Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование проблемы учета готовой продукции (работ, услуг) на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить нормативное регулирование вопросов учета готовой продукции на предприятии;
выявить проблемы учета готовой продукции;
раскрыть вопросы синтетического и аналитического учета готовой продукции (работ, услуг) на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ

5
1.1 Основы учета готовой продукции (работ, услуг)
5
1.2 Нормативное регулирование учета готовой продукции
8
1.3 Выявление дискуссионных вопросов и их критическая оценка
13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖЭУ- 73»

17
2.1 Организационно-правовая характеристика организации
17
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в организации
22
2.3 Краткая экономическая характеристика предприятия
25
3 СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ ЖЭУ-73

35
3.1 Первичный учет готовой продукции (работ, услуг) на предприятии

35
3.2 Синтетический и аналитический учет предоставленных услуг ООО «ЖЭУ-73»

38
3.3 Пути улучшения учета готовой продукции (работ, услуг)
43
3.4 Экономический эффект от предложенных мероприятий
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ УЧЕТ ГОТ ПРОДУКЦИИ.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

Дт 26 Кт 70 – 51000 руб.

Соответственно начисляются и  социальные налоги на фонд оплаты труда  работников.

Состав социальных налогов регламентируется законодательством:

- взнос в пенсионный фонд - 26% с разбивкой на взнос на страховую часть пенсионного фонда и накопительную. Накопительная часть пенсионного фонда в размере 6% от фонда оплаты труда работников моложе 1967 года рождения, страховая часть составляет 26%  при возрасте работника старше 1967 года рождения и 20% на фонд оплаты труда работников в возрасте моложе 1967 года рождения.

Дт 20 Кт 69 – 20126 руб.

Дт 25 Кт 69 - 4940 руб.

Дт 26 Кт 69 – 13260 руб.

- взнос в Фонд социального  страхования -2,9%:

Дт 20 Кт 69 – 1723 руб.

Дт 25 Кт 69 - 551 руб.

Дт 26 Кт 69 – 1479 руб.;

- взнос в Фонд социального  страхования от несчастных случаев 0,9% от фонда оплаты труда

Дт 20 Кт 69 – 625 руб.

Дт 25 Кт 69 - 171 руб.

Дт 26 Кт 69 – 459 руб.

- взнос в фонд медицинского  страхования в размере 5,1% от  фонда оплаты труда:

Дт 20 Кт 69 – 3539 руб.

Дт 25 Кт 69 - 969 руб.

Дт 26 Кт 69 – 2601 руб.

Все социальные налоги отражаются по затратным счетам предприятия и  входят в себестоимость готовой  продукции, работ, услуг.

В связи с тем, что на балансе  предприятия числятся основные фонды  в размере 229 тыс. руб., то на них начисляется  амортизация.

Амортизация на основные фонды начисляется  линейным способом, в соответствии с учетной политикой предприятия и также отразится на затратных счетах, соответственно: 20, 25,26.

Например:

Дт 20 Кт 02 – 6400 руб

Дт 25 Кт 02 – 1200 руб

Дт 26 Кт 02- 4800 руб.

В состав прочих расходов, в соответствии с учетной политикой организации  входят транспортные расходы и другие расходы, которые напрямую не относятся  на производственный счет. Прочие расходы  отражаются а счете 26 «Общехозяйственные расходы», например, расходы на аренду спецтехники для обрезки деревьев на территории ЖЭУ-73 в сумме 3400 руб. отражены были следующими проводками:

Дт 26 Кт 60 – 2881 руб.

Дт 19 Кт 60- 519 руб.

Также к прочим расходам или расходам из прибыли предприятия были отнесены штрафы и пени, начисленные в течение 2011 г. Такие расходы нашли отражение по счету 91:

- штраф налоговой инспекции  по итогам проверки финансовой  отчетности за период с 2008-2010 гг в на основании документов  налоговой инспекции:

Дт 91 Кт 68 – 380120 руб.

- штраф администрации за несвоевременность уборки снега:

Дт 91 Кт 76 – 38000 руб.

И т.д.

По результатам отчетного периода  косвенные расходы относятся  на счет 20 «Основное производство по видам предоставленных услуг.

Доходы ООО «ЖЭУ-73» учитывает  на счете 90 по следующим субсчетам:

90/1 Выручка предприятия от предоставленных  услуг;

90/2 Себестоимость предоставленных  услуг;

90/3 НДС по предоставленным услугам;

Все затраты учитываются на счете 20 «Основное производство».

Рассмотрим хозяйственные операции, которые отражаются в учете чаще всего или типовые для данного предприятия операции за сентябрь 2012 г. в таблице 9.

 

Таблица 9 - Типовые операции ЖЭУ-73 по учету оказанных услуг в 2011 г. в сентябре 2012 г. (свод)

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Операция

1

2

3

4

62/1

90/1

168000

Оказаны услуги по техническому обслуживанию жилых помещений (Без НДС)

62/1

90/1

27400

Оказаны услуги по техобслуживанию  арендаторов (Без НДС)

62/1

90/1

94400

Текущий ремонт выставлен  в лицевых счетах (Без НДС)

62/1

90/1

41200

Услуги сантехника (Без НДС)

62/1

90/1

28000

Услуги уборщиц за уборку подъездов и офисов (Без НДС)

62/1

90/1

8200

Раздача квитанций от РКЦ (Без НДС)

Итого доходов

367200

 

20

70

25000

Начислена заработная плата  специалистам по техническому содержанию помещений

20

69

6500

Начислены социальные фонды 26%

26

70

36000

Начислена заработная плата  руководителю предприятия, главному инженеру, инженеру по технике безопасности и  главному бухгалтеру

26

69

9360

Начислены социальные фонды 26%

20

70

28000

 Начислена зарплата  уборщицам подъездов, дворникам (4 чел.)

26

70

14200

Начислена заработная плата  уборщицам служебных помещений

26

69

3692

Начислены социальные фонды 26%

20

2

32100

Амортизация основных средств

20

10

16400

Выдано материалов под  отчет на хозяйственные нужды

20

60

14800

Услуги санэпидемстанции

20

60

15600

Аренда спецтехники  высотной

20

68

3400

Налог на имущество организации  за 3 кв. 2012 г.

Итого расходов

212332

 

90/2

20

149080

Затраты по основному  производству

90/2

26

63252

Общехозяйственные расходы

90/9

99

154868

Прибыль от обычного вида деятельности

99

68

30974

Налог на прибыль организации


 

Аналитический учет по счету 90/1 не ведется. Разделение операций проводиться путем их регистрации.

На счете 20 «Основное производство» аналитический учет ведется по статьям затрат, что обеспечивает информацией руководство предприятия с целью формирования финансовой отчетности.

 

3.3 Пути улучшения учета готовой  продукции (работ, услуг)

 

В процессе написания курсовой работы выявлены следующие недостатки в  учете управляющей компании ООО «ЖЭУ-73»:

- не выделяются расходы на  содержание аппарата управления  и коммерческие расходы и не  отражаются отдельной строкой  в отчетности организации, что  снижает аналитические возможности  финансовой отчетности и анализа  учетных данных. В связи с тем, что в отчетности организации не выделяются коммерческие и управленческие расходы, то все они входят в себестоимость основных услуг.

- не ведется аналитический учет  доходов  и расходов организации по видам;

- нет первичной документации  у специалистов выполняющих бытовые услуги, что способствует присвоению денежных средств жильцов самим работником.

Предлагаю, с целью совершенствования  учет предоставленных услуг и  выполненных работ открыть аналитические  суб.субсчета к счету 90/1 «Продажи».

Так, если ООО «ЖЭУ-73»  осуществляет:

- техническое обслуживание жилых  помещений 

- техническое обслуживание арендаторов;

- осуществляет прочие услуги  по быту;

- текущий ремонт, то аналитика должна вестись по каждому виду деятельности отдельно, что обеспечит информацией управленческий аппарат с целью управления затратами. 

Соответственно будут перераспределяться и затраты организации. С этой целью необходимо будет прослеживать переменные расходы, т.е. те расходы, которые  можно отнести на себестоимость  оказанных услуг сразу. Остальные расходы будут отражаться отдельно на отдельном субсчете, а затем перераспределяться согласно базе распределения общехозяйственных и общепроизводственных затрат.

Во-вторых, выделив общехозяйственные  расходы на счете 26 «Общехозяйственные расходы», отразить в отчете о прибылях и убытках данные расходы как управленческие, что повысит аналитику отчетности.

В третьих, выдавать при направлении  на работы в квартиры, работникам ЖЭУ-73 наряды, запасные части в зависимости  от заявленных работ и после окончания работ в наряде взять подпись жильца о выполненных работах и оплате за выполненную работу и за запасные части.

Рассмотрим как же будут осуществляться нововведения в  бухгалтерском учете  организации.

Выделим выручку предприятия по различным направлениям на счетах:

90.1/1- техническое обслуживание  жилых помещений 

90.1/2- техническое обслуживание  арендаторов;

90.1/3- осуществляет прочие услуги  по быту;

90.1/4 - текущий ремонт.

Перераспределим теперь основные расходы  организации по видам деятельности в таблице 10.

 

Таблица 10 - Группировка доходов от основной деятельности по суб.субсчетам

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Операция

62/1

90/1/1

168000

Оказаны услуги по техническому обслуживанию жилых помещений

62/1

90/1/2

27400

Оказаны услуги по техобслуживанию арендаторов

62/1

90/1/3

77400

Прочие бытовые услуги

62/1

90/1/4

94400

Текущий ремонт


 

Рассмотрим как изменятся бухгалтерские  записи при классификации расходов по видам деятельности по субсчетам в таблице 11.

 

Таблица 11 - Группировка расходов основного производства по суб.субсчетам

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Операции

1

2

3

4

20/1

70

17000

Начислена заработная плата  специалистам по техническому содержанию помещений

20/2

70

8000

Начислена заработная плата  специалистам по тех.обслуживанию арендаторов

1

2

3

4

20/2

69

2080

Начислены социальные фонды 26%

20/1

69

4420

Начислены социальные фонды 26%

26

70

36000

Начислена заработная плата  руководителю предприятия, главному инженеру, инженеру по технике безопасности и  главному бухгалтеру

26

69

9360

Начислены социальные фонды 26%

20/3

70

28000

 Начислена зарплата  уборщицам подъездов, дворникам (4 чел.)

20/3

69

7280

Начислены социальные фонды 26%

26

70

14200

Начислена заработная плата  уборщицам служебных помещений

26

69

3692

Начислены социальные фонды 26%

25

2

32100

Амортизация основных средств

20/1

10

5400

Выдано материалов под  отчет на хозяйственные нужды

20/2

10

900

Выдано материалов под  отчет на хозяйственные нужды

20/3

10

1000

Выдано материалов под  отчет на хозяйственные нужды

20/4

10

9100

Выдано материалов под  отчет на хозяйственные нужды

25

60

14800

Услуги санэпидемстанции

20/4

60

15600

Аренда спецтехники  высотной

25

68

3400

Налог на имущество

Итого расходов

212332

 

 

Таким образом, на основании таблицы 8  можно сказать, что увеличилось  количество бухгалтерских записей  на счетах бухгалтерского учета, но общая  сумма расходов осталась неизменной.

Отразим в таблице 12 сводный учет затрат при выделении затрат по каждому виду деятельности.

 

Таблица 12 - Бухгалтерские записи по расходам организации после внедрения предложенных мероприятий на счете 20/1 «Техническое содержание помещений»

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Операция

20/1

70

17000

Начислена заработная плата  специалистам по техническому содержанию помещений

20/1

69

4420

Начислены социальные фонды 26%

20/1

10

5400

Выдано материалов под  отчет на хозяйственные нужды

Итого расходов

26820

 

 

В результате группировки по счетам бухгалтерского учета получим, что  на счетах затрат будут следующие сводные записи в сентябре 2012:

 

Таблица 13 - Распределение затрат на счете 20 «Основное производство и счете 26 «Общехозяйственные расходы

Счет учета затрат

Сумма, руб.

20/1

26820

20/2

10980

20/3

36280

20/4

24700

25

50300

26

63252

Всего

212332


 

Далее необходимо перераспределить общепроизводственные расходы, отраженные на счете 25 «Общепроизводственные  расходы. Базой распределения выберем заработную плату работников по видам деятельности. Получим сумму перераспределенных общепроизводственных расходов в таблице 14.

В бухгалтерии предприятия будут  сделаны следующие проводки:

Д-т 20/1 К-т 25 – 20288 руб.

Д-т 20/2 К-т 25 – 9547 руб.

Д-т 20/3 К-т 25 – 33416 руб.

 

Таблица 14 - Перераспределение общепроизводственных расходов 

Информация о работе Учет готовой продукции