Учет движения товаров на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Перечень ключевых слов, которые в совокупности дают представление о содержании данной работы: учёт движения товаров, оптовая и розничная торговля, нормативно- законодательное регулирование, торговая деятельность, товары широкого потребления, товары длительного пользования, фактические затраты, организация, учётная политика, синтетический и аналитический учёт, товарная накладная, счёт-фактура, инвентаризация.
Объектом исследования являются товарные запасы ООО «БФК».
Субъектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «БФК».
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ учёта движения товаров на примере ООО «БФК».

Файлы: 1 файл

курс1.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

- порядок ведения учетной работы  в структурных подразделениях. Учетная  работа в структурных подразделениях  ведется централизованно – в бухгалтерии по месту нахождения головной организации.

В методическом разделе по учету  товаров отражен :

- порядок учета товаров в  ООО «БФК». В соответствии с учетной политикой организации, товары принимаются к учету по фактической себестоимости, под которой при приобретении за плату понимается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Формирование фактической себестоимости товаров осуществляется на счете 41 "Товары"

- момент определения выручки.  Выручка от реализации товаров  определяется по факту оплаты, которая должна быть подтверждена  соответствующими документами (счет-фактура,  накладная, спецификация и др.).

Однако данный документ содержит ряд  существенных недостатков, в частности  не указана выбранная форма ведения  бухгалтерского учета, не представлен  график документооборота,  нет альбома  типовых проводок и образцов учетных  документов, не описан порядок проведения инвентаризаций.

Организация применяет план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инструкцию по его применению, утвержденные постановлением Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010). На основании данного плана счетов, в организации разработан типовой план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам, отражающим особенности деятельности организации.

 Основной объект бухгалтерского  учета в торговле - товары. Поэтому правильная его постановка должна находиться в центре внимания бухгалтерской службы. Рассмотрим организацию учета товаров на примере ООО «БФК».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Документальное оформление поступления и продажи товаров в ООО «БФК»

 

Основными элементами производственного процесса в торговой деятельности являются поступление товаров, хранение товаров, отпуск (продажа) товаров покупателям.

В организацию товары поступают  от поставщиков и оформляются  товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, коносаментом или счетом-фактурой).

Правила документального оформления приемки, хранения и отпуска товаров установлены Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5. Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132 утверждены унифицированные формы по учету торговых операций (общие).

В соответствии с учетной политикой  организации, товары принимаются к учету по фактической себестоимости, под которой при приобретении за плату понимается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). 
         При этом к фактическим затратам на приобретение товаров относятся:

- суммы, уплачиваемые в соответствии  с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям  за информационные и консультационные  услуги, связанные с приобретением товаров;

- таможенные пошлины, уплачиваемые  при импорте товаров;

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые  в связи с приобретением товаров;

- вознаграждения, уплачиваемые посредникам,  через которых приобретены товары;

- затраты по заготовке и доставке  товаров до места их продажи, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке товаров; затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации; затраты за услуги транспорта по доставке товаров до места их использования, если они не включены в договорную цену товаров;

- иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением товаров. 
       Формирование фактической себестоимости товаров осуществляется на счете 41 "Товары" без применения счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей".

В составе транспортно-заготовительных  расходов организацией учитываются:

- оплата транспортных услуг  сторонних организаций за перевозки  товаров и (плата за перевозки,  за подачу вагонов, взвешивание  грузов и т.п.); 

- оплата услуг  организаций по погрузке товаров  в транспортные средства и  выгрузке из них, плата за  экспедиционные операции и другие услуги;

- стоимость материалов, израсходованных  на оборудование транспортных  средств и утепление;

- плата за временное хранение  грузов на станциях, пристанях,  в портах, аэропортах и т.п.  в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;

- плата за обслуживание подъездных  путей и складов не общего  пользования, включая плату железным  дорогам согласно заключенным  с ними  договорами. 
        На основании пункта 13 ПБУ 5/01 транспортно-заготовительные расходы учитываются организацией в составе расходов на продажу. 
     В соответствии с пунктом 16 ПБУ 5/01 при продаже товаров и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости. При этом средняя оценка определяется методом взвешенной оценки.

В соответствии с пунктом 61 Положения N 34н отгруженные товары оцениваются по фактической себестоимости.

 Также было рассмотрено  документальное оформление операций  по движению товара в ООО  «БФК».

Поставщики отгружают  в адрес организации товары в  соответствии с заключенными с ними договорами, определяющими права  и обязанности сторон. Основными реквизитами договора являются наименования сторон (поставщика и покупателя), предмет договора (наименование и количество товара), имущественная ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение договора, цены, сроки поставки, порядок расчетов, тара и упаковка и т.д. Для учета выполнения условий договора на каждый договор открывается карточка, в которую записываются основные условия договора, а затем на основании поступающих приходных документов делаются отметки о его выполнении. Периодически проверяются итоги выполнения договоров и при их не6выполнениии предъявляются претензии поставщикам.

ООО «БФК» проводит приемку  товара на складах организации.

Прием товаров на склад осуществляется материально-ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов. Этими документами являются: товарная накладная, счет-фактура, сертификат, технический паспорт. Товарные накладные оформляются по унифицированной форме ТОРГ-12. (Приложение 2, 7, 8, 9, 11) Поставщики - неторговые организации могут оформлять отпуск своей продукции по накладным других форм. По результатам проверки товара установлено соответствие их количества, качества и комплектности условиям поставки. На товаросопроводительные документы накладывается штамп ООО «БФК». Этим подтверждается соответствие принятых товаров данным, указанных в документах. Материально ответственное лицо, принявшее под отчет поступивший товар, ставит свою подпись на товарной накладной. Один экземпляр с отметкой остается у поставщика другой у покупателя.

В случае несоответствия фактического наличия товаров данным товаросопроводительных документов или отклонения по качеству приемка товаров приостанавливается. Составляется акт о приемке товаров по форме, разработанной поставщиком и являющейся приложением к договору, а в сопроводительных документах делается отметка об актировании. При наличии согласия поставщика акт может быть составлен и подписан в одностороннем порядке.

Поставщики при отгрузке товаров  в адрес организации выписывают следующие документы: коммерческие (товарные); транспортные.

Коммерческие (товарные) документы дают количественную, качественную и стоимостную характеристики товаров. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (в ред. от 26.05.2009) было утверждено «Правило ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Счет-фактура составляется поставщиком на имя покупателя и дает право на возмещение сумм налога на добавленную стоимость покупателям. (Приложение 3) В счет-фактуре должны быть указаны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес продавца и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров; наименование поставляемых товаров; цена за единицу без учета налога; стоимость товаров без учета и с учетом налога и т.д. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации. Сертификат о качестве удостоверяет качество фактически поставленного товара и его соответствие условиям договора.

Транспортные документы  обычно выписываются грузоперевозчиком, они удостоверяют, что товар принят ими к перевозке. Такими документами у ООО «БФК» в основном являются товарно-транспортные накладные (ТТН).

Также с этими документами  поставщик передает счет на оплату поставленного товара, в котором указан образец заполнения платежного поручения.

Документальное оформление оптовой реализации товаров производится в зависимости от способов реализации. ООО «БФК» реализует товары только со складов. Отпуск товаров производится непосредственно представителю покупателя в порядке самовывоза. Предприятие осуществляет реализацию товаров на условиях отсрочки платежа, в течении 14 дней. Любая отгрузка товаров с оптовой базы осуществляется на основании договора поставки. В договоре поставки фиксируется наименование товара, единица измерения, цена единицы продукции в рублях, размер оптовой надбавки, ставка НДС в процентах и по сумме, итоговая стоимость с учетом надбавки и НДС. Договор поставки вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до окончания расчетов его сторон. Так как отгрузка товаров со склада на предприятии производится автомобильным транспортом, то основным сопроводительным документом является товарно-транспортная накладная. На предприятии товарно-транспортные накладные выписываются с применением персональных ЭВМ, используются бланки строгой отчетности. Товарно-транспортная накладная выписывается грузоотправителем в четырех экземплярах:

