Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:48, дипломная работа
Актуальность темы работы проявляется в том, что в современных изменчивых условиях каждое предприятие стремиться упрочить свои позиции, тем более предприятия, находящиеся в кризисном текущем финансовом состоянии, которые нуждаются в разработке реальных финансовых решений для своего дальнейшего развития, сохранения платежеспособности и повышения рентабельности. Тем более с переходом к рыночным отношениям руководители и специалисты должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные эффективные решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ
1.1.
Понятие и оценка в учете готовой продукции как конечного продукта производственного процесса предприятия……………………………………………………...
7
1.2.
Нормативно-правовое регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции…………………………………..
13
1.3.
Планирование производства и методы определения объема выпуска продукции (работ, услуг)……………………………..
19
ГЛАВА II.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ
2.1.
Задачи, организация учета готовой продукции и определение финансового результата от ее продажи……………………….
26
2.2.
Методические аспекты аудита учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции…………………………..........
35
2.3.
Методика комплексной диагностики производства и продажи продукции…………………………….……………….
49
ГЛАВА III.
УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ФГУП «82 СРЗ МО РФ»
3.1.
Характеристика предприятия, ведение учета готовой продукции и ее продажи в ФГУП «82 СРЗ МО РФ»………....................................................................................
58
3.2.
Результаты аудиторской проверки учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………
73
3.3.
Аналитическая оценка производства и продажи продукции………………………………………………………..
80
3.4.
Предложения по совершенствованию учетного процесса и наращиванию объемов производства и продажи продукции………………………………………………………..
87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
94
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
МУРМАНСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет экономический |
Специальность 080109.65 |
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» |
Курс 4 Форма обучения заочная |
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ Р А Б О Т А
Студентка Худякова Анна Викторовна
Работа рассмотрена и допущена к защите
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Бабушкина Г.И.
«_____» _________________ 2009г.
Научный руководитель
к.э.н., доцент кафедры
(уч. степень, звание, поч. звание)
(фамилия, имя, отчество)
Консультант
бухгалтер
(должность)
МУРМАНСК 2009г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | |||
ГЛАВА I. |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ |
|||
1.1. |
Понятие и оценка в
учете готовой продукции как
конечного продукта производственного процесса предприятия………………………………………………… |
7 | ||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование
учета выпуска и продажи |
13 | ||
1.3. |
Планирование производства и методы определения объема выпуска продукции (работ, услуг)…………………………….. |
19 | ||
ГЛАВА II. |
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ |
|||
2.1. |
Задачи, организация учета
готовой продукции и |
26 | ||
2.2. |
Методические аспекты аудита учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции………………………….......... |
35 | ||
2.3. |
Методика комплексной диагностики производства и продажи продукции…………………………….………………. |
49 | ||
ГЛАВА III. |
УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ |
|||
3.1. |
Характеристика предприятия,
ведение учета готовой |
58 | ||
3.2. |
Результаты аудиторской проверки учета выпуска и продажи готовой продукции……………………………………………… |
73 | ||
3.3. |
Аналитическая оценка производства
и продажи продукции…………………………… |
80 | ||
3.4. |
Предложения по совершенствованию
учетного процесса и наращиванию
объемов производства и продажи продукции……………………………………………………… |
87 | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
90 | |||
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. |
94 | |||
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
99 |
Вопросы организации бухгалтерского учета готовой продукции и ее продажи занимают определенное место во многих методических и учебных материалах. Тем не менее, актуальность и важность данной темы для формирования, детализации и группировки бухгалтерской информации о движении готовой продукции, необходимой для принятия управленческих решений, очевидна.
Актуальность темы работы проявляется в том, что в современных изменчивых условиях каждое предприятие стремиться упрочить свои позиции, тем более предприятия, находящиеся в кризисном текущем финансовом состоянии, которые нуждаются в разработке реальных финансовых решений для своего дальнейшего развития, сохранения платежеспособности и повышения рентабельности. Тем более с переходом к рыночным отношениям руководители и специалисты должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные эффективные решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.
В условиях развития рыночных отношений каждая фирма, каждый предприниматель должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.
Методика анализа финансово-
Цель дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию учетного процесса и системы внутреннего контроля, и наращиванию объемов производства и продажи продукции.
Для достижения главной цели работы поставлены следующие основные задачи:
- дать экономическую характеристику учета готовой продукции и объема выпуска готовой продукции;
- раскрыть методологические
основы учета, анализа и
- провести экономический анализ производства и продажи продукции, финансовых результатов объекта исследования;
- разработать ряд мероприятий,
направленных на повышение
Научная новизна работы заключается в разработке предложений к формированию мероприятий по совершенствованию учетного процесса и наращиванию объемов производства и продажи продукции.
Теоретическую основу дипломной работы составляют отдельные положения экономической теории. В ходе исследования изучены нормативно-законодательные акты: гражданский и налоговый кодексы РФ; Федеральный закон РФ; положения, утвержденные Минфином РФ. Теоретической основой исследования также являются различная справочная и научная литература, труды специалистов и материалы периодических изданий по теме исследования.
Информационной основой работы явились данные бухгалтерского и налогового учета, внутренние документы и материалы, сведения годовой отчетности исследуемого предприятия ФГУП «82 СРЗ» МО РФ.
Методология исследования основана на принципах диалектической логики, системном подходе, анализе и синтезе теоретического и практического материала, исторической аналогии. В дипломной работе применены проверенные практикой следующие методы: выборки, группировок, сравнения, обобщения, балансовый, арифметических разниц и относительных величин. Применены дескриптивные модели: построение бухгалтерской отчетности в различных разрезах, включая вертикальный и горизонтальный анализ, расчет финансовых коэффициентов. Также выполнено графическое описание с помощью диаграмм сравнения.
Теоретическая значимость исследования, тесно связанная с практической частью данной работы, состоит в том, что основные выводы и предложения могут быть использованы для совершенствования учета выпуска и реализации готовой продукции.
Дипломная работа состоит из трех глав, отражающих цель и задачи исследования, включает вводную и заключительную части. Содержит список используемой литературы из 60 источников, 13 приложений. Материалы исследования изложены на 93 листах, иллюстрированы 12 таблицами и 2 рисунками.
Во введении раскрыта
актуальность темы работы и степень
разработанности
В первой главе работы раскрыты основы производства продукции и ее продажи.
Вторая глава исследования посвящена методическим аспектам аудита учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции, задачам учета готовой продукции и методам комплексной диагностики производства и продажи продукции.
В третьей главе дипломной работы произведен экономический анализ производства и продажи продукции и на этой основе даны предложения по повышению объемов производства и продажи продукции и совершенствованию учетного процесса.
В заключение работы обобщены результаты проведенного исследования, имеющих значение для теории, методологии и практического решения задач в области управления финансово–хозяйственного предприятия на основе разработки мер, направленных на улучшение объемов производства и продажи продукции. Дана оценка степени достижения поставленной во введении цели.
1.1. Понятие и оценка в учете готовой продукции как конечного продукта производственного процесса предприятия
Производственный процесс – совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы превращаются в готовые изделия (работы, услуги).
Готовая продукция (работы, услуги) – конечный продукт производственного процесса. Продажа готовой продукции – конечная цель деятельности предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства.
Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад или передана покупателю. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числится в составе незавершенного производства.
Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть материально-производственных запасов организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством»1.
Предприятие изготавливает
продукцию в строгом
Готовая продукция является конечным результатом производственного цикла. Ее реализация завершает оборот хозяйственных средств и определяет эффективность производства: «деньги (1) – товар – деньги (2)» (Д – Т – Д*). Если деньги (2) больше денег (1), то получается прибыль.
В учете продукция отражается в натуральных, условно-натуральных единицах и в стоимостном выражении. В качестве натуральных единиц измерения используются штуки, литры, тонны и др. С их помощью ведется аналитический учет и исчисляется количество, объем и масса продукции по ее видам, сортам, размерам и т.д. В ряде производств используют условно-натуральные измерители для получения обобщенных данных по выпуску однородной продукции. Пересчет продукции в условно-натуральные измерители производится с помощью коэффициентов, установленных в зависимости от содержания полезного вещества в продуктах, длительности производственного цикла, трудоемкости их изготовления и т.п.
С помощью стоимостного измерителя ведется аналитический и синтетический учет, определяются показатели выпуска продукции, объем выручки и финансовый результат от продаж. При формировании стоимостных показателей продукция оценивается по нормативной (плановой) и фактической себестоимости, продажным ценам.
Важной предпосылкой
для правильной организации синтетического
и аналитического учета выпуска
продукции является наличие номенклатуры-ценника
– перечня выпускаемой
Готовая продукция, работы и услуги в бухгалтерском учете могут оцениваться по одному из следующих вариантов.
1. По фактической
Информация о работе Учет, анализ и аудит выпуска готовой продукции и ее реализации