Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Дэйли», г.Рязань. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить учет расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Рассмотреть порядок списания истребованной и не истребованной дебиторской задолженности.
3. Провести анализ динамики, структуры и качества дебиторской задолженности.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Экономическая сущность расчетов и их формы
1.2 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и
заказчиками
Глава 2 Учет и контроль расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «Дэйли»
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Дэйли»
2.2 Учет и порядок расчетов с покупателями на примере ООО «Дэйли»
2.3 Учет и порядок расчетов с заказчиками на примере ООО «Дэйли»
2.4 Сравнительный анализ кредиторской и дебиторской задолженностей ООО «Дэйли»
2.5 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками и порядок списания просроченной задолженности на примере ООО «Дэйли»
Глава 3 Мероприятия по улучшению предприятия ООО «Дэйли»
3.1 Основные направления совершенствования учета расчетов с
покупателями и заказчиками

Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.docx

— 71.58 Кб (Скачать файл)

Порядок проведения инвентаризации устанавливается  приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации (форма ИНВ-22), который является письменным заданием на ее проведение. В приказе (постановлении, распоряжении) указывается состав рабочей инвентаризационной комиссии; перечень инвентаризуемых объектов; сроки проведения (дата начала и окончания); причины.Приказ (постановление, распоряжение) регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма ИНВ-23) и вручается непосредственно инвентаризационной комиссии.До начала проверки фактического наличия готовых изделий в инвентаризационную комиссию передаются последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении готовой продукции.С материально ответственных лиц берутся расписки, что на начало инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационной описи. В ходе инвентаризации сведения о фактическом наличии готовой продукции записываются в инвентаризационные описи и акты, оформленные на бланках унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом РФ, а так же форм, утвержденных Минфином РФ и отраслевыми министерствами и ведомствами, с учетом специфики отдельных отраслей.Наименование инвентаризационных объектов, а так же их количество указывается в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах и т.д.) эти ценности показаныОписи заполняются вручную или с использованием вычислительной или другой организационной техники. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно. Не допускается оставлять в описях незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Не допускаются помарки и подчистки.Исправление ошибок производится во всех экземплярах путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.

По окончанию инвентаризации по  распоряжению по распоряжению руководителя организации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Их следует проводить с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц обязательно до открытия помещения, в котором проводилась инвентаризация.Результаты инвентаризации подлежат отражению в учете того месяца, в котором она была закончена, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием готовой продукции и  данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в  порядке, установленным  ст.12 Закона № 402-ФЗ:

- излишек приходуется, и соответствующая  сумма зачисляется на финансовые  результаты организации;

- недостача и порча в пределах  норм естественной убыли относятся  на издержки производства или  обращения;

- недостача и порча сверх  норм убыли относится на виновных  лиц. При отсутствии норм убыль  рассматривается как недостача  сверх норм;

- если виновные лица не установлены  или суд отказал во взыскании  убытков с них, то убытки  от недостачи и порчи списываются  на финансовые результаты.

Излишки, выявленные в ходе инвентаризации готовой продукции, приходуются  по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» по рыночной стоимости.

Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации.

Дебиторская задолженность ООО  «Дэйли» увеличилась по сравнению с 2010 годом на 2084219 рублей и составила в 2011 году 2184219 рублей.

Кредиторской называется задолженность  данной организации другим организациям, работникам, лицам.В бухгалтерском  балансе ООО «Дэйли» дебиторская  и кредиторская задолженности отражаются по их видам. Дебиторская задолженность  отражается в основном на счетах 62 «Расчеты с покупателями» и 76 «Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами», а кредиторская – на счетах 60 «Расчеты с поставщиками» и 76 «Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами».

Для списания дебиторской задолженности, по которой товар поставлен, а  оплата не произведена, необходимо иметь  следующие документы:

1)   Договор на поставку продукции (товара).

2)   Документы, подтверждающие поставку.

3)   Определение арбитражного суда о принятии дела к производству.    

 Просроченную дебиторскую задолженность  можно погашать за счет резерва  по сомнительным долгам (сч. 82). На  ООО «Дэйли» данный резерв  создан.

 

 

 

Глава 3 Мероприятия по улучшению предприятия ООО «Дэйли»                                                                                                                  

3.1  Основные направления совершенствования учета расчетов с

покупателями и заказчиками

 
Для улучшения  состояния расчетов:

- необходимо следить за соотношениями  дебиторской и кредиторской задолженности:  значительное преобладание дебиторской  задолженности создает угрозу  финансовой устойчивости предприятия  и делает необходимым привлечение  дополнительных (как правило, дорогостоящих)  средств; превышение кредиторской  задолженности над дебиторской  может привести к неплатежеспособности  предприятия;

- контролировать политику диверсификации  в отношении дебиторов, т.е.  ориентироваться на увеличение  их количества для уменьшения  риска неуплаты одним или несколькими  крупными покупателями;

- постоянно контролировать состояние  расчетов по просроченной задолженности;

- производить классификацию покупателей  в зависимости от вида продукции,  объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений  и предлагаемых условий оплаты;

- имея оперативные данные по  просроченной задолженности, необходимо  начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления –  претензии со всеми расчетами  пени за просроченную задолженность;

- разрабатывать разнообразные  модели договоров с гибкими  условиями оплаты, в частности  предоставления покупателями скидок  при досрочной оплате, так как  снижение цены приводит к расширению  продаж и интенсифицирует приток  денежных средств.

В ООО «Дэйли» заключено много  договоров с покупателями туристической  продукции и заказчиками сопутствующих  услуг: курортных и лечебно –  оздоровительных. Реализация туристической  продукции производится в соответствии с заключенными договорами.

Основной ошибкой, совершаемой  руководителем и бухгалтерией организации  при расчетах с покупателями и  заказчиками является нарушение  допустимых сроков исполнения договора на оказание услуг, выполнение работ.

К сожалению, на практике не редко  возникают ситуации, когда одна из сторон плохо выполняет или вовсе  не выполняет своих обязательств по договору. Случается, что предприятие  заключив договор на приобретение необходимой  продукции и оплатив ее стоимость, и доставку, не может не получить эту продукцию, не разыскать закрывшуюся фирму поставщика. Или же напротив, поставщик, отправивший в соответствии с договором партию продукции покупателю, не может вытребовать причитающиеся ему денежные средства.

Все это заставляет искать такие  формы расчетов и договоров, которые  позволяли бы избежать подобных ситуаций.

Для ускорения выполнения расчетных  операций и уменьшения документарной  бумажной массы уже стали внедряться новые формы денежных операций  для осуществления электронных расчетов. Ускорение достигается за счет замены бумажных платежных документов на электронные с возможностью быстрой передачи последних по каналам связи, а также с полной автоматизации обработки электронных документов. Во-вторых, – это расчеты с использованием банковских карт. Банковская карта – это средство для составления расчетных и иных документов, подлежащих оплате за счет клиента. Эмиссию банковских карт осуществляют кредитные организации. Операции с использованием банковских карт перечислены в Положение ЦБР   "О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием".

Эти новые формы расчетов  не только ускорят, но и улучшат контроль в организации.

Поэтому каждое предприятие должно выбирать форму расчетов исходя из коммерческих интересов сложившихся  в конкретных условиях совершения сделки, и закреплять соответствующим соглашением.

В результате совершенствования бухгалтерского учета при реализации готовой  продукции и расчетов с покупателями и заказчиками уточняется порядок  ведения книги покупок и книги  продаж в розничной торговле.

Если раньше счета-фактуры поставщиков  готовой продукции фиксировались  в книге покупок без участия  в расчете итого НДС к возмещению из бюджета, то теперь они должны обычным  образом участвовать в расчете  этого итога. Как и по материальным ресурсам, счета-фактуры поставщиков  готовой продукции должны фиксироваться  в книги покупок предприятий  розничной торговли и общественного  питания только после фактического оприходования и оплаты этой готовой  продукции.

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной  дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в должностном  ассортименте и качестве, повышению  ответственности за соблюдение платежной  дисциплины, сокращению дебиторской  и кредиторской задолженности, ускорению  оборачиваемости оборотных средств, и следовательно, улучшению финансового  состояния предприятия.

По возможности предприятие  работает только с надежными клиентами, соответственно и само предприятие  старается контролировать выплату  своих долгов поставщикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
Развитие  рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность предприятий  в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности  расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности  приводят к изменению финансового  положения предприятия. Так, значительное превышение дебиторской задолженности  над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия  из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед  кредиторами. На основании этого  необходимо проводить мониторинг и  анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета  и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Расчеты покупателей за продукцию  являются частью всех многообразных  расчетов, осуществляемых данным предприятием, поэтому разработка вопросов постановки учета расчетов с покупателями является актуальной проблемой.

ООО "Дэйли" является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

Предприятие имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных федеральным  законом.

Основным видом деятельности являются: дилерские услуги от лица здравниц по реализации санитарно-курортных  путевок в санатории, пансионаты, дома отдыха Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья; страховая  и медицинская деятельность.

Согласно Плана счетов расчеты  предприятий с организациями  и прочими покупателями за проданную  туристическую продукцию учитывают  на балансовом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету этого  счета отражают суммы, на которые  предъявлены расчетные документы. Кредитуют – в корреспонденции  со счетами учета денежных средств  на суммы поступивших платежей (включая  суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов о предварительной  оплаты учитываются обособленно.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии  осуществляется в соответствии с  нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны  к применению (Закон "О бухгалтерском  учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии).  Типичным нарушением является: подписание договора на оказание туристических услуг лицом, на это не уполномоченным  (Статья 183 Гражданского кодекса  РФ).

Возможные последствия и ответственность: Для заключения договора необходимы подписи сторон. Причем подписать  сделку от имени организации может  только ее законный представитель. Его  полномочия должны быть закреплены непосредственно  в уставе предприятия (генеральный  директор и его заместители) или  в специально выданной доверенности (менеджер и т.д.).

Договор, подписанный от имени организации  неуполномоченным представителем, считается  заключенным не с самой организацией, а с этим представителем. Предприятие, конечно, может впоследствии одобрить эту сделку. Но это является его  правом, а не обязанностью. При подписании договора не уполномоченным на это  лицом, предприятие рискует остаться без причитающихся ему товаров  или денег.

Обязательства покупателей и заказчиков в бухгалтерском учете должны быть отражены в момент их возникновения. В силу того, что обязательства  покупателя возникают в момент исполнения продавцом обязательств по передаче товара, возможны два варианта отражения  в бухгалтерском учете дебиторской  задолженности покупателя, которые  определяются условиями договора о  переходе права собственности на материальные ценности. Обязательства  покупателя или заказчика возникают  одновременно с выполнением обязательств поставщика или подрядчика и переходом  права собственности на продукцию, (товары). Выполнение обязательств поставщиком  или подрядчиком по договору является основанием для отражения на счетах бухгалтерского учета выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

Информация о работе Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками