Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
- выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
- контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
- контроль целесообразности хозяйственных операций;
- контроль наличия и движения имущества и обязательств;
- контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 6
1.1. Исторические основы учета расчетов по налогам и сборам 6
1.2. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом 17
1.3. Методологические основы учета расчетов по налогам и сборам 30
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСГОРТРАНС» - ФИЛИАЛ СЛУЖБА АВТОМАТИКИ И СВЯЗИ 43
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 43
2.2. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль 51
2. 3. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость 58
2. 4. Учет расчетов по прочим налогам и сборам 60
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСГОРТРАНС» - ФИЛИАЛ СЛУЖБА АВТОМАТИКИ И СВЯЗИ 66
3.1. Основные недостатки учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 66
3.2. Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам с бюджетом 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

Файлы: 1 файл

Пример 2!!!!!.doc

— 603.50 Кб (Скачать файл)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогом и сборам в организации заключается в том, что в настоящее время применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения тесной связи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, видов собственности и организационно-правовой формы.

Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогом и сборам в организации – это экономический рычаг, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. В условиях рынка налоги должны способствовать формированию фондов бюджета, стимулированию научно-технического прогресса, ограничению роста цен и инфляции. С помощью налогов обеспечивается сбор денежных средств как с предприятий, организаций, так и с населения. Происходит регулирование денежных доходов как физических, так и юридических лиц.

Бухгалтерский учет –  упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;

- выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;

- контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;

- контроль целесообразности хозяйственных операций;

- контроль наличия и движения имущества и обязательств;

- контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Объект исследования – государственное унитарное предприятие, как хозяйствующий субъект экономики.

Предмет исследования – бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Методы исследования – изучение теоретической, методологической и нормативно-законодательной литературы по проблеме исследования, анализ бухгалтерской документации предприятия, относящейся к рассматриваемой теме выпускной квалификационной работе.

Цель работы – исследовать бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Цель выбранной темы - более глубокое изучение операций учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам а также методике отражения в учете этих операций.

Задачи работы:

1. Изучить теоретические и методологические основы учета расчетов с бюджетом;

2. Дать краткую экономическую характеристику предприятия;

3. Рассмотреть учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, по налогу на добавленную стоимость и прочим налогам и сборам на примере ГУП «Мосгортранс» - филиал Служба автоматики и связи;

4. Выявить основные недостатки учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и предложить пути их совершенствования.

В качестве теоретической  базы были использованы труды таких  ученых, как: проф. Бабаев Ю.А., Жидкова Е.Ю., Людаева С.Ю., Мельников И., Модеров С. В.,. Паламарчук Р. и др.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

1.1. Исторические основы учета расчетов  по налогам и сборам

 

Налоги существовали еще в глубокой древности, задолго до появления цивилизованного строя, только назывались по-разному и методы взимания их были не одинаковыми у разных народов. Налоги не являются категорией, присущей исключительно государству: в общинах и племенах существовали поборы, изъятие части дохода у каждого участника общества для поддержания его боеспособности, приобретения материальных общественных благ и других целей, в том числе и для обогащения лидера. Налоги в древнем мире не являлись продуманной системой, их механизм формировался хаотично. С появлением государственного строя возникли первые узаконенные формы налогообложения. Необходимость содержать армию, флот, чиновников порождает создание первых налоговых систем и органов контроля над правильным исполнением государственных приказов. Долгое время существовала натуральная форма налогов: продукты, зерно, ткани, драгоценности, участие в военных походах — все это разновидности налоговых обязательств. Монголо-татарское иго, остановившее в развитии Русь на несколько веков, существовало за счет оброков, собираемых с крестьянских поселений.

Считается, что в Древнем  Риме было создано все, что применимо  к современной государственной системе. Были заложены основы юриспруденции, сформирована судебная и образовательные системы, система социальной защиты и, конечно же, налогообложение. Только на первом этапе все налоги уходили на содержание огромной армии. Налоги платили все. На основании заявления о наличии имущества по состоянию на определенное число, месяц, год уполномоченные чиновники определяли величину налогов. Значительно позднее, уже при императоре Октавиане, были утверждены поземельные налоги, налоги на недвижимость, скот, рабов и другие ценности. К этому времени относится и появление налога с оборота — при торговле рабами необходимо было уплатить 4% от суммы продажи. Количество утвержденных государством налогов было огромным — их было более 2000. Самое интересное, что многие формы древних налогов сохранились, правда, в несколько видоизмененном виде, до наших дней. Например, налог на наследство, налог с продажи, ввозная пошлина — все эти виды платежей успешно применялись в древней Римской империи и действуют сегодня во многих европейских странах.

Быстрое развитие социальной инфраструктуры требовало поступления  все большего количества денег в государственную казну, поэтому налоги постоянно росли. В Европе долго не могли разработать последовательную и понятную всем систему налогообложения, только в конце XVII века была утверждена форма изъятия у граждан части дохода в законодательном порядке. Именно в тот период была создана классификация — были введены понятия прямых и косвенных налогов. Появился первый акцизный сбор: деньги взимались за все ввозимые в город и вывозимые за его пределы товары.

Подоходный налог был  узаконен в Европе в начале XVIII века. Утверждение налогов всегда сопровождалось сопротивлением населения, очень часто поборы просто разоряли крестьян, особенно в неурожайные годы. Разорялись и обеспеченные люди, и даже представители королевской знати. Многие из них попадали в долговые ямы за неуплату налогов, и нередко пожизненно. Налоговые системы могли создать условия для процветания одной компании и разорять другие. Речь идет о праве беспошлинного ввоза продукции, предоставленного некоторым торговым компаниям, при этом местные производители оказывались на грани разорения, поэтому история формирования международной системы налоговых платежей связана со множеством драматических событий и военных конфликтов.

Окончательно система  налогообложения в Европе сложилась  в 19 веке. Количество узаконенных налогов уменьшилось, механизм их формирования стал единым и понятным каждому гражданину. Это не значит, что форма налогов и их величина не меняется — налоги вводятся и отменяются часто, даже в развитых западноевропейских странах, поскольку изменение экономических условий диктует необходимость совершенствовать систему налогообложения.

В России барщина, оброк, дань, пошлины за провоз товаров — все эти виды налогов были характерны для натурального хозяйства, крепостного строя. Иван III ввел денежные налоги, прямые и косвенные. Основной налог — подушный — взимался с посадских людей и крестьян, было также введено множество сборов на содержание различных подразделений и государственных войск. Иван III понимал, что необходимо ввести отчетность по налогам, но стройной системы ему создать не удалось. В этом преуспел Алексей Михайлович (1629-1676 гг.). Он создал Счетную палату, которая обязана была следить за своевременной уплатой налогов. Частые войны заставляли царя увеличивать поборы, что породило бунты и крестьянские восстания. Петр I еще больше приблизил налоговую систему к европейским стандартам, но ввел ряд косвенных налогов, вызывающих недоумение и возмущение у крестьян (например, налог на бороды). При Петре также возникли гербовый сбор, налоги с постоялых дворов. Продолжила совершенствовать систему налогообложения Екатерина II. В годы ее правления косвенные налоги стали давать больше прибыли бюджету, чем прямые.

Настоящим событием для  экономики России стало издание  работы Михаила Сперанского «План финансов», которая не потеряла своей значимости и по сей день. В ней изложены принципы финансового преобразования государства. Прямые налоги стали в XIX веке основным источником наполнения бюджета: подушная подать, налог за пользование землей крестьянами, дорожные сборы, квартирный и паспортный налоги, налог на доходы с ценных бумаг, земские налоги с фабрик и заводов.

Если бы все закончилось февральской революцией, Россия пошла бы по демократическому пути развития и за короткое время стала бы процветающей державой. Для этого были все предпосылки: было построено множество заводов, регулярно уплачивались налоги (промысловый налог, налог на недвижимость, сбор с аукционов, векселей, налог с капитала акционеров, налог на право заниматься торговой деятельностью и другие сборы), экономика развивалась по европейским стандартам, но имела некоторые национальные особенности. Однако демократического развития не случилось, и налоговая система на долгие годы превратилась в средство подавления экономических процессов в стране. Глобальная налоговая реформа была проведена в 1932 году: были отменены акцизы, введены налог с оборота и отчисления от прибыли. Прибыль промышленных предприятий в полном объеме изымалась в государственный бюджет. Трудно назвать такую систему налоговой, так как ни одно предприятие не могло воспользоваться результатами своей деятельности. Тоталитарный режим и соответствующая ему система налогообложения задержали развитие страны на несколько десятков лет.

От «развитого социализма»  к современности

В 1950-х годах продолжались эксперименты: вводится налог на холостяков, акцизный сбор на некоторые товары: мебель, изделия их хрусталя, спиртные напитки. В 1960-е годы население не ощущало на себе налогового бремени — доходы были низкими, но одинаковыми, подоходный налог уменьшал зарплату незначительно. Бюджет формировался за счет поступлений от предприятий народного хозяйства. Последняя налоговая реформа началась в 1980-е годы и продолжает совершенствоваться в наши дни. В 1990 году был принят закон « О налогах с предприятий, объединений и организаций», в 1991 году — «О налоге на добавленную стоимость», «О подоходном налоге с физических лиц». Налог на прибыль — важнейший налог для предприятий с общей системой налогообложения, размеры отчислений строго контролируются государством. Разработаны программы по поддержке малого бизнеса, предоставлена возможность осуществлять предпринимательскую деятельность физическим лицам — индивидуальным предпринимателям. Действует система налоговых вычетов, дающих возможность гражданам получить компенсацию при покупке недвижимости и имущества, затратах на образование и лечение. В целом можно сказать, что реформы последних лет приближают Россию к европейским стандартам налогообложения, но предстоит еще многое сделать, чтобы налоги уплачивались в полном объеме, но не превышали тот уровень, когда они начинают мешать предприятиям развиваться и заставляют компании искать пути уклонения от начисления и уплаты государственных сборов.1

Еще в начале XVII века испанский  деятель бухучета Бартоломео де Солозано сказал: «Бухгалтерский учет стоит выше всех наук и искусств, ибо все нуждаются в нем, а он ни в ком не нуждается. Без бухгалтерского учета мир был бы неуправляем и люди не смогли бы понимать друг друга». Не претендуя на лавры древнейшей профессии, мы с вами тем не менее имеем все основания гордиться богатой профессиональной историей.2

Возникновение бухгалтерского учета в нашей, да и в любой  другой стране неразрывно связано с  появлением государства и с необходимостью сбора налогов. Нельзя сказать, что учет не велся раньше: и в доисторические времена наши пращуры «учитывали», какое количество корешков они собрали, сколько сделали каменных топоров. Такой «бытовой» учет ведется и сейчас. Но именно появление государства, которое содержалось за счет населения, заставило вести учет на новом уровне и стало зарождением бухучета таким, какой мы имеем сейчас.3

Человек как единица  налогообложения

Русским князьям, а потом  и захватчикам-татарам нужно было учитывать население для сбора дани. Поэтому датой рождения учета как такового можно считать год 1246, когда татары провели перепись населения захваченных южнорусских княжеств. Население учитывалось как единица налогообложения, по данным переписи составлялись «писцовые книги». Правда, ни о каком единообразии речи не шло.

Затем в XVI веке появилась  потребность в имущественном  учете – имущество было, а учета  нет. Учет выражался в ведении  всевозможных хозяйственных книг. Правда, книги эти порой отличались полным отсутствием логики, что сильно подрывало доверие к этим древним бухгалтерским отчетам.

Так некий старец Капитон вел учет на соляных промыслах. По его данным, за три года (1639–1642) приход от продажи соли составил 905 рублей. Эта же цифра стоит и в итоге расходной книги. То есть приход равен расходу, и, следовательно, у приказчика не должно ничего остаться. Однако в конце книги есть дополнение, в котором Капитон отчитывается, что за время службы отправил в монастырь и другие места хлебных запасов на сумму 593 рубля 25 алтын и, кроме того, привез в монастырь 150 рублей «налом». Откуда что взялось, разобраться по записям в книге невозможно.

Но худо-бедно учет развивался дальше, постепенно эволюционируя, обрастая новыми правилами и нормативными актами.

В 1654 году создано первое в нашем государстве специализированное счетное учреждение, прообраз Минфина – Счетный приказ (Приказ счетных дел). Основной функцией его тогда была проверка осуществленных расходов, в частности выдач полкового жалованья.

Информация о работе Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования