Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:48, дипломная работа
Целью дипломной работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками.
Исходя из поставленной цели будут рассмотрены следующие вопросы:
- В первой главе мы раскроем теоретические аспекты и документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Во второй главе – приведем организационно-экономическую характеристику организации и отразим организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на материалах ООО «Джи-Би Климат»;
- В третьей главе мы проведем аудиторскую проверку с построением плана аудита расчетов с поставщиками и сделаем выводы и предложения по усовершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Введение……………………………………………………………………
1. Основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….
1.1 Организационно-экономическая характеристика НОУ «Центр «Практика».................................................................................................................
1.2 Формы расчетов, применяемые организацией………………………..
1.3 Нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….
1.4 Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….
2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…
2.1 Организация синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...
2.2 Аналитический учет................................................................................
2.3 Учет расчетов по претензиям с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..
3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками………………….
3.1. План аудита расчетов………………………………………………………
3.2. Правовая проверка расчетов……………………………………………..
3.3. Рекомендации по усовершенствованию системы расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………….
Заключение……..………………………………………………………….
Библиографический список……….…
При проверке следует обратить внимание на следующее:
- имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;
- при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;
- имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию.
При этом следует иметь в виду, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. Обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги).
Установлено также, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Суммы, не истребованной кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев, когда в его действиях отсутствует умысел;
- при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;
-
- полнота оприходования материальных ценностей;
- правильность установления цен на материальные ценности, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;
- правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);
- правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.
Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым исковая давность истекла, подлежат отнесению на результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов).
Проверяя расчеты, аудитор должен обратить внимание на наличие всех оправдательных документов, а в отдельных случаях – провести встречные проверки на предприятиях, при необходимости запросить в банках копии документов.
На практике бывают случаи, когда подлинные акцептные поручения – например, на перечисление денежных средств отделениями связи, на выплату почтовых переводов – уничтожают, а списанные суммы по учету относят на взаимные расчеты с другими предприятиями. Результаты проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками можно отразить в ряде рабочих документов (таблицах, справках).
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности является одной из важных процедур аудита, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными деньгами представляют возможности для мошенничества, растрат и искажений данных финансовых отчетов. Необходимо принимать это во внимание и знать типичные методы совершения и скрытия подобных действий.
В сфере текущих обязательств мошеннические и ошибочные действия значительно отличаются от аналогичных действий в отношении текущих активов. Зачастую служащие подделывают документы, содержащие обязательства, составляют фиктивные обязательства для обеспечения неверных кассовых выплат.
Кроме определения реальной задолженности необходимо определить срок просроченных платежей на счетах дебиторов и сопоставить этот срок с показателями прошлых лет.
При проверке в ООО "Джи-Би Климат" было установлено:
1. на предприятии заключены не все договора на поставку продукции;
2. производилась инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и актом инвентаризации расчетов подтверждена реальность задолженности поставщикам;
3. бухгалтерские проводки по счету 60 составлены правильно;
4. записи аналитического учета по счету 60 соответствуют записям в главной книге и балансу.
5. в первичных документах и договорах неверно указаны реквизиты организации, а точнее юридический адрес.
6. несвоевременное отражение документов в бухгалтерском учете. Так, например, при покупке товаров ООО «Джи-Би Климат» у ООО «НЗМИ» согласно договора поставки № 78 от 04 сентября 2009 года на общую сумму 2 340,00 (с НДС), ООО «НЗМИ» выписана товарная накладная и счет-фактура № 1122 от 30 ноября 2009 года, но в бухгалтерию она попали только 05 декабря 2009 года. В результате чего, документы были оприходованы только 05 декабря 2009 года, а не 30 ноября 2009 года, как должно быть.
По выявленным несоответствиям определяют существенность, характер и возможные причины возникновения отклонений.
3.3. Рекомендации по усовершенствованию системы уровня расчетов на практике
Как было указано ранее в ходе аудиторской проверки своевременности и полноты расчетов с поставщиками и подрядчиками установлено, что учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60. Также установлено, что бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с действующими нормативными документами. Данные учетных регистров бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками правильно перенесены в главную книгу, а бухгалтерские балансы составлены на основе остатков на счетах Главной книги. Расчеты предприятия подтверждены соответствующими документами. Данные отчетов о прибылях убытках соответствуют данным Главной книги и журналов-ордеров.
В процессе проведения аудиторской проверки были выявлены следующие нарушения:
1. Договора на поставку товаров или оказание услуг заключены не со всеми поставщиками, что влечет за собой:
а) при налоговой проверке – организация не сможет оправдать все свои расходы, что может за собой повлечь увеличение налога на прибыль и НДС, а следовательно, сдача уточненных деклараций, выставление штрафов и начисление пеней.
б) при разногласиях с организацией, с которой не заключен договор поставки или оказания услуг – организация, возможно, не сможет доказать свою правоту.
Аудитор рекомендует усилить контроль за договорными реестрами.
2. В первичных документах указан неверно юридический адрес организации, что влечет за собой возможный налоговый риск.
Организация не сможет доказать правильность принятия к зачету НДС, вследствие чего, увеличится НДС, а следовательно сдача уточненных деклараций, выставление штрафов и начисление пеней.
В качестве рекомендаций аудитор предложил усилить контроль за договорами и документами, правильным отражением всех существенных реквизитов.
3. Документы в бухгалтерию попадают спустя некоторое время, а не сразу.
В этом случае рекомендуется
1. Сделать приказ о назначении ответственного лица за своевременное попадание документов в бухгалтерию.
2. Провести ревизию договоров и существующих – действующих поставщиков и заключить с ними договора.
3. Назначить ответственного за ведение реестра договоров.
Заключение
Дипломная работа на тему «Учёт и аудит расчётов за товары и услуги», построена по материалам ООО «Джи-Би Климат». На примере этой организации исследован порядок проведения бухгалтерского учёта и аудита расчётов ООО «Джи-Би Климат». Он ведётся согласно учётной политике, принятой на предприятии, положению о бухгалтерском учёте и отчётности, инструктивным материалам.
В первой части работы были раскрыты основные понятия, теоретические вопросы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и их нормативное регулирование.
Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды.
Для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет ведется по каждому поставщику и подрядчику в разрезе расчетных документов.
Во второй главе дипломной работы была дана краткая организационно-экономическая характеристика организации, по материалам ООО «Джи-Би Климат» была раскрыта практическая часть ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения.
Существуют ошибки и нарушения, свойственные первичному учету расчетов с поставщиками и подрядчиками: арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта, несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации, регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы, отсутствие необходимых реквизитов, нарушения, допущенные при оформлении первичного документа, отсутствие графиков документооборота, ошибки при регистрации документа и другие.
В третьей главе также был рассмотрен аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. Было определено, что проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов.
Для преодоления этих недостатков могут быть предложены следующие рекомендации. Во-первых, использование современных бухгалтерских программ, например «1С: Предприятие» 8 версии, которые позволяют сэкономить время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы; обеспечивают подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществляют безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; обеспечивают обращение к данным и отчетам за прошлые периоды. Во-вторых, на предприятии необходимо ведение управленческого учета, который является важным элементом системы управления организацией. Управленческий учет – это связующее звено между учетным процессом и управлением предприятием. С помощью управленческого учета можно контролировать затраты по подразделениям, калькулировать оптимальную себестоимость продукции, составлять различные бюджеты, принимать управленческие решения.
А кроме того в ходе аудита были выяснены следующие замечания и были подготовлены рекомендации:
1. Усилить контроль за договорами и документами, правильным отражением всех существенных реквизитов и исправить все документы, в которых указан неверно юридический адрес.
2. Сделать приказ о назначении ответственного лица за своевременное попадание документов в бухгалтерию.
3. Провести ревизию договоров и существующих – действующих поставщиков и заключить с ними договора.
4. Усилить контроль за договорными реестрами, то есть назначить ответственного за ведение реестра договоров
Список используемой литературы
1. Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете» (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 № 123-ФЗ; от 28.03.2002 № 32-ФЗ; от 31.12.02 № 187-ФЗ; от 31.12.02 № 191-ФЗ; от 10.01.03 № 8-ФЗ; от 30.06.03 № 86-ФЗ)
2. Федеральный закон Российской Федерации № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных обществах» (с измен. от 05.01.06 №7-ФЗ).
3. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации. Утверждено Банком России 3 октября 2002 г. № 2-П.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации