Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:48, дипломная работа
Целью дипломной работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками.
Исходя из поставленной цели будут рассмотрены следующие вопросы:
- В первой главе мы раскроем теоретические аспекты и документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Во второй главе – приведем организационно-экономическую характеристику организации и отразим организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на материалах ООО «Джи-Би Климат»;
- В третьей главе мы проведем аудиторскую проверку с построением плана аудита расчетов с поставщиками и сделаем выводы и предложения по усовершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Введение……………………………………………………………………
1. Основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….
1.1 Организационно-экономическая характеристика НОУ «Центр «Практика».................................................................................................................
1.2 Формы расчетов, применяемые организацией………………………..
1.3 Нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….
1.4 Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….
2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…
2.1 Организация синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...
2.2 Аналитический учет................................................................................
2.3 Учет расчетов по претензиям с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..
3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками………………….
3.1. План аудита расчетов………………………………………………………
3.2. Правовая проверка расчетов……………………………………………..
3.3. Рекомендации по усовершенствованию системы расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………….
Заключение……..………………………………………………………….
Библиографический список……….…
Основным источником информации на данном этапе выступает письменно зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов, так как в ней четко прописаны правила бухгалтерского учета в организации. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.
Этап предварительного планирования (ФСАД №3 «Планирование аудита») следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.
Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.
На этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию.
Установление уровня существенности выполняется на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации, а также соответствовать требованиям правила (стандарта) №4 «Существенность в аудите».
Показатели деятельности экономического субъекта | Значение показателя, тыс. руб. | Установленный уровень существенности | Сумма уровня существенности, тыс.руб. |
1. Нераспределенная прибыль | 1 330 | 5 | 66,5 |
2. Выручка от продаж (без НДС) | 7 940 | 2 | 158,8 |
3. Валюта баланса | 19 528 | 2 | 390,56 |
4. Собственный капитал | 1 172 | 5 | 58,6 |
5. Общие затраты | 9 126 | 2 | 182,52 |
Рассчитаем среднее значение уровня существенности:
(66,5 + 158,8 + 390,56 + 58,6 + 182,52) / 5 = 171,396
Далее рассчитаем отклонения наименьшего значения уровня существенности:
[(171,396 – 58,6) / 171,396] × 100% = 65,81%
Затем рассчитаем отклонение наибольшего значения уровня существенности:
[(390,56 – 171,396) / 171,396] × 100% = 127,87%
Стандартом аудиторской деятельности определено, что отклонение среднего значения уровня существенности наибольшего и наименьшего не должно превышать 20%.
Поскольку в нашем случае условия стандарта не выполняются, то рассчитаем новое среднее значение, в расчете которого принимаем сумму наибольших или наименьших значений уровня существенности:
(158,8 + 182,52 + 66,5) / 3 = 135,94
[(135,94 – 58,6) / 135,94] × 100% = 56,89%
[(182,52 – 135,94) / 135,94] × 100% = 34,27%
Поскольку новое среднее значение отвечает условиям стандарта, то принимаем за уровень существенности 136 тыс.рублей (примерно).
Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.
Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.
Составляя программу проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией.
Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение.
Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, операций по приобретению и реализации продукции представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.
При проверке необходимо установить:
- заключены ли договора поставки продукции;
- реальность задолженности поставщикам и подрядчикам, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
- правильность составления бухгалтерских проводок по счетам 60;
- соответствие записей аналитического учета по счету 60 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.
В ходе проверки и планирования аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО "Джи-Би Климат" была разработана программа проведения аудиторской проверки в соответствии со стандартами аудиторской деятельности.
№ п/п | Планируемый вид работ |
1. | Произвести проверку и подтвердить полноту и правильность проведенных инвентаризаций расчетов и отражения их результатов в учете; |
2. | Произвести проверку и подтвердить правильность оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности; |
3. | Произвести проверку и подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности; |
4. | Произвести оценку правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий. |
5. | Произвести проверку соответствия записей аналитического учета по счету 60 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе. |
Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств, в соответствии с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства» для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.
Важным шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости от целей проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере торговли). Аудиторы должны иметь достаточную теоретическую подготовку в области правовых и экономических основ операций по приобретению и реализации продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых случаях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование предоставленных им материалов регламентированы правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".
Общее руководство проверкой, координация деятельности членов рабочей группы и контроль над соблюдением графика использования рабочего времени должны осуществляться руководителем аудиторской проверки. При разделении рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руководства целесообразно возлагать на старших аудиторов.
3.2. Процедуры проверки расчетов
Непосредственную проверку начинают с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», актов сверки расчетов с данными по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет».
Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.