Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:47, дипломная работа

Описание работы

Одним из таких постановлений является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями). Данное положение разработано на основе Федеральный закон “О бухгалтерском учёте” определяет порядок ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности в целом и в части расчетов с дебиторами и кредиторами даёт правила оценки имущества для составления бухгалтерской отчётности.

Файлы: 1 файл

МОй дмплом (1).docx

— 98.29 Кб (Скачать файл)
  • расчеты платежными поручениями;
  • расчеты по аккредитиву;
  • расчеты чеками;
  • расчеты по инкассо.

При осуществлении безналичных  расчетов в формах, предусмотренных  в пункте 1.2 настоящей части Положения, используются следующие расчетные  документы:

  • платежные поручения;
  • аккредитивы;
  • чеки;
  • платежные требования;
  • инкассовые поручения.

    Покупатели и продавцы оформляют счета-фактуры, ведут журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книгу покупок и книгу продаж, а также оформляют дополнительные листы книги покупок и дополнительные листы книги продаж.

При необходимости внесения изменений в книгу покупок  запись об аннулировании счета-фактуры производится в дополнительном листе книги покупок за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений. Счета–фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

      Начиная с 24.01.2012 года внесены изменения в формы счетов-фактур и журналы учета счетов-фактур.  Новые формы и правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137 (далее – постановление № 1137). Применять их налогоплательщики могут с 24 января 2012 года. Причем до 1 апреля 2012 года данные формы используются наряду с ранее действовавшими документами (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.11 № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость"). 
      Комментируемым постановлением вводятся в действие новые формы счета-фактуры и порядок их заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж. Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, которое ранее регламентировало правила ведения документов, необходимых при расчетах по НДС, окончательно утратит силу с 1 апреля 2012 года. 
      В новом документе учтены все последние изменения, внесенные в порядок исчисления и уплаты НДС, в том числе введение корректировочного счета-фактуры и широкое внедрение процесса передачи документов между сторонами по телекоммуникационным каналам связи. Рассмотрим изменения подробнее. 
 
      Форма счета-фактуры стала более подробной. Она дает больше информации как ее получателю, так и налоговым органам. При этом никаких принципиальных изменений в форму не внесено. Поэтому трудностей с ее заполнением у налогоплательщиков возникнуть не должно.  
      Введена дополнительная строка, где проставляется порядковый номер внесенного в счет-фактуру исправления и дата этого исправления. Особый порядок заполнения номера счета-фактуры предусмотрен в случае составления документа обособленными подразделениями. Порядковый номер счета-фактуры через разделительную черту дополняется цифровым индексом обособленного подразделения, установленным организацией в приказе об учетной политике для целей налогообложения.

С полученных сумм предоплаты и на основании выставленного  счета-фактуры поставщик должен уплатить НДС в бюджет  (167 статья НКРФ).  Покупатель производит вычет  предъявленной продавцом суммы  НДС на основании полученного  от продавца счета-фактуры и при  соблюдении прочих обязательных условий, таких как наличие платежных  документов, подтверждающих факт перечисления аванса и договора, прямо предусматривающего условие о предварительной оплате товаров (п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НКРФ).

Центральный банк РФ указанием от 20.06.2007 № 1843-У  «О предельном размере расчетов наличными  деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального  предпринимателя» увеличил предельный размер расчетов наличными деньгами в рамках одного договора с 60 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Данное ограничение распространяется на расчеты наличными деньгами в РФ между:

• юридическими лицами;

• юридическим  лицом и индивидуальным предпринимателем;

• индивидуальными предпринимателями.

Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности от 30.12.2008 №307-ФЗ» определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.В связи  вступлением в действие этого  закона усилились позиции общественных аудиторских организаций, а до него преобладало государственное регулирование. Закон определяет место аудита в системе контроля, содержит понятия и принципы аудита.

Аудиторскую деятельность также  регулируют:

  • Положение о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 № 190;
  • Постановление правительства  РФ от 06.02.2002 №80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»;
  • Постановление правительства РФ от 23.09.2002 №696 «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности»;
  • ФЗ от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Аудиторская проверка состоит  из следующих взаимосвязанных этапов:

 

    1. Подготовительный - налаживаются взаимоотношения между аудиторской организацией и потенциальным клиентом, назначение руководителя проверки. Во время предварительной проверки следует выяснить:
    • правовые основы организации, ее учредительные документы и их соответствие действующему законодательству;
    • в каком состоянии находится система бухгалтерского учета и отчетность, можно ли ее проверить.

На данном этапе руководствуются  такими правилами (стандартами) как: №11 «Применимость допущения деятельности аудируемого лица», правило (стандарт )№ 12 «Согласование условий проведения аудита», правило (стандарт) №19 «особенность первой проверки аудируемого лица»

    1. Планирование аудита - утверждение состава рабочей группы, оценивается аудиторский риск, определяется уровень существенности, составляется план и программа аудита Планирование аудита подразделяется на:
    • предварительное планирование,
    • подготовку и составление общего плана и программы аудита.

На данном этапе используются следующие правила (стандарты):№3 «Планирование  аудита», №4 «Существенность в аудите», №8 «Понимание деятельности аудируемоголица,среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», № 9 «Связанные стороны»

    1. Выполнение аудиторских процедур–происходит сбор аудиторских доказательств и их документирование. Во времяпроверки отчетности члены аудиторской группы проводят указанные в плане и программе аудита проверочные процедуры. Эти процедуры выполняются в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности:
    • сбор и оценка аудиторских доказательств (правило (стандарт) №5 «Аудиторские доказательства»);
    • оценка результатов выборки и распространение ее результатов на проверяемую совокупность (правило (стандарт) № 16 «Аудиторская выборка»);
    • исследование необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности (правило (стандарт) № 20 «Аналитические процедуры»);
    • получение и рассмотрение заключения эксперта (правило (стандарт) №32 «Использование работы эксперта»);
    • отражение выполнения аудиторских процедур и их результатов (правило (стандарт) № 2 «Документирование аудита»);
    • проверка существования какого-либо серьезного сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности для подготовки бухгалтерской отчетности клиента (правило (стандарт) № 11 «Применимость допущения непрерывности деятельности»);
    • проведение аудита в среде компьютерной обработки данных («Аудит в условиях компьютерной обработки данных»);
    • правило (стандарт) № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита»;
    • правило (стандарт) №21 «особенности аудита оценочных значений»;
    • правило (стандарт) № 20 «аналитические процедуры»;
    • правило (стандарт) № 17 «получение аудиторских доказательств в конкретных случаях»

 

       4. Заключительный - формирование отчета по результатам аудиторской проверки и его согласование с аудируемым лицом;

- подготовка и утверждение  аудиторского заключения;

- внутрифирменный контроль  аудиторского заключения и отчета  по результатам аудиторской проверки;

- архивирование документов  аудиторской проверки.

На заключительном этапе  применяют: правило (стандарт) №22 «Сообщение информации, полученной по результатам  аудита, руководству аудируемого  лица и представителям его собственника», ФСАД 1/2010 «аудиторское заключение о  бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», ФСАД 2/2010 «Модифицирование мнения в  аудиторском заключении», ФСАД 3/2010 «Дополнительная информация в аудиторском  заключении».

    1. .Теоретические аспекты учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и др.).

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению.

В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.

 По мнению Б.Н.Ивашкина Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

      • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
      • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
      • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
      • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного  подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ и иного договора функции  генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Все операции, связанные  с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени  оплаты.(Керимов)

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции  со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке  материалов на стороне записи по кредиту  счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в  корреспонденции со счетами учета  производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете  счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом  учете кредитуется согласно расчетным  документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен  до поступления груза, а при приемке  на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача  сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

За неотфактурованные  поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы  исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами  учета денежных средств и др. При  этом суммы выданных авансов и  предварительной оплаты учитываются  обособленно. Суммы задолженности  поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в  аналитическом учете.

Информация о работе Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками