Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:48, дипломная работа
Целью дипломной работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками.
Исходя из поставленной цели будут рассмотрены следующие вопросы:
- В первой главе мы раскроем теоретические аспекты и документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Во второй главе – приведем организационно-экономическую характеристику организации и отразим организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на материалах ООО «Джи-Би Климат»;
- В третьей главе мы проведем аудиторскую проверку с построением плана аудита расчетов с поставщиками и сделаем выводы и предложения по усовершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Введение……………………………………………………………………
1. Основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….
1.1 Организационно-экономическая характеристика НОУ «Центр «Практика».................................................................................................................
1.2 Формы расчетов, применяемые организацией………………………..
1.3 Нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….
1.4 Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….
2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…
2.1 Организация синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...
2.2 Аналитический учет................................................................................
2.3 Учет расчетов по претензиям с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..
3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками………………….
3.1. План аудита расчетов………………………………………………………
3.2. Правовая проверка расчетов……………………………………………..
3.3. Рекомендации по усовершенствованию системы расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………….
Заключение……..………………………………………………………….
Библиографический список……….…
Налоговые аспекты. С 01 января 2009 года согласно п. 12 ст. 171 НК РФ организация – покупатель, перечислившая суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, при наличии договора, предусматривающего перечисление указанных сумм.
Покупатели, перечисляющие денежные средства продавцу в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, счета-фактуры по этим средствам в книге покупок не регистрируют.
Данное обстоятельство обусловлено тем, что вычет НДС в полном объеме по приобретенным товарам и регистрация счета-фактуры в книге покупок могут производиться покупателями лишь после принятия на учет приобретенных товаров.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами покупателю при приобретении товаров, производятся в полном объеме после принятия на учет данных товаров.
В связи с этим согласно подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы НДС, принятые к вычету покупателем в порядке, предусмотренном п. 12 ст. 171 НК РФ, подлежат восстановлению в случае перечисления покупателем сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров.
Восстановление сумм НДС производится покупателем в том налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам подлежат вычету в порядке, установленном п. 1 ст. 172 НК РФ.
Согласно подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ восстановлению подлежат суммы налога в размере ранее принятом покупателем к вычету в отношении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров.
При восстановлении в порядке, установленном п. 3 ст. 170 НК РФ, сумм НДС, принятых к вычету покупателем по товарам в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 172 НК РФ, счета-фактуры, на основании которых суммы налога были ранее приняты к вычету, подлежат регистрации в книге продаж на сумму НДС, подлежащую восстановлению.
После поступления товаров покупателю перечисленные авансы подлежат зачету при расчетах с продавцом товаров.
Зачет выданных авансов отражается по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет 60.2 «Расчеты по авансам выданным») в корреспонденции с дебетом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет 60.1 «Расчеты с поставщиками»).
Суммы НДС, предъявленные продавцом при получении им оплаты, частичной оплаты товаров в счет предстоящих поставок товаров, отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет 60.2 «Расчеты по авансам выданным»).
Восстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету покупателем после оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68.2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость») и кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Вычет сумм НДС, предъявленных организации при приобретении товаров, производится согласно п. 1 ст. 172 НК РФ после принятия товаров к бухгалтерскому учету.
Суммы НДС, подлежащие налоговому вычету, списываются с кредита счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68.2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»).
В хозяйственной практике организаций нередко случаи, когда поставщики в нарушение заключенных договоров отгружают товары, продукцию покупателям в меньшем количестве, ненадлежащего качества, другого ассортимента, не соблюдают сроки поставки и др.
В этих случаях пострадавшая сторона (покупатель) имеет право выставить претензии поставщику как стороне, нарушившей договорные обязательства.
Претензия составляется в письменной форме и вручается поставщику.
В претензии организация – покупатель должна указать допущенные поставщиком нарушения договорных обязательств и доказательства его вины со ссылками на положения заключенного между сторонами договора и других нормативных актов, а также предъявить соответствующую сумму претензии с ее обоснованным расчетом.
К претензии покупатель должен приложить подлинные документы, подтверждающие предъявленные им требования к поставщику (договоры, счета-фактуры, платежные поручения и т.п.).
В случае полного или частичного отказа поставщика в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании соответствующей денежной суммы с поставщика.
Несоответствие продукции условиям договоров может также возникать из-за нарушений условий перевозки продукции транспортной организацией. В этих случаях претензии предъявляются к транспортной организации.
Для учета расчетов по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам используется субсчет 76.2 «Расчеты по претензиям» к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Так, например, ООО «Джи-Би Климат» 05 ноября 2009 года был приобретен товар у ЗАО «Мартен Групп» на общую стоимость 10 988,98 рублей (приложения №19, 20). При приеме товара было обнаружено, что один из видов муфт не соответствует заказанной. 10 ноября 2009 года была выставлена претензия (приложение №21) в адрес ЗАО «Мартен Групп», в которой было предложено ей либо:
1) сделать возврат муфт, а оплаченную сумму за товар оставить в счет будущих поставок;
2) сделать возврат муфт и вернуть денежные средства покупателю согласно выставленной претензии и письма о возврате денежных средств.
Обе организации пришли к общему мнению – к 1-му варианту (приложение №22). В результате чего 28 января 2010 года был произведен возврат товара (приложения № 23, 24). И Сделан взаимозачет в одностороннем порядке (приложение № 25).
№ п/п | Содержание хозяйственных операций | Дата операции | Корреспондирующие счета | Сумма операции | |
Дебет | Кредит | ||||
1 | Отражена задолженность организации по приобретенным материальным ценностям (работам, услугам) | 05.11.2009 | 10.2 | 60.1 | 9 312,70 |
2 | Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком материальных ценностей (работ, услуг) | 05.11.2009 | 19.3 | 60.1 | 1 676,28 |
3 | Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по принятым на учет материальным ценностям (работам, услугам) | 05.11.2009 | 68.2 | 19.3 | 1 676,28 |
4 | Предъявлена претензия поставщику по выявленным, при проверке товара, дефектам | 06.11.2009 | 76.2 | 10.2 | 2 419,02 |
5 | Произведен возврат товара (претензия) | 28.01.2010 | 10.2 | 76.2 | 2 419,02 |
6 | Произведен возврат товара | 28.01.2010 | 62.1 | 90.1 | 2 854,44 |
7 | Начислен НДС по возврату товара | 28.01.2010 | 90.3 | 68.2 | 435,42 |
8 | Произведен односторонний взаимозачет между организациями на сумму 2 854,44 рублей (в т.ч. НДС 435,42 рублей) | 28.01.2010 | 60.1 | 62.1 | 2 854,44 |
2.3. Информация по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, отражаемая в отчетности
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.
Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данные из первичной документации оформляются в оборотно-сальдовую ведомость счета 60, на основании которых заполняется Главная книга. Остатки Главной книги заносят в баланс по строке «Кредиторская задолженность за приобретенные товары и услуги», в приложение № 5 (состав основных кредиторов) и форму № 4 - сумма денежных средств израсходованных за приобретенные товары, работы и услуги в отчетном периоде.
Глава 3. Аудит расчетов с поставщиками
3.1. План аудита расчетов с поставщиками
До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
- предварительное планирование;
- изучение системы бухгалтерского учета;
- оценка системы внутреннего контроля;
- установление уровня существенности;
- построение аудиторской выборки;
- подготовка общего плана и программы аудита.
В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.
Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом "Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта", аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание, пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.