Учет и аудит реализации товаров на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 09:30, дипломная работа

Описание работы

Бухгалтерский учёт является средством наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью. Переход к рынку ставит новые задачи перед бухгалтерским учётом. Они обусловлены крупными переменами в формах собственности, методах управления, построения хозяйственных связей. Основным (первичным) организационным звеном торговли является предприятие. Торговое предприятие имеет уставный капитал, самостоятельный баланс, может вступать в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.

Содержание работы

введение
1. основы организации учёта и анализа реализации товаров на предприятии и формирование его доходов.
1.1. ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ.
1.2. РОЛЬ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА В РАЦИОНАЛЬНОМ ТОВАРОДВИЖЕНИ. АНАЛИЗ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА.
1.3. СУЩНОСТЬ ВАЛОВОГО ДОХОДА И ЗАДАЧИ ЕГО АНАЛИЗА
1.4. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТД «ЦЕНТРОЛИТ»
2. организация и методология учёта реализации товаров и валовых доходов на предприятиях и пути их совершенствования.
2.1 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ.
2.2. МЕТОДОЛОГИЯ СИНТЕТЕИЧЕСКОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И ФОРМИРОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ О ТОВАРООБОРОТЕ
2.3. УЧЕТ ВАЛОВОГО ДОХОДА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ.
2.4. УЧЕТ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ.
2.5. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ.
3. анализ финансового сотояния предприятия
3.1. ЗНАЧЕНИЯ, ЗАДАЧИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.2. Определение ликвидности платёжеспособности предприятия
3.3. Оценка структуры источников средств и определение финансовой стратегии предприятия.
3.4. Оборачиваемость дебиторской задолженности и товарно-материальных ценностей.
3.5. Оценка прибыльности предприятия. Анализ влияния факторов на рентабельность предприятия.
4. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ

Файлы: 1 файл

УЧЁТА И АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ.doc

— 727.50 Кб (Скачать файл)

 Для обобщения информации  о формировании конечного финансового результата деятельности ТД «Центролит» применяется активно-пассивный синтетический счет 80 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражаются прибыли предприятия, а по дебету- убытки.

Как уже указывалось, для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции, а также для определения финансового результата предназначен счет 46 «Реализация продукции (работ, услуг). Путем сопоставления оборотов дебета и кредита счета 46 получают финансовый результат от реализации продукции. Если кредит счета 46 окажется выше, чем дебет, то предприятием получена прибыль, которая в конце месяца полностью списывается на счет 80. Указанная проводка составляется в журнале-ордере 15 (приложение 2.5.1).

Так, за апрель 1998 года ТД «Центролит» получил прибыль от реализации продукции в сумме 17 млн. рублей, что отражено в учете следующей проводкой:

 Д-т 46  К-т 80 - на сумму 17 млн. рублей.

 

2.5. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ.

Эффективное применение возрастающего объема экономической информации при наименьших затратах на ее получение возможно только на базе внедрения высокопроизводительной вычислительной техники. При этом важно автоматизировать учет таким образом, чтобы все операции по выписке, обработке и передаче первичных документов осуществлялись автоматически.

Правильный выбор программного продукта и фирмы разработчика - первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. Для этого пользователь должен хорошо ориентироваться  в классификации бухгалтерских программ. По функциональным возможностям и областям применения их можно условно разделить на несколько типов:

  • мини-бухгалтерия;
  • интегрированная бухгалтерия;
  • комплексный учет;
  • сетевая система бухгалтерского учета.

В каждой из выше предложенных программ имеют место отражение  все хозяйственные операции совершаемые на предприятии, т.к. программы разбиты на отдельные задачи (подсистемы), что позволяет внедрять ее по частям. В программах предусмотрен расчет реализации продукции в зависимости от принятой учетной политики. Это особенно важно при ведении учета реализации по мере оплаты, так как ручной расчет при таком способе учета наиболее трудоемок для бухгалтера. Важное место в бухгалтерском учете занимает определение дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе дебиторов и кредиторов. В программах имеется гибкий механизм списания дебиторской и кредиторской задолженности, при автоматическом учете реализации товаров.

В последнее время из-за неплатежей к бухгалтерским программам  стали предъявлять требования проведения взаимозачетов между предприятиями.

Кроме того важное место в автоматизации бухгалтерского учета занимают автоматизированные рабочие места (АРМ). АРМ представляет собой функционально независимую, специализированную диалоговую систему, которая включает совокупность видов обеспечения - технического (электронно-бухгалтерские машины или персонольные ЭВМ), программного, информационного, инструктивно-методологического и организационно-технологического.

АРМ чаще всего организуется на базе ПВЭМ, которая может использоваться либо автономно, либо во взаимосвязи с другими ЭВМ. В первом случае организуется АРМ с замкнутым циклом обработки данных, во втором- информационный обмен обеспечивается между отдельными АРМ на уровне документа, машинного носителя или автоматический информационный обмен на уровне создания локальной вычислительной сети.

