Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:31, курсовая работа
Функционирование предприятий в условиях рыночной экономики связано со многими процессами. Одним из них является эволюционный отбор предприятий, их приспосабливаемость к рынку. Именно этот процесс позволяет захватить свой сегмент рынка и выжить в условиях рыночной конкуренции, получая стабильные положительные результаты. Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы – материальные, трудовые, финансовые. В связи с этим, особую важность приобретают такие экономические категории как доходы и расходы предприятия. Потребленные ресурсы формируют расходы предприятия – важнейший экономический показатель ее деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность административных расходов и их влияние на формирование финансового результата деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность и классификация расходов предприятия………5
1.2. Экономическое содержание номенклатуры статей общих
и административных расходов…………………………………………………...8
2. Теоретические основы общих и административных расходов.
2.1 Документальное оформление общих и административных расходов…...14
2.2 Синтетический учет общих и административных расходов……………...14
3. Автоматизация учета административных расходов………………………..18
4 Учет и внутрихозяйственный контроль административных расходов на примере предприятия ТОО«Ремстройкомплект»
4.1 Характеристика деятельности предприятия ТОО «Ремстройкомплект»...22
4.2 Цели, задачи и принципы учета административных расходов…………...22
4.3. Документальный учет административных расходов предприятия ТОО «Ремстройкомплект»…………………………………………………………….24
4.4 Аналитический и синтетический учет административных расходов предприятия……………………………………………………………………...28
4.5 Внутрихозяйственный контроль административных расходов…………..31
4.6 Отражение информации об административных расходах в финансовой отчетности предприятия………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...
Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1С:Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.
Конфигурация создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.
Система 1С:Предприятие имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы.
Всего существуют три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации.
Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет.
«1С:Бухгалтерия » позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета, а именно:
- учет операций по банку и кассе;
- учет основных средств и нематериальных активов;
- учет материалов и МПБ;
- учет товаров и услуг;
- учет производства продукции;
- учет валютных операций;
- учет взаиморасчетов с организациями;
- учет расчетов с подотчетными лицами;
- учет расчетов по зарплате;
- учет расчетов с бюджетом и др. разделы учета.
«1С:Бухгалтерия » позволяет реализовать самые гибкие схемы учета. А именно, предусмотрено:
- использование нескольких планов счетов одновременно;
- многоуровневые планы счетов;
- многомерный, многоуровневый количественный аналитический учет;
- многовалютный учет по неограниченному числу валют;
- ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий.
«1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку, печать и хранение любых первичных документов:
- платежные поручения;
- счета на оплату и счета фактуры;
- приходные и расходные кассовые ордера;
- накладные, требования, доверенности и другие документы.
Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.
Исходной информацией в «1С:Бухгалтерия» является операция, которая отражает реальный хозяйственный акт, произошедший на предприятии.
Каждая операция может содержать бухгалтерские проводки для отражения совершенной хозяйственной операции в бухгалтерском учете. Проводки «принадлежат» операции и всегда существуют вместе с операцией.
Операции могут формироваться автоматически на основе вводимых документов. Вместе с операцией документ может порождать бухгалтерские проводки. Такой способ позволяет быстро вводить большое количество проводок, например, при начислении амортизации основных средств.
Операции могут вводиться в ручную. Для удобного ввода операций «1С:Бухгалтерия» использует типовые операции – сценарии формирования бухгалтерских проводок для оформления типовых актов хозяйственной деятельности.
«1С:Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих бухгалтеру получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации. Это две группы отчетов:
Отчеты по синтетическому учету:
- оборотно - сальдовая ведомость;
- шахматная ведомость;
- главная книга;
- журнал-ордер и ведомость по счету;
- анализ счета - за период и по датам;
- карточка счета.
Отчеты по аналитическому учету:
- оборотно – сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета;
- анализ счета в разрезе объектов аналитики;
- анализ объекта аналитики по счетам;
- карточка операций по объекту аналитики.
Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе.
Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматизации оперативного учета наличия и движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты — автоматизация учета складских и торговых операций.
Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе — с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты — расчет заработной платы.
Любая компонента «1С:Предприятие» может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами.
При совместном использовании компоненты «1С:Предприятие» не только работают с общими данными в одной информационной базе, но и полностью объединяют свою функциональность. В этом случае пользователь работает, фактически, с единой системой, комплексно отражающей хозяйственную деятельность предприятия с использованием возможностей установленных компонент. Предлагаемые фирмой «1С» конфигурации «Торговля +Склад + Бухгалтерия» и «Бухгалтерия + Зарплата + Кадры» представляют собой комплексные прикладные решения, совместно использующие возможности различных компонент системы «1С:Предприятие». Конфигурация «Торговля +Склад +Бухгалтерия» предназначена для комплексной автоматизации торговых организаций. В данной конфигурации решена задача совмещения эффективной системы оперативного учета и управления торговыми операциями с корректным и методически правильным отражением торговых операций в бухгалтерском учете. Конфигурация «Бухгалтерия +Зарплата +Кадры» предназначена для организаций, которым требуется автоматизировать ведение бухгалтерского учета, и при этом требуется сложный расчет зарплаты.
Для пользователей системы программ «1С:Предприятие» фирма «1С» предлагает набор решений по подключению различного оборудования, применяемого в торговле и складском деле: ККМ, сканеров и принтеров штрих – кодов, дисплеев покупателя, электронных весов, терминалов сбора данных. Эти решения основаны на технологии внешних компонент и режимов экспорта – импорта информации.
Программные продукты системы «1С:Предприятие» способны «расти» вместе с организацией, в которой они работают.
4 УЧЕТ И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО«РЕМСТРОЙКОМПЛЕКТ»
4.1 Характеристика деятельности предприятия ТОО «Ремстройкомплект»
Товарищество с ограниченной ответственностью «Ремстройкомплект» по роду деятельности занимается производством строительных материалов, сборных железобетонных конструкций, бетонных и асфальтовых смесей, производство изделий из бетона для использования в строительстве. Производственная деятельность ТОО «Ремстройкомплект» весьма разнообразна: песок и гравий, покрытия дорожные щебеночные, элементы конструкций сборные для жилищного и гражданского строительства из цемента, бетона или искусственного камня, бетон товарный, растворы строительные, изделия битуминозные, изделия из битума или аналогичного материала, макадам битуминозный.
4.2 Цели, задачи и принципы учета административных расходов
Административные расходы – общехозяйственные расходы, связанные с управлением и обслуживанием предприятия.
Сокращение административных расходов является основным источником увеличения прибыли. Целью бухгалтерского учета административных расходов является объективное отражение расходов, правильное их распределение по периодам и статьям, своевременное предоставление информации, необходимой для контроля за расходами и принятия управленческих решений.
Исходя из поставленной цели, перед управленческим учетом стоят следующие задачи:
- проверка законности и целесообразности осуществляемых на предприятии расходов;
- правильности их документального оформления, правильное разграничение затрат по местам их возникновения и статьям установленной номенклатуры;
- своевременное предоставление информации, необходимой для оценки эффективности расходов и принятия управленческих решений;
- контроль и анализ исполнения на предприятии утвержденных смет расходов;
- оперативно и жестко пресекать бесхозяйственность и расточительство;
- своевременно и точно определять валовый доход и прибыль; контролировать использования прибыли;
- находить резервы для сокращения расходов и повышения рентабельности.
Внутрихозяйственный контроль - это контроль внутри самого предприятия, собственными силами (отделами, службами). Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется собственниками, бухгалтерскими, финансовыми, функциональными службами предприятия. Соответственно закону РК « О ТОО» основная ответственность за организацию финансового контроля, прежде всего, лежит на его собственнике, который несет полную ответственность за рациональное использование собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
По времени осуществления внутрихозяйственный контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
Цель предварительного контроля - профилактика, предупреждение нарушений. Предварительный контроль осуществляется до совершения хозяйственных операций, предшествует операции.
Цель текущего контроля - выявление и своевременное устранение нарушений. Осуществляется в процессе совершения хозяйственных операций. Текущий контроль осуществляет руководитель, главный бухгалтер, все отделы и службы предприятия.
Цель последующего контроля - выявление нарушений и принятие мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Следует выделить основные задачи учета административных расходов в частности для правильного ведения его на предприятии ТОО «Ремстройкомплект»:
- оперативность (своевременность) учета административных расходов;
- достоверность;
- наличие отдельного учета административных расходов
- правильное и своевременное документальное отражение всех операций по возникновению административных расходов.
- освещение информации в учетной политике в отношении учета административных расходов
- правильное распределения операционных расходов на административные
Бухгалтер должен внимательно следить за учетом расходов. Основой для такого контроля служит первичная документация.
Согласно Закону РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», бухгалтерский учет и финансовая отчетность базируется на следующих основных принципах: начисления, непрерывности деятельности, понятности, уместности, существенности, надежности, сопоставимости.
На предприятии ТОО «Ремстройкомплект» применяют следующие принципы:
Начисления, согласно этому принципу, результаты операций и прочих событий признаются, когда они возникают (а не при получении или выплате денежных средств или их эквивалентов) и отражаются в учетных записях и включаются в финансовую отчетность тех периодов, к которым они относятся;