Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:30, курсовая работа
Перечень ключевых слов, которые в совокупности дают представление о содержании данной работы: учёт движения товаров, оптовая и розничная торговля, нормативно- законодательное регулирование, торговая деятельность, товары широкого потребления, товары длительного пользования, фактические затраты, организация, учётная политика, синтетический и аналитический учёт, товарная накладная, счёт-фактура, инвентаризация.
Объектом исследования являются товарные запасы ООО «БФК».
Субъектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «БФК».
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ учёта движения товаров на примере ООО «БФК».
- порядок ведения учетной
В методическом разделе по учету товаров отражен :
- порядок учета товаров в ООО «БФК». В соответствии с учетной политикой организации, товары принимаются к учету по фактической себестоимости, под которой при приобретении за плату понимается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Формирование фактической себестоимости товаров осуществляется на счете 41 "Товары"
- момент определения выручки.
Выручка от реализации товаров
определяется по факту оплаты,
которая должна быть
Однако данный документ содержит ряд
существенных недостатков, в частности
не указана выбранная форма
Организация применяет план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению, утвержденные постановлением Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010). На основании данного плана счетов, в организации разработан типовой план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам, отражающим особенности деятельности организации.
Основной объект
2.2. Документальное оформление поступления и продажи товаров в ООО «БФК»
Основными элементами производственного процесса в торговой деятельности являются поступление товаров, хранение товаров, отпуск (продажа) товаров покупателям.
В организацию товары поступают
от поставщиков и оформляются
товаросопроводительными
Правила документального оформления приемки, хранения и отпуска товаров установлены Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5. Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132 утверждены унифицированные формы по учету торговых операций (общие).
В соответствии с учетной политикой
организации, товары принимаются к
учету по фактической себестоимости, под
которой при приобретении за плату понимается
сумма фактических затрат организации
на их приобретение, за исключением НДС
и иных возмещаемых налогов (кроме случаев,
предусмотренных законодательством Российской
Федерации).
При этом к фактическим затратам
на приобретение товаров относятся:
- суммы, уплачиваемые в
- суммы, уплачиваемые
- таможенные пошлины,
- невозмещаемые налоги, уплачиваемые
в связи с приобретением
- вознаграждения, уплачиваемые посредникам,
через которых приобретены
- затраты по заготовке и
- иные затраты, непосредственно
связанные с приобретением
Формирование фактической себестоимости
товаров осуществляется на счете 41 "Товары" без применения счета 15 "Заготовление и
приобретение материальных ценностей".
В составе транспортно-
- оплата транспортных услуг
сторонних организаций за
- оплата услуг
организаций по погрузке
- стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств и утепление;
- плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;
- плата за обслуживание
На основании пункта 13 ПБУ 5/01 транспортно-заготовительные
расходы учитываются организацией в составе
расходов на продажу.
В соответствии с пунктом 16 ПБУ 5/01 при продаже
товаров и ином выбытии их оценка производится
по средней себестоимости. При этом средняя
оценка определяется методом взвешенной
оценки.
В соответствии с пунктом 61 Положения N 34н отгруженные товары оцениваются по фактической себестоимости.
Также было рассмотрено
документальное оформление
Поставщики отгружают в адрес организации товары в соответствии с заключенными с ними договорами, определяющими права и обязанности сторон. Основными реквизитами договора являются наименования сторон (поставщика и покупателя), предмет договора (наименование и количество товара), имущественная ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение договора, цены, сроки поставки, порядок расчетов, тара и упаковка и т.д. Для учета выполнения условий договора на каждый договор открывается карточка, в которую записываются основные условия договора, а затем на основании поступающих приходных документов делаются отметки о его выполнении. Периодически проверяются итоги выполнения договоров и при их не6выполнениии предъявляются претензии поставщикам.
ООО «БФК» проводит приемку товара на складах организации.
Прием товаров на склад осуществляется
материально-ответственным лицо
В случае несоответствия фактического наличия товаров данным товаросопроводительных документов или отклонения по качеству приемка товаров приостанавливается. Составляется акт о приемке товаров по форме, разработанной поставщиком и являющейся приложением к договору, а в сопроводительных документах делается отметка об актировании. При наличии согласия поставщика акт может быть составлен и подписан в одностороннем порядке.
Поставщики при отгрузке товаров в адрес организации выписывают следующие документы: коммерческие (товарные); транспортные.
Коммерческие (товарные) документы дают количественную, качественную и стоимостную характеристики товаров. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (в ред. от 26.05.2009) было утверждено «Правило ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Счет-фактура составляется поставщиком на имя покупателя и дает право на возмещение сумм налога на добавленную стоимость покупателям. (Приложение 3) В счет-фактуре должны быть указаны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес продавца и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров; наименование поставляемых товаров; цена за единицу без учета налога; стоимость товаров без учета и с учетом налога и т.д. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации. Сертификат о качестве удостоверяет качество фактически поставленного товара и его соответствие условиям договора.
Транспортные документы обычно выписываются грузоперевозчиком, они удостоверяют, что товар принят ими к перевозке. Такими документами у ООО «БФК» в основном являются товарно-транспортные накладные (ТТН).
Также с этими документами поставщик передает счет на оплату поставленного товара, в котором указан образец заполнения платежного поручения.
Документальное оформление оптовой реализации товаров производится в зависимости от способов реализации. ООО «БФК» реализует товары только со складов. Отпуск товаров производится непосредственно представителю покупателя в порядке самовывоза. Предприятие осуществляет реализацию товаров на условиях отсрочки платежа, в течении 14 дней. Любая отгрузка товаров с оптовой базы осуществляется на основании договора поставки. В договоре поставки фиксируется наименование товара, единица измерения, цена единицы продукции в рублях, размер оптовой надбавки, ставка НДС в процентах и по сумме, итоговая стоимость с учетом надбавки и НДС. Договор поставки вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до окончания расчетов его сторон. Так как отгрузка товаров со склада на предприятии производится автомобильным транспортом, то основным сопроводительным документом является товарно-транспортная накладная. На предприятии товарно-транспортные накладные выписываются с применением персональных ЭВМ, используются бланки строгой отчетности. Товарно-транспортная накладная выписывается грузоотправителем в четырех экземплярах:
- первый экземпляр
сдается водителем (
- второй экземпляр
остается у грузоотправителя
и предназначается для
- третий экземпляр сдается перевозчику и служит основанием для расчетов. Этот экземпляр прилагается к счету за перевозку и высылается плательщику;
- четвертый экземпляр
также передается перевозчику
и прилагается к путевому
Доверенность выдается лицам, с которыми заключен договор о материальной ответственности. Выдается доверенность сроком не более чем на 15 дней под расписку в специальной книге регистрации. Исключением являются доверенности на получение товарно-материальных ценностей, расчеты за которые ведутся в порядке плановых платежей. Срок действия таких доверенностей – месяц или квартал. На ООО «БФК» учет выданных доверенностей не ведется. В случае если товар не был получен – материально ответственное лицо возвращает доверенность в бухгалтерию, где ее аннулируют.
Отпуск товарно-материальных ценностей не производится в случаях:
- предъявления доверенности,
выданной с нарушением
- предъявления доверенности, имеющей поправки и помарки;
- непредъявления паспорта, указанного в доверенности;
- окончания срока,
на который выдана
- получения сообщения получателя об аннулировании доверенности.
При реализации товара составляются товарные накладные (ф. № ТОРГ-12) в двух экземплярах с соблюдением правил заполнения необходимых реквизитов.
Товарную накладную
подписывает работник организации-продавца,
разрешивший отпуск груза, главный
бухгалтер организации-
Если товар принимается по доверенности, то ее данные вносятся в накладную и заверяются подписью, причем подпись ставит лицо, указанное в доверенности.
Подписи уполномоченных лиц на товарной накладной заверяются печатями организации-продавца и организации-покупателя.
Данные о товаре, указанные в накладной, должны соответствовать данным счета-фактуры.
Для обеспечения сохранности груза
организацией разрабатывается схема
погрузки на основе таких показателей,
как тип груза, способ упаковки и
транспортировки. Для каждого вида
продукции разрабатывается
Ручная погрузка
При данном способе погрузки товар с паллет разбирается на малогабаритные единицы - ящики, короба, пакеты, мешки.
Также на предприятии используется
погрузка с применением механизированных
средств для погрузочно-
Порядок и правила разгрузки
товаров устанавливаются для
каждого вида транспорта в отдельности.
В целях обеспечения
В процессе торговой деятельности может возникнуть необходимость возврата товара вследствие ненадлежащего качества или брака товара возникшего не по вине покупателя. Так как при возврате товара, как поставщику, так и при возврате товара покупателем составляется аналогичный пакет документов, то рассмотрим тот вариант, когда организация выступает в роли покупателя, т.е. рассмотрим документальное оформление возврата товара поставщику.