Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:31, курсовая работа
Функционирование предприятий в условиях рыночной экономики связано со многими процессами. Одним из них является эволюционный отбор предприятий, их приспосабливаемость к рынку. Именно этот процесс позволяет захватить свой сегмент рынка и выжить в условиях рыночной конкуренции, получая стабильные положительные результаты. Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы – материальные, трудовые, финансовые. В связи с этим, особую важность приобретают такие экономические категории как доходы и расходы предприятия. Потребленные ресурсы формируют расходы предприятия – важнейший экономический показатель ее деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность административных расходов и их влияние на формирование финансового результата деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность и классификация расходов предприятия………5
1.2. Экономическое содержание номенклатуры статей общих
и административных расходов…………………………………………………...8
2. Теоретические основы общих и административных расходов.
2.1 Документальное оформление общих и административных расходов…...14
2.2 Синтетический учет общих и административных расходов……………...14
3. Автоматизация учета административных расходов………………………..18
4 Учет и внутрихозяйственный контроль административных расходов на примере предприятия ТОО«Ремстройкомплект»
4.1 Характеристика деятельности предприятия ТОО «Ремстройкомплект»...22
4.2 Цели, задачи и принципы учета административных расходов…………...22
4.3. Документальный учет административных расходов предприятия ТОО «Ремстройкомплект»…………………………………………………………….24
4.4 Аналитический и синтетический учет административных расходов предприятия……………………………………………………………………...28
4.5 Внутрихозяйственный контроль административных расходов…………..31
4.6 Отражение информации об административных расходах в финансовой отчетности предприятия………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...
Попередельный – применяется на производствах, где продукция получается вследствие последовательной переработки исходного сырья на отдельных стадиях (переделах) на непрерывной основе. При этом передел – это часть технологического процесса, который включает совокупность операций, результат которых – полуфабрикат. Объект учета затрат – передел, а внутри передела – отдельные виды продукции.
Попередельный метод делится на:
- простой однопередельный (одноступенчатый) – применяется в производствах, где выпускают один вид продукции; незавершенное производство отсутствует или незначительно; затраты собираются по статьям калькуляции. Себестоимость определяется по формуле 2.2:
,
где С —себестоимость
— общее количество затрат
— количество произведенной продукции
- многопередельный (многоступенчатый)
А) полуфабрикатный – целесообразно применять в тех отраслях промышленности, которые значительную часть полуфабрикатов передают на склад, а затем расходуют их отдельными партиями или реализуют на сторону. Себестоимость продукции определяется по каждому переделу и на каждом последующем переделе она равна сумме затрат передела и себестоимости полуфабриката, изготовленного на предыдущем переделе.
Б) бесполуфабрикатный – отличается тем, что движение полуфабрикатов учитывается только в натуральном выражении, отдельная статья калькуляции не выделяется (не рассчитывается). Себестоимость полуфабрикатов не рассчитывается, стоимость конечного продукта определяется путем суммирования затрат всех переделов по статьям расходов.
Особенности попередельного метода:
-затраты обобщаются по переделам, а внутри – по видам продукции на основе калькулирования каждой стадии
-затраты обобщаются за отчетный период, а не по каждому заказу
-аналитический учет ведется по каждому переделу на аналитических счетах
-все затраты передела прямые и не требуют распределения
2. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩИХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ
2.1 Документальное оформление общих и административных расходов
Процесс документирования — совокупность технических и методических приемов создания документа. Документирование является первым этапом бухгалтерского учета, который включает в себя регистрацию и фиксацию информации о фактах, операциях, процессах, ее обработку и обобщение. Документирование является основанием для составления финансовой отчетности, которое является последним этапом бухгалтерского учета, то есть подытоживает всю деятельность предприятия.
Согласно принципу полного отражения первичными бухгалтерскими документами должны оформляться все без исключения операции, которые подлежат учету. Первичные документы должны быть составлены в момент осуществления операции, а если это невозможно — непосредственно после ее окончания. Руководитель предприятия должен обеспечивать фиксирование фактов осуществления всех хозяйственных операций, которые были проведены, в первичных документах и выполнение всеми подразделениями, службами и работниками правомерных требований главного бухгалтера или другого лица, но которого возложена ответственность за ведение бухгалтерского учета относительно порядка оформления и предоставления для учета документов.
2.2 Синтетический учет общих и административных расходов
учет удит общий административный расход
Часто различают учетные системы, собирающие затраты для целей калькулирования, оценки запасов и системы, где затраты группируются для планирования и контроля. Наиболее экономичный вариант - это создание интегрированных управленческих учетных систем сбора данных для любых возможных потребностей.
Калькулирование может осуществляться в рамках учетной системы (упорядоченный регулярный процесс) или по требованию (например, сбор и измерение затрат, связанных с заменой оборудования). Конечно, постоянное калькулирование более дорогостоящее, чем проводимое время от времени, и решение о том, насколько детализированные данные должна представлять система на регулярной основе, принимается исходя из сопоставления затрат и доходов.
Наиболее экономически целесообразный подход к построению системы учета затрат - это выделение типичных групп решений (например, контроль за трудозатратами или использованием материалов) и выбор соответствующих им объектов учета затрат (например, продукция или подразделение).
Затраты на содержание, организацию и управление производством формируются на двух уровнях: производственных подразделений (цехов, хозяйств) и организации (администрации, функциональных служб и общехозяйственных подразделений и отделов).
В машиностроении, а также в организациях других отраслей экономики, оснащенных большим количеством единиц оборудования, машин и механизмов, затраты, связанные с их содержанием, учитываются на отдельном субсчете «Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования». Аналитический учет указанных затрат ведется по номенклатуре статей, предусмотренных отраслевыми нормативными документами. Наиболее типичная номенклатура включает следующие статьи:
- амортизация производственного оборудования, машин, механизмов транспортных средств;
- затраты на ремонты указанных объектов основных средств;
- затраты на содержание персонала, занятого текущим обслуживанием и текущим ремонтом оборудования, машин, механизмов, транспортных средств;
- затраты на внутрипроизводственное перемещение грузов (погрузка, перевозка по ходу технологических процессов деталей, узлов, материалов, строительных конструкций и т.п.);
- другие затраты (в том числе на топливо и энергию всех видов, расходуемых на приведение транспортных средств в рабочее состояние, если такие затраты не учитываются непосредственно на счетах 7300, 7410).
Помимо затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, машин, механизмов и транспортных средств в состав общепроизводственных включаются затраты на обслуживание, организацию производства и управления им. Типичная номенклатура представлена следующими статьями:
- содержание аппарата управления цеха;
- содержание прочего цехового персонала;
- амортизация зданий, сооружений и инвентаря, относящегося к основным средствам
- производственного подразделения;
- содержание указанного выше имущества;
- все виды ремонтов зданий, сооружений и инвентаря, относящегося к основным средствам производственных подразделений;
- затраты на испытания, опыты и исследования, рационализацию и изобретения;
- затраты на охрану труда и технику безопасности;
- потери от простоев;
- потери от порчи материальных ценностей при их хранении в производственных подразделениях (фактические потери в пределах норм естественной убыли);
- потери от недоиспользования комплекта деталей, узлов и технологической оснастки;
- недостача материальных ценностей и незавершенного производства (в пределах
- норм естественной убыли материалов, топлива, сырья, продуктов);
- прочие непроизводительные затраты;
- прочие затраты, не предусмотренные предыдущими статьями.
Аналитический учет общепроизводительных затрат на содержание, организацию производства и управление им ведется на субсчете «Общецеховые расходы».
При наличии журнально-ордерной формы бухгалтерского учета затраты, связанные с содержанием оборудования и машин, а также общепроизводственные затраты учитываются в ведомости 12 «Затраты по цеху», которая ведется по каждому производственному подразделению в отдельности.
В конец отчетного периода учтенная сумма общепроизводственных расходов относится по назначению.
Пример: Организацией списана учтенная в отчетном периоде сумма общепроизводственных затрат:
- на себестоимость внутреннего брака;
- в уменьшение затрат на сумму, удержанную в установленном законодательством порядке из доходов виновника простоя цеха или хозяйства, когда удержание производится по распоряжению администрации или по исполнительному листу полностью в отчетном периоде или в течение двух или более месяцев;
- в состав затрат на производство, работ, услуг (дебетовый оборот по счету 25 за отчетный период за минусом кредитовых оборотов, приведенных выше – сначала по каждому цеху, хозяйству, затем по организации в целом).
Д-т |
К-т |
8300 «Вспомогательные производства» 8400 «Накладные расходы» |
1. 7000 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг» |
В многономенклатурных производствах общепроизводственные (цеховые) затраты относятся в себестоимость отдельного продукта расчетным путем: пропорционально показателям, принятым учетной политикой. Чаще всего для расчетного показателя принимают оплату труда производственных рабочих. К общехозяйственным расходам относят затраты, не связанные непосредственно с производственным процессом, т.е. на обслуживание, организацию финансово- хозяйственной деятельности и управление организиции в целом. Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на собирательно-распределительном счете 7000 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг», аналитический – в ведомости 15 по статьям затрат.
Общехозяйственные затраты делятся на 4 группы:
Расходы на управление организацией (з/п аппарата управления, командировки и перемещения, содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны, прочие затраты);
- общехозяйственные расходы (затраты на содержание прочего общехозяйственного персонала, амортизацию основных средств общехозяйственного назначения, содержание и все виды ремонтов зданий и других основных средств, производство испытаний, опытов, охрану труда, подготовку кадров, прочие затраты);
- налоги, сборы и отчисления;
- непроизводительные потери общехозяйственного характера (потери от простоев по вине организации, недостачи материалов и продукции при хранении на складах в пределах норм естественной убыли, прочие непроизводительные расходы – некомпенсируемые из различных источников).
В конце периода счет 7000 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг» закрывается, т.е. затраты относятся по назначению. Сумма общехозяйственных затрат не может подлежать распределению в случаях, когда управленческие расходы признаются затратами периода. В этом случае сумма общехозяйственных затрат относится непосредственно в дебет счет 90 «Продажи». Общехозяйственные расходы в многопрофильных производствах распределяются в затраты на производство отдельного продукта труда по аналогии с распределением общепроизводственных затрат.
3. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ
Каждый бухгалтер понимает, что бухгалтерский учет необходимо автоматизировать. Без автоматизации бухгалтерского учета невозможна автоматизация управления деятельностью предприятия. Именно с бухгалтерского учета нужно начинать автоматизации управления. На это оказывают влияние следующие факторы:
- автоматизация бухгалтерского учета стала неотложной задачей, так как внешние пользователи бухгалтерского учета требуют предоставление отчетов в электронном виде и на машинных носителях;
- задачи бухгалтерского учета хорошо структурированы, имеют известный и несложный алгоритм решения с преобладанием арифметических операций;
- бухгалтерский учет собирает и регистрирует информацию обо всех хозяйственных операциях, которая необходима и остальным управленческим структурам предприятия.
Фирма «1С» сохраняет несокрушимость и уверенность позиций лидера. Продукция фирмы «1С» и ее деятельность получают все большее признание и распространение.
Среди наиболее популярных программных продуктов фирмы «1С» особое место занимают программы системы «1С:Предприятие». Существуют модификации этого комплекса для отраслевых применений, бюджетных организаций, для торговли, медицины, автотранспортных предприятий, учета по международным стандартам и другие.
Спектр новых разработок фирмы столь обширен, что трудно выделить какую – либо. Но все же наиболее значимой из них можно назвать комплексную конфигурацию «1С:Предприятие » - «Бухгалтерия + Торговля +Склад +Зарплата +Кадры», позволяющую организовать в единой системе эффективный всесторонний учет фирмы.
1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. д.