Учет движения товаров на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Перечень ключевых слов, которые в совокупности дают представление о содержании данной работы: учёт движения товаров, оптовая и розничная торговля, нормативно- законодательное регулирование, торговая деятельность, товары широкого потребления, товары длительного пользования, фактические затраты, организация, учётная политика, синтетический и аналитический учёт, товарная накладная, счёт-фактура, инвентаризация.
Объектом исследования являются товарные запасы ООО «БФК».
Субъектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «БФК».
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ учёта движения товаров на примере ООО «БФК».

Файлы: 1 файл

курс1.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

По результатам проведенной инвентаризации обнаружены расхождения между фактическим наличием ТМЦ и остатками, которые числятся в бухгалтерском учёте, а именно выявлена недостача товаров на сумму 3024,17руб. и излишек на сумму 3024,94руб. Полученный результат говорит о том, что существует пересортица товара, составляется сличительная ведомость.

На заключительном этапе проведения инвентаризации издается приказ директора  об отражении результатов проведенной  инвентаризации  в бухгалтерском  учете. Директор ООО «БФК» Гаврилова  Е.А. приняла решение о взаимном зачете излишков и недостач выявленных в результате инвентаризации.

На основании приказа директора  оформляется акт списания товаров  №24 от 20.08.10г на сумму 3024,17руб.  и  накладная на оприходования излишков №1 от 20.08.10г. на сумму 3024,94руб.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и  отчетности того месяца, в котором она была закончена. Выявленные недостачи товарно-материальных ценностей и их излишки, а также положительные и отрицательные суммовые разницы должны также найти свое адекватное отражение в системных учетных записях .

 По результатам инвентаризации  составляются бухгалтерские проводки, например, оприходование излишков  товаров относится в доход  предприятия:

Дебет 41-1 «Товары» Кредит 91-1 «Прочие  доходы».

Недостача товаров отражается записью:Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»  Кредит 41-1 «Товары».

Результат проведенной инвентаризации 20.08.2010г.  в ООО «БФК» отразиться следующей бухгалтерской записью:

Дебет 41.1 «Товары» Кредит 91.1 «Прочие  доходы» на сумму 0,77руб.

Результат проведенной инвентаризации можно считать удовлетворительным, так как не выявлено крупных недостач и излишков. Причины выявленной пересортицы  – результат невнимательности кладовщиков  при приёмке и отгрузке товаров  и незнание ассортимента.

Есть и другой вариант отражения  результатов инвентаризации.

В ООО «БФК» результаты инвентаризации признаны удовлетворительными, выявленную недостачу в сумме 1393 руб. удержать из заработной платы виновного лица Фроловой М.М.

Сделаны записи (см. таблицу 2.7):

Таблица 2.7

 Проводки по отражению результатов инвентаризации

Содержание операции

Проводка

Дебет

Кредит

Отражена сумма недостача   1393 руб.

94

41

Списана выявленная недостача на виновное лицо 1393руб.

73-2

94

Отражена сумма недостачи, удержанной из заработной платы виновного лица.

70

73-2


 

Была проанализирована инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками  в ООО «БФК» (балансовый счет 62). Аналитика  ведется в разрезе задолженности  за поставленные товары (работы, услуги) и авансов полученных по каждому покупателю (заказчику). Данные аналитического учета за поставленные товары (работы, услуги) должны обеспечивать возможность получения необходимой информации:

- по покупателям и заказчикам  по расчетным документам, срок  оплаты которых не наступил;

- по покупателям и заказчикам  по не оплаченным в срок  расчетным документам;

- по покупателям и заказчикам  в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчетность.

Проверяются акты сверок с покупателями и заказчиками. Акты должны быть подписаны обеими сторонами. Суммы, отраженные в акте, сверяются с данными бухгалтерского учета.

На основании данных аналитического учета и актов сверок выявляется:

- задолженность, подтвержденная дебиторами;

- задолженность, не подтвержденная  дебиторами;

- задолженность с истекшим сроком  исковой давности.

Проверяется обоснованность списания безнадежной задолженности. Задолженность  списывается при наличии письменного  обоснования и приказа руководителя. Списание безнадежной задолженности возможно:

- по истечении срока исковой  давности. Срок исковой давности  составляет 3 года с момента возникновения  задолженности;

- при неплатежеспособности должника. Суммы списанной задолженности  сопоставляется с суммами, отраженными на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» (задолженность учитывается за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников).

Данные инвентаризации заносятся  в опись по каждому покупателю (заказчику). Расчеты с поставщиками и подрядчиками (балансовый счет 60) Аналитика ведется в разрезе  задолженности за поставленные товары (работы, услуги) и авансов выданных по каждому поставщику (подрядчику). Данные аналитического учета должны обеспечивать возможность получения необходимых данных о расчетах с поставщиками (подрядчиками):

- за полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.;

- по доставке или переработке  материальных ценностей, расчетные  документы на которые акцептованы  и подлежат оплате через банк;

- за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

- по излишкам товарно-материальных  ценностей, выявленным при их  приемке; 

- за полученные услуги по  перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Данные инвентаризации заносятся  в приложение к форме № ИНВ-17 «Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими  дебиторами и кредиторами». Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета.

На основании справки заполняется  форма № ИНВ-17. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается  ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.

Проведенные исследования практики бухгалтерского учета товаров в ООО «БФК»  позволило сделать следующие  выводы:

- ООО «БФК» является малым  предприятием, основной вид деятельности  которого оптовая  торговля; учет  товаров ведется с использованием типовых форм первичной бухгалтерской документации;

- в результате анализа учетной  политики, автор сделал вывод  о том, что учетная политика  ООО «БФК» носит формальный  характер и не достаточно подробно описывает организацию учета. Данный документ содержит ряд существенных недостатков, в частности не указана выбранная форма ведения бухгалтерского учета, не представлен график документооборота,  нет альбома типовых проводок и образцов учетных документов, не описан порядок проведения инвентаризаций.

-  изучение автором синтетического  и аналитического учета операций  по движению товаров в ООО  «БФК» показало, что  их учет  осуществляется в соответствии  с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 на активном счете 41 «Товары». В процессе изучения не было выявлено несоответствий с учетной политикой предприятия и действующего законодательства.

- изучение практики инвентаризационной  работы показало, что документальное  оформление инвентаризационной работы слагается из следующих необходимых документов: графика проведения обязательной инвентаризации, приказа о создании инвентаризационной комиссии, приказа о проведении инвентаризации, инвентаризационной описи, акта результатов проверки ценностей, приказа об отражении результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации соответствует методическим указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49.

- по результатам проведенной  инвентаризации обнаружены расхождения  между фактическим наличием ТМЦ  и остатками, которые числятся  в бухгалтерском учёте, а именно  выявлена недостача товаров на  сумму 3024,17руб. и излишек на  сумму 3024,94руб;

- для улучшения организации складского учета рекомендуется: наладить своевременный учет прихода и расхода материалов на складе; своевременно маркировать поступившие на склад ценности индивидуальными бирками; на инвентарных карточках указывать более подробную информацию о местонахождении ценностей на складе; произвести нумерацию полок и стеллажей на складе;

- более ответственно относиться  к вопросу подбора персонала,  и особенно тех сотрудников,  с которыми заключаются договора  о материальной ответственности;

- необходимо усилить личную  и коллективную ответственность  работников склада путем введения  системы штрафов;

- следует улучшить схему документооборота  для того, чтобы информация о  поступивших ценностях попадала  в бухгалтерию в самые кратчайшие  сроки, избегая простоя документов на складе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Торговая деятельность предприятия  является одной из самых древнейших форм деятельности предприятий. С развитием  экономических отношений торговые предприятия получили государственную поддержку. На современном этапе торговые  предприятия приносят значительную прибыль в бюджет государства, тем самым формируя его стабильность на мировом рынке.

Негативными сторонами развития торговых предприятий в нашей стране является неустойчивое финансовое положение в стане, инфляция, нестабильность внутренней денежной валюты – рубля.

Целью настоящей курсовой работы является анализ и учёт товарных операции проводимых в торговых предприятиях на примере  общества с ограниченной ответственностью «БФК».

В данной курсовой работе показаны теоретические и практические основы бухгалтерского учёта товарных операций в оптовой торговле.

По результатам  проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Объектом торговли как отрасли  является товарообмен, купля-продажа товаров, хранение товаров, а также обслуживание покупателей.

Основные хозяйственные процессы торговой организации – покупка  и продажа товаров, хранение товаров, которые состоят из множества хозяйственных операций, связанных с товарным и денежным оборотом. Ежедневно в деятельности торговых организаций происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение; транспортировка до места продажи; приемка; выбраковка; погрузка и разгрузка; хранение.

Торговля- это хозяйственная деятельность по обороту, купле-продаже товаров.

Поэтому основными целями учёта  товаров в торговле являются:

Обеспечение контроля:

- за правильным и своевременным  поступлением товаров и оприходованием  их материально ответственными  лицами;

- за составлением и сохранностью ТМЦ;

- за выбытием и реализацией   товаров;

- за определением финансового  результата от реализации товара.

Сбор и предоставление руководству  организации информации о товарообороте  и валовом доходе.

Для достижения этих целей решается целый комплекс задач.

Особенность организации бухгалтерского учёта движения товаров в организациях торговли и в иных посреднических организациях состоит в том, что  учёт товаров на основных складах,  товаров, находящихся в пути , в  том числе во внутрихозяйственных перевозках, товаров на складах оптовой торговли ведется на одном счёте учета товаров. Это вызывает необходимость в организации четкого аналитического учёта движения товаров по местам их нахождения в количественном и стоимостном выражении.

Учёт должен  также предоставлять данные для правильного определения сумм товарооборота и валового дохода от реализации товаров. Размер товарооборота и валового дохода определяется уровнем цен реализации товаров и их покупной стоимостью.

В курсовой работе рассмотрена организация учёта товарных операций в ООО «БФК». Компания занимается оптовой продажей непереработанными и переработанными овощами, фруктами, сухофруктами.

По организационно-правовой форме  «БФК» относится к обществу с  ограниченной ответственностью. Общество создано в соответствии Решением учредителей №1 от 10 января 2006 года, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Учет ведется с применением средств вычислительной техники, программы 1С: Предприятие версия 8.

В работе рассмотрена организация  бухгалтерского учёта хозяйственных  операций торгового предприятия.

В отношении объекта исследования – ООО «БФК» была подробно исследована  применяемая система учёт продаж, начиная со складского учёта и заканчивая процессом отражения выручки от реализации.  Следует оценить систему бухгалтерского учёта в организации, как соответствующую в целом требованиям бухгалтерских нормативных актов, а также как высокоэффективную, построенную на основе современных информационных технологий и дающую подробную информацию для экономического анализа.

По итогам работы можно сделать  вывод об объекте исследования –  ООО «БФК» - как о финансово  устойчивой, современной, достаточно эффективно действующей организации с правильно поставленным учётом хозяйственных операций.

Информация о работе Учет движения товаров на предприятии