Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование проблемы учета готовой продукции (работ, услуг) на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить нормативное регулирование вопросов учета готовой продукции на предприятии;
выявить проблемы учета готовой продукции;
раскрыть вопросы синтетического и аналитического учета готовой продукции (работ, услуг) на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ
5
1.1 Основы учета готовой продукции (работ, услуг)
5
1.2 Нормативное регулирование учета готовой продукции
8
1.3 Выявление дискуссионных вопросов и их критическая оценка
13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖЭУ- 73»
17
2.1 Организационно-правовая характеристика организации
17
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в организации
22
2.3 Краткая экономическая характеристика предприятия
25
3 СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ ЖЭУ-73
35
3.1 Первичный учет готовой продукции (работ, услуг) на предприятии
35
3.2 Синтетический и аналитический учет предоставленных услуг ООО «ЖЭУ-73»
38
3.3 Пути улучшения учета готовой продукции (работ, услуг)
43
3.4 Экономический эффект от предложенных мероприятий
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Дт 26 Кт 70 – 51000 руб.
Соответственно начисляются и социальные налоги на фонд оплаты труда работников.
Состав социальных налогов регламентируется законодательством:
- взнос в пенсионный фонд - 26% с разбивкой на взнос на страховую часть пенсионного фонда и накопительную. Накопительная часть пенсионного фонда в размере 6% от фонда оплаты труда работников моложе 1967 года рождения, страховая часть составляет 26% при возрасте работника старше 1967 года рождения и 20% на фонд оплаты труда работников в возрасте моложе 1967 года рождения.
Дт 20 Кт 69 – 20126 руб.
Дт 25 Кт 69 - 4940 руб.
Дт 26 Кт 69 – 13260 руб.
- взнос в Фонд социального страхования -2,9%:
Дт 20 Кт 69 – 1723 руб.
Дт 25 Кт 69 - 551 руб.
Дт 26 Кт 69 – 1479 руб.;
- взнос в Фонд социального страхования от несчастных случаев 0,9% от фонда оплаты труда
Дт 20 Кт 69 – 625 руб.
Дт 25 Кт 69 - 171 руб.
Дт 26 Кт 69 – 459 руб.
- взнос в фонд медицинского страхования в размере 5,1% от фонда оплаты труда:
Дт 20 Кт 69 – 3539 руб.
Дт 25 Кт 69 - 969 руб.
Дт 26 Кт 69 – 2601 руб.
Все социальные налоги отражаются по затратным счетам предприятия и входят в себестоимость готовой продукции, работ, услуг.
В связи с тем, что на балансе предприятия числятся основные фонды в размере 229 тыс. руб., то на них начисляется амортизация.
Амортизация на основные фонды начисляется линейным способом, в соответствии с учетной политикой предприятия и также отразится на затратных счетах, соответственно: 20, 25,26.
Например:
Дт 20 Кт 02 – 6400 руб
Дт 25 Кт 02 – 1200 руб
Дт 26 Кт 02- 4800 руб.
В состав прочих расходов, в соответствии
с учетной политикой
Дт 26 Кт 60 – 2881 руб.
Дт 19 Кт 60- 519 руб.
Также к прочим расходам или расходам из прибыли предприятия были отнесены штрафы и пени, начисленные в течение 2011 г. Такие расходы нашли отражение по счету 91:
- штраф налоговой инспекции
по итогам проверки финансовой
отчетности за период с 2008-
Дт 91 Кт 68 – 380120 руб.
- штраф администрации за несвоевременность уборки снега:
Дт 91 Кт 76 – 38000 руб.
И т.д.
По результатам отчетного
Доходы ООО «ЖЭУ-73» учитывает на счете 90 по следующим субсчетам:
90/1 Выручка предприятия от
90/2 Себестоимость предоставленных услуг;
90/3 НДС по предоставленным
Все затраты учитываются на счете 20 «Основное производство».
Рассмотрим хозяйственные
Таблица 9 - Типовые операции ЖЭУ-73 по учету оказанных услуг в 2011 г. в сентябре 2012 г. (свод)
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Операция |
1 |
2 |
3 |
4 |
62/1 |
90/1 |
168000 |
Оказаны услуги по техническому обслуживанию жилых помещений (Без НДС) |
62/1 |
90/1 |
27400 |
Оказаны услуги по техобслуживанию арендаторов (Без НДС) |
62/1 |
90/1 |
94400 |
Текущий ремонт выставлен в лицевых счетах (Без НДС) |
62/1 |
90/1 |
41200 |
Услуги сантехника (Без НДС) |
62/1 |
90/1 |
28000 |
Услуги уборщиц за уборку подъездов и офисов (Без НДС) |
62/1 |
90/1 |
8200 |
Раздача квитанций от РКЦ (Без НДС) |
Итого доходов |
367200 |
||
20 |
70 |
25000 |
Начислена заработная плата специалистам по техническому содержанию помещений |
20 |
69 |
6500 |
Начислены социальные фонды 26% |
26 |
70 |
36000 |
Начислена заработная плата руководителю предприятия, главному инженеру, инженеру по технике безопасности и главному бухгалтеру |
26 |
69 |
9360 |
Начислены социальные фонды 26% |
20 |
70 |
28000 |
Начислена зарплата уборщицам подъездов, дворникам (4 чел.) |
26 |
70 |
14200 |
Начислена заработная плата уборщицам служебных помещений |
26 |
69 |
3692 |
Начислены социальные фонды 26% |
20 |
2 |
32100 |
Амортизация основных средств |
20 |
10 |
16400 |
Выдано материалов под отчет на хозяйственные нужды |
20 |
60 |
14800 |
Услуги санэпидемстанции |
20 |
60 |
15600 |
Аренда спецтехники высотной |
20 |
68 |
3400 |
Налог на имущество организации за 3 кв. 2012 г. |
Итого расходов |
212332 |
||
90/2 |
20 |
149080 |
Затраты по основному производству |
90/2 |
26 |
63252 |
Общехозяйственные расходы |
90/9 |
99 |
154868 |
Прибыль от обычного вида деятельности |
99 |
68 |
30974 |
Налог на прибыль организации |
Аналитический учет по счету 90/1 не ведется. Разделение операций проводиться путем их регистрации.
На счете 20 «Основное производство» аналитический учет ведется по статьям затрат, что обеспечивает информацией руководство предприятия с целью формирования финансовой отчетности.
3.3 Пути улучшения учета готовой продукции (работ, услуг)
В процессе написания курсовой работы выявлены следующие недостатки в учете управляющей компании ООО «ЖЭУ-73»:
- не выделяются расходы на
содержание аппарата
- не ведется аналитический учет доходов и расходов организации по видам;
- нет первичной документации у специалистов выполняющих бытовые услуги, что способствует присвоению денежных средств жильцов самим работником.
Предлагаю, с целью совершенствования
учет предоставленных услуг и
выполненных работ открыть
Так, если ООО «ЖЭУ-73» осуществляет:
- техническое обслуживание
- техническое обслуживание
- осуществляет прочие услуги по быту;
- текущий ремонт, то аналитика должна вестись по каждому виду деятельности отдельно, что обеспечит информацией управленческий аппарат с целью управления затратами.
Соответственно будут
Во-вторых, выделив общехозяйственные расходы на счете 26 «Общехозяйственные расходы», отразить в отчете о прибылях и убытках данные расходы как управленческие, что повысит аналитику отчетности.
В третьих, выдавать при направлении на работы в квартиры, работникам ЖЭУ-73 наряды, запасные части в зависимости от заявленных работ и после окончания работ в наряде взять подпись жильца о выполненных работах и оплате за выполненную работу и за запасные части.
Рассмотрим как же будут осуществляться нововведения в бухгалтерском учете организации.
Выделим выручку предприятия по различным направлениям на счетах:
90.1/1- техническое обслуживание жилых помещений
90.1/2- техническое обслуживание арендаторов;
90.1/3- осуществляет прочие услуги по быту;
90.1/4 - текущий ремонт.
Перераспределим теперь основные расходы организации по видам деятельности в таблице 10.
Таблица 10 - Группировка доходов от основной деятельности по суб.субсчетам
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Операция |
62/1 |
90/1/1 |
168000 |
Оказаны услуги по техническому обслуживанию жилых помещений |
62/1 |
90/1/2 |
27400 |
Оказаны услуги по техобслуживанию арендаторов |
62/1 |
90/1/3 |
77400 |
Прочие бытовые услуги |
62/1 |
90/1/4 |
94400 |
Текущий ремонт |
Рассмотрим как изменятся
Таблица 11 - Группировка расходов основного производства по суб.субсчетам
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Операции |
1 |
2 |
3 |
4 |
20/1 |
70 |
17000 |
Начислена заработная плата специалистам по техническому содержанию помещений |
20/2 |
70 |
8000 |
Начислена заработная плата специалистам по тех.обслуживанию арендаторов |
1 |
2 |
3 |
4 |
20/2 |
69 |
2080 |
Начислены социальные фонды 26% |
20/1 |
69 |
4420 |
Начислены социальные фонды 26% |
26 |
70 |
36000 |
Начислена заработная плата руководителю предприятия, главному инженеру, инженеру по технике безопасности и главному бухгалтеру |
26 |
69 |
9360 |
Начислены социальные фонды 26% |
20/3 |
70 |
28000 |
Начислена зарплата
уборщицам подъездов, |
20/3 |
69 |
7280 |
Начислены социальные фонды 26% |
26 |
70 |
14200 |
Начислена заработная плата уборщицам служебных помещений |
26 |
69 |
3692 |
Начислены социальные фонды 26% |
25 |
2 |
32100 |
Амортизация основных средств |
20/1 |
10 |
5400 |
Выдано материалов под отчет на хозяйственные нужды |
20/2 |
10 |
900 |
Выдано материалов под отчет на хозяйственные нужды |
20/3 |
10 |
1000 |
Выдано материалов под отчет на хозяйственные нужды |
20/4 |
10 |
9100 |
Выдано материалов под отчет на хозяйственные нужды |
25 |
60 |
14800 |
Услуги санэпидемстанции |
20/4 |
60 |
15600 |
Аренда спецтехники высотной |
25 |
68 |
3400 |
Налог на имущество |
Итого расходов |
212332 |
Таким образом, на основании таблицы 8 можно сказать, что увеличилось количество бухгалтерских записей на счетах бухгалтерского учета, но общая сумма расходов осталась неизменной.
Отразим в таблице 12 сводный учет затрат при выделении затрат по каждому виду деятельности.
Таблица 12 - Бухгалтерские записи по расходам организации после внедрения предложенных мероприятий на счете 20/1 «Техническое содержание помещений»
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Операция |
20/1 |
70 |
17000 |
Начислена заработная плата специалистам по техническому содержанию помещений |
20/1 |
69 |
4420 |
Начислены социальные фонды 26% |
20/1 |
10 |
5400 |
Выдано материалов под отчет на хозяйственные нужды |
Итого расходов |
26820 |
В результате группировки по счетам бухгалтерского учета получим, что на счетах затрат будут следующие сводные записи в сентябре 2012:
Таблица 13 - Распределение затрат на счете 20 «Основное производство и счете 26 «Общехозяйственные расходы
Счет учета затрат |
Сумма, руб. |
20/1 |
26820 |
20/2 |
10980 |
20/3 |
36280 |
20/4 |
24700 |
25 |
50300 |
26 |
63252 |
Всего |
212332 |
Далее необходимо перераспределить общепроизводственные расходы, отраженные на счете 25 «Общепроизводственные расходы. Базой распределения выберем заработную плату работников по видам деятельности. Получим сумму перераспределенных общепроизводственных расходов в таблице 14.
В бухгалтерии предприятия будут сделаны следующие проводки:
Д-т 20/1 К-т 25 – 20288 руб.
Д-т 20/2 К-т 25 – 9547 руб.
Д-т 20/3 К-т 25 – 33416 руб.
Таблица 14 - Перераспределение общепроизводственных расходов