Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 18:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть порядок проведения аудиторской проверки материально-производственных запасов на предприятии и научиться выявлять ошибки в ведении учёта МПЗ в ООО «Моспрофиль».
Задачи курсовой работы:
- раскрытие теоретических аспектов аудита материально-производственных запасов;
- изучение основных нормативно-правовых документов, согласно которым ведется учет материально-производственных запасов;
Введение ………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты учета и аудита материально-производственных запасов
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета материально-производственных запасов ……………………………………...
1.2. Аудит материально-производственных запасов …………
Глава 2. Аудит материально-производственных запасов на примере ООО «Моспрофиль»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Моспрофиль» …………………………………………………...
2.2. План и программа аудита. Проверка учета материально-производственных запасов ……………………………………...
2.3. Выводы по результатам инвентаризации и аудиторской проверки ………………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………….
Список литературы ………………………………………………
Приложения ……………………………………………………...
Отражение в бухгалтерском учете
проведенных хозяйственных
Контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по движению МПЗ проводится путем соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций.
Устный опрос используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора по предварительной оценке состояния МПЗ, а также в процессе их проверки при уточнении у специалистов отдельных положений совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение или неясных.
Для подтверждения правильности отражения
в бухгалтерском учете
Если удельный вес материально-
Операции, отраженные в первичном учете, в журналах-ордерах, ведомостях, Главной книге, бухгалтерской отчетности, проверяются в ходе прослеживания. Особое внимание здесь следует обратить на соответствие корреспонденции счетов, сумм оборотов и остатков в регистрах аналитического и синтетического учета.
При проверке
организации учета движения материальных
ценностей на складах прежде всего
необходимо проконтролировать организацию
складского хозяйства и контрольно-
Применение модели аудиторского
риска заключается в понимании
аудитором взаимосвязи между
компонентами аудиторского риска и
между уровнем аудиторского риска,
количеством и качеством
Таким образом, для того чтобы подготовить оптимальный план проведения аудита, необходимо при расчете аудиторского риска системно учитывать не только общие, основополагающие аспекты контроля, но и предварительно оценить совокупность влияющих на них факторов. Только системный подход и комплексная оценка всех факторов при расчете аудиторского риска позволят составить приемлемый план аудита. Поэтому при оценке аудиторских рисков необходимо руководствоваться требованиями правила (стандарта) «Существенность в аудите».
Аудиторский риск зависит также от уровня существенности имеется обратная зависимость:
а) чем выше уровни существенности, тем ниже общий аудиторский риск;
б) чем ниже уровни существенности, тем выше аудиторский риск.
Приемлемый аудиторский риск выражает меру готовности аудитора признать приемлемой вероятность содержания в финансовой отчетности материальных (существенных) ошибок после завершения аудита и выдачи клиенту стандартного аудиторского заключения без оговорок.
Внутрихозяйственный
(присущий) риск выражает меру ожидания
аудитором вероятности
Риск контроля выражает меру ожидания аудитором вероятности пропуска ошибок, превосходящих величину, допустимую системой внутрихозяйственного контроля.
Риск необнаружения (процедурный риск) выражает меру готовности аудитора признать вероятность невыявления в процессе проведения аудита ошибок, превосходящих допустимую величину.
Аудиторский риск связан с субъективностью действий аудитора относительно проверки отчетности. Аудиторский риск всегда находится в пределах от нуля до единицы. Нулевой риск означает полную уверенностью аудитора в достоверности показателей финансовой отчетности. Но аудитор не должен гарантировать полного отсутствия существенных ошибок в финансовой отчетности8.
В связи с большим объемом проверяемых операций в ходе аудита материальных запасов, аудитору необходимо правильно построить аудиторскую выборку, так чтобы в проверяемую совокупность попало как можно больше документов.
Аудиторская выборка – это применение аудиторских процедур менее чем ко всем элементам одной статьи отчетности или группы однотипных операций. Она дает возможность аудитору поучить и оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых характеристик элементов, отобранных для того, чтобы сформировать или помочь сформировать выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой произведена выборка9.
При проведении выборочной проверки правильности отражения в учете оборотов и сальдо по счетам (проверки по существу) для расчета объема выборки воспользуется следующая формула:
n = (C х КР) / ДОВ (2),
где n – объем выборки, элементов;
С – общая сумма сальдо проверяемого счета (оборота), руб.;
ДОВ – допустимая ошибка выборки, руб.;
КР – коэффициент риска.
