Учет и анализ краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений в коммерческих организациях на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 06:24, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – проанализировать долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения на предприятии, на примере ООО «Ротор»

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- теоретическое изучение анализа долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;

- анализ долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений на предприятии ООО «Ротор» ;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Учет краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений в коммерческих организациях на современном этапе
Экономические содержание основ учета, классификации и финансовых вложений……………………………………………………5
Особенности учета краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений……………………………………………………………9
Аналитический учет долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений…………………………………………...17
Инвентаризация финансовых вложений……………………….18
Поступление и первоначальная оценка финансовых вложений………………………………………………………….19
Состав финансовых вложений…………………………………..22

ГЛАВА 2. Учет краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений в ООО «Ротор»
2.1. Общая характеристика ООО «Ротор»………………………….24
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии………….25

ГЛАВА 3. Анализ финансового состояния ООО «Ротор» и мероприятия направленные на его улучшения
3.1. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……28
3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………….29
3.3. Мероприятия, направленные на улучшения финансового состояния предприятия…………………………………………………………...……………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 114.22 Кб (Скачать файл)

     Должностные  инструкции работников отдела  разрабатываются главным бухгалтером,  и утверждается руководителем  организации.

    Все хозяйственные  операции, проводимые в ООО «Ротор»  оформляются оправдательными документами,  на основании которых ведется  бухгалтерский учет.

      Первичные  учетные документы принимаются  к учету, если они составлены  по форме, содержащейся в альбомах  унифицированных (типовых) форм  первичной учетной документации.

     Содержащаяся  в проверенных и принятых к  учету первичных документах информация  накапливается и систематизируется  в регистрах бухгалтерского учета  для отражения на счетах бухгалтерского  учета и в бухгалтерской отчетности.

      Регистры  бухгалтерского учета ведутся  в специальных книгах в виде  машинограмм, которые получаются  при использовании персональных  компьютеров на автоматизированных  рабочих местах бухгалтерии. Информация  по мере необходимости выводится  на бумажные носители.

     Формы регистров  бухгалтерского учета разрабатываются  с учетом рекомендаций Министерства  финансов Российской Федерации  при соблюдении общих методических  принципов бухгалтерского учета.

     В соответствии  с Положением  о документах  и документообороте, график документооборота  организует главный бухгалтер.

 

     График документооборота  содержит следующие разделы:

  1. Порядок создания документа:

- Ответственный за оформление

-ответственный за исполнение

-количество экземпляров

- срок исполнения

  1. Порядок проверки документа:

-ответственность за проверку

-кто представляет

-порядок предоставления

-срок представления

  1. Порядок обработки документа:

-исполнитель

-срок исполнения

  1. Порядок передачи документа в архив:

-исполнитель

-срок передачи

      Контроль  за соблюдением графика документооборота  осуществляет главный бухгалтер.  Он несет ответственность за  ведение бухгалтерского учета,  своевременное представление полной  и достоверной бухгалтерской  отчетности.

      Главный  бухгалтер обеспечивает соответствие  осуществляемых хозяйственных операций  законодательству Российской Федерации,  контроль за движением имущества  и выполнением обязательств.

 

 

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «РОТОР» И МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕНЫЕ НА ЕГО УЛУЧШЕНИЯ.

         3.1. Анализ ликвидности и платежеспособности  организации.

      Предприятие может быть ликвидным в большей или меньшей степени, поскольку в состав текущих активов входят разнородные оборотные средства, среди которых имеются как легкореализуемые, так и труднореализуемые для погашения внешней задолженности. [Бочаров В.В. (2009, 240с.) Финансовый анализ. Краткий курс]

      По степени ликвидности статьи текущих активов условно можно разделить на три группы:

  • ликвидные средства, находящиеся в немедленной готовности к реализации (денежные средства, высоколиквидные ценные бумаги);
  • ликвидные средства, находящиеся в распоряжении предприятия (обязательства покупателей, запасы товарно-материальных ценностей);
  1. неликвидные средства (требования к дебиторам с длительным сроком образования (сомнительная дебиторская задолженность), незавершенное производство). [Костирко Р.О. (Харьков; 2007, 784с.) Финансовый анализ. (Учебное пособие)]