- первый экземпляр  сдается водителем (экспедитором) грузополучателю и предназначен  для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;

- второй экземпляр  остается у грузоотправителя  и предназначается для списания  товарно-материальных ценностей;

- третий экземпляр  сдается перевозчику и служит  основанием для расчетов. Этот  экземпляр прилагается к счету за перевозку и высылается плательщику;

- четвертый экземпляр  также передается перевозчику  и прилагается к путевому листу  и служит основанием для учета  транспортной работы и начисления  заработной платы водителю.

Доверенность выдается лицам, с которыми заключен договор о материальной ответственности. Выдается доверенность сроком не более чем на 15 дней под расписку в специальной книге регистрации. Исключением являются доверенности на получение товарно-материальных ценностей, расчеты за которые ведутся в порядке плановых платежей. Срок действия таких доверенностей – месяц или квартал. На ООО «БФК» учет выданных доверенностей не ведется. В случае если товар не был получен – материально ответственное лицо возвращает доверенность в бухгалтерию, где ее аннулируют.

Отпуск товарно-материальных ценностей не производится в случаях:

- предъявления доверенности, выданной с нарушением установленного  порядка ее заполнения или  с незаполненными реквизитами;

- предъявления доверенности, имеющей поправки и помарки;

- непредъявления паспорта, указанного в доверенности;

- окончания срока,  на который выдана доверенность;

- получения сообщения  получателя об аннулировании  доверенности.

При реализации товара составляются товарные накладные (ф. № ТОРГ-12) в  двух экземплярах с соблюдением правил заполнения необходимых реквизитов.

Товарную накладную  подписывает работник организации-продавца, разрешивший отпуск груза, главный  бухгалтер организации-продавца, а  также работник организации-продавца, производящий отпуск груза.

Если товар принимается  по доверенности, то ее данные вносятся в накладную и заверяются подписью, причем подпись ставит лицо, указанное  в доверенности.

Подписи уполномоченных лиц на товарной накладной заверяются печатями организации-продавца и организации-покупателя.

Данные о товаре, указанные в  накладной, должны соответствовать  данным счета-фактуры.

Для обеспечения сохранности груза  организацией разрабатывается схема  погрузки на основе таких показателей, как тип груза, способ упаковки и  транспортировки. Для каждого вида продукции разрабатывается отдельная  схема погрузки. Чем больше ассортимент  выпускаемой продукции, тем сложнее рассчитать оптимальные схемы погрузки и сепарации груза. В настоящее время компанией широко используются несколько способов загрузки продукции на транспортные средства.  

Ручная погрузка

При данном способе погрузки товар  с паллет разбирается на малогабаритные единицы - ящики, короба, пакеты, мешки.

Также на предприятии используется погрузка с применением механизированных средств для погрузочно-разгрузочных работ. Такую погрузку используют там, где есть возможность уложить  ассортимент выпускаемой продукции на стандартные и нестандартные поддоны, что позволяет разработать схемы погрузки.

Порядок и правила разгрузки  товаров устанавливаются для  каждого вида транспорта в отдельности. В целях обеспечения сохранности  грузов нужно, конечно же, придерживаться этих правил, иначе потери неизбежны. 

В процессе торговой деятельности может  возникнуть необходимость возврата товара вследствие ненадлежащего качества или брака товара возникшего не по вине покупателя. Так как при возврате товара, как поставщику, так и при возврате товара покупателем составляется аналогичный пакет документов, то рассмотрим тот вариант, когда организация выступает в роли покупателя, т.е. рассмотрим документальное оформление возврата товара поставщику.

Информация о работе Учет движения товаров на предприятии