Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование проблемы учета готовой продукции (работ, услуг) на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить нормативное регулирование вопросов учета готовой продукции на предприятии;
выявить проблемы учета готовой продукции;
раскрыть вопросы синтетического и аналитического учета готовой продукции (работ, услуг) на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ

5
1.1 Основы учета готовой продукции (работ, услуг)
5
1.2 Нормативное регулирование учета готовой продукции
8
1.3 Выявление дискуссионных вопросов и их критическая оценка
13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖЭУ- 73»

17
2.1 Организационно-правовая характеристика организации
17
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в организации
22
2.3 Краткая экономическая характеристика предприятия
25
3 СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ ЖЭУ-73

35
3.1 Первичный учет готовой продукции (работ, услуг) на предприятии

35
3.2 Синтетический и аналитический учет предоставленных услуг ООО «ЖЭУ-73»

38
3.3 Пути улучшения учета готовой продукции (работ, услуг)
43
3.4 Экономический эффект от предложенных мероприятий
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ УЧЕТ ГОТ ПРОДУКЦИИ.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) устанавливаются основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ. В положении оговаривается порядок формирования учетной политики, т.е. кем составляется и утверждается, при этом говорится о том какие документы утверждаются, раскрытие  и изменение ее [6].

Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) устанавливаются правила формирования  в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций, а ПБУ 10/99 «Расходы организации», регламентируют порядок отражения расходов организации в бухгалтерском учете [24, c.57].

Положения по бухгалтерскому учету  утверждаются приказами Минфина России. Некоторые Положения по бухгалтерскому учету претерпели изменения с момента их первой публикации.

К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов - документ общего порядка является единственным, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей экономики независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков.

Действующий План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению утверждены Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. На основе этого Плана  счетов организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов. На основании Плана счетов бухгалтерского учета формируется рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов организации является наиболее важной составляющей системы бухгалтерского учета организации, поскольку классификация объектов бухгалтерского учета, положенная в его основу, определяет возможности дальнейшей детализации информации бухгалтерского учета.

Главное отличие современной системы бухгалтерского учета состоит в необходимости выделения в ней трех направлений: финансовый, управленческий и налоговый учет. Как уже было отмечено ранее, такое подразделение связано с тем, что каждое направление бухгалтерского учета имеет свои цели и призвано решать свои задачи. Именно этот фактор является причиной различий в подходах к классификации объектов учета в различных направлениях бухгалтерского учета.

Таким образом, рабочий план счетов организации призван служить  основой для каждого из направлений бухгалтерского учета.

Третий уровень объединяет документы  рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические правила, изложенные в законах и  ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

Если документы второго уровня обязательны для всех организаций, то документы третьего уровня регулируют конкретные операции.

Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые  самой организацией. Так, рабочий  план счетов, составленный на основе единого Плана счетов бухгалтерского учета, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.

Согласно действующему законодательству организации на основе принципов и методов, закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету, исходя из вариантности методик формирования бухгалтерских данных, уровня автоматизации учета и прочих особенностей, самостоятельно (на базе единого Плана) разрабатывают рабочий план счетов экономического субъекта, утверждают документооборот, выбирают методы оценки имущества и т.д.

Название документов, их статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок  подготовки и утверждения определяет руководитель организации.

Сведения,  полученные в ходе ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности, могут служить исходными данными для налоговых расчетов. Вместе с тем законодательные и иные нормативные акты, регулирующие порядок налогообложения, не могут содержать положения, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета.

На современном этапе развития рыночной экономики за Министерством  финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской  общественности, сохраняются функции  регулирования и постановки бухгалтерского учета и составления отчетности. Вместе с тем все более активное участие в разработке методологических вопросов и подготовке профессиональных учетных кадров принимает Институт профессиональных бухгалтеров, имеющий разветвленную сеть во всех регионах России и являющийся действительным членом Международной федерации бухгалтеров.

Формирование современной системы  регулирования бухгалтерского учета  и отчетности в нашей стране происходит под активным влиянием процесса распространения  во всем мире международных стандартов финансовой отчетности – МСФО, разрабатываемых Советом по международным стандартам финансовой отчетности – МСФО.

С целью приведения национальной системы  бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики  и МСФО, формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов, обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне, оказания методологической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

 

1.3 Выявление дискуссионных вопросов  и их критическая оценка

 

В связи с тем, что  вопросы  учета готовой продукции не перестают  быть актуальными и при каждом малейшем изменении законодательства бухгалтера рассматривают влияния  изменений на учет в бухгалтерии  предприятии. Затрагиваются в обсуждении вопросы бухгалтерского учета готовой продукции, налогового учета готовой продукции, а также особенности учета готовой продукции на предприятиях с различными видами деятельности. На данный момент времени наиболее часто обсуждается вопрос учета готовой продукции в различных бухгалтерских программах.

Абсолютно все  авторы сходятся во мнении, что основным документом, регламентирующим учет готовой  продукции на складах является ПБУ 5/01 : «ПБУ 5/01 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о готовой продукции организации. ПБУ 5/01 предусматривает следующие направления оценки готовой продукции:

1 оценка готовой продукции при поступлении;

2 оценка готовой продукции при ее отпуске в производство, выбытии» [7].

Выпуск готовой продукции должен осуществляться под постоянным контролем со стороны учетного аппарата организации, так как бесперебойное ее поступление из процесса производства предполагает своевременность выполняемых договорных отношений с покупателями, организации расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, работниками организации.

После того как продукция прошла последний этап производственного  цикла, она считается готовой, и  если не поступает сразу в реализацию, то сдается на хранение материально  ответственному лицу (кладовщику).

По мнению С.М. Бычковой: «Основная сложность, связанная  с учетом готовой продукции, обусловлена  тем, что когда из цеха ее привозят на склад, как правило, никто не знает  и не может знать, во что обошлось производство этой продукции и, как следствие, никто не может сказать, какова ее фактическая себестоимость» [15].

Вот здесь и  возникает дискуссия по вопросу  грамотного отражения готовой продукции, т.к. есть возможность отражения  готовой продукции по учетным  ценам, плановым или другим ценам. И только после того как фактическая себестоимость продукции будет исчислена, ранее отраженная в учете оценка оприходованной и, соответственно, уже отгруженной продукции уточняется - доводится до фактической. Готовая продукция в течение отчетного периода может оцениваться одним из следующих методов:

  • по фактической производственной или сокращенной себестоимости;
  • по плановой (нормативной) производственной себестоимости;
  • по оптовым ценам реализации;
  • по свободным отпускным ценам и тарифам с учетом НДС;
  • по свободным рыночным ценам.

Отсюда возникает вопрос, а как  же удобнее учитывать готовую  продукцию с использованием счета 40 «Выпуск готовой продукции» или  без его использования, относя фактическую  стоимость готовой продукции  сразу на счет 43 «Готовая продукция».

Учет выполненных работ и  их оплаты — это важный и сложный  участок учета, поскольку нуждается  в точных и оперативных данных, в которых отображаются изменения  в количестве работников, затратах рабочего времени, категориях работников, кодах производственных затрат и осуществляется контроль использования трудовых ресурсов.

Учет выполненных работ и  использования рабочего времени, а  также контроль за состоянием трудовой дисциплины на предприятиях обеспечивает табельный учет, сущность которого состоит в ежедневной регистрации явок работников на работу, оставление работы, всех случаев опозданий и неявок на работу, а также времени простоев и работы свыше нормы.

Учет выполненных работ и  оказанных услуг  рассматривается  в периодической печати в разрезе вида работ и услуг.

