Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 18:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть порядок проведения аудиторской проверки материально-производственных запасов на предприятии и научиться выявлять ошибки в ведении учёта МПЗ в ООО «Моспрофиль».
Задачи курсовой работы:
- раскрытие теоретических аспектов аудита материально-производственных запасов;
- изучение основных нормативно-правовых документов, согласно которым ведется учет материально-производственных запасов;
Введение ………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты учета и аудита материально-производственных запасов
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета материально-производственных запасов ……………………………………...
1.2. Аудит материально-производственных запасов …………
Глава 2. Аудит материально-производственных запасов на примере ООО «Моспрофиль»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Моспрофиль» …………………………………………………...
2.2. План и программа аудита. Проверка учета материально-производственных запасов ……………………………………...
2.3. Выводы по результатам инвентаризации и аудиторской проверки ………………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………….
Список литературы ………………………………………………
Приложения ……………………………………………………...
Полная инвентаризация материально-производственных запасов на предприятии проводится один раз в год в ноябре, выборочная инвентаризация проходит один раз в месяц.
В учётной политике ООО установлено, что:
В ООО «Моспрофиль» был издан приказ № 105/11 от 30 ноября 2011 года о проведении инвентаризации всех товарно-материальных ценностей. Председатель комиссии - генеральный директор Прусаков А.С. Члены комиссии: главный бухгалтер Степанова В.П., бухгалтер Лосин А.В., менеджер отдела снабжения Павлов В.П. Инвентаризация осуществлялась в период с 30 ноября 2012 года по 30 ноября 2012 года. По результатам годовой инвентаризации была обнаружена недостача товара на Основном складе на размере 10 580 руб.
На товары, по которым выявлены расхождения между учетом и фактическими данными по описи, бухгалтерией составлена «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей» № 4/11 от 30 ноября 2011 года. В ней выявленные расхождения показаны по каждому наименованию ТМЗ с подробным указанием его отличительных признаков, результата инвентаризации - недостачи.
По факту расхождений между показателями бухгалтерского учета и инвентаризационной описи кладовщик Зорин П.А. предоставил инвентаризационной комиссии письменные объяснения по существу расхождений с указанием причины, вызвавшей недостачи товаров.
Результаты инвентаризации товарно-материальных запасов и работа рабочей инвентаризационной комиссии оформлены протоколом № 4 от 30 ноября 2011 года, в котором зафиксированы итоги инвентаризации.
Недостачи ТМЗ возмещаются за счет виновных лиц. Виновным признан кладовщик организации Зорин П.А. По решению администрации предприятия, в соответствии с договором о материальной ответственности, стоимость товара должна быть взыскана из заработной платы кладовщика.
В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки:
Дебет 94 Кредит 10 – 10 580 руб. – по результатам инвентаризации списан недостающий товар;
Дебет 73 Кредит 94 – 10 580 руб. – отнесена сумма недостачи на счет виновного лица;
Дебет 70 Кредит 73 – 10 580 руб. – отражено удержание суммы, подлежащей взысканию из заработной платы сотрудника.
Руководством ООО «Моспрофиль» решено провести инициативную аудиторскую проверку товарно-материальных ценностей, для подтверждения достоверности отчетных данных по их учету требованиям законодательства Российской Федерации, осуществить проверку сохранности ТМЦ.
В ООО «Моспрофиль» инвентаризация
начинается с издания распоряжения
(приказа) о проведении инвентаризации
в котором указывают: персональный
состав комиссии; какой вид ценностей
подлежит к инвентаризации; основание
проведения (плановая, смена материально-
Согласно приказа № 01/02 от 10 февраля 2012 года на Основном складе ООО «Моспрофиль» была проведена плановая инвентаризация МПЗ (комплектующих трёхкамерной системы) в период с 10 февраля 2012 по 10 февраля 2012. Инвентаризацию МПЗ организует и руководит ее проведением генеральный директор, он является председателем инвентаризационной комиссии и несет ответственность за организацию инвентаризации, правильное и своевременное ее проведение.
В состав инвентаризационной комиссии на ООО «Моспрофиль» также входят главный бухгалтер, специалисты бухгалтерской службы, менеджер по закупкам или материально ответственные лица с других складов.
В ООО «Моспрофиль» имеется несколько участков, которые закреплены за непосредственными материально ответственными лицами, согласно приказа генерального директора. С каждым из них заключен договор о полной материальной ответственности. Материально ответственным лицом на Основном складе является кладовщик Зорин П.А.
Основной склад не имеет различных изолированных помещений.
Проверка наличия комплектующих трёхкамерной системы производились в присутствии кладовщика Зорина П.А. До начала инвентаризации от него была получена расписка о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, а выбывшие списаны.
До начала инвентаризации в бухгалтерии была закончена обработка документов по поступлению и расходу данного вида МПЗ, произведены соответствующие записи в регистрах аналитического учета и определены остатки на день инвентаризации.
Входе инвентаризации все МПЗ были занесены в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.). Инвентаризация материально-производственных запасов была проведена в порядке расположения ценностей в данном помещении.
Комиссия в присутствии
Во время проведения инвентаризации поступлений и отпуска ТМЦ не было.
На Основном складе не числятся товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями, находящиеся на складах других организаций.
Руководитель организации ООО «Моспрофиль» выбрал организацию для проведения аудита материально-производственных запасов Аудиторскую фирму «Аудит-Сервис».
После того как была выбрана организация для проведения аудита, с ней был заключен договор о проведении аудиторской проверки материально-производственных запасов ООО «Моспрофиль» (Договор № 15/5 от 15.01.2012г.), а также составлены и утверждены общий план и программа аудита.
Проверяемая организация |
ООО «Моспрофиль» |
Период аудита |
с 01.02.2012 г. по 15.02.2012 г. |
Количество человеко-часов |
85 |
Руководитель аудиторской |
Рудько Д.А. |
Состав аудиторской группы
|
1. Рудько Д.А. 2. Смирнова Е.А. 3. Сосин А.Н. |
Планируемый аудиторский риск |
4% |
Планируемый уровень существенности |
2% |
№ п/п |
Планируемые виды работ (комплексы задач) |
Период проведения |
Исполнители |
1 |
Аудит операций по поступлению материальных ценностей |
01.02.2012-04.02.2012 |
Рудько Д.А. |
2 |
Аудит аналитического учета движения материальных ценностей на складах предприятия |
05.02.2012-10.02.2012 |
Рудько Д.А. Смирнова Е.А. |
3 |
Аудит учета использования |
11.02.2012-12.02.2012 |
Смирнова Е.А. Сосин А.Н. |
4 |
Аудит сводного учета материальных ценностей |
13.02.2012-14.02.2012 |
Смирнова Е.А. |
5 |
Проведения анализа |
15.02.2012 |
Рудько Д.А. Смирнова Е.А. |
Руководитель аудиторской |
Рудько Д.А. | |
Руководитель аудиторской |
Рудько Д.А. | |
План согласован с руководителем ООО «Моспрофиль» | ||
Руководитель ООО «Моспрофиль» |
Прусаков А.С. |
Проверяемая организация |
ООО «Моспрофиль» |
Период аудита |
с 01.02.2012 г. по 15.02.2012 г. |
Количество человеко-часов |
85 |
Руководитель аудиторской |
Рудько Д.А. |
Состав аудиторской группы
|
|
Планируемый аудиторский риск |
4% |
Планируемый уровень существенности |
2% |
№ п/п |
Наименование аудиторских |
Период проведения |
Исполнители |
Рабочие документы аудитора | ||
1. Аудит операций по поступлению материальных ценностей | ||||||
1.1 |
Аудит учета операций по приобретению материальных ценностей |
01.02.2012-03.02.2012 |
Рудько Д.А. Смирнова Е.А. |
Ведомости по учету поступления | ||
1.2 |
Аудит учета операций по пос-туплению-передаче материа-лов в порядке обмена (бартер) |
04.02.2012 |
Рудько Д.А. Смирнова Е.А. |
Ведомости по учету поступления | ||
1.3 |
Аудит учета прочих операций по поступлению материалов (безвозмездно при взносе в уставный капитал и др.) |
04.02.2012 |
Рудько Д.А. Смирнова Е.А. |
Ведомости по учету поступления | ||
2.Аудит аналитического учета | ||||||
2.1. |
Изучение организации хране- |
05.02.2012 |
Смирнова Е.А. |
Инструкция о приемке | ||
2.2. |
Изучение организации |
05.02.2012 |
Рудько Д.А. |
Книга регистрации пропусков, сообщения работников охраны и кладовщиков. | ||
2.3. |
Проверка полноты |
06.02.2012-07.02.2012 |
Рудько Д.А. Смирнова Е.А. |
Таблицы сверки внутрен-них документов с доку-ментами поставщиков | ||
2.4. |
Установления соответствия данных складского учета данным бухгалтерского учета по складу, субсчетам и номенклатурным номерам материалов |
08.02.2012-09.02.2012 |
Рудько Д.А. Сосин А.Н. |
Оборотные ведомости, карточки складского учета | ||
2.5. |
Проверка полноты и качества инвентаризации производственных запасов и МБП |
10.02.2012 |
Рудько Д.А. Смирнова Е.А. |
Приказ о проведении ин-вентаризации, приказ об учетной политике, табли-цы по данным инвентари-зационных ведомостей | ||
3. Аудит учета использования | ||||||
3.1. |
Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на сторону на основе расходных документов |
11.02.2012 |
Рудько Д.А. Смирнова Е.А. |
Расходные документы по учету материалов, счета-фактуры | ||
3.2. |
Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости материалов на выпуск готовой продукции |
12.02.2012 |
Рудько Д.А. |
Акты и другие докумен-ты на списание расхода материалов | ||
3.3. |
Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценнос-тей |
12.02.2012 |
Смирнова Е.А. |
Акты на списание хищений, недостач | ||
4. Аудит сводного учета | ||||||
4.1. |
Проверка данных аналитичес-кого и синтетического учета по синтетическим счетам, субсчета, направлениям затрат |
13.02.2012 |
Рудько Д.А. |
Сводные ведомости по расходу материалов, ве-домости незавершенного производства, ж/ор № 10 | ||
4.2. |
Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности |
14.02.2012 |
Рудько Д.А. |
Баланс (ф. № 1), прило-жение № 5, разработоч-ные таблицы, ж/орд № 10 | ||
4.3. |
Сверка оформления результатов инвентаризации |
14.02.2012 |
Рудько Д.А. |
Инвентаризационные ведомости по счетам и группам материалов | ||
5. Проведения анализа | ||||||
5.1. |
Выявление неиспользуемых материалов в течение проверяемого периода |
15.02.2012 |
Смирнова Е.А. |
Карточки складского учета, оборотные ведомости | ||
5.2. |
Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более лет |
15.02.2012 |
Смирнова Е.А. |
Карточки складского учета, оборотные ведомости |
Руководитель аудиторской |
Рудько Д.А. | |
Руководитель аудиторской |
Рудько Д.А. |
Путем сопоставления данных регистров бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерский баланс, Главная книга, ведомость остатков по синтетическим счетам) на 01.01.2011г., 31.12.2010г. убеждаемся в том, что сальдо по счетам 10, 41, 43 корректно перенесены из предыдущего периода. Отклонений нет.
Производим проверку соответствия учетной политики действующему законодательству:
1. Материальные ценности
2. С основного склада материалы
по цене приобретения
3. При отпуске в производство
материалы списываются по
4. Инвентаризация материальных
запасов проводится: полная –
один раз в ноябре или при
смене материально-
В рамках процедуры тестирования системы внутреннего контроля охватываются все виды запасов (сырье и материалы, готовая продукция) и все виды операций с ними (приобретение, продажа, отпуск МПЗ в производство, оприходование готовой продукции, отгрузка готовой продукции покупателям).
Для исследования системы внутреннего контроля применен вопросный лист закрытой формы и заполнен аудитором на основании полученной информации (Приложение 1).
Отрицательные ответ на вопросы
требуют дополнительного
На основании договоров поставки, спецификаций, накладных поставщиков, актов приемки МПЗ, первичных документов складского учета аудиторы отвечают на приведенные ниже вопросы. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур (Приложение 2).
Пояснения к:
- п.3 – количественные отклонения
материалов от
- п.4 – если материал большой
по габаритам и его ждут
на объекте, то его доставляют
сразу на объект, минуя склад.
Материальная ответственность
- п.7 – приобретать материалы
за наличный расчет разрешено
только снабженцу по