Учет и аудит денежных средств в организации и анализ их движения (на примере ООО «Транс-Строй»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 20:56, дипломная работа

Описание работы

Целью бухгалтерского учета операций с денежными средствами является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств, обеспечение сохранности денежной наличности и денежных документов в кассе.
Целью данной дипломной работы является исследование бухгалтерского учета и аудита операций с денежными средствами в соответствии с действующим законодательством, а также анализ экономической эффективности использования денежных средств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..……. 7
1 Организация бухгалтерского учета движения денежных средств ООО «ТРАНС-СТРОЙ»………………………………………………………… 11
1.1 Краткая финансово-экономическая характеристика
ООО «ТРАНС-СТРОЙ»……………………………………………….… 11
1.2 Учет денежных средств и документов ООО «ТРАНС-СТРОЙ»… 18
1.3 Учет операций по расчетному счету…………………………….. 25
2 Аудиторская проверка движения денежных средств ООО «ТРАНС-СТРОЙ»…………………………………………………………………..... 31
2.1 Аудит учетной политики ООО «ТРАНС-СТРОЙ»……………… 31
2.2 Внутрихозяйственный контроль за поступлением и расходованием кассовой наличности в ООО «ТРАНС-СТРОЙ»………………………… 35
2.3 Основные способы приема и проведения аудита денежных средств 38
2.4 Проверка кассовых операций…………………………………… 53
2.5 Типичные ошибки, выявляемые при проведении аудита денежных средств в организации..…………………………………………………… 60
3 Анализ движения денежных средств ООО «ТРАНС-СТРОЙ».…..… 64
Анализ состава денежных средств……………………………… 64
Анализ движения денежных средств…………………………… 66
Оптимизация уровня денежных средств организации ……….. 80
4 Разработка мероприятий, направленных на улучшение организации учета денежных средств в ООО «ТРАНС-СТРОЙ»…………………………… 91
4.1 Основные проблемы организации учёта денежных средств в ООО «ТРАНС-СТРОЙ»………………………………………………………… 91
4.2 Предложения по совершенствованию учета и внутреннего
аудита денежных средств в ООО «ТРАНС-СТРОЙ»…………………… 94
Заключение………………………………………………………………… 101
Список литературы……………………………………………………….. 104

Файлы: 1 файл

ООО «ТРАНС-СТРОЙ».doc

— 729.00 Кб (Скачать файл)

_____________________________________________________________________

  |Зафиксированы поступления на расчетный счет         |51    |44     |

| 3 |процентов от реализации товаров в кредит            |      |       |

|———|————————————————————————————————————————————————————|——————|———————|

|4  |Денежные средства переведены из кассы на расчетный  |51    |50     |

|   |счет                                                |      |       |

|———|————————————————————————————————————————————————————|——————|———————|

|5  |Возвращены на расчетный  счет не использованные суммы|51    |55     |

|   |аккредитивов, чековых  книжек и банковских карт      |      |       |

|———|————————————————————————————————————————————————————|——————|———————|

|6  |Погашен депозитный  сертификат банка                 |51    |55     |

|———|————————————————————————————————————————————————————|——————|———————|

|7  |Возвращены на расчетный  счет денежные средства с    |51    |55     |

|   |банковского депозита                                |      |       |

|———|————————————————————————————————————————————————————|——————|———————|

|8  |Зачислены на расчетный  счет денежные переводы       |51    |57     |

 

 

 

 

 

По кредиту:

|———|————————————————————————————————————————————————————|——————|———————|

|9  |Оплачены с расчетного  счета  расходы фирмы по       |04    |51     |

|   |приобретению нематериального  актива                 |      |       |

|———|————————————————————————————————————————————————————|——————|———————|

|10 |Оплачено с расчетного  счета оприходованное          |07    |51     |

|   |оборудование к установке и расходы по его           |      |       |

|   |приобретению и  доставке                             |      |       |

|———|————————————————————————————————————————————————————|——————|———————|

|11 |Оплачено за счет рублевого кредита (займа)          |07    |51     |

|   |оборудование к  установке и расходы по его           |      |       |

|   |приобретению и  доставке                             |      |       |

|________________________________________________________________________

|12|Оплачены с расчетного счета расходы по капитальным  |08    |51     |

|   |вложениям, в том  числе банковские услуги по         |      |       |

|   |расчетно-кассовому  обслуживанию                     |      |       |

|———|————————————————————————————————————————————————————|——————|———————|

|13 |Оплачены с расчетного счета расходы по приобретению |08    |51     |

|   |предметов проката                                   |      |       |

|———|————————————————————————————————————————————————————|——————|———————|

|14 |Списаны с расчетного счета суммы процентов по       |08    |51     |

|   |кредитам банков  и другим заемным обязательствам,    |      |       |

|   |связанным с капитальным  строительством (до момента  |      |       |

|   |ввода объекта)                                      |      |       |

|———|————————————————————————————————————————————————————|——————|———————|

|15 |Лизингодателем оплачены с расчетного счета расходы, |08    |51     |

|   |связанные с приобретением  лизингового имущества     |      |       |

|———|————————————————————————————————————————————————————|——————|———————|

|16 |Лизингополучателем перечислено с расчетного счета в |08    |51     |

|   |качестве компенсации  затрат, связанных с получением |      |       |

|   |лизингового имущества, если оно приходуется на его  |      |       |

|   |баланс                                              |      |       |

|———|————————————————————————————————————————————————————|——————|———————|

|17 |Оприходованы МБП (категории (основные средства)),   |08   |51     |

|   |оплаченные с  расчетного счета, в соответствии  с     |      |       |

|   |договором о кредите  банка или займе смежного        |      |       |

|   |предприятия                                         |      |      


 

 

2 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ООО «ТРАНС-СТРОЙ»

 

2.1 Аудит учетной политики ООО «ТРАНС-СТРОЙ»

Бухгалтерский учет организации ведется по определенным правилам. Разработка учетной политики как системы методов и приемов ведения бухгалтерского учета обязательна для всех предприятий.

