Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Дэйли», г.Рязань. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить учет расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Рассмотреть порядок списания истребованной и не истребованной дебиторской задолженности.
3. Провести анализ динамики, структуры и качества дебиторской задолженности.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Экономическая сущность расчетов и их формы
1.2 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и
заказчиками
Глава 2 Учет и контроль расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «Дэйли»
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Дэйли»
2.2 Учет и порядок расчетов с покупателями на примере ООО «Дэйли»
2.3 Учет и порядок расчетов с заказчиками на примере ООО «Дэйли»
2.4 Сравнительный анализ кредиторской и дебиторской задолженностей ООО «Дэйли»
2.5 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками и порядок списания просроченной задолженности на примере ООО «Дэйли»
Глава 3 Мероприятия по улучшению предприятия ООО «Дэйли»
3.1 Основные направления совершенствования учета расчетов с
покупателями и заказчиками

Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.docx

— 71.58 Кб (Скачать файл)

Филиал НОУ  ВПО «МУ им. С.Ю. Витте» в  г. Рязани

 

Факультет СПО

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ Курсовая работа

 

 

 

По дисциплинам  «Бухгалтерский учет» и «Анализ  финансово-хозяйственной деятельности»

Тема: «Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками»

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 3 курса

Группы  РКБо 51/1-09

Бирюкова  П.А.

Проверил:

преп. Челебаева  Н.С.

 

 

 

 

                                              Рязань 2012 г.

 

                                               Содержание

 

 

Введение                                                                          

Глава 1  Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками      

1.1 Экономическая  сущность расчетов и их формы

1.2 Значение  и задачи бухгалтерского учета  расчетов с покупателями и

заказчиками                                                                                                                 

Глава 2  Учет и контроль расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «Дэйли»                                                                                           

2.1 Краткая  экономическая характеристика ООО  «Дэйли»

2.2  Учет и порядок расчетов с покупателями на примере ООО «Дэйли»                

2.3  Учет и порядок расчетов с  заказчиками на примере ООО «Дэйли»                  

2.4 Сравнительный анализ кредиторской и дебиторской задолженностей ООО «Дэйли»

 2.5 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками и порядок списания просроченной задолженности на примере ООО «Дэйли»                                          

Глава 3 Мероприятия по улучшению предприятия ООО «Дэйли»                                                                                                                  

3.1  Основные направления совершенствования учета расчетов с

покупателями и заказчиками

 

Заключение                                                                                                       

Список использованных источников                                                                             

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

Введение

 

Предприятия постоянно ведут расчеты с  покупателями – за купленные ими  товары, с заказчиками – за выполненные  работы и оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится  в рамках допустимых значений.

Сомнительная  дебиторская задолженность свидетельствуют  о нарушениях  клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Развитие  рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность предприятий  в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности  расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности  приводят к изменению финансового  положения предприятия. Так, значительное превышение дебиторской задолженности  над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия  из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед  кредиторами. На основании этого  необходимо проводить мониторинг и  анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета  и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Анализ финансового  состояния организации на основе данных бухгалтерского баланса представляет собой исчисление (расчет) на определенную дату средств организации в денежной форме, в двух разделах: по составу  и месту нахождения этих средств (они отражены в активе бухгалтерского баланса) и по их источникам, срокам возврата и целевому назначению (пассив баланса).

Анализ (без  привязки его хозяйственной деятельности и выделения в самостоятельную  науку) существует с незапамятных времен, являясь весьма емким понятием, лежащим  в основе всей практической и научной  деятельности человека. Исходя из сущностных характеристик рыночной экономики, а также учитывая национальные особенности  реструкторизации экономики России.

Надо отметить, что в настоящее время анализ финансового состояния организации  основан на компьютерной технологии обработки оперативных информационных массивов, что значительно упрощает работу бухгалтера.

Целью дипломной  работы является бухгалтерский учет   расчетов с покупателями и заказчиками.  

Объектом  исследования  является Общество с ограниченной ответственностью  «Дэйли», г.Рязань. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1.   Изучить учет расчетов с покупателями и заказчиками.

2.   Рассмотреть порядок списания истребованной и не истребованной дебиторской задолженности.

3.   Провести анализ динамики, структуры и качества дебиторской задолженности.

4.   Проанализировать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности.

5.   Выявить пути улучшения состояния расчетов.

В процессе изучения и обработки материалов применяются следующие методы экономических  исследований: экономический, экономико-математический, рассчетно-конструктивный, сравнения; используются основные методы экономического анализа.

Методологической  и технической основой для  работы послужили: Федеральный Закон  «О бухгалтерском учете»; Положение  по введению бухгалтерского учета и  отчетности в РФ; Постановления Правительства  РФ и инструктивные материалы  по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.

Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2011 – 2012 г.г.:

форма № 1 "Бухгалтерский  баланс";

форма № 2 "Отчет  о прибылях и убытках";

данные аналитического и синтетического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками";

первичные документы.

 

 

Глава 1 Теоретические аспекты учета  расчетов с покупателями и заказчиками

1.1  Экономическая сущность расчетов и их формы

 

От качества оценки расчётов с покупателями и  заказчиками зависит эффективность  деятельности предприятия в целом.

