Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:02, курсовая работа
Целью дипломной работы является бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Дэйли», г.Рязань. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить учет расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Рассмотреть порядок списания истребованной и не истребованной дебиторской задолженности.
3. Провести анализ динамики, структуры и качества дебиторской задолженности.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Экономическая сущность расчетов и их формы
1.2 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и
заказчиками
Глава 2 Учет и контроль расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «Дэйли»
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Дэйли»
2.2 Учет и порядок расчетов с покупателями на примере ООО «Дэйли»
2.3 Учет и порядок расчетов с заказчиками на примере ООО «Дэйли»
2.4 Сравнительный анализ кредиторской и дебиторской задолженностей ООО «Дэйли»
2.5 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками и порядок списания просроченной задолженности на примере ООО «Дэйли»
Глава 3 Мероприятия по улучшению предприятия ООО «Дэйли»
3.1 Основные направления совершенствования учета расчетов с
покупателями и заказчиками
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Порядок проведения инвентаризации устанавливается приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации (форма ИНВ-22), который является письменным заданием на ее проведение. В приказе (постановлении, распоряжении) указывается состав рабочей инвентаризационной комиссии; перечень инвентаризуемых объектов; сроки проведения (дата начала и окончания); причины.Приказ (постановление, распоряжение) регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма ИНВ-23) и вручается непосредственно инвентаризационной комиссии.До начала проверки фактического наличия готовых изделий в инвентаризационную комиссию передаются последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении готовой продукции.С материально ответственных лиц берутся расписки, что на начало инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационной описи. В ходе инвентаризации сведения о фактическом наличии готовой продукции записываются в инвентаризационные описи и акты, оформленные на бланках унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом РФ, а так же форм, утвержденных Минфином РФ и отраслевыми министерствами и ведомствами, с учетом специфики отдельных отраслей.Наименование инвентаризационных объектов, а так же их количество указывается в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах и т.д.) эти ценности показаныОписи заполняются вручную или с использованием вычислительной или другой организационной техники. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно. Не допускается оставлять в описях незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Не допускаются помарки и подчистки.Исправление ошибок производится во всех экземплярах путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
По окончанию инвентаризации по распоряжению по распоряжению руководителя организации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Их следует проводить с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц обязательно до открытия помещения, в котором проводилась инвентаризация.Результаты инвентаризации подлежат отражению в учете того месяца, в котором она была закончена, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием готовой продукции и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в порядке, установленным ст.12 Закона № 402-ФЗ:
- излишек приходуется, и
- недостача и порча в пределах
норм естественной убыли
- недостача и порча сверх
норм убыли относится на
- если виновные лица не
Излишки, выявленные в ходе инвентаризации готовой продукции, приходуются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» по рыночной стоимости.
Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации.
Дебиторская задолженность ООО «Дэйли» увеличилась по сравнению с 2010 годом на 2084219 рублей и составила в 2011 году 2184219 рублей.
Кредиторской называется задолженность
данной организации другим организациям,
работникам, лицам.В бухгалтерском
балансе ООО «Дэйли»
Для списания дебиторской задолженности, по которой товар поставлен, а оплата не произведена, необходимо иметь следующие документы:
1) Договор на поставку продукции (товара).
2) Документы, подтверждающие поставку.
3) Определение арбитражного суда о принятии дела к производству.
Просроченную дебиторскую
Глава
3 Мероприятия по улучшению предприятия
ООО «Дэйли»
3.1 Основные направления совершенствования учета расчетов с
покупателями и заказчиками
Для улучшения
состояния расчетов:
- необходимо следить за
- контролировать политику
- постоянно контролировать
- производить классификацию
- имея оперативные данные по
просроченной задолженности,
- разрабатывать разнообразные
модели договоров с гибкими
условиями оплаты, в частности
предоставления покупателями
В ООО «Дэйли» заключено много
договоров с покупателями туристической
продукции и заказчиками
Основной ошибкой, совершаемой руководителем и бухгалтерией организации при расчетах с покупателями и заказчиками является нарушение допустимых сроков исполнения договора на оказание услуг, выполнение работ.
К сожалению, на практике не редко возникают ситуации, когда одна из сторон плохо выполняет или вовсе не выполняет своих обязательств по договору. Случается, что предприятие заключив договор на приобретение необходимой продукции и оплатив ее стоимость, и доставку, не может не получить эту продукцию, не разыскать закрывшуюся фирму поставщика. Или же напротив, поставщик, отправивший в соответствии с договором партию продукции покупателю, не может вытребовать причитающиеся ему денежные средства.
Все это заставляет искать такие формы расчетов и договоров, которые позволяли бы избежать подобных ситуаций.
Для ускорения выполнения расчетных операций и уменьшения документарной бумажной массы уже стали внедряться новые формы денежных операций для осуществления электронных расчетов. Ускорение достигается за счет замены бумажных платежных документов на электронные с возможностью быстрой передачи последних по каналам связи, а также с полной автоматизации обработки электронных документов. Во-вторых, – это расчеты с использованием банковских карт. Банковская карта – это средство для составления расчетных и иных документов, подлежащих оплате за счет клиента. Эмиссию банковских карт осуществляют кредитные организации. Операции с использованием банковских карт перечислены в Положение ЦБР "О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием".
Эти новые формы расчетов не только ускорят, но и улучшат контроль в организации.
Поэтому каждое предприятие должно выбирать форму расчетов исходя из коммерческих интересов сложившихся в конкретных условиях совершения сделки, и закреплять соответствующим соглашением.
В результате совершенствования
Если раньше счета-фактуры поставщиков
готовой продукции
Рациональная организация
По возможности предприятие работает только с надежными клиентами, соответственно и само предприятие старается контролировать выплату своих долгов поставщикам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие
рыночных отношений повышает ответственность
и самостоятельность
Расчеты покупателей за продукцию являются частью всех многообразных расчетов, осуществляемых данным предприятием, поэтому разработка вопросов постановки учета расчетов с покупателями является актуальной проблемой.
ООО "Дэйли" является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.
Предприятие имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом.
Основным видом деятельности являются: дилерские услуги от лица здравниц по реализации санитарно-курортных путевок в санатории, пансионаты, дома отдыха Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья; страховая и медицинская деятельность.
Согласно Плана счетов расчеты
предприятий с организациями
и прочими покупателями за проданную
туристическую продукцию
Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии). Типичным нарушением является: подписание договора на оказание туристических услуг лицом, на это не уполномоченным (Статья 183 Гражданского кодекса РФ).
Возможные последствия и ответственность: Для заключения договора необходимы подписи сторон. Причем подписать сделку от имени организации может только ее законный представитель. Его полномочия должны быть закреплены непосредственно в уставе предприятия (генеральный директор и его заместители) или в специально выданной доверенности (менеджер и т.д.).
Договор, подписанный от имени организации неуполномоченным представителем, считается заключенным не с самой организацией, а с этим представителем. Предприятие, конечно, может впоследствии одобрить эту сделку. Но это является его правом, а не обязанностью. При подписании договора не уполномоченным на это лицом, предприятие рискует остаться без причитающихся ему товаров или денег.
Обязательства покупателей и заказчиков
в бухгалтерском учете должны
быть отражены в момент их возникновения.
В силу того, что обязательства
покупателя возникают в момент исполнения
продавцом обязательств по передаче
товара, возможны два варианта отражения
в бухгалтерском учете
Информация о работе Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками