Учет движения товаров на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Перечень ключевых слов, которые в совокупности дают представление о содержании данной работы: учёт движения товаров, оптовая и розничная торговля, нормативно- законодательное регулирование, торговая деятельность, товары широкого потребления, товары длительного пользования, фактические затраты, организация, учётная политика, синтетический и аналитический учёт, товарная накладная, счёт-фактура, инвентаризация.
Объектом исследования являются товарные запасы ООО «БФК».
Субъектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «БФК».
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ учёта движения товаров на примере ООО «БФК».

Файлы: 1 файл

курс1.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

Товар может быть возвращен покупателем продавцу по различным основаниям. В соответствии с действующим законодательство возможны два варианта:

- товар возвращается  из-за того, что не соответствует  требованиям, указанным в договоре (некачественный или не соответствующий  заказанному);

- возвращается качественный  товар по взаимному согласию  сторон (например, если стороны не  желают оформлять договор комиссии, а дальнейшая продажа товара  не возможна либо не дает  планировавшегося эффекта).

Ненадлежащее качество может выявиться покупателем в процессе оприходования товара, после его оприходования, в процессе дальнейшей реализации. По гражданскому законодательству продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что эти недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 476 ГК РФ). Если на товар выдавалась гарантия качества, то продавец отвечает за недостатки, если не будет доказано, что они возникли по причине нарушения покупателем правил пользования товаром, его хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Если товар несоответствующего качества выявлен в момент приемки  товара на склад, тогда организация-покупатель должна оформить следующие документы:

Акт «Об установленном  расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (по форме №ТОРГ-2) или Акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров» (по форме №ТОРГ-3).

Акт по форме №ТОРГ-2 и (или) по форме №ТОРГ-3 применяются  для оформления приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика, и является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Действующим законодательством не установлена типовая форма уведомления о ненадлежащем качестве товара. В связи с этим, покупатель составляет претензию в адрес поставщика о выявленных недостатках качества товара в произвольной форме, при этом в данном документе рекомендуется отразить следующую информацию:

- наименование документа;

- дата составления  документа;

- наименование организации,  от имени которой составлен  документ;

- ссылка на существующий  договор поставки, поставленный  товар (наименование, количество, цена, ассортимент, партия) с указанием на товаросопроводительные документы;

-детальное описание  товара и характер брака по  каждому изделию (вид товара, номер  партии и упаковки);

-ссылку на документ (акт) о браке с указанием  составивших его лиц;

- четкое изложение  требований покупателя относительно выявленной некачественной продукции;

- ссылки на приведенные  нормы гражданского законодательства  в обоснование своей позиции;

- ссылку на заключение  независимой экспертизы, в случае, если покупатель по своей инициативе  проводил независимую экспертизу (В дальнейшем покупатель, защищая свои права, руководствуясь положениями статей 15, 393 и 395 ГК РФ, может потребовать от продавца компенсировать расходы (возместить убытки) на организацию экспертизы;

- требование о возмещении  убытков, связанных с ненадлежащим исполнением договора поставки;

- наименование должностей  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

- личные подписи указанных  лиц.

Если некачественный товар передается продавцу, то фактический возврат товара поставщику оформляется покупателем товарной накладной по форме №ТОРГ-12.(Приложение 2)

Если между продавцом  и покупателем заключено соглашение о замене некачественного товара на другой товар, то в этом случае необходимо оформить соответствующие документы, например акт о замене товара.

Когда товар несоответствующего качества был выявлен после принятия к учету товара на склад, тогда  необходимо оформить следующие документы:

Акт о выявленных расхождениях по количеству и качеству товарно-материальных ценностей после принятия к учету товара.

При этом данный акт, должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления  документа;

- наименование организации,  от имени которой составлен  документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном  выражении;

- наименование должностей  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

- личные подписи указанных  лиц.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности осуществляется путем оформления расходной накладной формы ТОРГ 12.

27октября 2010 года по накладной  № 303 был возвращен товар ИП Смирницкому В.Ю. на сумму 458.45 руб. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на документах и заверяет ее круглой печатью организации.

Первичные приходные и расходные  документы являются основанием для составления товарных отчетов. Период отчетности с 1 – 10; 11 – 20; 21 – 31 каждого месяца. Ответственность за составление, в соответствии с приказом директора несут заведующие склада.  В установленные главным бухгалтером сроки отчеты сдают в  бухгалтерию. Бухгалтер проверяет своевременность и полноту оприходования поступивших товаров, правильность их списания, а также правильность составления отчетов материально ответственным лицом. Товарные отчеты с приложенными к ним документами служат основанием для отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению и выбытию товаров. После проверки отчеты материально- ответственных лиц подвергаются бухгалтерской обработке, т.е. подготовке записей по ним в учетные регистры.

Анализ практики документального  оформления движения товаров в ООО «БФК», проведенный автором, показал, что к учету принимаются первичные документы, составленные по унифицированным формам, а также по формам представленным в приложениях к учетной политике. Документы содержат обязательные реквизиты такие как: наименование документа, дата составления, наименование организации, содержание хозяйственных операций, измерители в натуральном и денежном выражении, имена должностных лиц, ответственных за совершение операции и их личные подписи.

     На основании первичных документов осуществляется отражение движения товаров на счетах бухгалтерского учета. Рассмотрим порядок и особенности отражения учета движения товаров на счетах синтетического и аналитического учета в ООО «БФК».

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Синтетический и аналитический учет движения товаров в ООО «БФК»

 

Синтетический учет – это учет, дающий обобщенные показатели в денежном выражении. Такие показатели содержатся в синтетических счетах и необходимы для общего представления о наличии  и движении средств и их источников.

Аналитический учет – это учет, дающий детализированные показатели в  денежном, а в необходимых случаях  и в натуральном выражении. Детализация  показателей устанавливается в  зависимости от конкретных условий  и потребности в получении  сведений для оперативного управления. Кроме того аналитический учет имущества обеспечивает его сохранность.

Между синтетическим и аналитическим  учетом существует взаимосвязь, выражающаяся в том, что сумма оборотов и  сумма сальдо по счетам аналитического учета должна быть равна оборотам и сальдо по соответствующим им счетам синтетического учета. Тем самым показатели синтетического и аналитического учета должны контролировать друг друга.

             Изучение синтетического и аналитического  учета операций по движению  товаров в ООО «БФК» показало, что  их учет осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 на активном счете 41 «Товары». (Приложение 5,6). Счет 41 "Товары" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. Все записи на счета бухгалтерского учета производят на основании проверенных и обработанных товарно-денежных отчетов. Учетные данные обобщаются бухгалтером в ведомостях движения товаров, которые являются документами их аналитического учета.

В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, счет 41 «Товары» применяется в случаях, когда какие-либо изделия, материалы, продукты приобретаются специально для продажи или когда стоимость готовых изделий, приобретаемых для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно.

Организации, осуществляющие торговую деятельность, на счете 41 «Товары» учитывают также покупную тару и тару собственного производства (кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01 «Основные средства» или 10 «Материалы»).

Был изучен учет реализации товаров в  ООО «БФК». Реализация товаров на условиях последующей их оплаты проводится корреспонденцией счетов представленных в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Корреспонденция счетов, применяемых в ООО «БФК» при  реализации товаров.

 

№   п/п

Содержание проводки

Сумма (руб.)

Дебет

Кредит

1

Отражена продажная стоимость  товаров с учетом всех налогов  в составе выручки от продаж

23788,80

62-1

90-1

2

Списана покупная стоимость реализованных  товаров, по которым была признана выручка  на себестоимость продаж

19200

90-2

41-1

3

Начислена задолженность бюджету  по НДС с оборота по реализации товаров

3628,80

90-3

68-2

4

Поступила оплата от покупателей

23788,80

51

62

5

Финансовый результат

960

90/99

99/90


 

В ст. 223 ГК РФ сказано, что покупатель становится собственником товаров  после их получения, "если иное не предусмотрено … договором". Отсюда следует, что договором может быть обусловлен иной момент перехода права собственности на товары от продавца к покупателю: оплата товаров, зачет требований по расчетам и др. Поэтому иногда в договоре поставки предусматривается иной момент перехода права собственности на товары, например, оплата товаров покупателем. В этом случае схема записей по учету продажи товаров будет иметь следующий вид (таблица 2.2):

Таблица 2.2

Корреспонденция счетов, применяемых в ООО «БФК» при реализации товаров (2).

№ п/п

Содержание проводки

Дебет

Кредит

1

Отражена отгрузка (передача) товаров  покупателю (на стоимость товаров  по ценам приобретения

45

41-1

2

Поступили деньги от покупателя за проданные  товары

50 (51)

90-1

3

Списаны проданные товары

90-2

45

4

начислен бюджету НДС на проданные  товары

90-3

68


 

Было рассмотрено приобретение и оприходование товаров в  ООО «БФК». Корреспонденцией счетов по прибытию товаров  отраженна в  таблице 2.3.

 

Таблица 2.3

Корреспонденции счетов по приобретению товаров в ООО «БФК»

№ п/п

Содержание проводки

Сумма (руб.)

Дебет

Кредит

1

Отражена покупная стоимость товара без НДС

71400

41-1

60

2

Учтен НДС по приобретенным товарам

12852

19-3

60

3

Учтены транспортные расходы без  НДС

6000

44

76

4

Учтен НДС по транспортным расходам

-

19-3

76

5

Проведена оплата за товар поставщику

84252

60-1

51

6

Проведена оплата за транспорт

6000

76

51

7

Принят к вычету из бюджета НДС  по оприходованным и оплаченным товарам

12852

68-2

19-3


 

Далее  были рассмотрены операции по возврату товаров. Операции по возврату товара поставщикам оформляются следующей корреспонденцией счетов представленной в таблице 2.4. В таблице оформлены проводки по возврату товара до сдачи декларации и уплаты налога по НДС.

 

Таблица 2.4

Корреспонденция счетов по учету отражения  товара поставщикам.

№ п/п

Содержание проводки

Сумма

Дебет

Кредит

1

Отражен возврат поставщику без  НДС

2850

76-2

41-1

2

Сторнирован и оприходован НДС

513

76-2

19-3

3

Принята претензия поставщиком

3363

60-1

76


 

Если возврат оформляется  после сдачи НДС, то делаются проводки указанные в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5

     Проведен анализ корреспонденция счетов по учету отражения товара поставщикам после уплаты налога на добавленную стоимость.

№ п/п

Содержание проводки

Сумма

Дебет

Кредит

1

Отражен возврат поставщику без  НДС

2850

76-2

41-1

2

Сторнирован и оприходован НДС

513

76-2

19-3

3

Принята претензия поставщиком

3363

60-1

76

4

Сторнирован начисленный и уплаченный НДС 

513

68-2

19-3

Информация о работе Учет движения товаров на предприятии