Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование проблемы учета готовой продукции (работ, услуг) на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить нормативное регулирование вопросов учета готовой продукции на предприятии;
выявить проблемы учета готовой продукции;
раскрыть вопросы синтетического и аналитического учета готовой продукции (работ, услуг) на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ

5
1.1 Основы учета готовой продукции (работ, услуг)
5
1.2 Нормативное регулирование учета готовой продукции
8
1.3 Выявление дискуссионных вопросов и их критическая оценка
13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖЭУ- 73»

17
2.1 Организационно-правовая характеристика организации
17
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в организации
22
2.3 Краткая экономическая характеристика предприятия
25
3 СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ ЖЭУ-73

35
3.1 Первичный учет готовой продукции (работ, услуг) на предприятии

35
3.2 Синтетический и аналитический учет предоставленных услуг ООО «ЖЭУ-73»

38
3.3 Пути улучшения учета готовой продукции (работ, услуг)
43
3.4 Экономический эффект от предложенных мероприятий
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ УЧЕТ ГОТ ПРОДУКЦИИ.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

Счета

Суммы начисленной заработной платы, руб.

Уд.вес в общей сумме  заработной платы, коэфф.

Перераспределены общепроизводственные расходы, руб.

20/1

17000

0,32

20288

20/2

8000

0,15

9547

20/3

28000

0,53

33416

20/4

53000

   

Итого общепроизводственных расходов

 

63252


 

Расходы, собранные на счете 26 «Общехозяйственные расходы будут списаны сразу  на финансовый результат, а сумма  общехозяйственных расходов будет  отражена в отчете о прибылях и убытках на строке «Управленческие расходы».

С целью контроля за работками ЖЭУ, выполняющими работы в квартирах  жильцов предлагаю разработать  документ, который работник получает на каждый вызов, например «Наряд» в котором четко определяется объем работ, уже объявленный жильцом. На основании данного наряда, например, сантехник получает запасные части для дальнейшей работы в подотчет. Если работы были указаны правильно, то за запчасти жилец платит указанную сумму, а работа делается бесплатно. По окончании работы и расчетов, жилец ставит подпись под нарядом.

Если работа не предусматривается  в списке оказания услуг ЖЭУ, то за такую работу с жильца взимается  плата. В этом случае в наряде указывается  сумма и ставиться также подпись  жильца.

Работник в конце рабочего дня сдает наряды, полученные запчасти и деньги мастеру, который отвечает за выполненные работы.

В этом случае будет наблюдаться  рост доверия работникам ЖЭУ, т.к. по нарядам можно выполнить гарантийные работы, если будет необходимость.

 

3.4 Экономический эффект  от предложенных мероприятий

 

Рассмотрим влияние предложенных мероприятий на финансовый результат.

В случае, когда расходы организации  классифицируются по видам деятельности также как и доходы, у руководства  предприятия появляется возможность анализа и контроля затрат с целью минимизации затрат и поиска путей повышения рентабельности предоставляемых услуг. В том числе  появляется возможность изменить цену услуги, если это не вызовет отрицательные эмоции у населения.

Построим аналитическую таблицу 15 с учетом внесенных изменений:

 

Таблица 15 - Расширение аналитических возможностей по видам деятельности предприятия (данные по сентябрю 2012 г)

Вид деятельности

Доход (Без НДС), руб

Расходы

валовая прибыль

Рентабельность, %

Техобслуживание жилищного фонда

168000

47108

120892

72,0

Техобслуживание арендаторов

27400

20527

6873

25,1

Текущий ремонт

94400

58116

36284

38,4

Прочие услуги бытовые

77400

36280

41120

53,1

Всего

367200

162031

205169

55,9


 

На основании аналитических  данных за сентябрь 2012 г. можно сказать, что наиболее рентабельным оказалось техническое обслуживание жилого фонда, наименее рентабельной была деятельность по техническому обслуживанию арендаторов. Однако, в соответствии с этими данными можно сказать, что организация не полностью отразила свои расходы за сентябрь месяц в бухгалтерском балансе, потому, что рентабельность по отрасли составляет 25%, а в 2010 г. по ЖЭУ-73 -  20,3%, что рассчитывается по данным Отчета о прибылях и убытках и 39,2%, если из себестоимости вывести управленческие расходы и отразить их отдельной статьей в отчетности.

Рассмотрим вариант отражения  общехозяйственных расходов по строке «Управленческие расходы».

Если в соответствии с данными  бухгалтерского учета выделить расходы, отраженные по счету 26 «Общехозяйственные расходы», то тогда Отчет о прибылях и убытках будет выглядеть так (таблица 13).

 

Таблица 13 - Отчет о прибылях и убытках за 2011 г.

Наименование показателя

код стр.

За период

2011г

2011г после внесения изменений

1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

     

Выручка (нетто)

10

4134

4134

Себестоимость проданных  товаров

20

3293

2513

Валовая прибыль

29

841

1621

Коммерческие расходы

30

0

0

Управленческие расходы

40

0

780

Прибыль (убыток) от продаж

50

841

841

2. Прочие доходы и расходы

     

Прочие доходы

90

0

0

Прочие расходы

100

699

699

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

142

142

Налог на прибыль и  иные аналогичные платежи

150

140

140

Прибыль (убыток) от обычной  деятельности

160

2

2

Чистая прибыль отчетного  периода

190

2

2


 

Таким образом, если выделить управленческие расходы из себестоимости предоставленных  услуг, то расширится аналитика Отчета о прибылях и убытках.

Рентабельность продаж, которая  рассчитывается от валового дохода повышается.

Рентаб. Продаж 2010 г. = 841/4134*100= 20,3%

Рентаб. Продаж 2010 г после исправления = 1621/4134*100= 39,2%

Далее рассмотрим экономический эффект от внедрения нарядов на бытовые  услуги.

Бланк наряда необходимо утвердить  в учетной политике организации  и внести изменения в график документооборота, с целью упорядочить время предоставления информации от исполнителя в бухгалтерию предприятия.

Эффектом от внедрения наряда может  стать:

- увеличение выручки предприятия  за счет суммы предоставления  бытовых услуг на 15%, что было  выявлено методом экспертных оценок;

- увеличение лояльности жильцов  за счет более эффективного  предоставления бытовых услуг  (предоставление запасных частей), более прозрачной информативной  отчетности по предоставлению  бытовых услуг.

Лояльные жильцы могут позволить рост цен на услуги, но только в том случае, если работники ЖЭУ выполняют свои прямые обязанности. В нашем случае жильцы получат возможность участия в контроле за сохранностью ценностей и денежных средств. Что положительно скажется на лояльности жильцов и на добросовестности работников ЖЭУ-73.

Рассчитаем плановые  показатели хозяйственной деятельности на 2013 г. с учетом сложившихся правил ведения  хозяйства на предприятии ООО  «ЖЭУ-73» в таблице  14.

На основании данных таблицы 14 видно, что при росте выручки предприятия за работы, услуги на 15%, темп роста себестоимости продаж составит 85,5% за счет выделения управленческих расходов предприятия в отдельную строку Отчета о прибылях и убытков и за счет того, что темп роста себестоимость выполненных работ меньше темпа роста выручи предприятия.

Выделив управленческие расходы организации  в отдельную строку, организация  улучшает

Аналитический учет и выполняет  требования о составлении бухгалтерской  отчетности.

Таблица 14 - Динамика показателей формы  № 2 «Отчет о доходах и расходах» в планируемом периоде

Наименование показателя

код стр.

Плани-руемый период

2011

2010

Отклонение +/-

Отклонение  %

2013/ 2011

2011/

2010

2013/

2011

2011/

2010

1. Доходы и расходы  по обычным видам деятельности:

               

Выручка (нетто)

10

4754

4134

6262

620

-2128

115

66,0

Себестоимость проданных  товаров

20

2815

3293

5592

-478

-2299

85,5

58,9

Валовая прибыль

29

1940

841

670

1099

171

230,6

125,5

Коммерческие расходы

30

 

0

0

0

0

0

0,0

Управленческие расходы

40

780

0

0

780

0

780

0,0

Прибыль (убыток) от продаж

50

1160

841

670

319

171

137,9

125,5

Прочие доходы

90

 

0

245

0

-245

0

0,0

Прочие расходы

100

 

699

854

-699

-155

0

81,9

Прибыль (убыток) до налогоообложения

140

1160

142

61

1018

81

816,6

232,8

Налог на прибыль и иные аналог.платежи

150

232

140

58

92

82

165,6

241,4

Прибыль (убыток) от обычной  деят-ти

160

928

2

3

926

-1

46381,6

66,7

Чрезвычайные доходы и расходы

       

0

0

0

0,0

Чистая прибыль отчетного  периода

190

928

2

3

926

-1

46381,6

66,7


 

Прибыль от продаж планируемом периоде  составит 1160 тыс. руб., т.е. на 319 тыс. руб. выше показателя 2011 г. Также наблюдается рост прибыли до налогообложения в планируемом периоде на 1018 тыс. руб, т.к. в 2011 г. в состве прочих расходов значительную часть составляли штрафы и пени налоговых органов и административные штрафы, а в планируемом периоде такие показатели не планируются. По той же самой причине возрастет чистая прибыль предприятия на 926 тыс. руб. Соответственно, можно говорить об эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию учета и формирования финансовой отчетности на предприятии ООО «ЖЭУ-73».

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рынка, каждое предприятие  самостоятельно организует учет готовой  продукции, выполненных работ, оказанных  услуг в соответствии с нормативными документами и законодательными актами. Ответственность за правильность ведения учета и формирование бухгалтерской отчетности ложиться на руководителя и главного бухгалтера предприятия. Поэтому большое значение для специалистов имеет возможность изучать вопросы учета по доступным источникам, в том числе и по статьям в периодической печати.

Актуальность темы  курсовой работы подчеркивается  тем, что каждое предприятие не зависимо от формы  собственности, размера, вида деятельности   ежедневно сталкивается с вопросами учета готовой продукции (работ, услуг).

Целью курсовой работы являлось исследование проблемы учета готовой продукции (работ, услуг) на предприятии.

Для достижения поставленной цели было решено ряд задач:

  • изучено нормативное регулирование вопросов учета готовой продукции на предприятии;
  • выявлены проблемы учета готовой продукции;
  • раскрыты вопросы синтетического и аналитического учета готовой продукции (работ, услуг) на предприятии.

Предметом исследования являлось предприятие  предоставляющее услуги по эксплуатации жилого фонда ЖЭУ-73.

Объектом исследования являлся  учет предоставленных услуг.

Организационная структура ООО  «ЖЭУ-73» линейно-функциональная, что  позволяет делегировать руководителю предприятия часть полномочий на нижестоящее руководство.

Бухгалтерия предприятия возглавляется  главным бухгалтером, который по совместительству выполняет обязанности  заместителя директора по экономическим  вопросам. Под руководством главного бухгалтера в бухгалтерии предприятия  работает 4 человека, которые выполняют свои должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями.

Учет в бухгалтерии предприятия  ведется на основании учетной  политики организации, которая состоит  из двух частей: для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета.

Анализ деятельности предприятия  выполнен на основании финансовой отчетности организации за 2008- 2010 гг. В результате исследования основных экономических  показателей выявлено, что  в 2010 г. предприятие несколько снизило  свою активность, о чем говорит снижение выручки предприятия в 2010 г. В 2009 г. выручка предприятия составила 6262 тыс. руб., что на 2212 тыс. руб. выше показателя 2008 г, но и на 2128 тыс. руб. ниже показателя 2010 г. Если темп роста выручки предприятия в 2009 году составлял 154,6%, то в 2010 г. – 66%. Также пропорционально происходило изменение себестоимости реализованных услуг. Причем наблюдалось превышение темпа роста себестоимости реализованных услуг над темпом роста выручки предприятия, что отрицательно сказывается на  финансовых результатов снижая валовую прибыль предприятия.

Если рассматривать качественные показатели деятельности предприятия, то в течение последнего года они  также снизились. фондоотдача основных фондов в 2010 г по сравнению с предыдущем годом снизилась на 6,3% за счет снижения выручки предприятия. Затраты на 1 руб. оказанных услуг в 2010 г. снизились на 10,8%, что можно считать положительной тенденцией в развитии предприятия.

Однако, основной показатель развития прибыльности предприятия – рентабельность услуг в течение трех лет постоянно падала и в 2010 г. составила всего 5%, что является очень низким показателем, не только по данной отрасли.

Производительность труда работников также упала, т.к. снизилась выручка  предприятия.

Несмотря на то, что баланс предприятия является неликвидным за последний год несколько повысилась эффективность деятельности предприятия, что выражается в росте прибыли от продаж. Однако, в 2010 г. предприятие выплатило 699 тыс. руб. штрафных санкций, что снизило рентабельность его деятельности и платежеспособность.

В процессе исследования вопроса учета  предоставленных услуг ООО ЖЭУ-73 выявлено, что:

  • не выделяются расходы на  содержание аппарата управления и коммерческие расходы и не отражаются отдельной строкой в отчетности организации, что снижает аналитические возможности финансовой отчетности и анализа учетных данных. В связи с тем, что в отчетности организации не выделяются коммерческие и управленческие расходы, то все они входят в себестоимость основных услуг.
  • не ведется аналитический учет доходов  и расходов организации по видам;
  • нет первичной документации у специалистов выполняющих бытовые услуги, что способствует присвоению денежных средств жильцов самим работником.

Информация о работе Учет готовой продукции