Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:01, дипломная работа
Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как
они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса
производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и
закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно
предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или
услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с
поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и
другие товарно-материальные ценности, с покупателями за купленные ими
товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с
бюджетом и налоговыми органами по платежам, с другими организациями и лицами
по разным хозяйственным операциям.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы учета и контроля наличныхденежных средств 6
1.1 Нормативно – правовое регулирование учета денежных
средств в кассе предприятия 6
1.2 Задачи и основы организации учета наличных денежных средств 9
1.3 Цели, задачи и источники информации контроля
операций с наличными денежными средствами 14
Глава 2 Организация учета и контроля кассовых операция
в ОГУП «Сараевская типография» 26
2.1. Экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Организация финансового учета 29
2.3 Учет денежных средств в кассе предприятия 33
2.4. Организация системы внутрихозяйственного контроля
за использованием денежной наличности 37
2.5. Оценка состояния учета кассовых операций 43
Глава 3 Совершенствование учета наличных денежных средств 48
3.1 Совершенствование внутрихозяйственного контроля 48
3.2. Совершенствование учета кассовых операций 55
Заключение 57
Список литературы 62
При проведении внутрихозяйственного контроля необходимо уделить особое
внимание правильному, всесторонне грамотному заполнению первичных документов,
наличие и подлинность подписей в кассовых ордерах.
¾ Кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть
заполнены бухгалтерией
¾ отсутствуют необходимые подписи и печати;
¾
отсутствуют росписи
Не отражение даты составления документов, нумерации, других реквизитов
позволяет итогов всех кассовых отчетов и всех платежных ведомостей проводится
с целью выявления таких злоупотреблений.
Признаками подлога могут служить наличие среди первичных документов
ксерокопий, документов со следами подшивки, изменения цвета документа из-за
давности его составления, штампов гашения документов.
Все ранее проверенные ревизионной комиссией документы следует отмечать его
Как было уже сказано выше, все поступления и выдачи наличных денег
предприятия учитываются в кассовой книге. Каждое предприятие должно вести
только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и
опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге
заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.
Типичными ошибками при заполнении кассовой книги являются моменты:
¾ не проставляется или неправильно указываются
корреспондирующие счета;
¾ не всегда проставляется сумма остатка денег на начало дня;
¾ ошибки при подсчете итоговых сумм и остатка;
иногда записи ведутся помесячно, вместо того, чтобы вести их ежедневно или в
проверяемого экономического субъекта заключается в проверке учета по счету 70
«Расчеты с персоналом по оплате труда». Сомнения в подлинности документов
могут появиться в связи с наличием подчисток и помарок в ведомостях.
Проверяются:
¾ Главная книга,
¾ журналы-ордера (по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по
оплате труда», по кредиту счета 50 «Касса»),
¾
журнал регистрации платежных
причин таких ошибок ствия:
- проверяется соответствие сумм платежных документов данным
журнала-ордера N 1 и ведомости N 1.
-
проверяется соответствие
N 1, за каждый месяц данным по Главной книге.
-
сопоставляются обороты по
корреспондирующих счетов по данным Главной книги;
1.
проверяется соответствие
другим лицам, помимо главного бухгалтера и руководителя, не отраженное в
распоряжениях руководителя предприятия;
2. Отсутствие в штате кассира и возложение этих функций на
счетного работника без письменного распоряжения руководителя предприятия;
3.
Отсутствие договоров с
нарушение приказа руководителя предприятия на предприятии внезапные ревизии
кассы не проводились;
4. Отсутствие договора о полной материальной ответственности с
кассиром;
5.
На предприятии в
В нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской все выявленные
нарушения и рекомендации для их исправления.
Отчет может быть в виде тестов или текста с приложением рабочих листов в виде
таблиц.
ОГУП «Сараевская типография» основано 28 июня 1999 года.
Основным видом деятельности предприятия является изготовление полиграфической
продукции и оказание полиграфических услуг.
Источниками формирования имущества предприятия являются:
– денежные и имущественные взносы основателей;
– доходы, полученные от хозяйственной деятельности, реализации
продукции и услуг;
– доходы от акций, ценных бумаг, депозитных вкладов и вкладов в
капитал других предприятий;
– кредиты банков и других кредитных организаций;
другие источники,
не запрещенные действующим
В настоящий не имеет остатков нереализованной продукции на складе.
Основные показатели деятельности ОГУП «Сараевская типография» в 2003-2004
году приведены в табл. 2.1. Источниками информации для их анализа стали
баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2) ОГУП «Сараевская
типография» за 2003-2004 г.г. (соответственно Приложения 1 и 2).
Основные технико-
ОГУП «Сараевская типография»
Показатели | 2003 | 2004 | 2004 в % к 2003 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Выручка от продаж, тыс.руб. | |||
2. Стоимость
основных производственных |
|||
3. Реализованная продукция (объем продаж) на рубль стоимости основных фондов (1/2) | |||
4. Численность
промышленно-производственного |
|||
5. Объем продаж на одного работающего, тыс.руб. (1/4) | |||
6. Среднемесячная оплата труда, руб. | 4 764 | 6 287 | 132 |
7. Полная
себестоимость проданной |
13 959,8 | 19 067,9 | 136,6 |
9. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. | 5 809,7 | 5 561,7 | 95,7 |
10. Затраты
на рубль реализованной ( |
0,59 | 0,71 | 120,3 |
11. Чистая прибыль | 5 843,3 | 3 920 | 67,1 |
12. Рентабельность продаж, % (11/1) | 24,6 | 14,7 | 59,8 |
Из данных таблицы видно следующее.
Выручка от продажи продукции на ОГУП «Сараевская типография» увеличилась в
2004 году по сравнению с 2003 годом на 12,4%. Показатель проданной продукции
на рубль стоимости основных фондов также возрос - на 4,1%. Такой рост
является положительной динамикой.
Численность промышленно-производственного персонала на ОГУП «Сараевская
типография» возросла в отчетном периоде на 7,1% за счет открытия собственного
магазина.
соответственно 12,4% и 36,6%. Это также связано с расходами по открытию
магазина. Из-за этого прибыль от продажи упала на 29,7% (100 – 70,3).
Соответственно затраты на 1 руб. проданной продукции выросли на 20,3%, чистая
прибыль предприятия снизилась на 32,9% (100 – 67,1), а установленном
законодательством.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение
законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор
организации. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией организации,
возглавляемой главным бухгалтером ОГУП «Сараевская типография» Требования
главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и
предоставлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для
всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера или
уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и
кредитные обязательства (документы, оформляющие финансовые вложения
организации, договора займа, кредитные договора и договора, -хозяйственной
деятельности предприятия, осуществляющая организацию бухгалтерского учета на
предприятии.
Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как самостоятельным
структурным подразделением,
возглавляемым главным
Учетную политику организации формирует главный бухгалтер на основе ПБУ 1/98
«Учетная политика организации» и утверждает руководитель организации.
[1]
Учетная политика ОГУА «Сараевская типография» (Приложение 3) предполагает,
автоматизированными средствами программы «1С-Предприятие 7.7».
На бухгалтерию возлагается ведение своевременного и достоверного учета,
формирования полной и достоверной информации о деятельности, имущественном
положении Общества, необходимой для контроля за соблюдением строжайшего
режима экономии.
Организационная
структура бухгалтерии
Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера,
бухгалтера - кассира и бухгалтеров, которые ведут определенные счета.
ОГУП «Сараевская типография» представляет в обязательном порядке
бухгалтерскую отчетность по одному экземпляру (бесплатно) органу
государственной операций в Российской Федерации, утвержденным ЦБ РФ от
22.09.93 года № 40.
Ведение
1. один экземпляр остается у кассира;
2. второй экземпляр - в бухгалтерию.
Со стороны организации договор подписал главный бухгалтер.
После того как срок действия договора истечет, его хранят в архиве
организации в течение 5 лет.
Организация хранит денежные средства в учреждениях банка: ООО «КБ выше трех
рабочих дней.
Полученную выручку сверх лимита ОГУП «Сараевская типография» сдает в
учреждение банка.
Денежные средства под отчет на хозяйственные нужды выдаются на срок до одного
месяца, работникам имеющие право на получение денежных средств под отчет в
соответствии с приказом организации. По окончании установленного периода
работник обязан отчитаться о произведенных расходах.
Для приёма, хранения и расходования наличных денежных средств ОГУП
«Сараевская типография» имеет кассу, оборудованную в соответствии с