Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование проблемы учета готовой продукции (работ, услуг) на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить нормативное регулирование вопросов учета готовой продукции на предприятии;
выявить проблемы учета готовой продукции;
раскрыть вопросы синтетического и аналитического учета готовой продукции (работ, услуг) на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ

5
1.1 Основы учета готовой продукции (работ, услуг)
5
1.2 Нормативное регулирование учета готовой продукции
8
1.3 Выявление дискуссионных вопросов и их критическая оценка
13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖЭУ- 73»

17
2.1 Организационно-правовая характеристика организации
17
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в организации
22
2.3 Краткая экономическая характеристика предприятия
25
3 СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ ЖЭУ-73

35
3.1 Первичный учет готовой продукции (работ, услуг) на предприятии

35
3.2 Синтетический и аналитический учет предоставленных услуг ООО «ЖЭУ-73»

38
3.3 Пути улучшения учета готовой продукции (работ, услуг)
43
3.4 Экономический эффект от предложенных мероприятий
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ УЧЕТ ГОТ ПРОДУКЦИИ.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

На основании данных таблицы 6 можно  сделать вывод, что в 2011 г. изношенность основных фондов составляет 54,9%, что  значительно при данных условиях хозяйствования. Необходимо руководству предприятия задуматься о замене текущего оборудования, т.к. через несколько лет данная техника может прийти в негодность.

Проведем анализ оборотных активов  предприятия в таблице 7.

 

Таблица 7 – Анализ трудовых ресурсов предприятия

Показатели

2009 г

2010 г

2011 г

Изменения абсолютные

Темп роста, %

2010 г к 2009 г

2011 г к 2010 г

2010 г

2011 г

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка, тыс. руб.

4050

6262

4134

2212

-2128

154,62

66,02

Прибыль чистая, тыс. руб.

400

3

2

-397

-1

0,75

66,67

Стоимость оборотных  средств, тыс. руб.

10939

8260

5856

-2679

-2404

75,51

70,90

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, обороты

0,370

0,758

0,706

0,38788

-0,0522

204,76

93,12

Рентабельность оборотных активов, %

3,66

0,04

0,03

-3,6203

-0,0022

0,99

94,03

Срок оборота, дн.

972,4

474,9

510,0

-497,49

35,0922

48,84

107,39


 

На основании таблицы 7 можно  сделать вывод, что  в течение  трех последних лет стоимость  оборотных активов организации  снижается и снижается оборот оборотных активов в днях, что приводит к увеличению оборачиваемости оборотных активов. Следовательно, повышается платежеспособность организации.

Проведем анализ трудовых ресурсов предприятия. Рассмотрим состав работников ООО «ЖЭУ-73» по службам в таблице 8 по подразделениям.

В результате проведенного анализа  состава работников предприятия  в таблице 8 можно сделать вывод, что аппарат управления предприятием составляет 9% численности всего  состава работников ООО «ЖЭУ-73», 23% - финансово – экономическая  служба.

 

Таблица 8 - Состав работников предприятия ООО «ЖЭУ-73» в 2011 г

Категория персонала

Количество, чел.

Уд.вес, %

Аппарат управления

2

9

Финансово – экономическая  служба

5

23

Производственный персонал (2 бригады)

6

27

Техническая служба (обслуживание)

9

41

Всего

22

100


 

Большой процент финансовых работников объясняется тем, что именно бухгалтерия  работает с расчетно-кассовым центром  по обслуживанию жилых площадей, контролирует лицевые счета жильцов, ведет  внешнюю переписку и организует учет и контроль затрат и доходов предприятия, формируя всю отчетность предприятия, как внешнюю, так и внутреннюю.

Производственный персонал предприятия  – это две бригады работников в каждую из которых входят слесарь, электрик, технический работник.

Техническая служба – это служба обслуживания дворов, подъездов, подъездных путей и т.д.

В результате проведенного анализа  хозяйственной деятельности предприятия  можно сделать вывод, что предприятие  работает и из года в год старается  улучшать качество обслуживания жилых  помещений и арендованного имущества. Однако, за последние 3 года предприятие не обновляло основные производственные фонды, что привело к тому, что амортизация составила 54% от первоначальной стоимости машин и оборудования. Предприятию необходимо увеличивать объемы оказываемых бытовых услуг, чтоб увеличивать рентабельность своей деятельности и более строго отнестись к вопросам формирования документации, чтобы не снижать чистую прибыль предприятия за счет уплаты штрафов и пеней.

3 СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ  (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ ЖЭУ-73

 

3.1 Первичный учет готовой продукции  (работ, услуг) на предприятии

 

Услуги в общепринятом понимании  представляют собой виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющего продукта.

Факт оказания услуг требует  документального подтверждения, поскольку  все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны быть оформлены  оправдательными документами.

Возмездное оказание услуг регулируется одноименной главой 39 ГК РФ. По договору возмездного оказания услуг согласно статье 779 ГК РФ исполнитель по заданию заказчика обязуется оказать услуги, а заказчик обязуется эти услуги оплатить.

Правила главы 39 ГК РФ применяются  к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных и информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных услуг.

Правила главы 39 ГК РФ не применяются к оказанию услуг по договорам, перечень которых приведен в пункте 2 статьи 779 ГК РФ.

Исполнитель обязан оказать услуги лично, если договором возмездного  оказания услуг не предусмотрено  иное. Заказчик обязан оплатить услуги в порядке и в сроки, определенные договором.

Все хозяйственные операции, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), должны оформляться оправдательными документами. Эти документы признаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции.

Первичные документы принимаются  к учету, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Такие формы разрабатываются Госкомстатом Российской Федерации. Министерствами и иными органами федеральной исполнительной власти могут разрабатываться и утверждаться отраслевые формы первичной учетной документации.

В связи с тем, что коммунальные услуги, такие как снабжение электроэнергией, водоснабжение и т.п. не оказываются  ООО «ЖЭУ-73», то учет этих затрат и  доходов ведется в центральном  РКЦ.

Данные по коммунальным услугам  вносятся в специальную программу РКЦ, а затем выписываются счета для жильцов и арендаторов. Форма счета на оплату арендатора несколько отличается от счета на оплату коммунальных услуг для жильцов.

Для того, чтобы арендаторы оплатили коммунальные платежи им выставляется акт выполненных работ последним днем отчетного периода. (Приложение 4) К акту выполненных работ прикладывается счет-фактура с указанием НДС. (Приложение 5)

Акт оказания услуг (выполнения, приёма-сдачи  работ) – двусторонний документ, отражающий факт оказания услуги (выполнения работы), ее стоимость и сроки этих отношений. Он составляется с целью зафиксировать выполнение услуги или работы согласно договора. Акт подписывается двумя сторонами.

Для жильцов выписывается  лицевой  счет с указанием адреса, наименования оказанных услуг. Лицевой счет имеет отрывную сторону, которую при оплате возвращают жильцу с отметкой банка или почты об оплате.

В лицевом счете указываются  следующие статьи оплаты:

- капитальный ремонт;

- отопление;

- холодное водоснабжение;

- горячее водоснабжение;

- Водоотведение;

- Водоотведение ГВ;

- электроэнергия;

- газ;

- обслуживание телевизионной антенны;

- оплата уборки подъезда.

Надо отметить, что лицевой счет является специальным документом, на основании которого осуществляется оплата, однако его форма не унифицирована.

ООО «ЖЭУ-73» как управляющая  компания выставляет жильцам следующие  услуги:

- техническое обслуживание;

- услуги по быту;

- текущий ремонт.

Также в доходы ЖЭУ-73 входит плата  РКЦ за раздачу квитанций.

ООО «ЖЭУ-73» предоставляя услуги по быту, осуществляет прием заявок следующим образом: жильцы записывают необходимый объем работ в специальную тетрадь приема заявок с указанием адреса проживания. Специалисты (электрики, сантехники и т.д.) смотрят в начале дня заявки и в течение дня приходят к жильцам выполняют работы, дают консультации и т.д. Надо отметить следующие недостатки в учете прочих услуг по быту:

- жильцы оплачивают работу специалисту без каких-либо документов, а часто и не спрашивают документов удостоверения личности у специалистов;

- работники ЖЭУ вынуждены несколько  раз возвращаться к жильцу, т.к.  не предусмотрено, что работник  ЖЭУ устанавливать может запасные  части в процессе обслуживания.

 

3.2 Синтетический и аналитический учет предоставленных услуг ООО «ЖЭУ-73»

 

Учет производства и предоставления услуг ведется в соответствии с учетной политикой организации. Синтетический учет осуществляется на счетах бухгалтерского учета в  соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

Производственные расходы учитываются по статьям затрат.

Рассмотрим порядок учета затрат на производство и реализацию услуг  ООО «ЖЭУ-73» в соответствии с  учетной политикой.

Учет сырья и материалов осуществляется на счете 10 «Материалы» по следующим  субсчетам:

- сырье;

- запчасти;

- топливо;

- инвентарь и хозяйственные  средства;

- спецодежда.

Нормы расходов сырья и материалов на выполнение каждого вида услуг  нормированы, что отражается при  получении материалов для выполнения работ по бытовому обслуживанию.

В ЖЭУ -73 существует перечень услуг и работ, которые работники ЖЭУ обязаны предоставлять бесплатно. Выполнение данных работ, услуг контролируется по журналу регистрации заявок, соответственно выделяются материалы для выполнения заказов и заявок.

Платные виды работ, услуг, оплачиваются жильцом полностью, т.е. материалы на выполнение работ и сумму по прейскуранту предоставления платных бытовых услуг жильцам. В этом случае материалы отпускаются со склада на выполнение работ и дается заявка на приобретение новых.

Себестоимость отпущенного сырья, материалов на выполнения работ учитывается по средней себестоимости в программе 1С: Предприятие.

Отдельно учитываются материалы  с целью проведения текущего ремонта  и капитального ремонта (по финансированию).

Контроль за наличием сырья и  материалов осуществляется путем проведения инвентаризаций как в плановом порядке, так и при других случаях, предусмотренных законодательством.

Расчет заработной платы персонала  осуществляется на основании табеля учета рабочего времени и  отчетов  мастеров по выполненным работам, оказанным бытовым услугам. Премии выплачиваются по итогам квартала, года по нескольким направлениям, одно из них: экономия сырья и материалов. В данном случае, экономии сырья и материалов можно добиться только качественно выполнив работы, т.е. отсутствие повторных обращений по одному и тому же вопросу.

Учитываются операции по начислению заработной платы на счете 70 «Расчеты по оплате труда» в корреспонденции  со счетами затрат.

Например:

– заработная плата работникам, предоставляющих  услуги по бытовому обслуживанию

Дт 20 Кт 70 – 69400 руб.;

- заработная плата мастерам  всем подразделений, курирующих  службы

Дт 25 Кт 70  - 19000 руб;

– заработная плата руководящему составу ЖЭУ-73 и обслуживающему персоналу, работающему в офисных помещениях

Информация о работе Учет готовой продукции