Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ЗАО «ЦИМС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 14:46, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………....стр.6
1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………….стр.9
1.1.Понятие, оценка и учет готовой продукции……….…….…..стр.9
1.2.Учет реализации готовой продукции………………………..стр.18
1.3.Анализ выпуска и реализации готовой продукции……..…..стр.24
2.УЧЕТ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
В ЗАО «ЦИМС»………………………………………………...…стр.28
2.1.Краткая характеристика и технико-экономические показатели
предприятия ЗАО «ЦИМС»……………………………………….стр.28
2.2. Организация учета выпуска и реализации
готовой продукции…………………………………………….…..стр.31
2.3.Инвентаризация готовой продукции………………….….….стр.45
3.АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………….…………...стр.48
3.1.Анализ динамики и выполнения плана производства и
реализации готовой продукции…………………………………...стр.48
3.2.Анализ ассортимента и структуры готовой продукции……стр.53
3.3Анализ ритмичности производства и
реализации продукции…………………………………………….стр.60
3.3.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
готовой продукции…………………………………………………стр.62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……...……стр.70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ….…………………………………..…..……….стр.75
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………….………стр.78

Файлы: 1 файл

пример диплома.docx

— 84.73 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

(ГОУ МГИУ)

 

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

 

Д И П Л О М Н  А Я Р А Б О ТА

 

 

По специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

На тему «Учет и анализ выпуска и реализации готовой  продукции (на примере ЗАО «ЦИМС»)» 

 

 

 

 

Студент-дипломник  А.В. Тархова 

 

(Личная подпись) И.О.  Фамилия 

 

Руководитель работы,

 

должность, звание  Н.В. Цыпкина.

 

(Личная подпись) И.О.  Фамилия 

 

ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ

 

Заведующий кафедрой,

 

к.э.н., профессор __________________ В.А. Клячин

 

(Личная подпись)

 

МОСКВА 2006 г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Заместитель декана ИДО МГИУ

 

по экономическому образованию

 

_________ к.э.н., доц. Ищенко  М.М.

 

З А Д А Н И Е

 

на дипломную работу

 

 

студента Тарховой Анастасии  Владимировны

 

 

1. Тема Учет и анализ  выпуска и реализации готовой  продукции (на примере ЗАО «ЦИМС»)

 

 

(утверждена приказом ректора  МГИУ от 14.03.2006г №251 ѕ )

 

2. Срок сдачи студентом  законченной работы 01 июня 2006г 

 

3. Исходные данные к  работе Материалы преддипломной  практики; Бухгалтерский баланс; Отчет  о прибылях и убытках; Внутренние  отчеты ЗАО «ЦИМС».

 

 

 

4. Содержание дипломной  работы (перечень подлежащих разработке  вопросов)

 

 Введение; Методологические  аспекты учета и анализа выпуска  и реализации готовой продукции;  Учет выпуска и реализации  готовой продукции в ЗАО «ЦИМС»; Анализ выпуска и реализации  готовой продукции; Заключение; Список  использованных источников и  литературы 

 

 

 

5. Перечень графического  материала (с точным указанием  обязательных чертежей)

 

Ассортимент продукции ЗАО  «ЦИМС», основные технико-экономические  показатели за 2005г. ЗАО «ЦИМС»; Выписка  из ведомости №16 за январь 2006г. «Движение  готовых изделий в ценностном выражении (счет 40); Приемо-сдаточная  накладная №17 за 1-6 февраля 2006г; Схема  процесса оформления и передачи накладных  при реализации готовой продукции  в ЗАО «ЦИМС»; Динамика производства и реализации товарной продукции  ЗАО «ЦИМС».

 

6. Консультанты по работе (с указанием относящихся к  ним разделов работы)

 

 По 2 части - «Учет выпуска  и реализации готовой продукции  в ЗАО «ЦИМС» главный бухгалтер  ЗАО «ЦИМС» Коняхина Светлана  Викторовна 

 

 

 

 

Дата выдачи задания _01.03.2006г.___ Задание принял (дата) 01.03.2006г.

 

Руководитель _______________________ Подпись  студента

 

 СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………....стр.6

 

1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  УЧЕТА И АНАЛИЗА ВЫПУСКА И  РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………….стр.9

 

1.1.Понятие, оценка и  учет готовой продукции……….…….…..стр.9

 

1.2.Учет реализации готовой  продукции………………………..стр.18

 

1.3.Анализ выпуска и  реализации готовой продукции……..…..стр.24

 

2.УЧЕТ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ  ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

 В ЗАО «ЦИМС»………………………………………………...…стр.28

 

2.1.Краткая характеристика  и технико-экономические показатели 

 

предприятия ЗАО «ЦИМС»……………………………………….стр.28

 

2.2. Организация учета  выпуска и реализации

 

 готовой продукции…………………………………………….…..стр.31

 

2.3.Инвентаризация готовой  продукции………………….….….стр.45

 

3.АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ  ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………….…………...стр.48

 

3.1.Анализ динамики и  выполнения плана производства  и

 

реализации готовой продукции…………………………………...стр.48

 

3.2.Анализ ассортимента  и структуры готовой продукции……стр.53

 

3.3Анализ ритмичности  производства и 

 

реализации продукции…………………………………………….стр.60

 

3.3.Анализ факторов и  резервов увеличения выпуска  и реализации

 

готовой продукции…………………………………………………стр.62

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……...……стр.70

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

И ЛИТЕРАТУРЫ….…………………………………..…..……….стр.75

 

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………….………стр.78

 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

Дипломная работа: 78 с., 14 табл., 33 источника, 10 приложений.

 

Объектом исследования в  данной дипломной работе является продукция, выпускаемая ЗАО «ЦИМС».

 

Предметом исследования является учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции.

 

Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию  учета и анализа выпуска и  реализации готовой продукции.

 

В процессе работы:

 

1. рассмотрен учет выпуска  и реализации готовой продукции;

 

2. проведен анализ выпуска  и реализации готовой продукции;

 

3. разработаны мероприятия  по совершенствованию учета выпуска  и реализации готовой продукции.

 

Практическая значимость данной дипломной работы в том, что  основные выводы и предложения могут  быть использованы для совершенствования  учета выпуска и реализации готовой  продукции.

 

Автор работы подтверждает, что приведённый в ней расчётно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические  и методологические положения и  концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

_________________

 

(подпись студента)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 Вопросам организации  бухгалтерского учета готовой  продукции в методических и  учебных материалах традиционно  уделяется недостаточно внимания. Тем не менее, актуальность  и важность этой темы для  формирования, детализации и группировки  бухгалтерской информации о движении  готовой продукции, необходимой  для принятия управленческих  решений, очевидна.

 

Основной задачей промышленных пред-приятий является наиболее полное обеспече-ние спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производ-ства продукции, повышение ее качества непо-средственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Предприятия  изготовляют продукцию в строгом  соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми задани-ями  по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой  продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности  рынка.

 

 В настоящих условиях  основное значение придается  реализации по договорам-поставкам  -- важнейшему экономическому показателю  работы, определяющим эффективность,  целесообразность хозяйственной  деятельности предприятия. В объем  реализации включается отгруженная  и отпущенная продукция независимо  от того, зачислен или нет платеж  на расчетный счет предприятия  или получены векселя.

 

 Таким образом, процесс  реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия,  что позволяет ему выполнять  обязательства перед государственным  бюджетом, банками по ссу-дам,  рабочими и служащими, поставщиками  и возмещать произ-водственные  затраты. Невыполнение плана реализации  вызывает замедление оборачиваемости  оборотных средств, штрафа за  невы-полнение договорных обязательств  перед покупателями, задерживает  платежи, ухудшает финансовое  положение предприятия.

 

 Готовая продукция  является частью материально-производственных  запасов, предназначенных для  продажи. Готовая продукция - это  изделия и полуфабрикаты, полностью  законченные обработкой, соответствующие  действующим стандартам или утвержденным  техническим условиям, принятые  на склад или заказчиком.

 

 Основными задачами  бухгалтерского учета готовой  продукции являются:

 

- правильный и своевременный  учет наличия и движения готовой  продукции на складах, холодильниках  и других местах хранения продукции;

 

- контроль за выполнением  планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции  и обязательств по ее поставкам;

 

- контроль за сохранностью  готовой продукции и соблюдением  установленных лимитов;

 

- контроль за выполнением  плана по реализации продукции  и своевременностью оплаты за  реализованную продукцию;

 

- выявление рентабельности  всей продукции и ее отдельных  видов.

 

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая  не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются  представителем заказчика на месте  изготовления, комплектации и сборки.

 

 Планирование и учет  готовой продукции ведут в  натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях.

 

 Условно-натуральные показатели  используют для получения обобщенных  данных об однородной продукции. 

 

 Верно учтенные объемы  реализованной продукции, своевременный  и достоверный учет отгрузки  и оплаты продукций - это залог  правильно сформированной выручки,  а значит и правильно рассчитанных  налогов. 

 

Объект исследования - ЗАО  «ЦИМС», на примере которого анализируется  бухгалтерский учет операций, связанных  с выпуском и реализацией готовой  продукции.

 

Задача данной работы состоит  в том, чтобы выявить существующие недостатки и прорехи в ведении  бухгалтерского учёта и в частности  учёта реализованной продукции, а также выработать конкретные рекомендации по устранению указанных недостатков  и совершенствованию учёта и  системы внутреннего учёта и  контроля.

 

Именно поэтому очень  важно уделять особое внимание учету  готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия.

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  УЧЕТА И АНАЛИЗА ВЫПУСКА И  РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ. 

1.1 Понятие, оценка и  учет выпуска готовой продукции.

 

 Готовой считается  продукция, которая прошла полную  обработку, сборку и укомплектование,  отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом  технического контроля и сдана  на склад готовой продукции  или передана покупателю.

 

 Согласно ПБУ 5/01 «Учет  материально-производственных запасов»  под готовой продукцией понимается  «часть МПЗ органи-зации, предназначенной  для продажи, являющаяся конечным  результатом производственного  процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики  которой соответствуют условиям  договора или требованиям дру-гих  документов, установленных законодательством».

 

 Готовая продукция,  как и другие виды материально-производственных  запасов, оценивается по фактической  себестоимости. Разумеется, при оценке  готовой продукции следует учитывать  особенности, характерные для  экономического содержания данного  вида активов. Основным источником  поступления материалов и товаров  является приобретение за плату.  Готовая продукция не может  быть приобретена за плату  в принципе, так как это противоречит  ее экономическому содержанию, вытекающему  из определения - готовая продукция  должна представлять собой конечный  результат производственного цикла.

 

 Фактическая себестоимость  запасов при их изготовлении  самой организацией определяется  исходя из фактических затрат, связанных с производством данных  запасов. Учет и формирование  затрат на производство запасов  осуществляется организацией в  порядке, установленном для определения  себестоимости соответствующих  видов продукции. В соответствии  с пунктом 59 Положения по ведению  бухгалтерского учета и отчетности  в РФ, готовая продукция отражается  в бухгалтерском балансе по  фактической (плановой) производственной  себестоимости, включающей затраты,  связанные с использованием в  процессе производства основных  средств, сырья, материалов, топлива,  энергии, трудовых ресурсов, и  другие затраты на производство  продукции либо по прямым статьям  затрат. Таким образом, при формировании  учетной политики организации  бухгалтерского учета готовой  продукции допускается сделать  выбор из следующих вариантов  оценки:

 

 по фактической себестоимости;

 

 по нормативной или  плановой себестоимости;

 

 по прямым статьям  затрат.

 

 В соответствии со  статьей 61 Положения по ведению  бухгалтерского учета и отчетности  в РФ отгруженная продукция  отражается в бухгалтерском балансе  по фактической (или нормативной  (плановой)) полной себестоимости,  включающей наряду с производственной  себестоимостью затраты, связанные  с реализацией (сбытом) продукции,  работ, услуг, возмещаемых договорной (контрактной) ценой. Разницу между  полной и производственной себестоимостью  составляют так называемые «внепроизводственные  расходы» (в бухгалтерском учете  отражаются на счете 44 «Расходы  на продажу»), которые представляют  собой затраты, связанные с  продажей (включая затраты по  продвижению готовой продукции  на рынок). Это значит, что в  любом случае (включая вариант  учета готовой продукции по  плановой себестоимости) расходы  на продажу не могут быть  списаны на счет учета готовой  продукции до момента ее отгрузки. Другое следствие, вытекающее  из процитированных требований, состоит в том, что термин  «полная себестоимость» не может  быть применен к готовой продукции,  находящейся в организации (в  процессе предпродажной подготовки, ожидания отгрузки, в составе  гарантийного или страхового  запасов и т.п.).

Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ЗАО «ЦИМС»