Соответственно,
следующим этапом планирования аудитор
должен составить аудиторскую
Проверка состояния складского хозяйства и сохранности МПЗ - одна из важнейших аудиторских процедур. Для комплексного изучения этого участка деятельности организации аудитор обследует склады, кладовые, цехи и другие места хранения производственных запасов, проверяя условия их хранения, состояние противопожарной безопасности, оснащенность складов оборудованием, техникой, приборами и правильность их эксплуатации, состояние охраны складских помещений. Неудовлетворительная организация складского хозяйства свидетельствует о низком уровне внутреннего контроля за сохранностью МПЗ10.
В ходе обследования особое внимание уделяется проверке организации материальной ответственности работников, связанных с приемкой, хранением и отпуском материальных ценностей.
При осмотре мест хранения МПЗ по имеющимся у материально ответственных лиц документам проверяют, своевременно ли они оформляют приемку и отпуск ценностей и делают записи в карточки складского учета. Неучтенные излишки материалов и готовой продукции могут создаваться путем:
Аудит МПЗ можно разделить на:
Аудиторские
процедуры подразделяются на проводимые
до инвентаризации, во время инвентаризации
и после нее. До проведения инвентаризации
аудитор запрашивает документы
о результатах предыдущих инвентаризаций,
анализирует структурные и
Аудитор может присутствовать при инвентаризации, проводимой работниками проверяемой организации в последние дни отчетного года или в первые дни следующего года. Однако если инвентаризация была проведена на какую-то промежуточную дату, аудитору необходимо отследить поступление и выбытие запасов в период, прошедший с момента проведения инвентаризации до отчетной даты.
Запасы
могут хранить на нескольких складах,
и в этом случае их инвентаризацию
целесообразно проводить
При проведении инвентаризации у аудитора могут возникнуть сложности в получении доказательств о запасах, вызванные особенностями технологического процесса. Для этого иногда могут понадобиться консультации специалистов.
Иногда по ряду причин провести инвентаризацию невозможно. Например, когда к моменту заключения договора на аудит инвентаризация на конец года клиентом уже была проведена и проводить ее повторно он отказывается или когда проведение инвентаризации достаточно дорого. В таком случае аудитор может применить математические методы, которые с определенной вероятностью позволяют оценить величину запасов. Может сложиться так, что клиент не желает проводить сплошную инвентаризацию, но по просьбе аудитора проведет инвентаризацию части МПЗ11.
Заключительный этап предусматривает:
- анализ выполнения программы аудита;
- классификацию выявленных ошибок и нарушений;
- обобщение результатов проверки;
- оформление
результатов аудита
Типичные нарушения правил
учета операций с материально-
Вид нарушения или ошибки |
Нарушение или ошибка |
1. Нарушения порядка сохранности ТМЦ по местам хранения |
- отсутствие специализированных
складов для хранения - нарушение санитарных норм, норм
противопожарной безопасности - необеспеченность складов - не размещение ТМЦ по секциям, группам, типо- и сорторазмерам в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах и проч.; - отсутствие пропускной системы при ввозе и вывозе ТМЦ из организации; - отсутствие приказа по - отсутствие материального - отсутствие раздельного - отсутствие приказа о - отсутствие договоров с - не закрепление МБП за |
2. Нарушения и ошибки в |
- отсутствие графика проведения инвентаризации ТМЦ - отсутствие приказа - отсутствие приказа - не проведение инвентаризации в отчетном году; - не соблюдение сроков - отсутствие актов - несоблюдение правил - неправильное отражение в - несоответствие данных |
3. Отсутствие контроля за |
- отсутствие приказа - отсутствие на складе образцов подписей таких лиц; - несоблюдение правил выдачи
доверенностей на получение - отсутствие обоснования - несоответствие - образование кредитового - несоответствие складских |
4. Общие нарушения и ошибки в организации учета ТМЦ |
- отсутствие лицензии и - не утверждение способов - несоответствие принятой - отсутствие утвержденного - отсутствие схем отражения
в бухгалтерском учете - отсутствие графика |
5. Нарушения и ошибки в |
- неиспользование - не отражение в учетной - несоответствие разработанных
в организации нетиповых форм
требованиям Федерального - не правильное оформление - отсутствие первичных - неправильное оформление или
отсутствие первичной |
6. Нарушения в ведении |
- отсутствие учета материальных
ценностей в натурально- - отсутствие классификации - отсутствие аналитического - отсутствие аналитического учета по местам хранения; - отсутствие аналитического - отсутствие партийного или сортового учета; - отсутствие обособленного - отсутствие обособленного - отсутствие обособленного - отсутствие обособленного - отсутствие обособленного - отсутствие карточек - неправильное ведение карточек складского учета; - отсутствие контроля со - несвоевременное оформление |
7. Нарушения и ошибки в оценке поступивших в организацию ТМЦ |
- отсутствие контрактов и - несоответствие цен на - несоответствие даты поставки на учет приобретенных ТМЦ условиям контракта; - не отражение в учетной - несоответствие фактической - неправильное исчисление
- отсутствие учета претензий
и контроля за |
8. Ошибки в учете НДС, |
- включение НДС в стоимость
ТМЦ (кроме установленных - не включение НДС в стоимость
ТМЦ при их использовании для
изготовления продукции (работ, - не включение НДС в стоимость товаров при их реализации по сделкам, не облагаемым НДС; - не включение НДС в стоимость
ТМЦ при их приобретении за
наличный расчет у организаций
розничной торговли или - выделение НДС бухгалтерией
организации-клиента расчетным - принятие к зачету НДС при отсутствии счетов-фактур, подтверждающих сумму; - принятие к зачету НДС, - несоблюдение сроков зачета НДС по приобретенным ТМЦ (без оприходования ТМЦ на склад); - нарушение учета НДС при поступлении ТМЦ в качестве взноса в уставный капитал. |
9. Нарушения и ошибки в учете использования ТМЦ |
- несоответствие учетной - неправильное распределение - списание МПЗ, используемых на непроизводственные нужды, на счета производственных затрат. - отнесение на себестоимость затрат по приобретению ТМЦ без оприходования их на складе организации (не принадлежащих ей); - наличие арифметических ошибок при распределении транспортно-заготовительных расходов при списании МПЗ на различные цели; - необоснованное включение в
издержки производства - неправильное оформление и
некачественно проведение |
10. Нарушения тождественности |
- несоответствие данных -неверное отражение сумм в машинограммах к счетам 10,11,14,15,16,19,40,41,42,43 и др.; - несоответствие данных синтетического учета (журналов-ордеров, ведомостей, машинограмм) данным оборотных ведомостей и Главной книги; - несоответствие показателей |
ООО «Моспрофиль» создано в 1996 году Прусаковым Анатолием Степановичем и занимается производством, монтажом и установкой пластиковых окон и дверей.
Общество с ограниченной ответственностью «Моспрофиль» в дальнейшем Общество, создано в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
ООО «Моспрофиль» имеет здание производственного цеха, где установлены машины, оборудование и станки; офисное помещение. Общество имеет три склада: основной склад, склад производственного цеха, склад готовой продукции. Основной склад – на него поступают все покупные товары и комплектующие для производства окон и дверей. Выдачей материалов занимается кладовщик, с которым заключен договор о материальной ответственности. Склад производственного цеха – служит для организации перемещения комплектующих с основного склада непосредственно на производство, а так же для получения крупногабаритных товаров, миную основной склад. За сохранность ТМЦ на складе производственного цеха несет заведующий производством, по договору материальной ответственности. Со склада готовой продукции кладовщик, с которым заключен договор о материальной ответственности, отпускает товар непосредственно покупателям.
Основными видами деятельности Общества являются:
• производство и монтаж строительных конструкций и изделий;
• производство строительных материалов;
• оптовая и розничная торговля товарами;
• организация и проведение выставок, ярмарок, торгов, аукционов и т.д., открытие сети магазинов и торговых точек.
Фирма функционирует на рынке более 15 лет. В работе использует системы, базирующиеся на трехмерных, пятимерных профилях с уплотнением по всему периметру окна. Работает на импортном оборудовании. Приобретает комплектующие и профиля непосредственно у производителя, минуя посредников, дабы исключить лишние расходы.
По данным отчетов, предоставленных в органы статистики в 2009 году на предприятии среднесписочная численность работников составляла 25 человек, в 2010 году – 32 человека, на сегодняшний день 2011 года – 45 человек. Это обусловлено расширением производства и производственной необходимостью.
На предприятии используется
компьютерная технология обработки
информации. На основании первичных
документов в компьютер вводятся
данные, формируется база данных. На
основании их составляются оборотные
ведомости, главная книга, любые
формы внутренней отчётности и финансовая
отчётность. Преимущество этой формы
ведения бухгалтерского учёта является
то, что один раз введённые данные
могут использоваться несколько
раз, можно составить отчётность
и регистры любого содержания. Отрицательной
стороной такой формы ведения
бухгалтерского учёта является то,
что однажды неправильно