Учет и анализ краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений в коммерческих организациях на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 06:24, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – проанализировать долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения на предприятии, на примере ООО «Ротор»

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- теоретическое изучение анализа долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;

- анализ долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений на предприятии ООО «Ротор» ;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Учет краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений в коммерческих организациях на современном этапе
Экономические содержание основ учета, классификации и финансовых вложений……………………………………………………5
Особенности учета краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений……………………………………………………………9
Аналитический учет долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений…………………………………………...17
Инвентаризация финансовых вложений……………………….18
Поступление и первоначальная оценка финансовых вложений………………………………………………………….19
Состав финансовых вложений…………………………………..22

ГЛАВА 2. Учет краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений в ООО «Ротор»
2.1. Общая характеристика ООО «Ротор»………………………….24
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии………….25

ГЛАВА 3. Анализ финансового состояния ООО «Ротор» и мероприятия направленные на его улучшения
3.1. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……28
3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………….29
3.3. Мероприятия, направленные на улучшения финансового состояния предприятия…………………………………………………………...……………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 114.22 Кб (Скачать файл)

Конвертируемые облигации  акционерных обществ организация  может обменять на акции этого  общества. В этом случае производят внутренние записи по счету 58 «Финансовые  вложения» по соответствующим субсчетам  и аналитическим счетам.

Учет финансовых вложений в займы

Предоставленные другим организациям денежные и иные займы учитывают  по дебету счета 58 «Финансовые вложения»  субсчет 3 «Предоставленные займы» с  кредита денежных и иных счетов.

Размер и порядок выплаты  процентов по займу определяется договором.

Начисление дивидендов по предоставленным займам отражают по дебету счета 76 и кредиту счета 91, а поступление дивидендов - по дебету денежных счетов и кредиту счета 76.

Начисление и получение  дивидендов по займам в форме продукции  отражают вначале по дебету счета 76 и кредиту счета 91, а затем по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» и 10 «Материалы» и других счетов с кредита счета 76.

Возврат займов отражают по дебету денежных и других соответствующих  счетов и кредиту счета 58.

Если заемщик не возвращает в срок сумму займа, то на эту сумму  должны уплачиваться проценты. Суммы  начисленных штрафных санкций отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям», и кредиту счета 91 «Прочие расходы и доходы».

Таким образом, при займе  денежных средств заимодавец составляет следующие проводки:

1) Д 58 К 51(52,50) - предоставление  займа

2) Д 76-3 К 91 - начисление  процентов по предоставленным  займам.

3) Д 51 (52,50) К 58 - возвращены  суммы займа

4) Д 51 К 76 - получены  проценты по займу

5) Д 76-2 К 91 - начислены  штрафные санкции за невозвращение  в срок займа

6) Д 51 К7 6-2 - поступили суммы  штрафов

При займе вещей в первой и третьей проводках вместо счетов учета денежных средств используют счета учета соответствующего имущества.

Учет финансовых векселей

Вексель - документ, составленный по установленной законом форме, предоставляющий право одному лицу (векселедержателю) требовать от лица, обязанного по векселю, уплаты определенной, указанной в векселе суммы  денег в определенный срок в определенном месте. Другими словами, вексель  долговое обязательство. Векселя подразделяют на финансовые и коммерческие (торговые). [Наумова Н.А. основы бухгалтерского учета - М.: - Юнити - 1998]

Финансовый вексель выдается под получения кредита в денежной форме, обычно для учета в банках;

Коммерческий (торговый) вексель - при продаже товара в кредит. Торговые векселя бывают двух видов: простые и переводные.

Простой вексель - долговое обязательство об оплате определенной суммы, выданное заемщиком (векселедателем) кредитору (векселедержателю), с указанием  места и времени его выдачи, суммы, места и времени платежа. Простой вексель выписывается и  подписывается векселедателем.

Переводной вексель (тратта) - письменный приказ кредитора (трассанта) заемщику (трассату) об уплате определенной суммы третьему лицу (ремитенту), указанному в векселе, по предъявлении векселя  или в определенный срок. Выписывает и подписывает переводной вексель  трассант, который является в этом случае векселедателем, ремитент - векселедержателем. Трассат должен вексель акцептовать - дать согласие произвести платеж по данному  векселю.

Если в векселе не установлен срок платежа, то он рассматривается  как подлежащий оплате по предъявлению.

Векселедержатель может  распорядиться векселем по-разному:

Хранить у себя (в кассе) до наступления срока платежа  и затем предъявить его к оплате (можно завести картотеку, расположив в ней векселя по срокам погашения, отметки о погашении векселей делаются в описи);

Передать его другой организации  в погашение долга (индоссамент);

Учесть вексель в банке;

Получить ссуду под  залог векселя.

Если вексель передается одним держателем другому, то на обратной стороне векселя делается передаточная надпись, удостоверяющая переход его  от одного лица другом - индоссамент. Лицо, делающее передаточную надпись называется индоссаментом, лицо, получающее вексель - индоссатом. Если на вексельном бланке не помещаются передаточные подписи, то к нему прикрепляют дополнительный лист - аллонж, тогда последняя надпись  на оборотной стороне векселя  должна оканчиваться на аллонже.

Полная или частичная  гарантия платежа по векселю может  быть подтверждена специальной надписью - авалем. Аваль - вексельное поручительство, согласно которому авалист принимает  на себя ответственность перед владельцем векселя заплатить за любого из обязанных  по векселю участников: акцептанта, векселедателя или индоссанта. Каждый индоссант несет ответственность  перед всеми нижеследующими индоссатами. Ответственность с индоссанта снимается, если в векселе стоит надпись: «без оборота на меня». Индоссат получает все права, удостоверенный данным векселем. Индоссамент может быть:

Ордерный (указывается новый  владелец);

Бланковый (без указания нового владельца);

Препоручительный (индоссамент  может быть ограничен только поручением осуществить право по векселю  без передачи этих прав индоссату).

Приобретенные финансовые векселя  учитывают на счете 58 «Финансовые  вложения»

Проценты по финансовым векселям могут включаться в его номинальную  стоимость или оплачиваться сверх  номинальной цены [Под ред. П.С. Безруких «Бухгалтерский учет», М. 1999г].

       В первом случае предъявленные к платежу финансовые векселя списывают со счета 58 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Полученные по векселю платежи отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91. При оплате процентов сверх номинальной цены полученные суммы процентов отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91. Предъявленные затем к оплате финансовые векселя списывают со счета 58 в дебет счета 91. Финансовые результаты от операций с финансовыми векселями списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Инвентаризация финансовых вложений

При инвентаризации финансовых вложений проверяют фактические  затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также  предоставленные другим организациям займы.

При проверке наличия ценных бумаг устанавливается:

Правильность оформления ценных бумаг;

Реальность стоимости  учтенных на балансе ценных бумаг;

Сохранность ценных бумаг;

Своевременность и полнота  отражения в бухгалтерском учете  полученных доходов по ценным бумагам.

При хранении ценных бумаг  в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией  денежных средств в кассе.

Инвентаризация ценных бумаг  проводится по отдельным элементам  с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической  стоимости, сроков гашения и общей  суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг) и хранятся в бухгалтерии  организации.

Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные  организации, заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих  счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных  организаций. [Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет - М.: Инфра - 2002]

Финансовые вложения в  уставные капиталы других организаций, а также предоставленные займы, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

Выявленные при инвентаризации неучтенные ценные бумаги приходуются  по дебету счета 58 «Финансовые вложения»  с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы»

Недостачи и потери от порчи  ценных списывают со счета 58 в дебет  счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей». Некомпенсируемые потери ценных бумаг списывают с кредита  счета 58 в дебит счета 99 «Прибыли и убытки». [http://www.allbest.ru/]

 

    1. Аналитический учет  долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

 

         Аналитический учет долго- и краткосрочных финансовых вложений ведут по видам вложений (паи, акции, облигации и др.) и объектам, в которые осуществлены эти вложения (организации-продавцы ценных бумаг, организации-заемщики и др.), с обязательным получением данных о финансовых вложениях на территории страны и за рубежом.

 

Построение аналитического учета финансовых вложений должно также  обеспечить возможность получения  данных о долго- и краткосрочных  вложениях.

 

Учет финансовых вложений в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которых  составляется сводная бухгалтерская  отчетность, ведется на счете 58 “Финансовые  вложения” обособленно.

 

Все ценные бумаги, хранящиеся в организации, должны быть описаны  в книге учета ценных бумаг. В  случае ведения книги учета ценных бумаг с помощью средств вычислительной техники информация может формироваться  в виде выходного документа на машиночитаемых носителях.

 

При хранении бланков (сертификатов) ценных бумаг в депозитарии они  продолжают числиться в бухгалтерском  учете у организации-владельца  с указанием в аналитическом  учете реквизитов депозитария, которому они переданы на хранение.[ http://eumtp.ru/]

 

 

 

 

 

    1. Инвентаризация финансовых вложений.

 

         При инвентаризации финансовых вложений проверяют фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

 

При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливаются:

правильность оформления ценных бумаг;

реальность стоимости  учтенных на балансе ценных бумаг;

сохранность ценных бумаг (путем  сопоставления фактического наличия  с данными бухгалтерского учета);

своевременность и полнота  отражения в бухгалтерском учете  полученных доходов по ценным бумагам.

 

При хранении ценных бумаг  в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией  денежных средств в кассе.

 

Инвентаризация ценных бумаг  проводится по отдельным эмитентам  с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической  стоимости, сроков погашения и общей  суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии  организации.

 

Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные  организации (банк-депозитарий, т.е. специализированное хранилище ценных бумаг, и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.

 

Финансовые вложения в  уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные  другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

 

Выявленные при инвентаризации неучтенные ценные бумаги приходуются  по дебету счета 58 “Финансовые вложения”  с кредита счета 91 “Прочие доходы и расходы”.

 

Недостачи и потери от порчи  ценных бумаг списывают со счета 58 в дебет счета 94 “Недостачи и  потери от порчи ценностей”. Некомпенсируемые потери ценных бумаг, связанные со стихийными бедствиями, пожарами и т.п., списывают  с кредита счета 58 в дебет счета 99 “Прибыли и убытки”. [http://eumtp.ru/]

 

    1. Поступление и первоначальная оценка финансовых вложений.

 

         В соответствии с Гражданским кодексом РФ ценные бумаги являются движимым имуществом организации. Как и любое другое имущество, они подлежат обязательной денежной оценке отражения в бухгалтерском учете. Финансовые вложения при принятии к учету делятся на две группы: по которым можно определить текущую рыночную стоимость и по которым этого сделать нельзя. К первой группе относятся котируемые ценные бумаги, паи (если учредитель паевого фонда регулярно публикует их цену), а также другие финансовые вложения, текущая стоимость которых документально подтверждена. При этом финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. [Гражданский Кодекс РФ]

 

Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных  за плату у других организаций, признается сумма фактических затрат организации  на их приобретение, за исключением  налога на добавленную стоимость  и иных возмещаемых налогов (кроме  случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах).

Фактическими затратами  на приобретение активов в качестве финансовых вложений являются:

Информация о работе Учет и анализ краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений в коммерческих организациях на современном этапе