Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:47, дипломная работа

Описание работы

Одним из таких постановлений является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями). Данное положение разработано на основе Федеральный закон “О бухгалтерском учёте” определяет порядок ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности в целом и в части расчетов с дебиторами и кредиторами даёт правила оценки имущества для составления бухгалтерской отчётности.

Файлы: 1 файл

МОй дмплом (1).docx

— 98.29 Кб (Скачать файл)

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей - по каждому  поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  обособленно.

По мнению авторов С.П.Суворовой, М.Е.Ханенко, О.А.Шараповой и А.М.Ковалевой, в целях контроля, полноты и  своевременности расчетов с поставщиками и полноты оприходования материальных ценностей, выполненных работ, услуг  следует сопоставлять сумму, уплаченную каждому поставщику, и суммы полученных от него ценностей, работ, услуг. Формализовано  суть контроля может быть представлена как 

Ау/сч.60 ↔ {ДО=КО; ДО<КО;ДО>КО}

Где Ау/сч.60 -  аналитический счет- наименование поставщика, № договора и т.п.;

ДО=КО – сумма дебетового оборота тождественна кредитовому обороту, при полном совпадении суммы оплаты и суммы получения ценностей;

ДО>КО – сумма дебетового оборота больше кредитового оборота вследствие переплаты, недопоставки, неполного оприходования, либо ценности еще не поступили и др.;

ДО<КО – сумма дебетового оборота меньше кредитового оборота означает недоплату средств поставщику либо то, что ценности получены, но еще не оплачены.

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед  поставщиками являются расчетные документы (счета, счет-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты выполненных работ, услуг).

Сумму НДС поставщики и  подрядчики включают в счета на оплату и в бухгалтерском учете покупателя производится запись по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60 (Дт 19 Кт 60). В соответствии с законодательством НДС подлежит вычету. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учета затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60.

Счета-фактуры являются основанием для вычета НДС у покупателя, если в них указаны обязательные реквизиты, установленные пунктами 5, 5.1, 6 статьи 169 НК РФ1. Рекомендуемая форма счета-фактуры утверждена постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС2 (далее – Правила) конкретизируют порядок ее заполнения.

Основными реквизитами счета-фактуры  являются: порядковый номер и дата выписки счета-фактуры, наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; номер платежно-расчетного документа в случае получения  авансовых или иных платежей в  счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг); наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания); цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога; стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога; сумма акциза по подакцизным товарам; налоговая ставка.

Не менее важным обстоятельством  образования задолженности у  организации перед поставщиками считается момент перехода права собственности на приобретаемое имущество от поставщика к покупателю. В соответствии с установленным порядком учетные данные о продаже продукции формируются по моменту ее отчуждения, т.е. «по отгрузке», что означает переход права собственности на отгруженную продукцию к покупателю. Согласно принципу имущественной обособленности, предусмотренному ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», имущество, находящееся в собственности организации, должно быть отражено в ее балансе. Из этого следует, что обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками должны быть отражены организацией в следующих случаях:

    1. При поступлении непосредственно на склад организации товарно-материальных ценностей или приемке оказанных услуг и выполненных работ в соответствии с документами поставщика;
    2. При поступлении материалов и оприходовании их без расчетных документов поставщика на их оплату, т.е. имеет место неотфактурованная поставка;
    3. При оплате расчетных документов поставщика за материалы, которые до конца месяца не поступили в организацию и находятся в пути или на ответственном хранении у поставщика.

Основыебухгалетрские проводки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками приведены в приложении

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками – раздел учета, где  наряду с проверкой отражения  операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение  приобретает  оценка системы первичного учета. Связано  это в первую очередь с тем. Что практически все документы оформляющие операции данного радела. Поступают в организацию из вне.

Данному участку учета  свойственны факторы риска, обусловленные  такими причинами как отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки; сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов; большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов; отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций. Таким образом, высок риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей. 

Основная цель проверки –  установить соответствие совершенных  операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

Для достижения поставленных целей необходимо получить достаточные  доказательства, используя различные  приемы и многообразные источники  получения информации.

В ходе аудита расчетов с  поставщиками и подрядчиками аудитор  должен решить следующие задачи: проверка правильности оформления первичных  документов по прибытию товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения  обоснованности возникновения кредиторской задолженности; подтверждение своевременности погашения и правильности отражения бухгалтерского учета кредиторской задолженности; проверка правильности оформления первичных документов по поставке и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения  дебиторской задолженности; подтверждение     своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности.

По мнению Ю.Ю.Кочинева, при  проверке расчетов с поставщиками и  подрядчиками необходимо выяснить документальную обоснованность произведенных операций, убедиться в подлинности документов и правильности их оформления.

Аудитор при проверке должен обратить внимание на следующее:

- имеются ли договоры  на поставку продукции (выполнение  работ, услуг) и правильность  их оформления;

- при наличии дебиторской  и кредиторской задолженности  необходимо установить дату возникновения  и причину образования;

- имеется ли задолженность  с истекшим сроком исковой  давности, принимаются ли меры  к ее взысканию;

- обоснованность получения  авансов;

- уплачен ли НДС с  суммы авансовых платежей, поступивших  в счет предстоящих поставок  товаров или выполнения работ  (услуг) на расчетный счет или  полученных в порядке частичной  оплаты по расчетным документам  за реализованные товары (работы, услуги);

- правильность ведения  аналитического учета по счету  60, правильность составления бухгалтерских  проводок по счету 60;

- соответствие записей  аналитического учета записям  в журнале-ордере N 8, главной книге  и балансе (при журнально-ордерной  форме учета);

- правильность учета  авансов, полученных в иностранной  валюте;

- при поступлении товарно-материальных  ценностей, на которые не получены  расчетные документы, необходимо  проверить, числятся ли эти  поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или  не вывезенные со складов поставщиков  и не числится ли стоимость  этих ценностей как дебиторская  задолженность;

- осуществлялась ли инвентаризация  расчетов (необходимо просмотреть  результаты и, если необходимо, провести встречную проверку  расчетов);

- полноту оприходования  материальных ценностей. Необходимо  сопоставить данные об их количестве  и стоимости по платежным документам  с данными документов на их  оприходование (счетов, товарно-транспортных  накладных) и показателями аналитического  учета, отчетов движения продуктов  и материалов;

- правильность установления  цен на материальные ценности: соответствуют ли они ценам,  указанным в договорах поставки;

- правильность списания  затрат с кредита расчетов  с дебиторами и кредиторами  на себестоимость продукции (работ,  услуг);

- предъявлялись ли штрафные  санкции поставщикам при нарушении  договорных обязательств;

- правильность отражения  операций при оплате векселями;

- предъявлялись ли претензии  поставщикам и подрядчикам в  случае несоответствия цен и  тарифов, обусловленных договорами; несоответствие качества стандартам  или техническим условиям, за  брак и простои, возникшие по  вине поставщиков или подрядчиков;

- наличие зарубежных  поставщиков, осуществляющих поставку  материалов за иностранную валюту. Необходимо уточнить, как ведется  учет курсовых разниц и как  эти курсовые разницы списывались,  а также выяснить, производился  ли пересчет остатков по счету  60 на первое число соответствующего  квартала.

Можно выделить следующие  этапы проведения аудита по расчетам с поставщиками и подрядчиками:

  • Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками, покупателями
  • Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями
  • Аудит состояния задолженности перед поставщиками подрядчиками, покупателями
  • Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями
  • Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями данным сводного (синтетического) учета
  • Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями.

Особое внимание следует  уделить проверке договоров, их правовой оценке. При аудите следует применять  либо сплошную проверку договоров, либо непредставительную выборку договоров  с большей степенью риска, опираясь на личное суждение аудитора. В случае возникновения необходимости аудитору следует привлечь к правовой экспертизе договоров эксперта, компетентного  в юридических вопросах. По окончании аудита аудитор формирует мнение о правильности отражения в бухгалтерском и налоговом учете расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика Общества с ограниченной ответственностью  «ГУРСАР»
    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Производственное предприятие  ООО «ГУРСАР» создано в 2007 году в г. Кирово-Чепецке. На сегодняшний день предприятие занимается производством пиломатериалов, как на внутренний, так и на внешний рынки сбыта. Производство пиломатериалов налажено в Слободском районе деревня Стулово. Сегодня ООО «ГУРСАР» одно из немногих предприятий, в котором деревообработка проходит весь цикл от первой до последней стадии.

Информация о работе Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками