Учет и аудит денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 19:41, дипломная работа

Описание работы

В связи с этим целью дипломной работы является комплексное изучение состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля сохранности и использования денежных средств предприятия, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств на примере структурного подразделения Витебской дистанции сигнализации и связи Транспортного РУП «Витебское отделение Белорусской железной дороги».
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
Охарактеризовать экономическую сущность и функции денег,;
изучить теоретические основы учета и использования денежных средств;

Файлы: 1 файл

uchet-i-audit-denezhn-sredstv.doc

— 2.10 Мб (Скачать файл)

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут расходовать наличные деньги, поступившие в их кассы за проданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, а также страховые премии на заработную плату, стипендии, командировочные расходы, расходы на оплату товаров (работ, услуг), иные выплаты работникам (в том числе социального характера). А также купленные ранее за наличный расчет и возвращенные товары, не выполненные работы, не оказанные услуги, на выплату страховых возмещений по договорам страхования физических лиц.

Расчеты между юридическими и физическими лицами осуществляются без ограничения сумм.

Документами, подтверждающими осуществление расчетов между юридическими лицами, являются приходные кассовые ордера, чеки контрольно-кассовых машин, квитанции или иные документы, приравненные к бланкам строгой отчетности.

Денежные расчеты с население при осуществлении торговых операций или оказания услуг на территории России производятся всеми организациями, предпринимателями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

От применения контрольно-кассовых машин освобождаются предприятия, оказывающие услуги населению с выдачей квитанции, путевок, билетов или других приравненных к чекам документов строгой отчетности, утвержденных Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.

Установленные бланки строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением приравнены к кассовым чекам. Поэтому невыдача бланка покупателю или выдача с указанием суммы менее уплаченной, наказывается также, как и невыдача чека, а именно штрафом в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, но не менее двадцати процентов от стоимости покупки (услуги).

В случае продажи товаров за наличный расчет в режиме оптовой торговли, предприятие – продавец для правильного оформления сделки обязано выдать квитанцию к приходному кассовому ордеру и накладную. Кроме того, должна быть выдана счет-фактура не позднее 5 дней с даты, указанной в накладной или приходном кассовом ордере (в случае уплаты). Указанные документы представитель предприятия – покупателя обязан приложить к авансовому отчету.

Правила выдачи наличных денежных средств работникам организации под отчет определяются Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 40 (ред. от 26.02.1996).

Наличные денежные средства в оплату за товары (работы, услуги) можно вносить в кассу организации, реализующей продукцию (товары) выполняющие работы, оказывающие услуги.

Согласно Федерального закона от 17.07.2009 года №162-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты РФ».

Освобождаются от применения контрольно-кассовой техники предприятия и организации, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, при условии «по требованию клиента или покупателя выдать документ подтверждающий прием оплаты товаров или услуг, причем он должен выдаваться в момент оплаты товара (работы, услуги)».

Кроме того, предприятия сферы услуги (кроме такси) могут вместо кассового чека выдавать отчетный документ или бланк строгой отчетности (квитанцию, талон или билет). Формы бланков строгой отчетности утверждает Минфин России, но разрабатывают их заинтересованные ведомства, министерства и организации.

Организации могут изготавливать бланки строгой отчетности в любой типографии, имеющей лицензию на полиграфическую деятельность.

Таким образом, в Республике Беларусь и в Российской Федерации создана достаточная нормативная база, регулирующая учет движения денежных средств. В целях более точного и достоверного учета, нормативные правовые акты, регулирующие учёт денежных средств, постоянно изменяются и дополняются, что необходимо применять при учете и контроле в бухгалтерской отчетности.

Для достижения единообразия ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, повышения достоверности учетной информации и своевременности ее предоставления осуществляется государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.  Оно осуществляется через издание законодательными органами власти и государственными органами управления законодательных актов нормативных документов, обязательных для использования всеми субъектами хозяйствования.

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ  СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

2.1 Производственно-экономическая характеристика Витебской дистанции сигнализации и связи Транспортного республиканского унитарного предприятия «Витебское отделение Белорусской железной дороги»

 

 

Витебская дистанция сигнализации и связи является обособленным структурным подразделением транспортного республиканского унитарного предприятия «Витебское отделение Белорусской  железной дороги».

Витебская дистанция сигнализации и связи в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, нормативными актами объединения «Белорусская железная дорога» и Транспортного республиканского УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги», а также Положением о Витебской дистанции сигнализации Витебского отделения Белорусской железной дороги.

Дистанция имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки и другие реквизиты.

Основными целями деятельности дистанции являются:

  • обеспечение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров и связанных с ними работах и услугах при безусловном обеспечении безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, охраны окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий;
  • эффективное использование технических средств и комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы;
  • извлечение прибыли.
  •           В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь основными направлениями деятельности  дистанции сигнализации и связи являются:
    • организация работ по техническому содержанию, ремонту, модернизации, развитию и реконструкции устройств автоматики, электрической централизации, связи, радиосвязи, устройств КТСМ и вычислительной техники, гарантирующих безопасность и бесперебойность движения поездов в пределах установленных границ;
    • осуществление выполнения мероприятий, направленных на повышение качества эксплуатационной работы, эффективность использования средств автоматики, связи, вычислительной техники, собственной базы и эксплуатируемых дистанцией служебно-технических зданий и извлечения прибыли.

В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь, основными задачами деятельности дистанции сигнализации и связи являются следующие (рисунок 2.1):

                                                       


 



 

 



 



 





 




 

 

Рисунок 2.1 – Основные задачи деятельности  Витебской дистанции сигнализации и связи

Витебская дистанция сигнализации и связи на основе хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному стимулированию за счет заработанных средств, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, юридическими и физическими лицами.

Витебская дистанция сигнализации и связи ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленным в Республике Беларусь, в соответствии с законодательством предоставляет данные в налоговые органы и несет ответственность за их достоверность.

Предприятие относится к объектам, находящимся только в собственности Республики Беларусь и не подлежит разгосударствлению и приватизации.

Витебская дистанция сигнализации и связи осуществляет свою деятельность, руководствуясь Учетной политикой предприятия, Положением о  предприятии, Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» и другими правовыми и нормативными документами и актами по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Организацией аналитической работы в Витебской дистанции сигнализации и связи занимается планово-экономический отдел. На основании данных бухгалтерского, статистического и оперативного учета экономистами рассчитываются и анализируются основные показатели производственно-финансовой деятельности предприятия .                                                                                     

В конце каждого отчетного периода на основании результатов анализа принимаются управленческие решения и планируется работа дистанции на следующий год. Основные показатели, характеризующие производственно-финансовую деятельность Витебской дистанции сигнализации и связи, приведены в таблице 2.1. (Приложения А, Б).

 

 

Таблица 1.1 – Основные показатели производственно-финансовой деятельности

                           Витебской дистанции сигнализации и связи за 2011-2012 года

 

Наименование

показателей

Един.

изм.

 

2011 год

2012 год

План

Отчет

% выполнения

к плану

к отчету 2011 года

1

2

3

4

5

6

7

1 Объем работы

тех.ед.

440

440

442

100,5

100,5

2 Контингент, всего

чел

328

326

324

99,4

98,8

в т.ч.эксплуатация

чел

318

 

311

 

97,8

3 Производительность труда

%

100

100,2

106,5

+6,3

+4,4

4 Среднемесячная заработная плата

тыс. рублей

2424

4868,9

4942,6

101,5

203,9

5 Прибыль общая

млн. рублей

2539

2902

6627

228,4

261,0

в т.ч. от ПВД

млн. рублей

248

145

1075

741,4

433,5

6 Доходы общие

млн. рублей

22188

38001

45812

120,6

206,5

в т.ч. от ПВД

млн. рублей

892

496

2873

579,2

322,1

7 Расходы по ПВД

млн. рублей

506

271

1334

492,3

263,6

8 Рентабельность общая

%

13

8,3

17,1

+8,8

+4,1

9 Расходы по эксплуатации всего

млн. рублей

9005

34748

37387

107,6

196,7

в т.ч. фонд оплаты труда

млн. рублей

8298

12662

14821

117,1

178,6

отчисления на соц. нужды

млн. рублей

3047

4703

450

105,3

162,5

материалы

млн. рублей

3029

8271

4147

50,1

136,9

топливо

млн. рублей

223

334

328

98,2

147,1

электроэнергия

млн. рублей

1689

2531

3294

130,1

195,0

амортизация

млн. рублей

2296

5040

81,55

161,8

355,2

прочие

млн. рублей

423

1207

1692

140,2

400

10 Выполнение программы ремонта 

млн. рублей

3390,6

6545

6074,1

92,8

179,1

11 Прочие расходы по текущей  деятельности

млн. рублей

1915

2397

4377

182,6

228,6


 

Среднесписочная численность работников дистанции за 12 месяцев 2012 года составила 324 человека, в том числе 311 человек заняты в эксплуатационной деятельности.

Производительность труда за 12 месяцев 2012 года достигнута на уровне 106,5 % к аналогичному периоду 2011 года.

Среднемесячная зарплата за 12 месяцев отчетного года составила 4942,6 тыс.рублей, тема роста данного показателя к уровню прошлого года составил 203,9%.

Основные валовые плановые финансовые показатели дистанции (объемы работ, общие доходы, прибыль, рентабельность) выполнены.

Рост доходов от подсобно-вспомогательной деятельности за 12 месяцев 2012 года составил 322,1% к аналогичному периоду 2011 года, что связано выполнением подрядных работ на объектах «Строительство приемоотправочного пути № 7 ст. Витьба», «Строительство приемоотправочного пути № 5 и cсъезда 1/3 ст. Куржево», «Автоблокировка с централизованным размещением аппаратуры на участке Витебск- Полоцк 2-ая очередь»,  «Реконструкция здания №3 по ул.Орджоникидзе под административно-производственный корпус Витебской дистанции сигнализации и связи»  и др.

В то же время за 12 месяцев 2012 года наблюдается превышение планового задания (на 7,6 %) эксплуатационных расходов. Темп роста данного показателя к аналогичному периоду 2011 года составил 196,7 %.

Превышение расходов на оплату труда (117,1 % к плану) и соответственно  отчислений на социальные нужды (105,3 % к плану) связано с ростом с 01 .02.2012 тарифной ставки 1-го разряда работников Белоруской железной дороги в соответствии с приказом начальника дороги №73Н от 10.02.2012, а также с увеличением с 01.03.2012 размера выплат стимулирующего характера. Относимых на себестоимость перевозок.

Экономия в 2012 г расходов на материалы (50,1 % к плану) связано с допоставкой комплектующих к аппаратуре СЦБ, кабеля СЦБ, аккумулятора АБН, радиостанций стационарных по планам ремонта технических средств дистанции.

Перерасход затрат на электроэнергию за 2012 год (130,1 % к плану) связан с работой в 1-м полугодии 2012 года в тестовом режиме и вводом в эксплуатацию во 2 полугодии года объекта «Автоблокировка с централизованным размещением аппаратуры на участке Витебск-Полоцк», а также с передачей дистанции Витебским вагонным депо расходов на электроэнергию по содержанию устройства пневмопочты, числящегося на его балансе.

Превышение плана амортизационных отчислений (161,8 % к плану) связано с переоценкой основных средств дистанции на 01.01.2012, а также с принятием в апреле 2012 года на баланс основных средств на сумму 56 млрд. руб. и в сентябре 2012 года на суму 63 млрд.рублей в связи с вводом в эксплуатацию объекта «Автоблокировка с централизованным размещением аппаратуры на участке Витебск- Полоцк».

Информация о работе Учет и аудит денежных средств