Учет денежных средств в кассе и на счетах в учреждениях банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследования литературных источников изучить учет денежных средств и расчетных операций, а также внутренний контроль денежных средств и расчетных операций в бюджетной организации.
Для достижения поставленной цели решен ряд задач:
1) изучена основная нормативно-правовая база, определяющая порядок учета и контроля денежных средств и расчетов в бюджетных организациях Республики Беларусь;
2) изучен порядок документального оформления и учета кассовых операций, денежных средств на счетах в банке, расчетов с подотчетными лицами, безналичных расчетов;
3) исследован порядок проведения ревизии кассовых операций, операций по счетам в банке и других расчетных операций.
В процессе выполнения работы в качестве материалов исследования были использованы законодательные, нормативные, методические материалы, учебные пособия, публикации в специальных журналах, отчетные данные о деятельности в 1-ой центральной районной клинической поликлинике Центрального р-на г. Минска.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 60.19 Кб (Скачать файл)

Норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение на 1 жителя республики, устанавливаемый ежегодно в установленном законодательством порядке для областей и г. Минска, является минимальным и отражает размер бюджетных средств, направляемых ежегодно для компенсации затрат организаций здравоохранения на предоставление медицинской помощи за счет средств бюджета.

Финансирование расходов по республиканскому и местным бюджетам производится на основании бюджетной росписи и утвержденных смет расходов в пределах поступающих доходов.

Предельные размеры финансирования из бюджета на год (с разбивкой по кварталам) предусмотренные в годовой росписи доходов и расходов соответствующего бюджета, в сметах расходов бюджетных организаций называются бюджетными ассигнованиями.

Финансирование из бюджета носит целевой характер, т.е. предоставляется только на мероприятия, предусмотренные утвержденным бюджетом и сметой расходов поликлиники. Оно осуществляется в меру выполнения планов развертывания сети и укомплектования штатов и контингентов.

Бюджетные средства, выделенные по смете расходов и сэкономленные в результате проведения мероприятий по внедрению высокоэффективных и менее затратных медицинских технологий, новых форм организации труда, других мероприятий, обеспечивающих экономию ресурсов, остаются в распоряжении поликлиники.

 

Банковские инструменты обслуживания. Безналичные расчеты.

Дополнительными источниками финансирования поликлиники являются:

  • поступления от оказания сверхнормативных медицинских услуг по договорам с организациями;
  • средства, полученные от оказания платных услуг населению;
  • средства, полученные в счет возмещения расходов на лечение лиц, получивших травму, отравление, заболевания, связанные с производством.

Все перечисленные дополнительные финансовые средства не учитываются для определения размеров ассигнований из бюджета, рассчитанных по нормативу бюджетной обеспеченности.

Безналичная форма расчетов связана с оформлением соответствующих документов единообразной формы и поэтому более трудоемка.

Безналичные расчеты способствуют уменьшению издержек обращения в виде дополнительных затрат на печать, хранение, перевозку, пересчет огромного количества денежных знаков, которые потребовались бы при расчетах наличными деньгами. В то же время безналичные расчеты при четкой работе банков позволяют лучше регулировать платежный оборот и, в конечном счете, ускорять оборачиваемость оборотных средств и совершение платежей.

 

 

 

1.2. Счета бюджетных  учреждений в банках, их назначение и порядок открытия.

Для оформления открытия расчетных и других счетов юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в банк следующие документы:

  • заявление на открытие текущего (расчетного) счета;
  • копию (без нотариального засвидетельствования) устава (учредительного договора – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, – для юридического лица; 
  • копию (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о государственной регистрации – для индивидуального предпринимателя;
  • карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати. 

 Свидетельствование  подлинности подписей лиц, имеющих  право подписи документов для  проведения расчетов, и оттисков  печати субъектов хозяйствования  на карточках с их образцами  для открытия счетов в банках, небанковских кредитно-финансовых  организациях осуществляется уполномоченными  сотрудниками банков, небанковских  кредитно-финансовых организаций.

Другие документы для открытия текущих (расчетных) счетов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию не представляются.

 

 

 

1.3.Учет  движения денежных средств на  текущих счетах по бюджету.

 

Бюджетные учреждения учитывают движение денежных средств на расчетных счетах в банках, лицевых счетах в территориальных органах государственного казначейства.

Основным документом, на основании которого бюджетные учреждения проводят расчеты, является платежное поручение.

Платежное поручение на бумажном носителе представляется в банк-отправитель в количестве экземпляров, определяемом банком. Первый экземпляр платежного поручения заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати.

На всех экземплярах копий платежных поручений на бумажном носителе перед реквизитами, содержащими наименование, номер, дату расчетного документа, переданного в электронном виде, делается запись: «Копия».

Ежедневно банк представляет в организации выписку из лицевого счета, где отражаются остатки на начало и конец дня, движение денежных средств за день. К выписке банка прилагаются оправдательные документы. Бухгалтер проверяет суммы в выписке и приложенные к ним оправдательные документы и на их основании осуществляет разнесение операций по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Учет денежных средств, перечисленных из бюджета на содержание бюджетного учреждения ведется с использованием бюджетного счета 10 «Текущие счета по бюджету».

Финансирование за счет средств бюджета производится в строгом соответствии с назначениями, предусмотренными в сметах расходов, с учетом внесенных в установленном порядке изменений.

Расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных в сметах текущего финансового года, прекращается по окончании счетного периода, после чего остатки неиспользованных бюджетных ассигнований на счетах закрываются Министерством финансов и соответствующими местными финансовыми органами и используются для финансирования расходов соответствующих бюджетов в очередном финансовом году.

Организация получает средства для покрытия своих расходов через территориальные органы государственного казначейства в соответствии с росписью расходов, программ и мероприятий и зарегистрированных в установленном порядке в автоматизированной системе государственного казначейства.

Учет денежных средств, перечисленных из бюджета на содержание 1-ой центральной районной клинической поликлинике Центрального р-на г. Минска, ведется с использованием бюджетного счета 10 «Текущие счета по бюджету».

Финансирование за счет средств бюджета производится в строгом соответствии с назначениями, предусмотренными в сметах расходов, с учетом внесенных в установленном порядке изменений.

Расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных в сметах текущего финансового года, прекращается по окончании счетного периода, после чего остатки неиспользованных бюджетных ассигнований на счетах закрываются Министерством финансов и соответствующими местными финансовыми органами и используются для финансирования расходов соответствующих бюджетов в очередном финансовом году.

Поликлиника получает средства для покрытия своих расходов через территориальные органы государственного казначейства в соответствии с росписью расходов, программ и мероприятий и зарегистрированных в установленном порядке в автоматизированной системе государственного казначейства.

Счет 10 «Текущие счета по бюджету» в 1-ой центральной районной клинической поликлинике Центрального р-на г. Минска подразделяется на субсчета:

Счет 10 «Текущие счета по бюджету подразделяется на субсчета:

100 «Текущий  счет по бюджету»;

103 «Текущий  счет по взысканным платежам  в бюджет».

На субсчете 100 «Текущий счет по бюджету» учитывается движение средств, поступивших в распоряжение учреждения на его содержание.

На субсчете 103 «Текущий счет по взысканным платежам в бюджет» учитывается движение денежных средств, подлежащих зачислению в доход бюджета. Синтетический учет по счету 10 осуществляется в мемориальном ордере №2.

Д-т 120 К-т100 –получены в кассу денежные средства с текущего счета по бюджету.

Д-т 178 К-т 100- оплачено поставщикам за материалы

Д-т 171 К-т 100- оплачены взносы в ФСЗН

Д-т 103 К-т 100- с текущего счета по бюджету взысканы платежи в доход государства.

Основным источником финансирования 1-ой центральной районной клинической поликлинике Центрального р-на г. Минска являются средства бюджета, выделяемые через Фрунзенское отделение главное управление Министерства Финансов по г. Минску. При уточнении бюджета в процессе его исполнения в связи с изменениями условий оплаты труда, цен на товары и услуги плановые ассигнования подлежат индексации в установленном порядке (без учета фактического освоения расходов по организациям здравоохранения).

Бюджетные учреждения помимо бюджетных средств имеют в своем распоряжении внебюджетные средства. Внебюджетными средствами являются доходы организации от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Бюджетные учреждения составляют сметы по каждому виду внебюджетных доходов.

Расходы по смете внебюджетных средств не могут превышать суммы, предусмотренной в доходной части сметы. Сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам утверждаются в сроки, установленные для утверждения смет расходов по бюджету.

Для осуществления безналичных расчетов 1-ая центральная районная клиническая поликлиника Центрального р-на г. Минска имеет расчетные счета в ОАО «БПС-Сбербанк»: бюджетный счет, внебюджетный, транзитный счет для коммунальных платежей.

Через расчетный счет в банке осуществляется большинство расчетных операций поликлиники: оплата за реализацию продукции, услуг, работ, бюджетные операции, получение и возврат банковских кредитов, выплата заработной платы и т.д.

Поликлиника ежедневно получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием. Она отражает движение денежных средств на расчетном счете предприятия.

Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета поликлиники, открытого ей банком. Сохраняя денежные средства банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту.

 

1.4.Учет движения денежных средств  на текущих счетах по внебюджетным  средствам.

 

1-ая центральная  районная клиническая поликлиника  Центрального р-на г. Минска помимо  бюджетных средств имеет в  своем распоряжении внебюджетные  средства. Внебюджетными средствами  являются доходы организации  от реализации продукции, выполнения  работ, оказания услуг. Поликлиника  составляет сметы по каждому  виду внебюджетных доходов.

Расходы по смете внебюджетных средств не могут превышать суммы, предусмотренной в доходной части сметы. Сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам утверждаются в сроки, установленные для утверждения смет расходов по бюджету.

Счет 11 «Текущие счета по внебюджетным средствам» имеет субсчет 111 «Текущий счет по внебюджетным средствам». На субсчете 111 «Текущий счет по внебюджетным средствам» учитываются суммы, поступающие на счет организации помимо бюджетного финансирования: суммы от реализации продукции (работ, услуг) и за проживание в общежитии.

На субсчете 154 «Расчеты с покупателями и заказчиками» показывается задолженность заказчиков за выполненные по договорам научно-исследовательские работы по предъявленным счетам за минусом зачтенного аванса.

На субсчете 155 «Расчеты с заказчиками по авансам» показывается остаток перечисленных заказчиками авансов согласно договорам на выполнение научно-исследовательских работ.

На субсчете 171 «Расчеты по социальному страхованию» отражаются суммы задолженности по расчетам с Фондом социальной защиты населения.

На субсчете 173 «Расчеты с бюджетом» показываются суммы, удержанные из заработной платы и стипендий, но не перечисленные по каким-либо причинам до конца отчетного периода, суммы налогов и платежей, подлежащих взносу в доход бюджета, а также другие суммы, перечисляемые в бюджет. На субсчете 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» показываются суммы дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами.

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета денежных средств на счетах в банке в 1-ой центральной районной клинической поликлинике Центрального р-на г. Минска.

 

Таблица 1.4.1.

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Получено от ООО «Светопласт» за медицинское освидетельствование

111

154

9 994

2

Перечисление платежей ГУ Минское ТМО

155

111

139000

3

Предоплата за стоматологические материалы ЧТУП «ВМК-Дент»

178

111

940710

Информация о работе Учет денежных средств в кассе и на счетах в учреждениях банков