        Отнесение тех или иных статей оборотных средств к указанным группам может меняться в зависимости от конкретных условий: в составе дебиторов предприятия числятся весьма разнородные статьи дебиторской задолженности, и одна ее часть может попасть во вторую группу, другая – в третью; при различной длительности производственного цикла незавершенное производство может быть отнесено либо ко второй, либо к третьей группе и т.д.

 

         В составе краткосрочных пассивов можно выделить обязательства разной степени срочности. В практике проведения финансового анализа используются следующие показатели:

  • коэффициент текущей ликвидности;
  • коэффициент быстрой ликвидности;
  • коэффициент абсолютной ликвидности.

 

  1.       С помощью этих показателей можно найти ответ на вопрос, способно ли предприятие вовремя выполнить свои краткосрочные обязательства. Это касается наиболее ликвидной части имущества компании и ее обязательств с наименьшим сроком оплаты. Данные показатели рассчитываются на основе балансовых статей. В балансе активы распределены в соответствии со степенью ликвидности или в зависимости от времени, необходимого для их обращения в наличность. Показатели ликвидности раскрывают характер отношения между оборотными активами и краткосрочными обязательствами (текущими пассивами) и отражают способность компании вовремя выполнить свои финансовые обязательства. [Финансовый анализ. (Учебник) Васильева Л.С., Петровская М.В. (2006, 544с.)]

 

 

               Оценка платежеспособности ООО  «Ротор» на 2008 год (таблица 3).

               Оценка платежеспособности ООО  «Ротор» на 2009 год ( таблица 4)

               Оценка платежеспособности ООО  «Ротор» на 2010 год ( таблица 5).

               

    Проанализировав  оценку платежеспособности ООО  «Ротор», за 3 календарных года, можно  сделать вывод: организация неплатежеспособна,  имеет недостачи наиболее ликвидных  активов, для покрытия краткосрочных  пассивов, недостачи денежных средств,  краткосрочных финансовых вложений  и дебиторских долгов, для покрытия  краткосрочных пассивов.

 

       3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия

 

      Финансовая устойчивость — составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию. Во многом определяет финансовую независимость организации. Финансовая устойчивость есть прогноз показателя платёжеспособности в длительном промежутке времени. В отличие от кредитоспособности является показателем, важным не внешним, а внутренним финансовым службам. Финансовая устойчивость и её оценка — часть финансового анализа в организации. Для того, чтобы анализировать финансовую устойчивость предприятия, используются определенные показатели:

    • Абсолютная финансовая устойчивость
    • Нормальная финансовая устойчивость
    • Неустойчивое состояние
    • Кризисное финансовое состояние

[Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. (2006, 344с.) Финансовый анализ. (Учебное пособие)]

 

      Тип финансовой  устойчивости за 2008 год (табл.6)

      Тип финансовой  устойчивости за 2009 год (табл.7)

      Тип финансовой  устойчивости за 2010 год (табл. 8)

     

         Проанализировав финансовую устойчивость  ООО «Ротор», можно сказать,  что организации идет к банкротству.  Так как все три финансовых  показателя ниже нуля.

 

      3.3. Меры по улучшению финансового  состояния предприятия.

 

       Комплекс локальных мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия включает в себя мероприятия по повышению эффективности управления и обеспечение устойчивой реализации, и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

 

       Целью осуществления локальных мероприятий финансового оздоровления является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия, которое проявляется в стабильности поступления выручки от реализации, повышении рентабельности продукции. Данный комплекс мероприятий отражает суть антикризисного менеджмента на предприятии.