Учетная политика организации - это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности (организационных, технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровня оснащения учетных работников и др.).

Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов внеоборотных хозяйственной жизни Общества.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:

  1. Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности Общества;
  2. Погашения стоимости его активов;
  3. Организации документооборота;
  4. Инвентаризации;
  5. Применения счетов бухгалтерского учета;
  6. Применения системы регистров бухгалтерского учета;
  7. Обработки информации и др.

Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора Общества, распоряжения уполномоченных им лиц.

Основанием для формирования данных налогового учета являются:

  1. Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);
  2. Аналитические документы бухгалтерского учета;
  3. Специальные расчеты налоговой базы.

Филиалы Общества исполняют обязанности Общества по уплате и сборов по месту нахождения филиалов.

Бухгалтерский и налоговый учет в Обществе ведется бухгалтерией, возглавляемой Главным бухгалтером. Бухгалтерия является структурным подразделением Общества.  Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках.

Система документооборота для целей бухгалтерского учета, принятая в Обществе, устанавливающая

  1. Наименование документа;
  2. Код формы документа;
  3. Место составления документа;
  4. Ф. И. О. должностного лица, ответственного за исполнение документа;
  5. Ф. И. О. должностного лица, подписывающего документ;
  6. Сроки составления документа и его предоставление в бухгалтерию Общества;
  7. Порядок обработки документов, включающий Ф. И. О. должностного лица, ответственного за обработку документа и периодичность такой обработки, утверждается приказом Генерального директора Общества.

В Обществе используется традиционная система ведения бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с нормативными актами РФ. Налогообложение деятельности Общества осуществляется на общем режиме налогообложения. Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типичные формы первичных учетных документов, Общество разрабатывает необходимые формы документов на основе соответствующих Положений по бухгалтерскому учету, а также действующих форм первичной учетной документации с учетом потребностей Общества.

Бухгалтерский учет в ООО «ТРАНС-СТРОЙ» ведется на основании приказа «Об учетной политике на 2009 год» и приказа «Об учетной политике на 2010 год», утвержденных Генеральным директором Общества. Учетные политики разработаны для всей организации в целом. Учетная политика состоит из шести разделов:

  1. Общие положения;
  2. Организационно-технические аспекты учетной политики;
  3. Методологические аспекты учетной политики;
  4. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
  5. Отражение событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности;
  6. Учетная политика для целей налогообложения.

Каждый раздел учетной политики состоит из подразделов.

В первой главе учетной политики даны общие положения по  ведению бухгалтерского учета.

Во второй главе рассматривается организационная структура бухгалтерского учета, система документооборота, система, форма и технология бухгалтерского учета, формы порядок составления и утверждение бухгалтерской отчетности.

Третья глава включает в себя методические аспекты бухгалтерского учета: учет внеоборотных активов, МПЗ, НДС, затрат на производство, готовой продукции, товаров, операций, финансовых вложений, денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов.

В четвертую главу входят цели, порядок и сроки проведения инвентаризации, состав комиссии, документальное оформление и учет инвентаризационных разниц.

В пятой главе рассматривается учет отражения событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности.

Налогообложение находит свое отражение в шестой главе. В ней рассматриваются такие вопросы, как налоговый период, ставки, порядок и сроки уплаты и т.д. В целом, учетная политика находится на высоком уровне. Со всеми приложениями она содержит 35 страниц.

Аудит учетной политики организации проведен с помощью вопросника, представленного в таблице 7.

Таблица 7 - Вопросник аудита учетной политики ООО «ТРАНС-СТРОЙ»

Вопрос

Вариант ответа

да

нет

нет ответа

Принимается ли учетная политика ежегодно?

х

   

Утвержден ли рабочий план счетов бухгалтерского учета?

х

   

Утверждены ли формы первичный учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы?

 

х

 

Утверждены ли формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности?

 

х

 

Определены ли правила документооборота и технология обработки учетной информации?

х

   

Определен ли порядок проведения инвентаризации активов и обязательств?

х

   

Определен ли порядок контроля за хозяйственными операциями?

Х

   

Имеются ли отличия от положений учетной политики и фактическим используемыми методами бухгалтерского учета?

 

х

 

Имеются ли случаи, когда в учетной политике не раскрыты методы ведения бухгалтерского учета по операциям, порядок отражения которых не урегулирован нормативными документами либо допускает наличие нескольких вариантов?

 

х

 

В целом можно говорить о том, что учетная политика организации соответствует установленным требованиям.

Однако существенным недостатком в формировании учетной политики организации является отсутствие разработанного графика документооборота и форм документов, не являющихся унифицированными.

 

2.2 Внутрихозяйственный контроль за поступлением и расходованием кассовой наличности в ООО «ТРАНС-СТРОЙ»

            Внутрихозяйственный контроль сохранности и использования денежных средств в ООО «ТРАНС-СТРОЙ» осуществляют директор и главный бухгалтер. Как и все организации, ООО «ТРАНС-СТРОЙ» хранит свои денежные средства в учреждении банка.

Информация о работе Учет и аудит денежных средств в организации и анализ их движения (на примере ООО «Транс-Строй»)