Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование проблемы учета готовой продукции (работ, услуг) на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить нормативное регулирование вопросов учета готовой продукции на предприятии;
выявить проблемы учета готовой продукции;
раскрыть вопросы синтетического и аналитического учета готовой продукции (работ, услуг) на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ
5
1.1 Основы учета готовой продукции (работ, услуг)
5
1.2 Нормативное регулирование учета готовой продукции
8
1.3 Выявление дискуссионных вопросов и их критическая оценка
13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖЭУ- 73»
17
2.1 Организационно-правовая характеристика организации
17
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в организации
22
2.3 Краткая экономическая характеристика предприятия
25
3 СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ ЖЭУ-73
35
3.1 Первичный учет готовой продукции (работ, услуг) на предприятии
35
3.2 Синтетический и аналитический учет предоставленных услуг ООО «ЖЭУ-73»
38
3.3 Пути улучшения учета готовой продукции (работ, услуг)
43
3.4 Экономический эффект от предложенных мероприятий
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Учет в ЖЭУ-73 ведется бухгалтерией предприятия.
Рассмотрим структуру бухгалтерии предприятия на рисунке 3.
Возглавляет учетное направление
заместитель директора по экономике,
выполняющий обязанности
Согласно штатного расписания в экономическом отделе должно быть 2 работника, однако, по факту – один работник.
Рисунок 3 Структура бухгалтерии ЖЭУ-73
В должностные обязанности
В должностные обязанности
Бухгалтер-кассир работает с клиентами ЖЭУ-73 по приему платы за услуги ЖЭУ, формирует кассовую отчетность и является материально-ответственным лицом. Также в его обязанности входит: регистрация выданных доверенностей, работа с должниками.
В обязанности бухгалтера-операциониста входит работа с клиентами по вопросам оплаты услуг, выписка счетов на оплату, весенние изменения в счета на основании представленных документов, оформление дотаций на малообеспеченных жильцов и т.п.
В обязанности экономиста входит:
Таким образом, можно сделать вывод, что обязанности работников бухгалтерии закреплены в должностных инструкциях и строго выполняются работниками.
Структура управления предприятием линейно –функциональная, что позволяет руководителю предприятия делегировать часть полномочий руководителям подразделений.
2.2 Состояние учетно-
Учет на предприятии ООО «ЖЭУ-73»
осуществляется на основании учетной
политики организации, разработанной
главным бухгалтером и
Учетная политика организации ООО ЖЭУ-73 состоит из двух частей: с целью бухгалтерского учета и с целью налогового учета.
С целью бухгалтерского учета по
вопросу учета готовой
- учет затрат по предоставлению услуг осуществляется на счете 20 «Основное производство»;
С целью налогового учета в учетной политике утверждено:
Таким образом, бухгалтерский учет ООО ЖЭУ-73 ведется автоматизировано в бухгалтерской программе 1С: Предприятие. Начисление по лицевым счетам производиться автоматизировано. Разноска оплаты по лицевым счетам осуществляется бухгалтером-кассиром. Анализ показателей затрат и реализации предоставленных услуг осуществляется экономистом по мере поступления данных в бухгалтерию предприятия.
Синтетический учет предоставленных услуг ведется на счетах бухгалтерского учета. С этой целью к учетной политике организации утвержден Рабочий план счетов бухгалтерского учета, применяемый организацией в учете.
Согласно утвержденной учетной политике все затраты на предоставленные услуги собираются на счете 20 «Основное производство» с отражением по следующим субсчетам:
- техническое обслуживание
- техническое обслуживание территории.
Внутри каждого субсчета все затраты разбиваются по статьям расходов. Так техническое обслуживание жилого фонда разбивается на следующие статьи расходов:
- расходы на оплату труда;
- отчисления на социальные
- амортизация;
- материальные расходы;
- прочие расходы;
- оплата услуг.
Техническое обслуживание нежилых помещений и территорий разбивается на следующие статьи расходов:
-расходы на заработную плату;
- налоги;
- амортизация;
- оплата услуг;
- расходы на материалы.
По окончании отчетного периода все расходы, относящиеся к текущему периоду списываются на счет 90 в соответствии с признанными доходами организации.
Выручку ООО ЖЭУ-73 получает по следующим направлениям:
- за техническое обслуживание жилых помещений;
- техобслуживание арендаторов;
- прочие услуги по быту;
- обслуживание прочего жилья;
- раздача квитанций;
- текущий ремонт.
В результате группировки статей доходов, ЖЭУ-73 выделяет для отчетности две статьи доходов:
- техническое обслуживание;
- прочие доходы.
2.3 Краткая экономическая
Дадим краткую характеристику предприятия ООО «ЖЭУ» на основании финансовой отчетности за период 2009-2011 гг. На основании данных отчетности предприятия формы № 1 «Баланс» и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» дадим краткий экономический анализ деятельности предприятия в таблице 1.
Таблица 1 – Краткая экономическая характеристика ООО ЖЭУ-73
2009-2011 гг.
Показатели |
Показатель |
Абсолютное отклонение |
Темп роста,% | ||||
2009 г |
2010 г |
2011 г |
2010 г к 2009 г |
2011 г к 2010 г |
2010 г |
2011 г | |
Выручка всего, тыс. руб. |
4050 |
6262 |
4134 |
2212,0 |
-2128 |
154,6 |
66,0 |
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. |
3550 |
5592 |
3293 |
2042,0 |
-2299 |
157,5 |
58,9 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
500 |
670 |
841 |
170,0 |
171 |
134,0 |
125,5 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
400 |
3 |
2 |
-397,0 |
-1 |
0,8 |
66,7 |
Численность работников, чел. |
70 |
102 |
83 |
32,0 |
-19 |
145,7 |
81,4 |
Заемный капитал, тыс. руб. |
10015 |
7237 |
4730 |
-2778,0 |
-2507 |
72,3 |
65,4 |
Стоимость основных фондов, тыс. руб. |
426 |
325 |
229 |
-101,0 |
-96 |
76,3 |
70,5 |
Фондоотдача на 1 руб. основных производственных фондов, руб. |
14,70 |
19,27 |
18,05 |
4,6 |
-1,2 |
131,1 |
93,7 |
Затраты на 1 руб. произведенной продукции, коп. |
0,88 |
0,89 |
0,80 |
0,0 |
-0,1 |
101,9 |
89,2 |
Рентабельность услуг,% |
12,35 |
10,70 |
0,05 |
-1,6 |
-10,7 |
86,7 |
0,5 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
57,9 |
61,4 |
49,8 |
3,5 |
-11,6 |
106,1 |
81,1 |
На основании данных таблицы 1 можно сделать вывод, что развивается предприятие неравномерно, о чем говорит динамика выручки предприятия. В 2010 г. выручка предприятия составила 6262 тыс. руб., что на 2212 тыс. руб. выше показателя 2009 г, но и на 2128 тыс. руб. ниже показателя 2011 г. Если темп роста выручки предприятия в 2010 году составлял 154,6%, то в 2010 г. – 66%. Также пропорционально происходило изменение себестоимости реализованных услуг. Причем наблюдалось превышение темпа роста себестоимости реализованных услуг над темпом роста выручки предприятия, что отрицательно сказывается на финансовых результатов снижая валовую прибыль предприятия.
Коммерческие и управленческие расходы предприятие не выделяло в отчетности, все затраты вошли в себестоимость предоставленных услуг. В 2010 году резко упала чистая прибыль предприятия и составила в 2010 г лишь 2 тыс. руб.
Объем заемного капитала устойчиво сокращался за три анализируемых года. В 2010 г. объем заемного капитала снизился на 27,7%, а в 2011 г. еще на 34,6%. Это позволяет говорить, что несколько повысилась финансовая устойчивость предприятия.
Стоимость основных фондов предприятия за три года снижалась, т.к. начислялась амортизация на основные фонды, но не обновлялись они.
Рассмотрим качественные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Так, фондоотдача основных фондов в 2011 г по сравнению с предыдущем годом снизилась на 6,3% за счет снижения выручки предприятия. Затраты на 1 руб. оказанных услуг в 2011 г. снизились на 10,8%, что можно считать положительной тенденцией в развитии предприятия.
Однако, основной показатель развития прибыльности предприятия – рентабельность услуг в течение трех лет постоянно падала и в 2010 г. составила всего 5%, что является очень низким показателем, не только по данной отрасли.
Производительность труда
На основании данных баланса предприятия формы № 1 проведем анализ динамики и структуры активов предприятия в таблице 2.
На основании данных таблицы 2 выявлено, что наибольший удельный вес в структуре активов занимают оборотные активы. В 2010 г. удельный вес оборотных активов в структуре баланса составлял 96,2% и в течение последующего года это соотношение не изменилось несмотря на то, что валюта баланса изменилась в сторону уменьшения на 2505 тыс. руб.
Соответственно внеоборотные активы составляют 3,8% в структуре баланса.
Надо отметить, что несмотря на то, что укрупненная структура баланса не изменилась, произошли изменения в оборотных активах баланса.