Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере Негосударственного Образовательного Учреждения «Центр «Практика» Нины З

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:48, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками.
Исходя из поставленной цели будут рассмотрены следующие вопросы:
- В первой главе мы раскроем теоретические аспекты и документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Во второй главе – приведем организационно-экономическую характеристику организации и отразим организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на материалах ООО «Джи-Би Климат»;
- В третьей главе мы проведем аудиторскую проверку с построением плана аудита расчетов с поставщиками и сделаем выводы и предложения по усовершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
1. Основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….
1.1 Организационно-экономическая характеристика НОУ «Центр «Практика».................................................................................................................
1.2 Формы расчетов, применяемые организацией………………………..
1.3 Нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….
1.4 Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….
2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…
2.1 Организация синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...
2.2 Аналитический учет................................................................................
2.3 Учет расчетов по претензиям с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..
3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками………………….
3.1. План аудита расчетов………………………………………………………
3.2. Правовая проверка расчетов……………………………………………..
3.3. Рекомендации по усовершенствованию системы расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………….
Заключение……..………………………………………………………….
Библиографический список……….…

Файлы: 1 файл

Диплом танин вариант.doc

— 309.50 Кб (Скачать файл)


2

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»

(ННГАСУ)

 

Институт экономики, управления и права

 

 

Выпускная квалификационная работа

 

по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Специализация 060501 «Бухгалтерский учет и аудит в некоммерческих организациях»

код и наименование

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДУЕТСЯ

к ЗАЩИТЕ в ЭК ГАК

Заведующий кафедрой, профессор

___________________ Д.В. Хавин

«____» ____________________ 20___ г.

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

на тему Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере Негосударственного Образовательного  Учреждения «Центр «Практика» Нины Зверевой»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполнил                                                 Лутонина Елена Александровна

студент ______________________________________________________________________

                                                                                (фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель                                            Чернов Владимир Анатольевич

работы студента _______________________________________________________________

                                                                                         (уч.степень, уч.звание, должность, подпись, дата, и.о. фамилия)

 

Консультанты:                                           

(по разделам) _________________________________________________________________

                                                                                         (уч.степень, уч.звание, должность, подпись, дата, и.о. фамилия)

 

____________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Нормоконтролер(ы): ___________________________________________________________

                                                                                         (уч.степень, уч.звание, должность, подпись, дата, и.о. фамилия)

 

______________________________________________________________________________________________________________

 

Автор работы

Студент группы № БУ 432/1_____________________________________________________

                                                                               (№ группы, дата, подпись)

 

 

 

Нижний Новгород – 2012 г.

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………

1. Основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….

1.1  Организационно-экономическая характеристика НОУ «Центр «Практика».................................................................................................................

1.2          Формы расчетов, применяемые организацией………………………..

1.3  Нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….

1.4   Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….

2.    Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…

2.1  Организация синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...

2.2      Аналитический учет................................................................................

2.3 Учет расчетов по претензиям с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..

3.    Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками………………….

3.1.     План аудита расчетов………………………………………………………

3.2.    Правовая проверка расчетов……………………………………………..

3.3. Рекомендации по усовершенствованию системы расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………….

Заключение……..………………………………………………………….

Библиографический список……….……………………………………...

Приложения……………………………………………………………...

 

 

 

 

 

Введение

 

Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к усилению контроля за дебиторской и кредиторской задолженности.

Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета  и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Всё выше сказанное обусловило выбор темы дипломной работы: «Учёт и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками», построенной по материалам ООО «Джи-Би Климат».

Целью дипломной работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками.

Исходя из поставленной цели будут рассмотрены следующие вопросы:

- В первой главе мы раскроем теоретические аспекты и документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- Во второй главе – приведем организационно-экономическую характеристику организации и отразим организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на материалах ООО «Джи-Би Климат»;

- В третьей главе мы проведем аудиторскую проверку с построением плана аудита расчетов с поставщиками и сделаем выводы и предложения по усовершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие, виды и документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

1.1. Формы расчетов, применяемые организацией

 

При осуществлении расчетных операций организации должны руководствоваться формами безналичных расчетов и типовыми документами, утвержденными ЦБ РФ.

При осуществлении безналичных расчетов организации должны руководствоваться положением ЦБ РФ от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (далее – Положение ЦБ РФ о безналичных расчетах), которым предусмотрены следующие формы безналичных расчетов в валюте РФ (рублях):

а) расчеты платежными поручениями;

б) расчеты по аккредитивам;

в) расчеты чеками;

г) расчеты по инкассо.

Формы безналичных расчетов в валюте РФ организации выбирают самостоятельно и предусматривают в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами (поставщиками, покупателями и др.)

При осуществлении безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты. Банки не имеют права вмешиваться в договорные отношения своих клиентов. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном законодательством порядке без участия банков.

Для проведения той или иной операции по банковским счетам организация должна представить в банк расчетный документ, оформленный в установленном порядке.

Расчетный документ представляет собой документ, оформленный на бумажном носителе или в электронном виде и содержащий распоряжение плательщика или получателя (взыскателя) денежных средств.

В расчетном документе плательщика средств содержится распоряжение о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств.

В расчетном документе получателя средств (взыскателя) содержится распоряжение о списании денежных средств со счета плательщика и их перечислении на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

При осуществлении безналичных расчетов в рублях Положением ЦБ РФ о безналичных расчетах предусмотрено использование следующих расчетных документов:

- платежные поручения;

- аккредитивы;

- чеки;

- платежные требования;

- инкассовые поручения.

В настоящее время предприятия производят расчеты с поставщиками в основном в безналичной форме. При этом чаще всего использует в качестве расчетов с поставщиками и подрядчиками платежные поручения.

Для осуществления безналичных расчетов с поставщиками предприятие заключает договор с обслуживающим банком о расчетно-кассовом обслуживании. В соответствии с договором Банк обязуется проводить операции по поручению клиента, связанные с перечислениями денежных средств на счета кредиторов и зачислению поступивших денежных средств на счет предприятия. По проведенным операциям Банк ежедневно предоставляет выписку со счета предприятия, подтвержденную платежными документами. Выписка представляет собой документ, отражающий поступления и расход денег на счет предприятия. Особенностью выписки является то, что поступление денег отражается по Кредиту, а выбытие - по Дебету.

Расчеты платежными поручениями применяются организациями-плательщиками при списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств.

Платежными поручениями могут производиться  перечисления денежных средств организации:

- в целях оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги – поставщикам и подрядчикам;

- в целях оплаты налогов и сборов – в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

- в целях возврата кредитов и займов и уплаты процентов по ним;

- в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

Платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.

Платежное поручение является расчетным документом, содержащим распоряжение владельца счета (организации-плательщика) обслуживающему его банку о переводе определенной денежной суммы на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Осуществлять предпринимательскую деятельность, не вступая в договорные взаимоотношения по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, а также по финансовым расчетам по этим операциям, не представляется возможным. Контрагентами в соответствии с ГК РФ выступают поставщики, подрядчики, покупатели и заказчики.

Информация о работе Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере Негосударственного Образовательного Учреждения «Центр «Практика» Нины З