При автоматизации бухгалтерского учета реализации товаров должно обеспечиваться отражение:

  • контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей на складах;
  • поступление денег на расчетный и другие счета в банке за отгруженную продукцию;
  • отгрузка продукции по покупателям;
  • задолженность покупателей за полученную продукцию;
  • суммы авансовых платежей за продукцию;
  • выписка документов на отгрузку продукции;
  • суммовое выражение отгруженной продукции;
  • сумма реализованной продукции по покупной и продажной стоимости для исчисления налоговых и неналоговых платежей.

Для ТД «Центролит» наиболее оптимальным вариантом автоматизации бухгалтерского учета является полная автоматизация всех участков учета, приведенная на схеме 2.5.1.

  

 

Рис 2.5.1. Автоматизация бухгалтерского учета.

При выборе программного продукта для бухгалтерии ТД «Центролит» необходимо проанализировать перечень услуг по автоматизации учета, качество документации и пособий, предоставляемых фирмой-разработчиком, функциональные возможности программного продукта, что определит успех внедрения комплексной системы бухгалтерского учета.  

Применение компьютерной техники позволяет отказаться от ведения карточек складского учета, вести учет отгрузки и реализации продукции, оперативный контроль за выполнением договоров поставок т прибыли. При этом сокращается дублирование в учете и снижается трудоемкость учетных работ.

 

3. анализ финансового сотояния предприятия

3.1. ЗНАЧЕНИЯ, ЗАДАЧИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Для нормального функционирования , обеспечения своевременности расчетов с поставщиками, покупателями, другими хозяйственными органами, финансовой системой, банками и лицами предприятия располагают определенными финансовыми ресурсами. Финансовый потенциал предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить неуклонный рост реализации продукции, товарооборота, доходов, прибыли. Анализ финансового состояния предприятия необходимо проводить не только в случае экономических затруднений, но и для того, чтобы их предвидеть, избегать, наиболее рационально использовать производственные фонды, долгосрочные и текущие активы.

Результаты анализа финансовой устойчивости предприятия помогают заинтересованным юридическим и физическим лицам принимать оптимальные управленческие решения, учитывать потенциальные возможности и резервы.

Финансовое положение предприятия характеризуется системой показателей. Для его оценки необходимо изучить выполнение финансового плана, прибыль, рентабельность, использование прибыли, обеспеченность и эффективность использования основных производственных фондов и оборотных активов, их состав, структуру, динамику, источники формирования основного и оборотного капитала, ликвидность баланса, финансовую устойчивость предприятия, разработать стратегический прогноз потребности в финансовых ресурсах и дать оценку долгосрочной платежеспособности. В заключение проводятся обобщение результатов анализа финансового состояния предприятия, выявление и мобилизация прогнозных резервов повышения эффективности использования экономического потенциала.

Прежде чем исследовать финансовую устойчивость, финансовое положение предприятия, необходимо определить период, за который будет проводиться анализ, подобрать и систематизировать аналитическую информацию, проверить взаимосвязь изучаемых показателей и оценить их сопоставимость. В процессе анализа используется информация, характеризующая экономическое состояние предприятия за определенный интервал времени.

При анализе динамики показателей хозяйственной деятельности предприятия важно определить базисный год. Он, в частности, может быть начальным для развития определенной тенденции, оказывающей значительное влияние на изучаемые показатели, или годом, в котором произошли организационно-структурные изменения в составе предприятия, и т.п.

Основным источником анализа финансового положения предприятия является бухгалтерский баланс. В активе баланса отражается стоимость имущества и долговых прав предприятия (основной и оборотный капитал), в пассиве – источники средств (собственный и привлеченный капитал). В настоящее время актив и пассив бухгалтерского баланса состоят из трех разделов , которые, как правило, включают укрупненные статьи, объединяющие несколько счетов и субсчетов.

В первом разделе актива «Долгосрочные активы» показываются:

  • основные средства (действующее, находящееся на консервации и в запасе);
  • долгосрочно арендуемые основные средства;
  • долгосрочные финансовые вложения (инвестиции предприятий на срок более года в доходные активы: в ценные бумаги – акции, облигации и др.);
  • оборудование к установке (фактическая себестоимость запасов оборудования, подлежащего установке и находящемуся на складах предприятий и в пути);
  • незавершенные капитальные вложения;
  • арендные обязательства к поступлению (задолженность арендатору по арендной плате за основные средства, переданные им на условиях долгосрочной аренды);
  • расчеты с учредителями;
  • прочие долгосрочные активы.

Второй раздел «Нематериальные активы» включает: нематериальные активы (стоимость прав пользования землей, водой, другими природными ресурсами, зданиями, оборудованием, прочих имущественных прав и интеллектуальной собственности).

В третий раздел «Текущие активы» входят статьи:

  • производственные запасы (фактическая себестоимость запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей, тары);
  • животные на выращивании и откорме (фактическая себестоимость);
  • малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;
  • незавершенное производство (затраты по незавершенному производству и незавершенным работам);
  • расходы будущих периодов (затраты, произведенные в отчетном году, но подлежащие погашению в следующих отчетных периодах путем перенесения их на издержки производства и обращения);
  • готовая продукция (фактическая себестоимость остатка готовых изделий, соответствующих техническим условиям и стандартам. Продукция не отвечающая указанным требованиям, и не сданные работы считаются незаконченными и показываются в составе незавершенного производства);
  • товары отгруженные;
  • товары (стоимость остатка товаров на предприятиях торговли и общественного питания);
  • издержки обращения на остаток товаров (транспортные расходы, приходящиеся на остаток
  • нереализованных товаров);
  • касса (остаток денежных средств в кассе);
  • расчетный счет (остаток денежных средств на расчетном счете);
  • валютный счет (остаток денежных средств на валютном счете);
  • специальные счета в банках (остаток денежных средств на специальных счетах в банках);
  • денежные документы (стоимость сберегательных и депозитных сертификатов, приобретенных предприятием у банков);
  • переводы в пути;
  • краткосрочные финансовые вложения (приобретенные на срок не более одного года ценные бумаги у других предприятий);
  • расчеты с покупателями и заказчиками (дебиторская задолженность покупателей и заказчиков за отгруженную им продукцию и товары);
  • расчеты по векселям полученным (задолженность покупателей, заказчиков и других дебиторов за отгруженные товары, выполненные работы и оказанные услуги, обеспеченные полученными векселями);
  • расчеты по авансам выданным (сумма уплаченных другим предприятиям авансов по предстоящим расчетам);
  • расчеты с дебиторами по претензиям (суммы претензий, предъявленных поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям и предприятиям, а также признанные илм присужденные штрафы, пени, неустойки);
  • расчеты по внебюджетным платежам (задолженность предприятию из внебюджетных фондов );
  • расчеты с бюджетом (задолженность предприятию по ассигнованиям из бюджета, а также перечисленным в бюджет авансовым отчислениям и переплатам по налогам и платежам);
  • расчеты по социальному страхованию и обеспечению (превышение выплат по социальному страхованию и пенсиям над начисленными суммами);
  • расчеты по оплате труда (суммы выданных авансов и переплат по заработной плате);
  • расчеты с подотчетными лицами (задолженность за ними);
  • расчеты с персоналом по прочим операциям (задолженность работников предприятия за проданные им в кредит товары, по предоставленным им займам на индивидуальное жилищное строительство, приобретение или строительство садовых домиков, благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством, а также по возмещению материального ущерба в результате недостач и хищений);
  • расчеты с прочими дебиторами;
  • расчеты с дочерними предприятиями;
  • прочие оборотные активы.

Отдельно выделены в активе бухгалтерского баланса статьи «Непокрытый убыток прошлых лет» и «Убытки отчетного года».

Таким образом, в активе баланса отражаются долгосрочные (основные средства, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные капитальные вложения и др.), нематериальные и текущие активы. К нематериальным активам относятся долгосрочные затраты предприятия, приносящие доход. В частности, они включают приобретенные за плату права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, патенты, лицензии, права на товарные марки и иные имущественные права, в т.ч. на использование изобретений, ноу-хау, брокерские места (приобретенные права торговли на бирже), ценность предприятия (гудвил), программное обеспечение, маркетинг и другие активы, не имеющие материально-вещественной основы. Нематериальные активы отражаются в балансе по остаточной стоимости и справочно показываются их первоначальная стоимость и износ.

Текущие активы включают малоценные и быстроизнашивающиеся предметы производственные, запасы готовую продукцию, незавершенное производство, товары, расходы будущих периодов, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, дебиторскую задолженность и прочие оборотные активы. Основные средства и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы отражаются в балансе по остаточной стоимости; сырье, основные и вспомогательные материалы, запасные части , другие производственные запасы и готовая продукция – по фактической себестоимости; товары, продукты питания и медикаменты – по покупным ценам. В бухгалтерском балансе справочно без включения в его итог показываются его первоначальная стоимость и износ основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, продажная стоимость товаров и сумма торговой накидки (наценки или скидки) на их остаток.

Краткосрочные финансовые вложения включают инвестиции предприятия в ценные бумаги других предприятий процентные облигации государственных и местных займов, депозитные вклады представленные иным предприятиям, займы при сроках погашения или получения доходов по ним не более одного года.

К долгосрочным финансовым вложениям относятся инвестиции предприятия в ценные бумаги других предприятий, процентные облигации государственных и местных займов, уставные фонды предприятий, созданных на территории Республики Беларусь, в капитал предприятий за рубежом, а также предоставление займов другим предприятиям, если срок их погашения или получения доходов превышает один год.

Акции, облигации и другие ценные бумаги отражаются в отчетности по покупной стоимости. Если покупная стоимость приобретенных предприятием ценных бумаг долгосрочного или краткосрочного или краткосрочного характера выше или ниже номинальной стоимости, то разница подлежит списанию или доначислению по ним дохода с целью доведения их учетной стоимости к моменту погашения (выкупа) до номинальной.

Информация о работе Учет и аудит реализации товаров на предприятии