Предоставлением жилищных услуг является деятельность исполнителя, непосредственно  выполняющего работы по поддержанию  в исправном состоянии элементов  жилого здания в соответствии с установленными параметрами, эксплуатационными показателями и режимом работы его конструкций, инженерных систем и технических устройств, их наладке и регулированию, устранению аварий и недостатков, содержанию придомовой территории, контролю их состояния.

По поручению собственника жилищного  фонда функция управления жилищным фондом может возлагаться на управляющую организацию. Управляющая организация обеспечивает предоставление потребителю и совместно с ним проживающим лицам жилищно-коммунальных услуг.[20]

В результате того, что услуги по содержанию жилищного фонда являются специфическими, то и учет предоставленных услуг осуществляется в специализированном программном обеспечении, что  снижает риски возникновения ошибочных записей на счетах бухгалтерского учета.

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖЭУ- 73»

 

2.1 Организационно-правовая характеристика  организации

 

Жилищно-коммунальное хозяйство –  это отрасль  народного хозяйства, основной целью функционирования которой  является удовлетворение потребностей населения и предприятий города в услугах, обеспечивающих их нормальные условия жизни и работы.

ООО «ЖЭУ-73» зарегистрировано в  Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы №31 г.Уфы 01 февраля 2005 г. ,который по договору подряда  обслуживает 121 жилых домов 6292 квартир  общей площадью 307270,9 кв.м:

  • прилегающей территории асфальта 89242 кв.м;
  • газона 214845 кв.м.
  • 8 лифтов;
  • лестничных клеток 22594,3 кв.м;
  • 359 квартир с мусоропроводом;
  • кровли 904435 кв.м;
  • 4742 квартиры с закрытой электропроводкой;
  • 656 квартир с открытой.

ООО «ЖЭУ-73» занимается ремонтом домов, заменой сантехники и электропроводок в квартирах, вывозом мусора из дворов, установлением игровых и спортивных детских площадок и другие работы.

Основным источником формирования капитала данного общества являются поступления от населения за техническое обслуживание, и предоставление платных бытовых услуг. Для изучения внутренней среды предприятия ООО «ЖЭУ-73» необходимо рассмотреть его профиль. Его организационная структура строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему.

Рассмотрим организационную структуру  предприятия на рисунке 2.








 







 

Рисунок 2 Организационная структура ЖЭУ-73

 

Данное предприятие возглавляется  директором.

Директор действует от имени  ООО «ЖЭУ-73»,представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом ООО «ЖЭУ-73»,он руководит всей деятельностью взаимодействует с другими организациями, издает приказы, имеет право подписи в отчетных и финансовых документах.

Часть своих полномочий директор передает своим заместителям: по экономике, по снабжению и сбыту, по техническому контролю и качеству, по кадрам и главному инженеру.

По поручению  собственника жилищного фонда функция  управления жилищным фондом может возлагаться на управляющую организацию, которой является ЖЭУ-73. Управляющая организация обеспечивает предоставление потребителю и совместно с ним проживающим лицам жилищно-коммунальных услуг.

Управляющая организация  в соответствии и в пределах переданных ей прав и полномочий, содержащихся в договорах с собственником жилищного фонда, осуществляет управление общим имуществом жилого дома, представляя интересы потребителей, заключает договоры с жилищными, коммунальными и специализированными организациями о предоставлении потребителю и совместно с ним проживающим лицам необходимых жилищных и/или коммунальных услуг, контролирует и обеспечивает соблюдение предусмотренных стандартами и договором условий проживания и параметров качества жилищных и коммунальных услуг, отвечает перед потребителем за полное, своевременное и качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг и за последствия нарушений установленных стандартов, информирует потребителя о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, об изменении порядка предоставления льгот и субсидий, контролирует соблюдение потребителем правил пользования жилищем, обеспечивает своевременную и полную оплату услуг потребителем, а также регулирует размеры платежей жилищным, коммунальным, специализированным организациям за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные с нарушением параметров качества, установленных стандартами и договором (соответственно уменьшая размер платежей потребителей).

Информация о работе Учет готовой продукции