 

В первый блок мероприятий  включаются следующие мероприятия:

1. По снижению себестоимости,  которая включается в себя:

- уменьшение накладных  расходов за счет упрощения  структуры управления и приведения  численности управленческого персонала  в соответствии с объективной  производственной необходимостью

- улучшение работы снабженческой  службы предприятия, максимально  возможное сокращение посреднических  структур, что позволит удешевить  потребляемое сырье и материалы  и поставлять на предприятие  более технологически и экономически  эффективные его виды.

- усиление контроля за  качеством оказываемых услуг,  устранения их повторного оказания

- сокращение расходов  на обслуживание оборудования  и уменьшение налога на имущество

- в качестве источника  сокращения затрат, а также получения  дополнительного дохода может  использоваться сдача в аренду  неиспользуемых площадей и основных  средств. Особенно актуальным  данное мероприятие может стать  для предприятий оптовой и  розничной торговли.

- введение персональной  ответственности за использование  материальных ресурсов, а также  заданий по снижению затрат  для всех отделений и служб  предприятия.

- оптимизация налогообложения

- выбор учетной политики  предприятия

- минимизация затрат по  коммунальным платежам

 

2. По повышению эффективности  управления персоналом через:

-приведение в соответствие  профессионально-качественного уровня  персонала инновационным процессам  предприятия

- управление производительностью  труда

- планирование и маркетинг  персонала, управление наймом  и учетом персонала

- управление трудовыми  отношениями, развитием персонала,  обеспечение нормальных условий  труда

- управление мотивацией  поведения персонала

 

3. По реорганизации управленческих  структур через структурную пресройку  в целях обеспечения эффективного  распределения использования всех  ресурсов предприятия, заключающаяся  в создании комплекса бизнес-единиц  на основе разделения, соединения, ликвидации действующих и организации  новых структурных подразделений,  присоединения к предприятию  других предприятий и др.

 

Второй блок мероприятий  направлен на обеспечение устойчивой реализации и ускорения оборачиваемости  оборотных средств включает следующие  мероприятия:

 

1. Поиск новых видов  продукции или повышении конкурентоспособности  уже выпускаемой. Проведение комплекса  маркетинговых мероприятий с  целью продвижения или поиска  перспективной рыночной ниши. Сюда  входят следующие управленческие  действия:

- развитие службы маркетинга  на предприятии

- определение своих преимуществ  и недостатков, также преимуществ  и недостатков у конкурентов

- выявление намечающихся  изменений на рынке, поиск путей  реагирования на влияние внешних  факторов

- анализ внутренней информации  о заказах и продажах, актуальности  продукции, возврате продукции,  емкости рынка

- изучение покупателей  с точки зрения потребностей  населения, работа с внешними  источниками информации

- разработка рекомендаций  по установлению «вилки цен»  на продукцию, участие в разработке  и  осуществлении гибкой ценовой  политики отдела сбыта.

 

Данные управленческие мероприятия  позволяют выявить те виды продукции, которые пользуются спросом на рынке, своевременно заметить снижение цен  или увеличение спроса на данную продукцию, и на основании этой информации скорректировать  свою производственную программу, выяснив  причины изменения спроса, произвести соответствующие изменения в  выпускаемой продукции, перейти  в случае необходимости на выпуск новой продукции. Проведение подобных мероприятий также позволит постоянно  следить за деятельностью конкурентов  и, в случае необходимости, принимать  необходимые меры для повышения  конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшения ее сбыта, что позволит всегда быть на один шаг впереди конкурентов.

Это неизбежно приводит к  снижению запасов готовой продукции  на складе, ускорению оборачиваемости  оборотных средств предприятия  и вместе с увеличением выручки  от реализации к улучшению его  финансового состояния.

 

2. Взыскание дебиторской  задолженности предполагает следующие  управленческие действия:

- увеличение доли предоплаты  за реализуемую продукцию

- активизировать работу  юридической службы по взысканию  просроченной части задолженности

Проведение подобных мероприятий  позволит предприятию повысить долю денежных средств, ускорить оборачиваемость  оборотных средств предприятия, что непремено скажется на его  финансовом состоянии.

Информация о работе Учет и анализ краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений в коммерческих организациях на современном этапе