Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:47, дипломная работа
Одним из таких постановлений является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями). Данное положение разработано на основе Федеральный закон “О бухгалтерском учёте” определяет порядок ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности в целом и в части расчетов с дебиторами и кредиторами даёт правила оценки имущества для составления бухгалтерской отчётности.
При осуществлении безналичных расчетов в формах, предусмотренных в пункте 1.2 настоящей части Положения, используются следующие расчетные документы:
Покупатели и продавцы оформляют счета-фактуры, ведут журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книгу покупок и книгу продаж, а также оформляют дополнительные листы книги покупок и дополнительные листы книги продаж.
При необходимости внесения изменений в книгу покупок запись об аннулировании счета-фактуры производится в дополнительном листе книги покупок за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений. Счета–фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Начиная с
24.01.2012 года внесены изменения в формы
счетов-фактур и журналы учета счетов-фактур.
Новые формы и правила заполнения (ведения)
документов, применяемых при расчетах
по налогу на добавленную стоимость, утверждены
постановлением Правительства РФ от 26.12.11
№ 1137 (далее – постановление № 1137). Применять
их налогоплательщики могут с 24 января
2012 года. Причем до 1 апреля 2012 года данные
формы используются наряду с ранее действовавшими
документами (Постановление Правительства
Российской Федерации от 26.12.11 № 1137 "О
формах и правилах заполнения (ведения)
документов, применяемых при расчетах
по налогу на добавленную стоимость").
Комментируемым
постановлением вводятся в действие новые
формы счета-фактуры и порядок их заполнения,
формы и порядок ведения журнала учета
полученных и выставленных счетов-фактур,
книг покупок и книг продаж. Постановление
Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, которое
ранее регламентировало правила ведения
документов, необходимых при расчетах
по НДС, окончательно утратит силу с 1 апреля
2012 года.
В новом документе учтены
все последние изменения, внесенные в
порядок исчисления и уплаты НДС, в том
числе введение корректировочного счета-фактуры
и широкое внедрение процесса передачи
документов между сторонами по телекоммуникационным
каналам связи. Рассмотрим изменения подробнее.
Форма счета-фактуры
стала более подробной. Она дает больше
информации как ее получателю, так и налоговым
органам. При этом никаких принципиальных
изменений в форму не внесено. Поэтому
трудностей с ее заполнением у налогоплательщиков
возникнуть не должно.
Введена дополнительная
строка, где проставляется порядковый
номер внесенного в счет-фактуру исправления
и дата этого исправления. Особый порядок
заполнения номера счета-фактуры предусмотрен
в случае составления документа обособленными
подразделениями. Порядковый номер счета-фактуры
через разделительную черту дополняется
цифровым индексом обособленного подразделения,
установленным организацией в приказе
об учетной политике для целей налогообложения.
С полученных сумм предоплаты
и на основании выставленного
счета-фактуры поставщик должен
уплатить НДС в бюджет (167 статья
НКРФ). Покупатель производит вычет
предъявленной продавцом суммы
НДС на основании полученного
от продавца счета-фактуры и при
соблюдении прочих обязательных условий,
таких как наличие платежных
документов, подтверждающих факт перечисления
аванса и договора, прямо предусматривающего
условие о предварительной
Центральный
банк РФ указанием от 20.06.2007 № 1843-У
«О предельном размере расчетов наличными
деньгами и расходовании наличных денег,
поступивших в кассу
Данное ограничение распространяется на расчеты наличными деньгами в РФ между:
• юридическими лицами;
• юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем;
• индивидуальными предпринимателями.
Федеральный закон «Об
аудиторской деятельности от 30.12.2008
№307-ФЗ» определяет правовые основы
регулирования аудиторской
Аудиторскую деятельность также регулируют:
Аудиторская проверка состоит
из следующих взаимосвязанных
На данном этапе руководствуются
такими правилами (стандартами) как: №11
«Применимость допущения
На данном этапе используются следующие правила (стандарты):№3 «Планирование аудита», №4 «Существенность в аудите», №8 «Понимание деятельности аудируемоголица,среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», № 9 «Связанные стороны»
4. Заключительный - формирование отчета по результатам аудиторской проверки и его согласование с аудируемым лицом;
- подготовка и утверждение аудиторского заключения;
- внутрифирменный контроль
аудиторского заключения и
- архивирование документов аудиторской проверки.
На заключительном этапе применяют: правило (стандарт) №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника», ФСАД 1/2010 «аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», ФСАД 2/2010 «Модифицирование мнения в аудиторском заключении», ФСАД 3/2010 «Дополнительная информация в аудиторском заключении».
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
В настоящее время организации
сами выбирают форму расчетов за поставленную
продукцию или оказанные
По мнению Б.Н.Ивашкина Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
Организации, осуществляющие
при выполнении договора строительного
подряда, договора на выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.(Керимов)
Счет 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками" кредитуется на
стоимость принимаемых к
Независимо от оценки товарно-материальных
ценностей в аналитическом
За неотфактурованные
поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками" кредитуется на
стоимость поступивших
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Информация о работе Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками