Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 01:24, курсовая работа
В процессе функционирования организаций возникают хозяйственные связи, оформляемые и закрепляемые контрактами (договорами), согласно которым одна организация выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ, услуг, а другая — их получателем (потребителем), а значит, и плательщиком.
Кроме того, у организации возникают взаимоотношения с персоналом по оплате труда, с бюджетом по налогам, внебюджетными фондами и Фондом социальной защиты населения и другими организациями и лицами. Все эти расчеты в основном осуществляются в денежной форме.
Целью данной курсовой работы является закрепление и подготовка к практическому использованию знаний в области бухгалтерского учета денежных средств, расчетных и кредитных операций.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Денежные средства предприятия, расчетные и кредитные операции и их учет…………………………………………………………………………………6
1.1. Денежные средства предприятия на счетах в банк………….......................6
1.2. Порядок ведения и учета кассовых операций в РБ…………………...……8
1.3. Порядок ведения и учета расчетов с подотчетными лицами………….....11
1.4. Используемые формы расчетов на предприятии…………………………13
1.5. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами и особенности их учета........................................................................................................................18
1.6. Виды используемых кредитов банков и займов и порядок отражения их в бухгалтерском учете…………………………………………………………......25
2.Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций в учреждении образования «Лепельский государственный профессиональный лицей» …..28
2.1. Учет денежных средств на счетах в банке………………………………...30
2.2. Документация и учет кассовых операций…………………………………33
2.3. Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………...34
2.4.Применяемые формы расчетов и их учет………………………………….36
2.5.Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами……………………37
2.6. Учет расчетов с бюджетом…………………………………………………42
2.7.Учет кредитов банков и займов…………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………………...48
Приложения……………………………………………………………………...49
-
дисконтные векселя, по
Векселя бывают простые и переводные. В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель и векселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком и содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определенную сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу.
Списываются денежные средства со счетов плательщиков и без их согласия в следующих случаях:
-
если законодательством
- на основании исполнительных документов;
- при взыскании (в очередности, установленной действующим законодательством) средств в погашение ссуды банка и процентов по ней, если бесспорный порядок взыскания ссуды и процентов по ней предусмотрен условиями кредитного договора.
Для взыскания средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке взыскатель представляет в обслуживающий его банк инкассовое распоряжение, составленное на бланке платежного требования. В заголовке бланка вместо слов "Платежное требование" указываются слова "Инкассовое распоряжение". В инкассовом распоряжении делается ссылка на пункт законодательного или нормативного акта, которым взыскателю предоставлено право списания средств в бесспорном порядке.
При равномерных и постоянных поставках расчеты между поставщиками и покупателями могут осуществляться в порядке плановых платежей путем периодического перечисления средств в сроки и в размерах, заранее согласованных сторонами на основании договоров (соглашений).
Плановые платежи могут производиться ежедневно или периодически (в сроки, определенные договором). Плановые платежи при централизованном завозе (вывозе) грузов автотранспортными средствами организации производятся один раз в пять рабочих дней. Суммы каждого планового платежа устанавливаются сторонами на предстоящий месяц (квартал) исходя из согласованной периодичности платежей и из объема поставки (закупки) или оказания услуг. При ежедневных плановых платежах их размеры рекомендуется определять путем деления суммы поставок за месяц на число рабочих дней в этом месяце. При непрерывном цикле производства и реализации продукции суммы плановых платежей могут рассчитываться исходя из числа календарных дней в месяце.
На
каждый плановый платеж банку представляется
отдельное платежное поручение (требование-поручение),
в котором в графе "Назначение платежа"
указывается "Плановый платеж по договору
от 200...г.", а также срок платежа.
В результате расчетных взаимоотношений организаций друг с другом могут возникать претензии:
- к поставщикам и подрядчикам по выявленным при проверке их счетов (после акцепта последних) несоответствиям цен ценам, предусмотренным в прейскурантах или обусловленным договором, а также при выявлении арифметических ошибок;
- к поставщикам материалов, товаров, к организациям, перерабатывающим материалы организации, за обнаружение несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу и недостачи против отфактурованного количества;
- к поставщикам, транспортным и другим организациям за недостачу груза в пути сверх норм естественной убыли, за переборы тарифов (фрахта) при перевозке груза;
-
за брак и простои, возникшие
по вине поставщиков и
-
к учреждениям банков по
- по штрафам, пени, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей транспортных и других услуг за несоблюдение договорных обязательств, - в размерах, признанных плательщиками или присужденных хозяйственным судом (суммы, предъявленных претензий, не признанных плательщиками, на учет не принимаются).
Для обобщения информации по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, предназначен субсчет 3 "Расчеты по претензиям" счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". При полной журнально-ордерной форме синтетический учет по счету № 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет 3 "Расчеты по претензиям") ведется в журнале-ордере № 8, аналитический — в ведомости № 7. Аналитический учет по счету 76 (субсчет 3) ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям.
На суммы претензий, предъявленных к виновникам и удовлетворенных, составляются проводки согласно приложению Г.
Организации постоянно ведут расчеты с бюджетом по платежам в бюджет и ассигнованиям из него. При этом основная часть расчетов с бюджетом — это платежи. К ним относятся: налог на прибыль (доходы); налог на добавленную стоимость; налог за пользование природными ресурсами (экологический налог); налог на недвижимость; акцизы; подоходный налог с граждан; платежи за землю; налог на экспорт и импорт и др.
Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по уплачиваемым налогам и сборам предназначен активно-пассивный синтетический счет 68 "Расчеты по налогам и сборам".
На причитающиеся суммы в пользу бюджета этот счет кредитуется в корреспонденции с разными счетами в зависимости от вида платежей и источника их уплаты.
При полной журнально-ордерной форме синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере № 8, аналитический — в ведомости № 7. Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. Объекты налогообложения, принципы определения налоговой базы, ставки, порядок их исчисления и учета излагаются в инструкциях и других нормативных актах.
На суммы налогов, причитающихся бюджету, и при перечислении налогов в бюджет составляются проводки согласно приложению Д.
В ряде случаев организации под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ (услуг), а также при оплате продукции и работ, принятых от заказчиков по частичной готовности, могут выдавать авансы.
Для обобщения информации о расчетах по указанным авансам предназначен активно-пассивный счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
При полной журнально-ордерной форме учет по счету № 60 ведется в журнале-ордере № 6.
На суммы выданных авансов или произведенной оплаты частичной готовности продукции, работ, услуг составляются проводки: Д-т сч. 60 - К-т сч. 51.
На суммы оплаты счетов, включая авансы и предварительную оплату, делаются проводки: Д-т сч. 60 - К-т сч. 51.
Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому дебито-ро-кредитору.
Информация о расчетах по полученным авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, а также по оплате продукции и работ, произведенных для заказчиков по частичной готовности, у поставщиков обобщается на пассивном синтетическом счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (субсчет 4 "Авансы полученные").
При полной журнально-ордерной форме синтетический учет по счету № 62 ведется в журнале-ордере № 8, аналитический — в ведомости № 7.
На суммы полученных авансов, а также оплаты при частичной готовности продукции и работ (услуг) в учете составляются проводки: Д-т сч. 51(50, 52, 55, 66, 67) - К-т сч. 62/4.
При окончательном расчете за поставленные ценности, выполненные работы и оказанные услуги ранее полученные авансы зачитываются: Д-т сч. 62/4 - К-т сч. 90 ( 62/1, 62/2, 62/3) — в зависимости от порядка учета реализации.
Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (субсчет 4) ведется по каждому кредитору.
Организации могут вести расчеты по страхованию своего имущества и персонала (кроме расчетов по социальному страхованию и обеспечению и медицинскому страхованию), выступая при этом страхователем.
Для
обобщения информации о расчетах
по страхованию имущества и
При полной журнально-ордерной форме учет по счету № 76 (субсчет 2) ведется в журналах-ордерах № 10, 10/1. Аналитический учет по счету 76 (субсчет 2) ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.
При начислении страховых сумм по обязательному имущественному и личному страхованию в учете составляются проводки, приведенные в приложении Е.
Организации кроме платежей в бюджет ведут расчеты с государственными органами по платежам в различные внебюджетные фонды. Порядок исчисления и взноса платежей во внебюджетные фонды регулируется законодательными и другими нормативными актами. В частности, к внебюджетным фондам относятся отчисления: в инновационный фонд; в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, образуемые местными органами власти, и др.
Отчисления во внебюджетные фонды в установленных размерах производятся за счет следующих источников: себестоимости продукции, работ, услуг; реализованной продукции, работ, услуг; прибыли организации; различных местных сборов и платежей и др.
Для обобщения учетной информации о расчетах по платежам во внебюджетные фонды (кроме расчетов с фондом социальной защиты) предназначен активно-пассивный счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", на котором вводится специальный субсчет "Расчеты по внебюджетным платежам".
По кредиту этого субсчета отражаются суммы, причитающиеся ко взносу во внебюджетные фонды, а по дебету — фактически перечисленные.
При полной журнально-ордерной форме синтетический учет по счету № 68 (субсчет "Расчеты по внебюджетным платежам") ведется в журнале-ордере № 8, аналитический — в ведомости № 7.
Аналитический учет ведется по каждому внебюджетному фонду.
При отчислении и перечислении во внебюджетные фонды в учете составляются проводки, приведенные в приложении Ж.
Для обобщения информации о расчетах с работниками организации по предоставленным займам, по возмещению материального ущерба, выдаче в рассрочку форменной одежды, страховому возмещению страховых сумм работникам и других расчетах предназначен синтетический активно-пассивный счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям". Согласно типовому плану счетов бухгалтерского учета к нему предусмотрены следующие субсчета: 1, "Расчеты по предоставленным займам"; 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба". При необходимости к нему могут открываться и другие субсчета, например расчеты за форменную одежду, расчеты по страховому возмещению и др.
По расчетам с работниками организации по предоставленным займам, по возмещению материального ущерба, выдаче в рассрочку форменной одежды, страховому возмещению страховых сумм работникам и других расчетах приведены проводки в приложении З.
При организации акционерных обществ, хозяйственных товариществ, кооперативов и других аналогичных организаций их учредители вносят вклады в уставный фонд в виде основных (здания, сооружения, оборудование) и денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и другого имущества. Указанные общества, в свою очередь, ведут расчеты с учредителями организации по выплате им доходов.
Для обобщения информации о всех видах расчетов с учредителями организации (по вкладам в уставный фонд, выплате доходов и др.) предназначен активно-пассивный счет 75 "Расчеты с учредителями". На этом счете могут открываться следующие субсчета: 1 "Расчеты по вкладам в уставный фонд"; 2 "Расчеты по выплате доходов" и др.
При полной журнально-ордерной форме синтетический учет по этому счету ведется в журнале-ордере № 8, аналитический - в ведомости № 7. Аналитический учет по счету 75 ведется по каждому учредителю, кроме учета расчетов с акционерами - собственниками акций на предъявителя в акционерных обществах.
Информация о работе Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций