Учет движения товаров на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Перечень ключевых слов, которые в совокупности дают представление о содержании данной работы: учёт движения товаров, оптовая и розничная торговля, нормативно- законодательное регулирование, торговая деятельность, товары широкого потребления, товары длительного пользования, фактические затраты, организация, учётная политика, синтетический и аналитический учёт, товарная накладная, счёт-фактура, инвентаризация.
Объектом исследования являются товарные запасы ООО «БФК».
Субъектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «БФК».
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ учёта движения товаров на примере ООО «БФК».

Файлы: 1 файл

курс1.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

В рамках понятия «мелкорозничная торговля» выделяются следующие виды торговли:

1. Развозная торговля – розничная  торговля, осуществляемая вне стационарной  розничной сети с использованием  специализированных или специально  оборудованных для торговли транспортных  средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством (например, передвижная аптека или хлебобулочный магазин). К передвижной мелкорозничной торговле относятся специально оборудованные приспособления для торговли в развоз и вразнос (автомагазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины, торговые автоматы и т. д.).

2. Разносная торговля — розничная  торговля, осуществляемая вне стационарной  розничной сети путем непосредственного  контакта продавца с покупателем  на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице (такие продавцы часто именуются «коммивояжеры»).

3. Посылочная торговля – розничная  торговля, осуществляемая по заказам,  выполняемым путем почтовых отправлений.  В настоящее время посылочная торговля как одна из форм купли-продажи товаров в условиях рыночной экономики приобретает особую актуальность. Целесообразность развития посылочной торговли определяется рядом факторов.

Во-первых, этот способ торговли способствует расширению продажи товаров за счет поставок потребителям в необходимом им количестве при невозможности приобретения конкретных товаров в объемах транзитных норм. Для посылочной торговли характерно удовлетворение спроса покупателей на изделия, которые нужны им в небольшом количестве.

Во-вторых, посылочный способ торговли позволяет создать более экономичные пути товародвижения, расширить ассортимент предлагаемых товаров для отдаленных районов, сократить время, затрачиваемое коллективными и индивидуальными покупателями на покупку товаров, а также издержки обращения по отношению к затратам в оптовом и розничном звене торговли.

Посылочная торговля может осуществляться специализированными посылочными  предприятиями (так называемыми  «почтовыми магазинами») на межрегиональном  и региональном уровнях, а также торгово-посредническими предприятиями со специализированных складов, цехов, участков по товарному признаку.

4. Комиссионная торговля – розничная  торговля непродовольственными  товарами, предполагающая продажу  комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии (например, магазин по реализации бытовой техники, бывшей в употреблении и сданной в комиссионный магазин прежними владельцами). Под комиссионером понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, принимающие товары на комиссию и реализующие эти товары по договору розничной купли-продажи.

Под комитентом понимается гражданин, сдающий товар на комиссию с целью  продажи товара комиссионером за вознаграждение. При этом за комитентом сохраняется право собственности на товар, принятый на комиссию, до момента его продажи (передачи) покупателю, если иной порядок перехода права собственности не предусмотрен гражданским законодательством. Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Торговые организации обеспечивают продвижение товаров от производителей к потребителю. Они обслуживают сферу обращения. Основными хозяйственными операциями являются: приобретение товаров, их хранение, реализация. Это определяет специфику формирования оборотов активов - наибольший удельный вес занимают товарные запасы.

Основным объектом учета выступает  товар. С экономической точки  зрения, товар - это объект купли - продажи, где участниками отношений являются продавец и покупатель.

В своем произведении «Капитал»  Маркс К. дал такое определение товарам: «Товар - предмет, вещь, которая удовлетворяет какие-либо человеческие потребности и производится для обмена. Полезность вещи делает ее потребительной стоимостью; но наличие у вещи потребительной стоимости не делает вещь товаром». Котлер Ф. считает, что «Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи».

Можно выделить три уровня товара:

1. Товары по замыслу. В него  включаются все те возможные  выгоды, которые покупатель может  получить от приобретения данного  товара.

2. Товар в реальном исполнении.. Он может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой, наконец, разработчик может предусмотреть предоставление, дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением). Если взять фирму «Эйвон», то ее товар с подкреплением включает в себя и проявление личного внимания к покупательнице, и доставку на дом, и гарантию возврата денег и т. п.

Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться  к.существующей у клиента системе  потребления в целом, «к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря использованию товара. При таком подходе деятель рынка выявит немало возможностей подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным с точки зрения конкуренции способом.

Конкуренция по-новому - это не конкуренция  между собой того, что произведено  фирмами на своих заводах и  фабриках, а того, чем они дополнительно  снабдили свою продукцию в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финансирования, особенностей поставки, услуг по складированию и прочих ценимых людьми вещей.

Фирма должна постоянно искать эффективные  пути подкрепления своего товарного  предложения.

3) Товар с подкреплением. Здесь  товар дополняется услугой - работой  при его использовании потребителем. Поэтому услуга является подкрепляющей к товару составляющей и может быть представлена в виде монтажа оборудования на месте эксплуатации товара, предоставления гарантий по качеству, предоставления услуг сервиса - послепродажное обслуживание, услуг по платежам - «товар в кредит», доставка по согласованным срокам и пр.

Согласно ПБУ 5/01, товары - это часть  материально-производственных запасов, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для  продажи (перепродажи) без дополнительной обработки.

Существует несколько видов  классификации товаров: (см. рис. 1)

1)товары длительного пользования (примерами могут служить холодильники, станки, одежда);

2) товары кратковременного пользования (материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль.)

Услуги-объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут  служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы.)

Потребители покупают огромное количество разнообразных товаров. Одним из удобных методов классификации всех этих товаров является разбивка их на группы на основе покупательских.

Классифицируя товары широкого потребления привычек потребителей, можно выделить:

1)товары повседневного спроса;

2)товары предварительного выбора;

3) товары особого спроса и товары пассивного спроса.

Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Примерами подобных товаров могут служить табачные изделия, мыло и газеты. Товары повседневного спроса можно дополнительно подразделить на основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки и товары для экстренных случаев. Основные товары постоянного спроса люди покупают регулярно. Например, так совершают обычные покупки порошка «Тайд», зубной пасты «Колгейт» и печенья «Юбилейное».

Товары импульсной покупки приобретают  без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах, а поэтому потребители почти никогда специально их не ищут. Так, шоколадные батончики или журналы выкладывают рядом с расчетным узлом, потому что иначе потребитель мог бы и не подумать об их приобретении. Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них, например зонтики во время ливня, сапоги и лопаты после первых снежных заносов. Производители товаров для экстренных случаев организуют их распространение через множество торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи, когда потребителю вдруг понадобятся эти товары.

Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в  процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям  пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров могут служить мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы.  

Товары предварительного выбора можно  дополнительно подразделить на схожие и несхожие. Покупатель рассматривает схожие товары как изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке. Продавец таких товаров в разговоре с покупателем должен «обосновывать цену». Однако при покупке одежды, мебели и более несхожих между собой товаров их свойства нередко оказываются для потребителя значительно важнее цены. Если покупателю нужен костюм в полоску, то фасон, посадка на фигуре и вид этого костюма скорее всего окажутся более значимыми, чем небольшая разница в цене. Именно поэтому при продаже несхожих товаров предварительного выбора необходимо иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворить самые разнообразные индивидуальные вкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет.

Товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить  дополнительные усилия. Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, фотооборудование, мужские костюмы. Например, автомобиль «Бентли» является товаром особого спроса, поскольку покупатели готовы преодолеть большие расстояния, чтобы приобрести его.

Товары особого спроса не предполагают никаких сравнений. Дополнительным вкладом потребителя является только время, которое он затрачивает, чтобы  добраться до дилера, торгующего искомыми товарами. При этом удобство месторасположения дилера не имеет особого значения, он лишь должен обязательно оповестить потенциальных покупателей о своем местоположении.

Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает  или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и, тем не менее, не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.

    


 

 

 


Рис.1

 Классификация товаров.

 

Уже в силу своей природы подобные товары требуют для своего сбыта значительных маркетинговых усилий в виде рекламы и методов личной продажи. Некоторые из наиболее изощренных приемов личной продажи появились на свет как результат стремления обеспечить сбыт именно товаров пассивного спроса.

Существует такое понятие, как оценка товаров. Под оценкой товаров понимают выбор цены (балансовой стоимости), по которой приходуют (учитывают) товары в бухгалтерии .

Товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактические затраты на приобретение товаров представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Фактические затраты на приобретение товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фактические затраты на приобретение товаров

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

 

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товаров;

таможенные пошлины;

невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы  товаров;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической  организации, через которую приобретены товары;

затраты по заготовке и доставке товаров до места их использования, включая расходы по страхованию

затраты по доведению товаров до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных  целях

Информация о работе Учет движения товаров на предприятии