Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:02, курсовая работа
Целью дипломной работы является бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Дэйли», г.Рязань. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить учет расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Рассмотреть порядок списания истребованной и не истребованной дебиторской задолженности.
3. Провести анализ динамики, структуры и качества дебиторской задолженности.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Экономическая сущность расчетов и их формы
1.2 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и
заказчиками
Глава 2 Учет и контроль расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «Дэйли»
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Дэйли»
2.2 Учет и порядок расчетов с покупателями на примере ООО «Дэйли»
2.3 Учет и порядок расчетов с заказчиками на примере ООО «Дэйли»
2.4 Сравнительный анализ кредиторской и дебиторской задолженностей ООО «Дэйли»
2.5 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками и порядок списания просроченной задолженности на примере ООО «Дэйли»
Глава 3 Мероприятия по улучшению предприятия ООО «Дэйли»
3.1 Основные направления совершенствования учета расчетов с
покупателями и заказчиками
Заключение
Список использованных источников
Приложения
- соблюдение
допустимых размеров
- обеспечение своевременного поступления средств по счетам дебиторов, исключающих возможность применения штрафных санкций и нанесения убытков;
- выявление неплатежеспособных и недобросовестных плательщиков;
- определение
политики предприятия в сфере
расчетов, в частности предоставление
товарного кредита, скидок и
иных льгот потребителям
Одной из форм выполнения обязательств не денежными средствами является выполнение обязательств по договору мены. Согласно статье 567 ГК РФ каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны товар и, соответственно, получить товар от другой стороны. К договорам мены применяются правила о купле-продаже (ст.567 ГК РФ). Из этой нормы следует, что каждая из сторон является одновременно и продавцом, и покупателем. Предприятие, выполняя функции продавца, должно определить цену, по которой продаст товар, а, выполняя функции покупателя, должно принять решение, согласно ли оно приобрести товар по цене, предлагаемой контрагентом. При заключении договора мены возможны две ситуации. При первой товары, подлежащие обмену, признаются равноценными. При второй товары, подлежащие обмену, не признаются равноценными, и в этом случае одна из сторон должна доплатить второй стороне определенную сумму.
Необходимо
еще раз подчеркнуть, что равными
по договору мены признаются цены на товары,
по которым товары продаются. Из этого
не следует, что равными должны быть
оценки материальных ценностей, по которым
они учитываются в
Глава 2 Учет и контроль расчетов с покупателями и
заказчиками
на примере предприятия ООО «
2.1
Краткая экономическая
Общество с ограниченной ответственностью
«Дэйли», создано на основании решения
единственного участника от «22»
июля 2002 года в соответствии с положениями
Гражданского кодекса РФ, и другим
действующим законодательством
РФ, в целях получения прибыли.
Сокращенное фирменное
Виды деятельности: Туризм. Отдых. Лечение.
Лицензия: 79-ар-12326 выдана Администрацией Рязанской области 28.08.02.
В своей деятельности Общество руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом, другими нормативными актами.Курортное агентство "DAILY LTD".
Адрес: 432011, г.Рязань, Гончарова, 32а Офис 409
ООО «Дэйли»
является самостоятельным хозяйствующим
субъектом, обладающим правами юридического
лица по законодательству Российской
Федерации. Имеет в хозяйственном
ведении обособленное имущество, которым
отвечает по своим обязательствам,
может в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом
распоряжаться своим имуществом
и денежными средствами, от своего
имени приобретать и
Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а так же частными лицами.
Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на предоставляемые услуги и необходимости обеспечения культурного и социального развития общества, повышения личных доходов его работников. Основу планов составляют договоры заключенные с потребителями услуг.
Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ним Учредителем на праве хозяйственного ведения.
Уставной капитал Общества составляет 40 000 руб.
Уставной капитал Общества состоит из номинальной стоимости доли его участника.
Уставной капитал может увеличиваться за счет имущества общества, дополнительных вкладов участников, а также за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество.
Имущество Общества составляют основные фонды, оборотные средства, а так же иные материальные и нематериальные средства и финансовые ресурсы.
В установленных законом случаях ревизии и проверки осуществляются финансовыми органами в пределах их компетенции.
Для осуществления своей деятельности Общество формирует трудовой коллектив. Персонал комплектуется в соответствии с штатным расписанием.
Формы, система и размер оплаты труда персонала, а также другие виды доходов, устанавливаются Обществом самостоятельно.
ООО «Дэйли» в зависимости от объема работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.
ООО «Дэйли» обращается по мере необходимости к помощи профессиональных консультантов: юристов, специалистов по налогообложению и аудиторов – на основе почасовой оплаты.
Разнообразие
видов деятельности, которыми занимается
туристическая фирма, требует применения
различных методов и способов
учёта и отображения
Основными задачами бухгалтерского учёта в туристических фирмах должны быть:
- форматирование полной, качественной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности для принятия эффективных управленческих решений;
- обеспечение
контроля за наличием и
- выявление и максимальное использование внутренних резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности др.
Бухгалтерский
учёт в туристических фирмах организуется
в соответствии с действующим
законодательством о
Общими принципами организации бухгалтерского учёта в туристических фирмах являются:
- обеспечение единообразия и сопоставимости учётной информации с
плановыми показателями;
- обеспечение аналитического бухгалтерского учёта за счёт рационального распределения учётной работы на отдельных участках хозяйственной деятельности;
- динамичность организации бухгалтерского учёта путём создания такой структуры учётного аппарата, которая смогла бы обеспечить рациональное разделение и взаимосвязь между бухгалтерской и другими функциональными службами и подразделениями фирмы;
- использование общих принципов управления, включая системный подход, экономико-математические методы и модели;
- применение
средств вычислительной
Организация бухгалтерского учёта в туристических фирмах должна отвечать следующим требованиям:
- полнота отражения в учёте за отчётный период имущества и всех хозяйственных операций;
- отражение имущества, обязательств и хозяйственных операций в бухгалтерском учёте и отчётности в денежном выражении;
- соблюдение в течение отчётного года принятой учётной политики;
- тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта и др.
Важнейшим участком бухгалтерского учёта в туристических организациях является учёт затрат на формирование туристической продукции и определение её себестоимости.
Себестоимость
туристической продукции
- состав и вид затрат;
- места возникновения и носители затрат;
- роль и назначение в процессе формирования турпродукции;
- способ включения в себестоимость турпродукции;
- отношение к масштабу деятельности и др.
Законом «Об
основах туристической
Реализация туристического продукта производится по рыночной цене, устанавливаемой туристической фирмой самостоятельно.
В бухгалтерском
учёте туристическая продукция
считается реализованной в
Согласно статье 346.12 НК РФ, начиная с 1 января 2003 года:
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж). Статьей 346.12 введено понятие «доход от реализации», который определяется в соответствии со статьей 249 НК РФ. Таким образом, доход от реализации определяется, согласно главе 25 «Налог на прибыль организаций».[1]
ООО «Дэйли» является малым предприятием. ПБУ 18/02 не применяется.
2.2 Учет и порядок расчетов с покупателями на примере ООО «Дэйли»
Основными
видами деятельности ООО «Дэйли» являются:
дилерские услуги от лица здравниц по
реализации санитарно – курортных путевок
в санатории, пансионаты, дома отдыха Российской
Федерации, ближнего и дальнего зарубежья;
страховая и медицинская деятельность.
Общество реализует туристическую продукцию
школам, предпринимателям, юридическим
и физическим лицам.
В ООО «Дэйли» заключено много договоров с покупателями туристической продукции и заказчиками сопутствующих услуг: курортных и лечебно-оздоровительных.
В таблице 1 представлены основные покупатели предприятия.
Отгрузка (отпуск)
туристической продукции в
Договор об оказании услуг по санитарно - курортному и туристическому обслуживанию (приложение Б) обычно содержит такие реквизиты, как наименование договора, обозначения договаривающихся сторон, характеристика предмета договора, цены и условия платежа, сроки исполнения обязательств и возможность одностороннего отказа от тура, непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), общие условия заключения сделки, формальные требования при дополнениях к договору.
В качестве договаривающихся сторон могут выступать юридические лица (организации) и физические лица.
Расчеты между покупателем и продавцом ООО «Дэйли» также производятся и наличным путём. При поступлении денежных средств выписывается приходный ордер (приложение В), выдача денежных средств из кассы организации производится по расходным ордерам (приложение Г). Покупатели чаще всего перечисляют денежные средства платёжным поручением (приложение Д).
Учет расчетов с покупателями ведут на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Здесь учитываются расчеты по предъявленным покупателям и принятым к оплате расчетным документам за отгруженные товары, расчеты покупателями при наличии длительных хозяйственных связей, задолженность по расчетам с покупателями, обеспеченную полученными векселями, а также по полученным авансам и предоплате.
Аналитический
учет по счету 62 «Расчеты с покупателями
и заказчиками» ведется по каждому
предъявленному покупателям (заказчикам)
счету, а при расчетах плановыми
платежами – по каждому покупателю
и заказчику. При этом построение
аналитического учета должно обеспечивать
возможность получения
Счет 62 «Расчеты
с покупателями и заказчиками»
дебетуют в корреспонденции со
счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы
и расходы» на суммы,
Кредитуют
счет 62 «Расчеты с покупателями
и заказчиками» в
Расчеты предприятий с организациями и прочими покупателями за проданную туристическую продукцию учитывают на балансовом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Этот счет является активным и имеет сальдо по дебету. На нем учитывается задолженность заготовительных организаций и прочих покупателей в пользу хозяйства.
Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателям счету, а при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику. В конце месяца данные по счету 62 переносятся в журнал-ордер, а из него — в Главную книгу.
Информация о работе Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками