведено
серьезное техническое
В настоящее время ОАО
ИжАвто - мультибрендовое предприятие,
которое ведет параллельный выпуск
отечественных классических автомобилей
(ВАЗ-2104, ИЖ-27175) и автомобилей под
брендом мирового производителя - KIA
Motors (KIA Spectra, KIA Sorento). Накопленный специалистами
ИжАвто опыт позволяет в течение
3-х месяцев освоить
Уже несколько лет на предприятии действует система «встроенного качества» (Built-in-Quality), которая подразумевает полную ответственность исполнителя за выполняемую им операцию. Таким образом, качество является частью производственного процесса.
В условиях полномасштабного
производства завод способен создать
до 8000 рабочих мест, а на предприятиях-смежниках
до 50000 рабочих мест в РФ, при условии
глубокой локализации (1 рабочее место
на автомобильном предприятии
1.4 Финансово-хозяйственная деятельность общества
С 4 марта 2010 года на ОАО «ИжАвто» введена процедура внешнего управления. В период с января по август 2010 года производство автомобилей на ОАО «ИжАвто» не осуществлялось.
С сентября 2010 года производство автомобилей на «ИжАвто» возобновлено. С октября 2010 года оно осуществляется на основании договора подряда с ООО «ОАГ», по условиям которого ОАО «ИжАвто» обязуется по заданию ООО «ОАГ» изготовить автомобили и передать их на ООО «ОАГ».
По данным таблиц 1, 2, 3 и 4(Приложение),
можно сделать следующие
Объем производства за 2010 г. составил 464 968 тыс. руб. без НДС и акциза, это в 6,4 раза меньше, чем за 2009 г.
Выпущено 335 за 2010 год автомобилей на сумму 55 789 тыс. руб., 12% от общего объема производства.
По договору подряда изготовлено для ООО «ОАГ» 6 592 автомобиля на сумму 158 552 тыс. руб., 34% от общего объема производства.
Объем выпуска запасных частей составил 25 891 тыс. руб., 5,5% от общего объема производства.
Прочей продукции, работ и услуг (теплоэнергия, обслуживание сетей и коммуникаций, и т.п.) в 2010 году произведено 224 737 тыс. руб., 48 % от общего объема производства.
В 2010 году одним работающим произведено 3 автомобиля.
Средняя заработная плата за 2010 г. составила 12 611 руб., рост в сравнении с 2009 годом – 569 руб. или 4,7% (см. Таблицу 3).
В 2010 году было выплачено 371 668 тыс. руб. заработной платы. Просроченной задолженности по заработной плате на 01.01.2011 г. нет.
По итогам работы за 2010 г. выручка без НДС и акциза составила 629 038 тыс. руб.
Отгружено 643 автомобиля на 92 118 тыс. руб. с учетом процентов по коммерческому кредиту. Выручка за отгруженные автомобили составила 14,6% от общего объема реализации.
По договору подряда передано на ООО «ОАГ» 6 592 автомобиля на 158 552 тыс. руб., 25% от общего объема реализации.
Объем реализации запасных частей составил 21 724 тыс. руб., 3% от общего объема реализации.
Прочей продукции (теплоэнергии, газа, электроэнергии, воды и т.п) реализовано на 356 402 тыс. руб., 57% от общего объема реализации.
Себестоимость реализованной продукции с учетом коммерческих расходов составила 1 108 096 тыс. руб.
Убыток от продаж за 2010 год составил (-) 479 058 тыс. руб.
Рентабельность продаж в 2010 году – (-) 76,2%, данный показатель в 2009 году составлял (-) 17,5%.
Снижение рентабельности связано с тем, что в период с января по сентябрь 2010 года производство автомобилей на ОАО «ИжАвто» не осуществлялось.
Непокрытый убыток на конец 2010 года (-) 7 056 843 тыс. руб. образовался следующим образом:
(-) 4 780 287 тыс. руб. – непокрытый убыток прошлых лет;
(-) 2 280 432 тыс. руб. – непокрытый убыток отчетного года:
(-) 2 280 571 тыс. руб. – убыток, полученный по итогам деятельности в 2010 году,
(+) 139 тыс. руб. - сумма дооценки
основных средств,
В 2010 году текущие выплаты по налогам в бюджеты всех уровней составили 132 097 тыс. руб., возмещено из бюджета НДС на р/с 44 490 тыс. руб.
Текущие выплаты по страховым взносам во внебюджетные фонды за 2010 г. составили 73 674тыс. руб.
Чистые активы на 31.12.2010 г. составили (-) 2 873 285 тыс. руб., это на (-) 2 281 965 тыс. руб. меньше чем на 01.01.2010 г.
Причиной снижения чистых активов стал убыток, полученный по результатам деятельности в 2010 году.
Доля собственных средств в активах предприятия по состоянию на 31 декабря 2010г. отсутствует.
Коэффициент текущей ликвидности на 31.12.2010 года составил 0,55.
По итогам работы за 2010 г. финансовое состояние ОАО «ИжАвто» ухудшилось.
В марте 2010 г. на предприятии введено внешнее управление на 18 месяцев. Сумма требований кредиторов ОАО «ИжАвто» - 13,506 млрд. руб. Крупнейшим из них является Сбербанк - 8,253 млрд. руб. (61,1% общей суммы требований).
В январе 2011 года собрание кредиторов приняло решение о введение конкурсного производства и продаже имущественного комплекса на торгах.
В феврале 2011 года Арбитражный суд Удмуртии признал ОАО "ИжАвто" банкротом и открыл в отношении предприятия конкурсное производство сроком на 6 месяцев.
Раздел 2
2.1. Учет денежных и расчетных операций
Организации могут осуществлять
расчеты по своим обязательствам
с другими организациями в
безналичном порядке и
Наличные деньги из кассы
выдаются по расходным кассовым ордерам
(форма № КО-2), выписываемым в
одном экземпляре. Расходный кассовый
ордер подписывается
Приходные и расходные кассовые ордера подлежат обязательной регистрации бухгалтером в журнале унифицированной формы № КО-3, наличие и правильность ведения которого также является объектом контроля. Журнал предназначен для контроля полноты и своевременности совершения кассовых операций, последовательности присвоения номеров кассовым документам, целевого использования полученных денежных средств.
Поступающие и выданные денежные средства учитываются в кассовой книге типовой формы № КО-4. Кассовую книгу ведет кассир организации.
Кассовая книга является регистром аналитического учета Организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. На последней странице книги делается надпись: «В настоящей книге всего пронумеровано листов» и проставляются подписи руководителя и главного
бухгалтера организации.
Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: одна из них заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые остаются в кассовой книге, вторые (отрывные) являются отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются.
Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей вкассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Операции по получению и расходованию иностранной валюты также записываются в кассовую книгу.
В конце дня заполненный лист кассовой книги подписывают кассир и бухгалтер, а второй (отрывной) лист, заполненный под копирку, отрезают.
Документы, по которым получены (выданы) деньги (приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости и т.д.), подшивают по порядку вместе с отрывным листом кассовой книги.
Сумма наличных денег, которую можно оставлять в кассе на конец рабочего дня, ограничена. Это ограничение называется лимитом остатка наличных денег в кассе или просто лимитом остатка кассы.