Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Дэйли», г.Рязань. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить учет расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Рассмотреть порядок списания истребованной и не истребованной дебиторской задолженности.
3. Провести анализ динамики, структуры и качества дебиторской задолженности.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Экономическая сущность расчетов и их формы
1.2 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и
заказчиками
Глава 2 Учет и контроль расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «Дэйли»
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Дэйли»
2.2 Учет и порядок расчетов с покупателями на примере ООО «Дэйли»
2.3 Учет и порядок расчетов с заказчиками на примере ООО «Дэйли»
2.4 Сравнительный анализ кредиторской и дебиторской задолженностей ООО «Дэйли»
2.5 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками и порядок списания просроченной задолженности на примере ООО «Дэйли»
Глава 3 Мероприятия по улучшению предприятия ООО «Дэйли»
3.1 Основные направления совершенствования учета расчетов с
покупателями и заказчиками

Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.docx

— 71.58 Кб (Скачать файл)

Выбирая данную форму расчетов, поставщик (получатель средств) несет следующие риски:

1)   Неисполнение платежного поручения плательщика из-за отсутствия или недостаточности средств на его счете либо из-за невозможности получения кредита банка; в этих случаях поручение не исполняется банком.

2)   Несвоевременное поступление или неполучение денег при неисполнении платежного поручения соответствующими банками или расчетно – кассовыми центрами (РКЦ).

Аккредитивная форма применяется в двух случаях: когда она установлена договором  и когда поставщик переводит  покупателя на эту форму расчётов в соответствие с положением о  поставках продукции производственно  – технического назначения и товаров  народного потребления. Особенности  аккредитивной формы расчётов состоит  в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.   

Аккредитив  – это поручение отделения  банка покупателя, отделению банка  поставщика, об открытии специального аккредитивного счёта, для немедленной  оплаты поставщика на условиях, предусмотренных  в аккредитивном заявлении и  в пределах указанной в заявлении  суммы. Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной аккредитива  или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара. 

К расчетам по аккредитивам во всем мире применяется  следующая терминология: банк покупателя называется банком-эмитентом; покупатель (плательщик)- приказодателем или клиентом банка-эмитента; поставщик (получатель)- бенефициаром; банк поставщика – исполняющим  банком.

Существуют  несколько видов аккредитивов. Покрытый и не покрытый аккредитивы затрагивают  интересы только покупателя и не как  не касаются поставщика.

Аккредитив  считается покрытым, когда денежные средства списываются с расчетного счета покупателя (или представляются ему в кредит) и депонируются  банком для последующих платежей поставщику. В результате оборотные средства покупателя отвлекаются на довольно длительный срок. По этому более выгодно использовать для расчетов не покрытый (гарантированный) аккредитив. В этом случае банк поставщика спишет денежные средства прямо с открытого у него счета банка покупателя. Средства же самого покупателя будут оставаться в обороте до момента расчета с поставщиком. Но прибегать к расчетам в форме не покрытого аккредитива можно лишь в том случае, когда банк покупателя и банк поставщика имеют корреспондентские отношения друг с другом. Кроме того, покупатель должен числиться на хорошем счету у банка - в качестве добросовестного и честного клиента. 

У непокрытого (гарантированного) аккредитива есть и недостаток – плата банку  за непокрытый аккредитив значительно  превышает плату за покрытый. 

Безотзывный и отзывной аккредитив представляют собой интерес, прежде всего для  поставщика. При отзывном аккредитиве  банк покупателя может в любой  момент без уведомления поставщика изменить условие провидения расчетов или же и вовсе отменить их. Соответственно  в случае без отзывного аккредитива для изменений условий расчетом или отмены платежа требуется согласие поставщика.

Согласно  статье 223 ГК РФ, право собственности  у покупателя возникает с момента  передачи готовой продукции, если иное не  предусмотрено законом или договором.

Передачей признается не только вручение продукции непосредственно  покупателю, но и сдача перевозчику  для отправки покупателю. Как правило, исполнение аккредитива не совпадает  с моментом перехода право собственности  на отгороженную готовую продукцию. 

Расчётный чек  содержит письменное поручение банку  перечислить со счёта чекодателя указанную в чеке сумму денег  на счёт получателя средств (чекодержателя). Чековые книжки организации могут  получать в своем банке; чеки действительны  в течение 10 дней, не считая даты выписки. К оплате применяются чеки на разные суммы.

Данная форма  расчётов всё шире используется при  одногородних расчётах. Расчёты в  порядке плановых платежей производят в тех случаях, когда между  подрядчиком и заказчиком сложились  устойчивые хозяйственные и расчётные  отношения, а взаиморасчёты носят  регулярный характер.

Сущность  данной формы заключается в том, что заказчик оплачивает будущую  туристическую продукцию равными суммами и в сроки, установленные соглашением.

Преимущество  расчетов чеками перед расчетами  платежными поручениями состоит  в том, что покупатель, удостоверившись  в соответствии продукции своим  требованиям, простым обменом подтверждающих отгрузку товара документов на чек  рассчитывается сразу же с поставщиком  чеком. При расчетах платежными поручениями  такой возможности максимального  приближения платежа к моменту  получения товара нет .

При расчётах по инкассо получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчётный  документ, содержащий требования к  плательщику об уплате получателю через  банк определённой суммы за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги.

Платежное требование составляется на бланке установленной  формы. Кроме основных реквизитов, общих  для всех расчётных документов (наименование расчетного документа номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки; вид платежа, его назначение, сумму и т.д.), в платежном требовании указывается:

- условие  оплаты;

- срок для  акцепта;

- дата отсылки  (вручения) плательщику;

- наименование  товара;

- дата поставки  товара и другие реквизиты.

Средства, отвлекаемые  в расчёты, отражаются в активе баланса  в статьях:  товары отгруженные и сданные работы по переданным в банк на  инкассо расчётным документам, сроки оплаты которых не наступили; товары отгруженные и сданные работы по расчётным документам, не оплаченным в срок покупателями и заказчиками, и по документам, не переданным в банк в установленный срок на инкассо в обеспечении ссуд; товары на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта, дебиторская задолженность.

Возрождение рыночной экономикой финансового рынка  привело к восстановлению вексельного  обращение в России, и, прежде всего  это относится к использованию  векселя во взаимоотношениях покупателя, заказчика и продавца в сделках, связанных с поставкой готовой  продукции. В этом случае применяется  товарный (коммерческий) вексель, который  имеет двойственный характер, проявляющийся  в том, что он функционирует и  как ценная бумага, и как средство расчетов, учитываемых на счетах учета  расчетов с покупателями и заказчиками.

Векселедатель сумму причитающихся к уплате по векселю процентов за полученную   продукцию в зависимости от конкретного содержания хозяйственной операции отражает либо в составе производственных затрат, т.е. по дебету счетов –если речь идет о приобретении продукции, имеющих производственный характер, либо относит в дебет тех счетов, на которых учитываются получаемые те или иные материальные ценности.         

До наступления  срока погашения товарный вексель  может быть передан векселедержателям  третьему лицу, который может быть любое юридическое или финансовое лицо. Передача может осуществляться в порядке взаиморасчетов за полученную готовую продукцию, в качестве средств  расчетов за кредиты и займы, оказания финансовой помощи или продаваться  за деньги. С момента получения  векселя третьими лицами он теряет свойство товарного, и его обращение  будет регламентироваться правилами, действующими для финансовых векселей.       

При вексельной оплате могут использоваться простые  и переводные векселя.

Простой вексель  – письменное долговое обязательство  одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег по наступлении  срока платежа другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам, в  уплату за выполненные работы или  оказанные услуги. В нем указывают  место и дату выдачи, сумму обязательства  в целом и выделение операций по оплате процентов, срок и место  платежа, наименование получателя, подпись  векселедателя.

Переводной  вексель (тратта) выписывается кредитором (трассантом) и содержит приказ дебитору (трассату) уплатить указанную в  векселе сумму третьему лицу (ремитенту  или предъявителю).

Положение предусматривает  и для простого, и для переводного  векселя перечень необходимых реквизитов. Кроме того, в векселе обязательно  должна быть указана вексельная сумма. Она может быть выражена как в  рублях, так и в любой другой валюте (п. 41 Положения). Если переводной вексель выписан в валюте, не имеющей  хождения в месте платежа, то сумма  его может быть уплачена в местной  валюте по курсу на день наступления  платежа. Это правило применяется, кроме случаев, когда векселедатель  обусловил, что платеж должен быть совершен в определенной, указанной в векселе  валюте.

Еще одним  из способов безналичных расчетов является расчёт, основанный на зачёте взаимных требований. При данной форме расчётов взаимные требования и обязательства  должников и кредиторов друг к  другу погашаются в равновеликих суммах, и лишь на разницу производится платёж в установленном порядке.  

Взаимные  расчёты могут быть разовыми и  постоянными, между двумя организациями  или их группой. Сроки и порядок  расчётов устанавливаются соглашением  сторон между организациями по согласованию с учреждением банка. 

Применение  безналичных расчётов сокращает  потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надёжную сохранность.

У предприятий  систематически складываются расчётные  отношения с покупателями и поставщиками, с рабочими и служащими по заработной плате, с бюджетными и другими  платежами.

Для отражения  расчетных операций в бухгалтерском  учете руководствуются законодательными и нормативными документами, устанавливающими общие правила ведения бухгалтерского учета. К ним относятся Федеральный  закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 « 94-н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».

 

1.2  Значение и задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и  заказчиками

Данные бухгалтерского учёта – это международный  язык предприятий всех уровней. Без  правильного ведения учёта невозможно:

-  обеспечить контроль над наличием и движением имущества, и 

рациональным  использованием ресурсов;

- своевременно  предупреждать негативные факты  в хозяйственной деятельности, выявлять  и мобилизовать резервы, разрабатывать  меры по их использованию;

-  получать полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности;

-  правильно рассчитываться с финансовыми органами.

Бухгалтерский учёт обязаны вести все юридические  лица действующие на территории РФ.

Нарушения расчетной  дисциплины, подрывающие экономическое  положение товаропроизводителей, порождающие  недоверие к партнеру вызывают необходимость  применения санкций. Во избежание этого  на предприятии должен быть организован  на должном уровне контроль за состоянием расчетных операций. Кроме того, должен соблюдаться порядок составления  денежных документов, порядок хранения наличных денег.

Предприятия должны оплачивать счета поставщиков  и подрядчиков за поставленные материальные ценности, оказанные услуги и выполненные  работы в соответствии с заключенными договорами. Неукоснительное соблюдение условий договоров снимет излишние разногласия в отношениях с партнерами, способствует их дальнейшему, эффективному сотрудничеству. Финансовые службы предприятия  должны вести тщательный учет движения дебиторской и кредиторской задолженности  во избежание незапланированных потерь .

Основными задачами бухгалтерского учёта являются:

-  формирование полной и достоверной информации о   хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами и иными заинтересованными организациями и лицами;

-  обеспечение контроля над наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов в соответствие с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;

-  своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно – финансовой деятельности;

- выявление  внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и         эффективное  использование;

-   соблюдение постановления "О применении контрольно-кассовых машин при   осуществлении денежных расчетов с населением и др. нормативных документов, изданных в соответствии с данным Законом, а именно:

-  принимаются ли контрольно-кассовые аппараты при осуществлении расчетов с населением, соблюден ли порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах ;

-     при работе контрольно-кассовых машин применяется ли контрольно-кассовая книга;

-     правильность оформления и ведения книги кассира-операциониста;

Правильно организованный учёт расчётов позволит решать следующие  задачи, стоящие перед предприятием:

- обеспечение  постоянного и действенного контроля  за состоянием задолженности,  своевременным поступлением достоверной  и полной информации о состоянии  и динамике задолженности, необходимой  для принятия управленческих  решений; 

Информация о работе Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками