Учет и анализ внеоборотных и оборотных активов ОАО «Азовский хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 19:28, дипломная работа

Описание работы

Цель работы- рассмотреть учет и провести анализ внеоборотных и оборотных активов ОАО «Азовский хлеб» и источников их формирования.
Задачи дипломной работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты учета внеоборотных и оборотных активов.
2. Рассмотреть состояние бухгалтерского учета внеоборотных и оборотных активов в ОАО «Азовский хлеб».
3. Рассмотреть организационно- экономическую характеристику предприятия.
4. Провести анализ внеоборотных и оборотных активов ОАО «Азовский хлеб».
5. Сделать выводы и предложения по учету и анализу внеоборотных и оборотных активов.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ (2).docx

— 375.91 Кб (Скачать файл)

Основные производственные участки, где осуществляется производственный процесс по превращению сырья в готовую продукцию, вырабатывает продукцию, определяющую основное назначение предприятия.

Вспомогательные производственные участки осуществляют такую деятельность, которая создает условия для нормальной эффективной работы основных участков.

Обслуживающие участки и хозяйства выполняют функции по материально-техническому обслуживанию основного производства.

Сырье и полуфабрикаты перерабатываются в готовую продукцию путем последовательной передачи их с одного производственного участка на другой в соответствии с технологическим процессом.

Структура бухгалтерии представлена на рисунке 2.2.


 




 

 

Рисунок 2.2 – Структура бухгалтерии ОАО «Азовский хлеб»

 

Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации.

 Бухгалтер обязан:

– выполнять работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций;

– отражать на счетах бухгалтерского учёта операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

– составлять отчётные калькуляции, выявляя источники потерь и непроизводственных расходов;

– производить начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджет,  страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды;

– обеспечить пользователей бухгалтерской отчётности достоверной информацией по соответствующим направлениям учёта;

– подготавливать данные по соответствующим участкам бухгалтерского учёта для составления отчётности;

– следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Учетная политика организации, предприятия – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

Учетная политика ОАО «Азовский хлеб» формируется главным бухгалтером на основании приказа директора данного предприятия. При этом утверждается:

– выбранные предприятием варианты учета и оценки объектов учета;

– рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета;

– порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

Главный бухгалтер составляется учетную политику предприятия в зависимости от:

– организационно-правовой формы организации;

– управленческой структуры организации и структуры бухгалтерии;

– масштаба деятельности организации;

– финансовой стратегии организации;

– материальной базы.

Экономические показатели представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 –Экономические показатели ОАО «Азовский хлеб»

Показатель

2012 г.

2013 г.

Отклонение 2013/2012

Абсолютные изменения,%

1

2

3

4

5

Выпуск хлебобулочных изделий, кг

7101064,7

7463737,97

362673,2

+5,1

Выпуск кондитерских изделий, кг

22740,37

22961,5

221,13

+1

Объем продаж, тыс руб.

241850

259843

17993

+7,4

Себестоимость продукции, тыс.руб.

243662

255184

11522

+4,7

Чистая прибыль, тыс.руб

-1812

4659

6471

+157,1

Рентабельность основного производства, %

-0,007

0,018

0,011

+157,1

Число работников (всего)чел.

335

336

1

+0,3

ФОТ (всего) тыс.руб

6277,3

6084,5

-142,8

-3,1




 

Окончание таблицы 2.1

1

2

3

4

5

Среднемесячный заработок основного рабочего тыс.руб

15,7

15,6

-0,1

-0,6

Фондоотдача

4,4

4,8

+0,4

+8,3

Среднегодовая стоимость основных средств

54823

54527

-296

-0,5

Среднегодовая стоимость оборотных средств

39459,5

32927,5

-6532

-16,5

Среднегодовая стоимость кредиторской задолженности

24613

25506,5

+893,5

+3,5




 

Из таблицы 2.1 можно сделать вывод, что выпуск хлебобулочных изделий в 2013 году по сравнению с 2012, увеличился незначительно на 5,1% ,  а выпуск кондитерских изделий увеличился, на 1% ,в натуральном выражении .При этом объем продаж увеличился на 7,4 % и составил 17993 тыс.руб..

Изменение показателя прибыли от продаж в сторону увеличения произошло в связи с тем, что темп роста объема продаж больше темпа роста себестоимости продаж. Численность работников на предприятии изменилась незначительно на 0,3% .

 

2.2 Учет внеоборотных  и оборотных активов на ОАО  «Азовский хлеб»

 

В составе имущества ОАО «Азовский хлеб» большое место занимают внеоборотные активы.  Они состоят из основных средств ,финансовых вложений, отложенных налоговых активов и прочих внеоборотных активов.  

Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.

Активы, в отношении которых выполняются условия принятия их на учет в качестве основных средств и стоимостью не более 40 000 руб. за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов с отнесением их стоимости  на затраты по мере их отпуска в эксплуатацию, стоимость книг, брошюр и прочих изданий по мере их отпуска в эксплуатацию.

В качестве инвентарного объекта учитывается объект основных средств со всеми его приспособлениями и принадлежностями.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Два срока полезного использования считаются существенно отличающимися, если разница между ними составляет не менее 10% от величины большего срока.

В учете выделяются следующие группы однородных объектов основных средств:

а) земельные участки;

б) здания, строения, помещения;

в) машины и оборудование

в) автомобили (легковые и грузовые);

г) прочие основные фонды (компьютерное и прочее офисное оборудование);

д)хозинвентарь.

Начисление амортизации по всем объектам основных средств (кроме земельных участков) производится линейным способом.

ОАО «Азовский хлеб» приобрело основное средство стоимостью 80 000 рублей (без НДС) в июле. Срок полезного использования амортизируемого имущества в соответствии с классификацией 8 лет (96 месяцев).

1 Определяем годовую норму  амортизации.  

K =1/8  x 100% =12,5 % - годовая  норма амортизации.

2  Ежемесячная норма  амортизации.

12,5% / 12 = 1,042%

3 Годовая сумма амортизации.

80 000руб. / 8лет = 10 000 рублей.

4 Ежемесячная сумма амортизации.

10 000руб / 12мес = 833рубля.

Амортизацию начисляем с августа в размере 833рубля.

Приостанавливают по приказу руководителя начисление амортизационных отчислений в случае нахождения объекта основных средств:

- на реконструкции и  модернизации в течение срока  более 12 месяцев;         

- на консервации в течение  срока более 3 месяцев  .

 Затраты на ремонт  основных средств признают расходами  того отчетного периода, в котором  они были произведены.

 Определение  срока  полезного использования объекта  основных средств производится  исходя из:

- ожидаемого срока использования  этого объекта в соответствии  с ожидаемой производительностью  или мощностью;

- ожидаемого физического  износа, зависящего от режима  эксплуатации, естественных условий  и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, условий  хранения и обслуживания актива;

- ожидаемого морального (коммерческого) старения;

- нормативно-правовых и  других ограничений использования  этого объекта.

В случае, когда по указанным критериям невозможно надежно определить срок полезного использования, он устанавливается на основе Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Учет амортизационных отчислений в затратах на производство осуществляется на счетах :

-25 счет по основным средствам , связанным с производством хлебобулочных изделий;

-  25.3 счет по основным  средствам , связанным с производством  муки и круп;

-  23 счет  по транспортным  средствам (грузовым машинам и  механизмам);

-  44 счет по транспортным  средствам

- 26 счет по легковым машинам и прочему оборудованию, не учитываемому на указанных выше счетах.

Для учета основных средств в ОАО «Азовский хлеб» используют следующие документы:

Для оформления в учете включения объектов в состав основных средств и их выбытия применяется Акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1).

Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2).

Для учета наличия и движения объектов основных средств, а также учета движения его внутри организации применяются инвентарные карточки и инвентарные книги, которые заполняются на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.).

Инвентарные карточки (книги) ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре:

- на каждый объект — по форме № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств»;

- на группу объектов — по форме № ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств».

В инвентарной карточке на основании соответствующих документов отражаются: прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание.

Информация, отражаемая в Инвентарной карточке, группируется по разделам:

1. Сведения об объекте основных средств на дату передачи (дата выпуска, срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость).

2. Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету (первоначальная стоимость, срок полезного использования).

Информация о работе Учет и анализ внеоборотных и оборотных активов ОАО «Азовский хлеб»