По определению  Кондракова Н.П. к покупателям и  заказчикам относятся организации, физические лица покупающие сырье и  другие товарно-материальные ценности, а также потребляющие различные  виды услуг (электроэнергии, пара, воды и др.) и различные работы (капитальный  и текущий ремонт основных средств  и др.).

Хозяйственные связи, по утверждению Ясельникова  Б.П.– это необходимое условие  деятельности предприятия, так как  они обеспечивают бесперебойность  снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность  отгрузки, а также реализации продукции (работ, услуг). Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие  выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ, услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и покупателями (заказчиками).

Статья 1 Закона о бухгалтерском учете предусматривает  в составе объектов бухгалтерского учета обязательства как неотъемлемую часть уставной деятельности организации.

Обязательства возникают по разным причинам и в  первую очередь при приобретении товарно-материальных ценностей, основных средств и прочих активов перед  покупателями и заказчиками. Факты  возникновения обязательств и их погашения представляют собой расчетные  отношения. 

Расчеты –  это денежные взаимоотношения между  субъектами. 

Все счета  по учету расчетов объединены в плане  счетов в раздел VI «Расчеты», так  как имеют одну и туже экономическую  характеристику по назначению и структуре: основные расчетные. По отношению к  балансу счета - активные, если отражается дебиторская задолженность; пассивные, если кредиторская задолженность. Все  активные и пассивные расчетные  счета при определенных условиях могут быть активно-пассивными, в  этом случае сальдо показывается в  балансе развернуто .

В процессе учета расчетных операций необходимо отражать два момента:

а) начисление задолженности, т.е. предъявление счета  к оплате, при этом на активных счетах увеличивается дебиторская задолженность, на пассивных счетах - увеличивается  кредиторская задолженность;

б) погашение  задолженности (оплата, перечисление денежных средств), в этом случае уменьшается  дебиторская и кредиторская задолженность.

Регистры  аналитического и синтетического учета  расчетных операций построены линейно-позиционным  способом. По каждому дебитору и  кредитору показываются остатки  задолженности на начало периода, обороты  по дебету и кредиту счета, остатки  задолженности на конец периода.

По характеру  взаимоотношений расчеты классифицируются на виды:

1.   Внутренние расчеты - расчеты, осуществляемые внутри организации: между администрацией и персоналом.

2.   Внутрихозяйственные расчеты - расчеты между структурными подразделениями организации.

3.   Внутриведомственные–расчеты, осуществляемые между организацией и вышестоящим органом.

4.   Межхозяйственные расчеты - между организациями за поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ.

5.   Одногородние расчеты - расчеты, осуществляемые внутри города.

6.   Иногородние расчеты - расчеты между организациями, находящимися в разных городах.

7.   Международные расчеты - между плательщиком и получателем, находящиеся на территориях разных государств.

В настоящее  время организации используют следующие  формы и способы расчетов в  зависимости от применяемых расчетных  документов: платежным поручением, аккредитивом, чеком и расчеты  по инкассо.

Выбранная партнерами форма расчетов обычно фиксируется  в договоре.

Выбор наиболее рациональной формы расчетов позволяет  сократить разрыв между временем получения покупателями товарно–материальных ценностей и совершением платежа, ликвидировать образование необоснованной кредиторской задолженности.

Между организациями  большинство расчетов производятся безналично. Безналичные расчеты  ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика  на счет получателя с помощью различных  банковских операций (кредитных и  расчетных), замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником  при расчетах между организациями  выступают соответствующие банки (государственный или коммерческий).

Безналичные расчёты осуществляются посредством  безналичных перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских  счетов между различными банками, клиринговых  зачётов взаимных требований через  расчётные палаты, а также с  помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги .

Движение  средств на расчётном счёте оформляются  платёжными документами -      это наиболее распространенная форма безналичных расчётов.  

Платёжное поручение  – письменное распоряжение владельца  счёта банку на перечисление средств  с его счёта на счет получателя.  

Безналичные расчёты  предприятия осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю – продажу сырья, материалов, реализацию выполненных   работ. Их учитывают на счете   62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

К нетоварным операциям относят расчёты с  коммунальными учреждениями, научно – исследовательскими организациями  и т.д. Их учитывают на счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

В зависимости  от местонахождения поставщика и  покупателя безналичные расчёты  разделяют на иногородние и одногородние. Иногородними называют расчёты между  предприятиями, обслуживаемые отделениями  банка, находящимися в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными поручениями  – требованиями, аккредитивами, с  особых счетов, денежные переводы. Одногородними  называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя  учреждениями банка, находящимися в  одном населённом пункте. Их формами  расчётов являются расчёты в порядке  плановых платежей, платёжными поручениями  – требованиями, платёжными поручениями  и расчётными чеками.

Платёжное поручение  представляет собой распоряжение владельца  счёта банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта  на расчетный счёт получателя. Такими получателями могут быть поставщики, вышестоящие организации, финансовые органы, страховые и другие организации. Форма платежного поручения едина  для всех видов перечислений. В  тех случаях, когда требуется  произвести несколько перечислений одновременно, применяется особая форма  сводного поручения. Сводное поручение  выписывается для нескольких получателей, обслуживаемых одним коммерческим банком. В нём обязательно указывают  назначение подлежащих перечислению сумм.

Информация о работе Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками