Учет и анализ движения денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 16:51, отчет по практике

Описание работы

Фирма создана с целью организации деятельности общества по реализации товаров, работ и услуг на территории Республики Марий Эл и других регионов, а так же извлечение прибыли в интересах участников и трудового коллектива.
Задачами деятельности являются:
- приобретение и реализация за наличный и безналичный расчёт товаров народного потребления и продукции производственно – технического назначения;
- оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;

Файлы: 1 файл

практика 5 курс.docx

— 117.12 Кб (Скачать файл)

4) Платежное требование. Оно представляет собой документ, который выписывается получателем  денег и означает приказ для  банка снять с расчетного счета  плательщика указанную в требовании  сумму. 

В том случае, если выявлены ошибочно зачисленные или списанные  с расчетного счета суммы, то они  отражаются на счете 76. О выявленных отклонениях необходимо известить учреждение банка. В последней выписке производится исправление ошибки, и счет 76 закрывается. Выписка банка проверяется и обрабатывается в день ее получения.

Для учета операций по расчетному счету  используется счет 51. Учет регистром по данному счету является журнал-ордер №2, в котором отражаются кредиторские обороты по счету 51 и ведомость №2, в которой отражаются обороты по дебету счета 51.

Основные бухгалтерские  записи по расчетному счету:

1.  Д51 К62 - выручка от реализации;

2. Д51 К76 - штрафы, пени и неустойки за нарушение условий хозяйственных договоров;

3.  Д51 К66,67  - кредиты банка;

4.  Д51 К50 - сданная из кассы наличность;

5.  Д60 К51 - погашена задолженность перед поставщиками;

6. Д68,69 К51 - перечислены платежи в бюджет и внебюджетные фонды;

7.  Д91.2 К51  - списано с расчетного счета за услуги банка и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок организации денежных средств в ООО «Плес»

2.1 Характеристика  финансово – хозяйственной деятельности ООО «Плес»

Общество с ограниченной ответственностью «Плес» является хозяйственным  обществом, уставный капитал которого разделен на доли, размеры которой  определены  Уставом Общества и  Учредительными документами. Учредителями являются физические лица. Характер собственности  – частная. Распределение чистой прибыли производится пропорционально вложенному капиталу. ООО «Плес» находится на общей системе налогообложения.

Хозяйственная деятельность ООО «Плес» - привлечение финансовых, материальных и других видов ресурсов, направляемых на  развитие деятельности ООО «Плес». Основной целью деятельности Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли от реализации товаров, работ, услуг на территории Республики Марий Эл и других регионов в интересах участников, трудового коллектива и для удовлетворения  потребностей населения.

Целью Организации является наполнения потребительского рынка Республики Марий Эл товарами народного потребителя, оказание услуг  для населения, а так же извлечение прибыли.

Видами деятельности являются:

  • оптовая и розничная  торговля продовольственными и непродовольственными товарами;
  • приобретение и реализация за наличный и безналичный расчет товаров народного потребления;
  • прием вторичного сырья;
  • деятельность по строительству и ремонту зданий и сооружений;
  • транспортные услуги;
  • внешнеторговая деятельность;

 

         Структура товаров:

  • бытовая химия;
  • хозяйственные товары;
  • сантехника;
  • стройматериалы;
  • средства гигиены;
  • канцелярские товары;
  • парфюмерия, косметика;

Доставка товаров покупателям  осуществляется автотранспортом фирмы.

Задачами деятельности являются:

  • приобретение и реализация за наличный и безналичный расчёт товаров народного потребления и продукции производственно – технического назначения;
  • оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;
  • деятельность по строительству и ремонту зданий и сооружений;
  • транспортные услуги.

Для более эффективной работы любой  фирмы, в первую очередь необходимо иметь совершенную организационную  структуру управления. ООО «Плес» в своей деятельности опирается  на линейную структуру. При линейной структуре управления руководители подразделений низших ступеней непосредственно  подчиняются одному руководителю более  высокого уровня управления и связаны  с вышестоящей системой только через  одного.

Структура управления ООО  «Плёс» представлена на рис.1.

 

 

 Рис.1 - Организационная  структура управления деятельности  в ООО «Плес»

При такой организации  управления, когда один руководитель отвечает за весь объем деятельности и передача управленческих решений  каждому из подразделений одного уровня происходит только от одного начальника, в наибольшей степени осуществляется принцип единоличия. Руководитель, таким образом, несет полную ответственность  за результаты деятельности подчиненных  ему подразделений. Доминирующим принципом  построения линейной структуры служит вертикальная иерархия, обеспечивая  простоту и четкость подчинения. Так  складывается соподчиненность руководителей  различных уровней по вертикали, которые осуществляют административное и функциональное управление одновременно.

Однако каждый руководитель какого-либо уровня обязан быть высококвалифицированным  специалистом, обладающим разносторонними  знаниями. Отсутствие гибкости и адаптивности не позволяет ей решать комплексные  задачи, обусловленные постоянно  меняющимися целями функционирования.

Учетная политика, являющаяся основным регламентирующим документом, имеет  огромное значение для учета организации. А с учетом изменений в 2013 году бухгалтеру необходимо уделить ей особое внимание (Приложение А).

Так, нужно продумать и предусмотреть, какие формы документации и регистров  будут использоваться, каким образом  организация будет вводить их в действие, как работники будут  применять новые формы в своей  работе. Тем самым повышается цена собственной регламентирующей документации и важность контроля за ее соблюдением. 

Так как в проектах Минфина России не планируется кардинальных изменений  относительно нормативных документов по учетной политике, и в Законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика по бухгалтерскому учету остается главным документом организации, регламентирующим все аспекты ведения учета, а документом регламентирующим составление этого документа будет продолжать являться Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008, утв. Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н), то порядок составления и утверждения самой учетной политики и всех сопутствующих документов останется прежним. А именно: учетная политика вводится в действие приказом руководителя. Нужно помнить, что формы документов и регистров с соблюдением всех требований законодательства должны быть приведены в приложениях к утверждаемой ежегодно учетной политике. Предположительно, документы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм, которые будут использоваться организацией наряду с придуманными самостоятельно, достаточно просто упомянуть. Так как эти документы уже содержатся в альбомах и существуют рекомендации по их заполнению, то, как и сейчас, формы самих документов не нужно прилагать к учетной политике, за исключением тех случаев, когда организация дорабатывает документ в соответствии с собственными нуждами.

Учётная политика ООО «Плёс»  разработана в соответствии с  требованиями Федерального закона РФ №402 «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 24.112.2010 № 186н, Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/08), (утв. Приказом Министерства Финансов РФ от 06.10.2008 № 106н, Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94-н) и др.

Принятая учётная политика Общества применяется последовательно  от одного отчётного периода к  другому.

Факты хозяйственной жизни фирмы относятся к тому отчётному периоду и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учёте, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этим фактом, т.е. соблюдается допущение временной определённости фактов хозяйственной деятельности.

При осуществлении деятельности Обществом исполняется допущение  непрерывности деятельности.

Учётная политика разработана  главным бухгалтером и утверждена генеральным директором Общества, при  этом по содержанию соответствует требованиям  п.5 ПБУ 1/08.

Рабочий план счетов бухгалтерского учёта, разработанный с учетом специфики  деятельности, содержит синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учёта  в соответствии с требованиями своевременности  и полноты учёта и отчётности и является  обязательным к применению всеми работниками бухгалтерии.

Для оформления фактов хозяйственной  жизни используются унифицированные формы первичной учётной документации, утверждённые Госкомстатом России по согласованию с Минфином России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. При этом первичный документ содержит обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
  • подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В соответствии с методическими  указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденными  приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49, инвентаризации подлежат все имущество Общества независимо от местонахождения и  все виды финансовых обязательств.

Порядок и сроки  проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Общество проводит инвентаризацию отдельных участков учета в сроки, предусмотренные Положением по бухгалтерскому учету и отчетности РФ, а именно:

         • Основных  средств и НМА на 01 ноября отчетного  года;

         • Товаров,  материалов на 01 октября отчетного  года;

         • Денежных  средств на счетах на 31 декабря  отчетного года;

         • Финансовых  вложений на 31 декабря отчетного  года;

         • Расчетов  по налогам и обязательным  отчислениям в бюджет и внебюджетные  фонды на 31 декабря отчетного  года;

         • Расчеты  с дебиторами кредиторами на 31 декабря отчетного года

         • Денежных  средств в кассе на 31 декабря отчетного года;

         • Расходов  будущих периодов ежегодно по  состоянию на 31 декабря отчетного  года.

В соответствии с новым  Законом годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных этим документом, состоит  из бухгалтерского баланса, отчета о  финансовых результатах и приложений к ним.

Состав промежуточной  бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных  настоящим Федеральным законом, устанавливается федеральными стандартами.

Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается  период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

 Согласно ФЗ № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" все организации, в том числе некоммерческие, должны сдавать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее, чем через три месяца после окончания финансового периода. 

Поскольку сроки и адресаты предоставления промежуточной отчетности не названы, то это означает, что  организации не придется готовить квартальную  информацию для ФНС. Однако вести  учет и составлять промежуточные  своды, тем не менее, по-прежнему необходимо, поскольку нормы Положения по ведению бухгалтерского учета никто  не отменял.

Изменение учетной политики может производиться при следующих  условиях:

1) изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

2) разработке или выборе  нового способа ведения бухгалтерского  учета, применение которого приводит  к повышению качества информации  об объекте бухгалтерского учета;

Информация о работе Учет и анализ движения денежных средств