Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 15:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка учета амортизации основных средств и нематериальных активов на примере организации ООО «Стройпласт»
При этом ставятся следующие задачи:
- изучение общих положений по учету основных средств и нематериальных активов,
- порядок начисления амортизации по ним,
- порядок применения ускоренной амортизации,
рассмотрение проблем, которые могут возникнуть при начислении амортизации основных средств и нематериальных активов.
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Бухгалтерский учет основных средств.
1.1 Понятие, классификация основных средств. Задачи учета основных средств. Оценка и переоценка основных средств……..……………………..…5
1.2. Организация учёта основных средств…………………………………….22
1.2.1. Учёт поступления основных средств………………………………...22
1.2.2. Порядок начисления и учёта амортизации основных средств…….26
1.3. Учёт списания, продажи и прочего выбытия основных средств……...29
1.4. Учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств…………….31
1.5. Анализ показателей эффективного использования основных производственных фондов………………………………………………….…33
1.6. Учет основных средств на забалансовых счетах…………………….…36
Глава 2. Учет нематериальных активов
2.1. Понятие нематериального актива в бухгалтерском учете………….….37
2.2. Классификация и оценка нематериальных активов………………….….39
2.3. Способы начисления амортизации нематериальным активам………...42
2.4. Учет реализации и выбытия нематериальных активов……………….…46
Глава 3. Экономический субъект исследования ООО «Стройплюс»
3.1. Общие сведения о предприятии………………………………………….47
3.2. Учет основных средств……………………………………………………49
3.3. Учет нематериальных активов…………………………………………...74
Заключение……………………………………………………………………...48
Список использованной литературы…………………………………………...
Восстановление основных средств необходимо для и поддержания в рабочем состоянии. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы организации, сокращает простой и увеличивает срок службы основных средств.
По объему и характеру ремонтных работ различают два вида ремонта – текущий и капитальный. Источники затрат для них едины: или за счет издержек производства, когда сумма фактических затрат включается в себестоимость продукции, работ, услуг в момент производства работ, или за счет специально создаваемой резерва на ремонт.
На каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в которой указывают работы, подлежащие выполнению и сметную стоимость ремонта.*
*- Врублевский Н.Д. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра – М, 2006. – 399
*- Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета. – Ростов н/Д: ИПЦ «Март», 2007. – 448 с
*- Гусева Т. М., Шеина Т. Н. Бухгалтерский учет: Учеб. практическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 504 с.
Ремонт основных средств может осуществляться хозяйственным способом и подрядным.
При хозяйственном способе ремонт выполняется ремонтной службой предприятия. Расходы по ремонту относят на затраты того периода, в котором они возникли. При подрядном способе ремонта организация заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного ремонта оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. №ОС-3).
Работы по сдаче-приемке оформляются актом. Для учета наличия и движения сумм резерва используется счет 96 "Резервы предстоящих расходов» по статье «Резерв предстоящих затрат по ремонту основных средств».
К реконструкции относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемое в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции в основном без увеличения численности рабочих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды.*
Таким образом, реконструкцией зданий и сооружений, а также модернизацией машин и оборудования является производство таких работ, в результате которых у объекта основных средств появляются новые качественные или количественные параметры и характеристики.
По результатам проведения реконструкции (модернизации) объектов основных средств организациям предоставлено право пересматривать срок их полезного использования. Увеличение первоначальной (или восстановительной) стоимости объекта и изменение срока полезного использования влечет за собой необходимость пересчета годовой суммы амортизации по реконструированному объекту основных средств.*
Консервация — это вывод отдельных объектов основных средств из эксплуатации по причине сокращения объемов производства или смены ассортимента продукции, выполняемых работ и услуг, ликвидации структурных подразделений. Решение о консервации основных средств могут принять руководитель организации, или федеральные органы исполнительной власти, или министерства и ведомства.
Для осуществления консервации приказом руководителя организации назначается комиссия в составе представителя администрации, бухгалтерской, инженерно-технической службы и др. Эта комиссия оформляет протоколом решение о консервации основных средств с указанием перечня объектов, причины и сроков консервации. При необходимости проводится инвентаризация объектов основных средств, подлежащих консервации. На основании протокола комиссии составляется акт о переводе основных средств на консервацию, который подписывается членами комиссии и материально-ответственными лицами, за которыми числились эти объекты, и утверждается руководителем организации.
По объектам основных средств, переведенным на консервацию по решению руководства на срок более 3 месяцев, приостанавливается начисление амортизации.
Учет амортизации законсервированных объектов, используемых в хозяйственной деятельности, целесообразно вести на отдельных субсчетах, открываемых к счету 02: «Амортизация законсервированных основных средств» и «Амортизация собственных основных средств».
Стоимость объектов основных средств, находящихся на консервации по решению руководителя организации, участвует в расчете среднегодовой стоимости имущества и входит в налогооблагаемую базу.
Положением о бухгалтерском учете и отчетности установлено, что инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в год перед составлением годового отчета.*
Цель инвентаризации – выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов организации, проверить техническую документацию, уточнить данные бухгалтерского учета.
Инвентаризацию проводит комиссия, назначаемая приказом руководителя организации. В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись (ф. инв-1) в одном экземпляре по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись подписывается комиссией, материально ответственным лицом и передается в бухгалтерию. В бухгалтерии данные описи сличают с данными учета (их берут из инвентарных карточек) и составляют сличительную ведомость, в которой определяют недостачи или излишки.
Целью переоценки, особенно в период инфляции, является приведение балансовой стоимости основных средств в соответствие с действующими ценами и условиями воспроизводства. Если переоценка имущества проводится путем пересчета по рыночным ценам, для этого чаще приглашают специалиста-оценщика Специалист-оценщик оценивает имущество по рыночным ценам и подтверждает их документально.
В бухгалтерском учете стоимость услуг оценщика относят к расходам по обычным видам деятельности (на счет 26 «Общехозяйственные расходы»).
Указанные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль, поскольку они напрямую связаны с предпринимательской деятельностью и получением дохода. Возникшую разницу суммы дооценки основных средств относят на добавочный капитал организации (счет 83, субсчет 1 «Прирост стоимости имущества по переоценке»).*
*- Соколов Я.
В. Основы теории
*- Федосова Т.В. «Бухгалтерский учет» М: ТТИ ЮФУ 2007
*- Бухгалтерский учет. / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2005. – 768 с.
*- Сухов М.В. Амортизация основных средств и нематериальных активов. – М.:Эксмо, 2008. – 150 с. С. 37-41.
Оценка и переоценка основных средств
Для корректного и правильного учета основных средств на предприятии необходимо четко разделять виды стоимостных оценок основных средств.
Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.
В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:
- изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц - исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов включая расходы по доставке, монтажу, установке;
- внесенных
учредителями в счет их
- полученных от других организаций, а также неучтенных объектов основных средств - по рыночной стоимости на дату оприходования;
- приобретенных
по договорам,
При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств. Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются из:
- сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором купли-продажи (продавцу), а также за осуществление работ по договору строительного подряда и иными договорами и за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
- регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
- таможенных пошлин и иных платежей;
- невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;
- вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
иных затрат, непосредственно связанных с приобретением сооружением и изготовлением объекта основных средств, и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию.
При определении рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций- изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств. Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, за исключением случаев установленных законодательством РФ. Изменение стоимости объектов основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценке соответствующих объектов.
Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике, и т.д.). *
При применении метода прямого пересчета, для определения восстановительной стоимости, могут быть использованы:
- данные на аналогичные объекты, полученные от организации изготовителя;
- сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики;
- сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации - и специальной литературе;
- оценка бюро технической инвентаризации (БТИ);
- экспертные заключения по текущей (восстановительной) стоимости основных средств.
Для проведения переоценки в организации должна быть проведена инвентаризация основных средств. Решение организации о проведении переоценки оформляется распорядительным документом, обязательно для всех служб организации и сопровождается подготовкой перечня объектов основных средств, подлежащих переоценке. Согласно Положению по бухгалтерскому учеты 6/01 «Учет основных средств» результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года. Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. Сумма уценки объекта основных средств относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Но если объект ранее переоценивался (была дооценка), то сумма уценки относиться в уменьшение добавочного капитала. *
1.2 Организация учёта основных средств
1.2.1 Учёт поступления основных средств
Предприятие может получать основные средства безвозмездно от юридических и физических лиц, приобретать по лизингу. Порядок учёта и движения основных средств Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» (ПБУ 6\01), утверждённым Приказом Минфина РФ от 30.01.2001 г.№ 26н.
Основными
источниками поступления основн
Осуществление долгосрочных инвестиций при приобретении основных средств;.
- Осуществление долгосрочных инвестиций при создании основных средств в самой организации;
- Поступление в счёт вклада в уставный капитал инвесторов;
- Поступление безвозмездно от третьих лиц;
- Поступление для осуществления совместной деятельности;
- Поступление при получении имущества в доверительное управление;
- Поступление по договору лизинга.
1. Приобретение основных средств. Основные средства могут приобретаться за деньги на основании хозяйственных договоров. У покупателя основанием для осуществления записей в бухгалтерских регистрах являются акт приёмки основных средств, счёт, счёт-фактура, платёжно-расчётные документы. Приобретение Основных средств отражается с использованием счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Типовые бухгалтерские операции по приобретению основных средств у покупателя:
№ |
Содержание хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
При приобретении у юридического лица | |||
1 |
Отражена стоимость приобретённых нематериальных активов |
08 |
60 |
2 |
Отражена сумма НДС, подлежащая перечислению поставщику |
19 |
60 |
3 |
Отражена сумма расходов, связанных с приобретением основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию (без учёта НДС) |
08 |
60 |
4 |
Отражена сумма НДС, подлежащая перечислению поставщику при оплате услуг, связанных с приобретением основных средств и доведением их до состояния, в котором пригодны к использованию |
19 |
60 |
5 |
Оприходование нематериальных активов |
04 |
08 |
6 |
Оплачены приобретённые основные средства и расходы, связанные с их приобретением и доведением до состояния, в котором они пригодны к использованию (в том числе НДС) |
60 |
50,51 |
7 |
Отнесена на расчёты с бюджетом сумма НДС, уплаченная при приобретении основных средств |
68 |
19 |
Информация о работе Учет и оценка основных средств и нематериальных активов