Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:57, курсовая работа
Цель работы: изучение и оценка организации и методик учета фондов и резервов, разработка рекомендаций по улучшению системы учета фондов и резервов в ОАО «Торгодежда».
Для того чтобы раскрыть цель, необходимо решить следующие задачи:
изучить экономическую характеристику источников формирования имущества;
рассмотреть задачи учета фондов, резервов;
изучить нормативно-правовые документы, регулирующие аспекты учета источников формирования имущества;
определить методические и организационные аспекты учета фондов и резервов;
Введение
. Экономическая характеристика источников формирования имущества организации
.1 Фонды, резервы как источники формирования имущества и задачи их учета
.2 Нормативно-правовое регулирование и методические аспекты учета прибыли и других источников формирования имущества
.3 Обзор экономической литературы и основных проблем по теме исследования
.4 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Торгодежда» и ее влияние на положения учетной политики
. Методические и организационные аспекты учета фондов и резервов
.1 Документальное оформление и порядок учета уставного, добавочного и резервного фондов
.2 Документальное оформление и порядок учета фондов накопления, потребления, амортизационного и других фондов как собственных
источников формирования средств организации
.3 Документальное оформление и учет формирования и использования резервов как источников формирования имущества
.4 Система формирования информации о фондах и резервах в регистрах синтетического и аналитического учета
.5 Оценка состояния учета фондов и разработка рекомендаций по совершенствованию их учета
Заключение
Список использованных источников
При изучении формирования фонда накопления в качестве его основных источников Шкирман в книге «Фонды и резервы, создаваемые организациями. Расчет чистых активов и доли выбывающего учредителя» выделяет прибыль, остающуюся в распоряжении организации; целевые взносы учредителей; льготы по налогам и таможенным платежам; иные целевые поступления. В то же время авторы статьи «Порядок формирования фондов и использования прибыли» Ванкевич и Химченко к источникам относят остаток фонда потребления на конец предыдущего года; прибыль отчетного года; нераспределенная прибыль прошлых лет; резервные фонды предприятий; средства вышестоящей организации, безвозмездная помощь предприятий и организаций, перечисленные целевым назначением на потребление. Данные различия еще раз подтверждают отсутствия единой методики определения размеров и порядка формирования фондов и резервов [4].
Исакович в статье, опубликованной
в журнале «Налоги и
1.4 Организационно-экономическая
характеристика ОАО «
ОАО «Торгодежда» зарегистрировано
Минским городским
Согласно Уставу (приложение А) организация осуществляет любые виды деятельности в соответствии с ОКВД РБ и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Общество также вправе осуществлять следующие виды деятельности:
розничная торговля алкогольными напитками и (или) табачными изделиями;
деятельность в области автомобильного транспорта;
оптовая торговля и хранение алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий.
Так как данное юридическое лицо является акционерным обществом, то следует отметить, что его акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Особенностью организации
является то, что оно не вправе выступать
гарантом, поручителем третьих
Уставный фонд Общества составляет 1036486000р. Уставный фонд разделен на 47113 простых (обыкновенных) акций номинальной стоимостью 22 тысячи белорусских рублей каждая. Акции выпускаются в форме записей на счетах. Он может быть увеличен путем выпуска дополнительных акций либо увеличения номинальной стоимости акций. Увеличение уставного фонда Общества путем выпуска дополнительных акций может осуществляться как за счет источников собственных средств Общества и (или) акционеров, так и за счет иных инвестиций.
Увеличение уставного фонда для покрытия понесенных Обществом убытков не допускается.
Уставный фонд Общества может
быть уменьшен путем снижения номинальной
стоимости акций либо приобретения
Обществом части акций в целях
сокращения их общего количества. Он подлежит
уменьшению в случае, если по окончании
второго и каждого последующего
Органами управления ОАО «Торгодежда» являются общее собрание акционеров; наблюдательный совет; исполнительные органы (дирекция и директор).
Рисунок 1 - Схема организационной
структуры предприятия ОАО «
Контрольным органом Общества является ревизионная комиссия.
Согласно Положению по учетной политике в целях бухгалтерского учета на 2011 год, разработанного в соответствии с Законом РБ «О Бухгалтерском учете и отчетности», право подписи на прием и выдачу денежных средств, по движению товарно-материальных ценностей имеют:
первой подписи - директор и его заместитель, в период их отсутствия - менеджер по экономике и начальник торгового отдела;
второй подписи - главный бухгалтер и его заместитель.
Учетная политика предприятия включает:
описание принятых методов и способов ведения бухгалтерского учета;
план счетов бухгалтерского учета;
применяемые самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы;
регистры бухгалтерского учета;
регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.
Бухгалтерия ОАО «Торгодежда»
насчитывает 7 человек согласно штатному
расписанию. При ведении бухгалтерского
учета используется журнально-ордерная
форма учета с частичной
Все хозяйственные операции, проводимые ОАО «Торгодежда» оформляются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее совершения.
Основными функциями бухгалтерии ОАО «Торгодежда» являются:
Ведение бухгалтерского учета своего имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства.
Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Разработка системы
Организация учета готовой продукции, денежных средств.
Организация расчетов по заработной плате.
Составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, балансов и бухгалтерской отчетности.
Начисление и контроль своевременности перечислений налогов в бюджет, своевременности погашения кредитов банков.
Осуществление контроля за
своевременным проведением
Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений.
Составление бухгалтерской
отчетности на основе достоверных первичных
документов и соответствующих
Применение утвержденных
в установленном порядке
Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива в установленном порядке.
Осуществление контроля за правильным и своевременным оформлением приема товаров, своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности; правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов.
Основными средствами признается имущество, используемое в течение периода, превышающего 12 месяцев, и имеющее стоимость свыше 25 базовых величин на дату ввода его в эксплуатацию, за исключением: компьютеров, холодильников, кассовых аппаратов, весов, которые относятся в состав основных средств независимо от стоимости, а также ковров и ковровых изделий стоимостью в пределах 10 базовых величин в момент передачи в эксплуатацию.
Начисление амортизации осуществляется линейным способом.
Ежемесячно Общество обязано создавать резерв на списание затрат по естественной убыли и другим нормируемым потерям товаров с отнесением в дебет счета 44 «Расходы на реализацию» субсчет 2 «Расходы на реализацию» и кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Суммы фактических затрат, по мере их возникновения или выявления, относить затем в дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов».
Списание издержек обращения по окончании отчетного месяца производить в дебет счета 99 «Прибыли и убытки». Организация выбрала именно такой способ, так как осуществляет не только операции по розничной и оптовой торговле, но и выполняет различного рода услуги.
Учет товаров ведется на счете 41 «Товары»:
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг признается по мере отгрузки покупателям ценностей (работ, услуг).
На ОАО «Торгодежда» установлено
ежемесячное определение (расчет) и
отражение в бухгалтерском и
налоговом учете налогов и
отчислений, сдача которых в соответствии
с Законодательством
Учетная политика в течение отчетного года изменению не подлежит.
При изменении в течении отчетного года действующего законодательства изменение учетной политики происходит автоматически.
Что же касается эффективности деятельности организации, то этот аспект можно изучить исходя из главных форм отчетности. Показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2009 - 2011 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Динамика основных
показателей хозяйственной
Показатель финансово-
Таким образом, согласно проведённому
анализу в I полугодии 2011 выручка
от реализации в действующих ценах
по сравнению с аналогичным
Таким образом, делая вывод
по первой главе, следует отметить,
что в белорусском
Самым главным и основополагающим
источником имущества предприятий,
с которого и начинается собственно
его функционирование, является уставный
фонд. Его минимальный размер установлен
лишь для некоторых организационно-
То же самое касается и
других источников. Для организаций
самой главной проблемой
2. Методические
и организационные аспекты
2.1 Документально
оформление и порядок учета
уставного, добавочного и
Уставный фонд предприятий, создаваемых на территории Республики Беларусь, формируется за счет взносов их собственников (участников, учредителей). Его размер и порядок формирования определяются уставом предприятия и учредительным договором.
Объявленный уставный капитал предприятия распределяется по долям между учредителями или участниками. В учете формирование капитала отражают по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчета 1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал» и кредиту счета 80 «Уставный капитал».
Формируется уставный капитал за счет денежных и неденежных взносов учредителей. При этом в учете на поступившие от учредителей взносы дебетуют счета 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 10 «Материалы», 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы» и др., а кредитуют счет 75 «Расчеты с учредителями», субсчета 1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал». Дебетовое сальдо по счету 75 «Расчеты с учредителями» отражает задолженность учредителей (участников) по взносам в уставный капитал. Так как уставный фонд был сформирован в 2000 году при регистрации, то на тот момент данная операция отразилась записью в учете: