Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 06:24, курсовая работа
Основная цель работы – проанализировать долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения на предприятии, на примере ООО «Ротор»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- теоретическое изучение анализа долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;
- анализ долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений на предприятии ООО «Ротор» ;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Учет краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений в коммерческих организациях на современном этапе
Экономические содержание основ учета, классификации и финансовых вложений……………………………………………………5
Особенности учета краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений……………………………………………………………9
Аналитический учет долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений…………………………………………...17
Инвентаризация финансовых вложений……………………….18
Поступление и первоначальная оценка финансовых вложений………………………………………………………….19
Состав финансовых вложений…………………………………..22
ГЛАВА 2. Учет краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений в ООО «Ротор»
2.1. Общая характеристика ООО «Ротор»………………………….24
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии………….25
ГЛАВА 3. Анализ финансового состояния ООО «Ротор» и мероприятия направленные на его улучшения
3.1. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……28
3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………….29
3.3. Мероприятия, направленные на улучшения финансового состояния предприятия…………………………………………………………...……………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
Должностные
инструкции работников отдела
разрабатываются главным
Все хозяйственные
операции, проводимые в ООО «Ротор»
оформляются оправдательными
Первичные
учетные документы принимаются
к учету, если они составлены
по форме, содержащейся в
Содержащаяся
в проверенных и принятых к
учету первичных документах
Регистры
бухгалтерского учета ведутся
в специальных книгах в виде
машинограмм, которые
Формы регистров
бухгалтерского учета
В соответствии с Положением о документах и документообороте, график документооборота организует главный бухгалтер.
График документооборота содержит следующие разделы:
- Ответственный за оформление
-ответственный за исполнение
-количество экземпляров
- срок исполнения
-ответственность за проверку
-кто представляет
-порядок предоставления
-срок представления
-исполнитель
-срок исполнения
-исполнитель
-срок передачи
Контроль
за соблюдением графика
Главный
бухгалтер обеспечивает
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «РОТОР» И МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕНЫЕ НА ЕГО УЛУЧШЕНИЯ.
3.1. Анализ ликвидности и
Предприятие может быть ликвидным в большей или меньшей степени, поскольку в состав текущих активов входят разнородные оборотные средства, среди которых имеются как легкореализуемые, так и труднореализуемые для погашения внешней задолженности. [Бочаров В.В. (2009, 240с.) Финансовый анализ. Краткий курс]
По степени ликвидности статьи текущих активов условно можно разделить на три группы:
Отнесение тех или иных статей оборотных средств к указанным группам может меняться в зависимости от конкретных условий: в составе дебиторов предприятия числятся весьма разнородные статьи дебиторской задолженности, и одна ее часть может попасть во вторую группу, другая – в третью; при различной длительности производственного цикла незавершенное производство может быть отнесено либо ко второй, либо к третьей группе и т.д.
В составе краткосрочных пассивов можно выделить обязательства разной степени срочности. В практике проведения финансового анализа используются следующие показатели:
Оценка платежеспособности ООО «Ротор» на 2008 год (таблица 3).
Оценка платежеспособности ООО «Ротор» на 2009 год ( таблица 4)
Оценка платежеспособности ООО «Ротор» на 2010 год ( таблица 5).
Проанализировав
оценку платежеспособности ООО
«Ротор», за 3 календарных года, можно
сделать вывод: организация
3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
Финансовая устойчивость — составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию. Во многом определяет финансовую независимость организации. Финансовая устойчивость есть прогноз показателя платёжеспособности в длительном промежутке времени. В отличие от кредитоспособности является показателем, важным не внешним, а внутренним финансовым службам. Финансовая устойчивость и её оценка — часть финансового анализа в организации. Для того, чтобы анализировать финансовую устойчивость предприятия, используются определенные показатели:
[Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. (2006, 344с.) Финансовый анализ. (Учебное пособие)]
Тип финансовой устойчивости за 2008 год (табл.6)
Тип финансовой устойчивости за 2009 год (табл.7)
Тип финансовой устойчивости за 2010 год (табл. 8)
Проанализировав финансовую
3.3. Меры по улучшению финансового состояния предприятия.
Комплекс локальных мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия включает в себя мероприятия по повышению эффективности управления и обеспечение устойчивой реализации, и ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Целью осуществления локальных мероприятий финансового оздоровления является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия, которое проявляется в стабильности поступления выручки от реализации, повышении рентабельности продукции. Данный комплекс мероприятий отражает суть антикризисного менеджмента на предприятии.
В первый блок мероприятий включаются следующие мероприятия:
1. По снижению себестоимости, которая включается в себя:
- уменьшение накладных
расходов за счет упрощения
структуры управления и
- улучшение работы
- усиление контроля за
качеством оказываемых услуг,
устранения их повторного
- сокращение расходов
на обслуживание оборудования
и уменьшение налога на
- в качестве источника
сокращения затрат, а также получения
дополнительного дохода может
использоваться сдача в аренду
неиспользуемых площадей и
- введение персональной
ответственности за
- оптимизация налогообложения
- выбор учетной политики предприятия
- минимизация затрат по коммунальным платежам
2. По повышению эффективности управления персоналом через:
-приведение в соответствие
профессионально-качественного
- управление
- планирование и маркетинг персонала, управление наймом и учетом персонала
- управление трудовыми
отношениями, развитием
- управление мотивацией поведения персонала
3. По реорганизации
Второй блок мероприятий направлен на обеспечение устойчивой реализации и ускорения оборачиваемости оборотных средств включает следующие мероприятия:
1. Поиск новых видов
продукции или повышении
- развитие службы маркетинга на предприятии
- определение своих преимуществ
и недостатков, также
- выявление намечающихся
изменений на рынке, поиск
- анализ внутренней информации
о заказах и продажах, актуальности
продукции, возврате продукции,
- изучение покупателей с точки зрения потребностей населения, работа с внешними источниками информации
- разработка рекомендаций
по установлению «вилки цен»
на продукцию, участие в
Данные управленческие мероприятия позволяют выявить те виды продукции, которые пользуются спросом на рынке, своевременно заметить снижение цен или увеличение спроса на данную продукцию, и на основании этой информации скорректировать свою производственную программу, выяснив причины изменения спроса, произвести соответствующие изменения в выпускаемой продукции, перейти в случае необходимости на выпуск новой продукции. Проведение подобных мероприятий также позволит постоянно следить за деятельностью конкурентов и, в случае необходимости, принимать необходимые меры для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшения ее сбыта, что позволит всегда быть на один шаг впереди конкурентов.
Это неизбежно приводит к снижению запасов готовой продукции на складе, ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия и вместе с увеличением выручки от реализации к улучшению его финансового состояния.
2. Взыскание дебиторской
задолженности предполагает
- увеличение доли предоплаты за реализуемую продукцию
- активизировать работу
юридической службы по
Проведение подобных мероприятий позволит предприятию повысить долю денежных средств, ускорить оборачиваемость оборотных средств предприятия, что непремено скажется на его финансовом состоянии.